Лого vc.ru

BazarCo — приложение, где продавцы соревнуются за покупателя

BazarCo — приложение, где продавцы соревнуются за покупателя

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис покупок в онлайн-чатах BazarCo, в котором пользователь может написать, какой товар ему нужен, и получать предложения и консультации от продавцов. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Екатерина, мне 28 лет, я PR-менеджер сервиса BazarCo, в стартап пришла совсем недавно. Работа над проектом началась в конце 2014 года: команда занималась разработкой сервиса и его тестированием. Продвижения как такового до недавних пор не проводилось.

BazarCo — это бесплатный шоппинг-мессенджер для покупок и продаж в интернете. У сервиса есть сайт и мобильное приложение для платформ iOS и Android.

Авторы проекта — пять предпринимателей, которые давно друг друга знают и успешно занимаются бизнесом в разных сферах. Идея стартапа возникла у них после знакомства с понятием «экономика намерений», которое в 2006 году ввел американский журналист Дэвид Сирлс. «Экономика намерений» — это когда покупатель ставит рынок в известность о своем желании покупать, а продавцы соревнуются за покупательскую благосклонность.

По мысли Сирлза, надо дать покупателю возможность заявить о желании купить тот или иной продукт или услугу, пригласив продавцов посоперничать друг с другом за эту сделку. Экономика намерений ставит во главу угла покупателя, а не «скопления магазинов». Покупателю нет необходимости тратить время на выбор товара и магазина, сравнение цен, технических и прочих характеристик товара.

Существует уже много сервисов, механизм работы которых отталкивается от запроса покупателей, но ни один из них не предоставляет возможности для просмотра конкурентных предложений и живого общения между одним покупателем и несколькими продавцами. Именно такая система позволяет покупателю получить максимум информации о товаре или услуге, поторговаться и выбрать не только самое выгодное предложение, но и то, что лучше всего подходит по срокам, условиям доставки, гарантиям и другим категориям.

Общение в чатах стало для нашего поколения привычным: задумывались ли вы, сколько времени в день проводите в мессенджере? Практически каждый день появляются сервисы, где можно покупать товары при помощи ботов. Но ведь с ботом нельзя проконсультироваться, да и пообщаться «по-человечески». Мы решили соединить два тренда: опору на предпочтения покупателей и покупки в чатах.

Покупатель выбирает нужный раздел товаров из существующих:

  • недвижимость;
  • спортивные товары;
  • детские товары;
  • косметика;
  • строительные материалы;
  • подарки;
  • электроника и бытовая техника;
  • туры и путешествия.

В этом разделе он создает чат с запросом, который станет доступен только тем продавцам, которые зарегистрированы по этому направлению. Продавцы, у которых есть необходимый товар или услуга, подключатся к беседе и начнут отправлять свои предложения. Пользователю достаточно лишь уточнять критерии — за его запрос начнется борьба среди продавцов.

BazarCo позволяет сэкономить время и деньги на поиск и покупку товара и одновременно получить онлайн-консультацию у нескольких продавцов. С ноября 2015 года до июня 2016 года сервис работал в тестовом режиме. Несмотря на то, что продавцы не до конца понимали принцип работы площадки, а продвижения не было, сервис вызвал большой отклик среди малого и среднего бизнеса.

Например, в категории «Подарки» покупателю за один-два дня в среднем поступало больше 20 предложений от продавцов. В категории «Электроника и бытовая техника» было зарегистрировано 609 продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга: из них 58 продавцов совершали постоянные продажи при помощи сервиса, затрачивая на это не более 20 минут в день и не потеряв при этом ни копейки. Большой успех показали продажи в категориях «Подарки» и «Туры и путешествия».

Сейчас идет активная регистрация новых продавцов, увеличивается число покупателей, возвращаемость достигла 40%. В день получается по 200−300 установок мобильного приложения, создаются по 50−100 новых чатов от покупателей. Мы продолжаем дорабатывать сервис и добавлять новые функции, при этом BazarCo остается совершенно бесплатным ресурсом.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>>> «Экономика намерений»

У нас тут недавно было клиент видимо сделал рассылку по всем автоцентрам, где написал что купит китайский погрузчик на 25 тонн, за цену до 4 млн. (рыночная поддержаного не менее 5 млн, если что), еще написал ряд условий и написал что в случае наличия такового погрузчика и выполнения условий вероятность его покупки составит 92%.

Больше всего всех интересовало как же именно он рассчитал эти самые 92% вероятности :)

Да, уже были такие сервисы год назад, дальше больше. По моему никто так нормально не заработал.
Наши покупатели наоборот не любят, когда им навязывают товар.
Так же зачастую Яндекс Маркет помогает часто определиться с магазином.

Вопрос очень дискуссионный.

Мне вот, например, процесс выбора товара доставляет удовольствие. Сам люблю изучать и сравнивать характеристики.

Но люди, которым это не надо, тоже есть.

Другое дело, что со временем "гикнутость" населения будет расти и таких людей будет становится всё меньше...

Все предыдущие сервисы (покупаторы, заявки.ру и т.д) выступали посредниками между покупателем и продавцом, где осуществляли именно продажу лидов. Мы соединяем напрямую покупателя с продавцами, это дает возможность консультироваться, выбирать и торговаться)
Согласитесь, получить консультацию например на покупку телевизора одновременно от нескольких продавцов, гораздо удобнее, нежели тратить время на сравнение моделей в Яндекс Маркете, плюс цены почему то разные (где то 10000 р., а где то 5000 р. вот сиди и думай в чем подвох):D

0

Планируем добавить этот раздел) Сейчас активно набираем продавцов, да и вообще вводим этот формат)

0

Там же просто список магазинов, в чем отличие от поиска Яндекса?)

0

Эммм...а как вы смотрели?

0

Тоесть эти магазины смогут видеть друг друга?

0

Подробности знать не могу, но смысл такой же - пользователь оставляет заявку - магазины скидывают варианты.

0

Сделали вообще все не так. Тема отличная, и при правильном подходе из этого может получиться гениальный проект. Сейчас это все похоже на баловство. Но на сколько мне известно, подобным проектом занимаются кто то из "Грандов" it индустрии, и занимаются если мне не изменяет память с 13-14 года. Только там все глобальнее и больше, что то типа карманного чата покупателя и продавца, без торгов и рыночной темы. Ссылку уже врят ли найду, статейка была на буржуйском сайте. Но там похоже что грандиозное готовят.

0

Чат клиента с объектами вокруг. Релизнимся к концу августа-началу сентября

0

Тема интересная, но вы не тем путем пошли немного мне кажется ))

0

Алексей, а какой путь Вы видите для такого проекта?

0

Было уже такое, и не раз. На мой взгляд в нынешнем своём виде проект бесперспективен. Объясню почему. Да, для покупателя может и хорошо когда на свой запрос он получает несколько разных предложений. Но вот для продавцов нет ничего хуже таких "аукционов". (проверено на опыте)
Ты предлагаешь, предлагаешь, а покупают в итоге не у тебя и не у тебя. В итоге тебя это всё заёб..вает, и ты бросаешь эту затею нахрен, и снова сосредотачиваешься на традиционных каналах продаж. В результате продавцы поиграют-поиграют и уходят с таких площадок. А раз не будет достаточного количества продавцов, то покупатели не получая достаточного количества предложений - тоже перестанут заходить.

Такой проект может работать только если будет какая то своя "фишка", например на запрос покупателя, бот автоматически собирает все предложения и выдаёт их списком покупателю. Но опять же, всё это уже есть в маркете...

Абсолютно поддерживаю. Проект создали те, кто ни когда не работал на прямую с покупателем.

"Фишка" уже не нова, а реализована в виде Я.Маркета, WikiMarta

0

А как же продавцы, которые не могу себе позволить сливать бюджет на ту же контекстную рекламу. У которых лендинги находятся на 50х страницах Яндекса и т.д.
Сервис бесплатно приводит целевых покупателей, если продавец не в состоянии бороться на равных условиях, то такому продавцу вообще мало что нужно)

Вот когда вам человек 100 или 200 в день отправит запрос на какой нибудь айфон 6s, вы каждому из них ответите, а никто из них у вас ничего в итоге не купит вот тогда сами поймёте.

0

Которые не могут позволить, пускай не лезут в бизнес.
Ну мы же должны понимать, что на любом рынке полно начинающих которые не совсем понимают что делать.

0

"... а покупают в итоге не у тебя и не у тебя." Вспомнилось: "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!"

0

Да, помню с автозапчастями подобный сервис хотел делать. Но вовремя люди меня остановили. Просто влез в шкуру продавца, т.к. цитата: "Ты предлагаешь, предлагаешь, а покупают в итоге не у тебя и не у тебя. В итоге тебя это всё заёб..вает, и ты бросаешь эту затею нахрен, и снова сосредотачиваешься на традиционных каналах продаж. В результате продавцы поиграют-поиграют и уходят с таких площадок. А раз не будет достаточного количества продавцов, то покупатели не получая достаточного количества предложений - тоже перестанут заходить."

0

До кучи еще добавлю, что если товар стандартный (а скорее всего будут интересовать именно техника/мобильники/одежда), то все быстро скатится в снижение цен и предложение по заниженной цене шлака (брака, отремонтированного, подделок) и просто откровенного обмана. Контролировать это сервис будет не в состоянии.
Когда товар нестандартный - то его стараешься купить уже у проверенных людей, желательно заранее подержав в руках.

А какую страховку дает например avito? Где гарантии того, что я куплю там тот же айфон, поеду за ним и меня не стукнут по голове или он будет не бракованный и т.д) Да и если просто покупаешь покупаешь в интернете "самое дешевое" ты же понимаешь, что это может оказаться шлаком. Смотрим только в одну сторону получается, а что если я хочу подарить подарок другу, но максимум что приходит в голову это - носки и пенки для бритья))))

Не очень понятно про "нестандартный" товар.

0

Разница с авито вот в чем. На авито человек заранее ожидает на....грева (если он не совсем (ч)удак). Так как товар он покупает у частникам(ага). Плюс если есть сомнения, можно договориться о встрече. А на подобных сервисах товар идет вроде как от "бизнесменов", с доставкой и тд и тп. Ожидание налюба ниже, но шанс его от этого только выше

0

Да, и если разницы никакой, то смысл менять страусиные яйца на перепелиные, так сказать. На авито хоть есть иллюзия принятия решения, а тут кидают непонятные люди непонятные текстовые предложения

0

В чате можно скидывать ссылки на свои товары, магазины и т.д. + разработчики уже скоро добавят возможность добавления картинок в чате.
Разница в покупательском поведении. Вы можете зайти на авито или в Яндекс Маркет, сидеть, выбирать и разбираться самостоятельно, но параллельно этому можно отправить запрос на базарко. Это абсолютно бесплатно и занимает не более 1 минуты. Покупатель - модератор чата, он может удалять продавцов, которые присылают СПАМ, может ограничить доступ продавцов, если в чат уже и так поступило много предложений. Может "в живую" проконсультироваться сразу с несколькими продавцами, о той же турпоездке, подарка или спортивном питании, да вообще о вещах которые вызывают много вопросов. Что касается определенных товарах, где вопрос остается только в цене, действительно можно зайти на маркет и тупо выбрать самое дешевое)

0

Не заработает этот проект в этом виде. Идея в принципе правильная, но реализована неопытными людьми, которые суть не понимают. Не важно, что они добились в жизни и где работают, но в этом направлении они дилетанты.
Собственно, почему: Яндекс маркет и прочие подобные не дают очень важной вещи - возможности торговаться с покупателем. Как бы предполагается, что цена на маркете устанавливается самая низкая, потому что конкуренция. Но это не так. Можно установить самую низкую цену на уникальный товар, но тогда она будет не низкой, а единственной. Если товар не уникальный, например, смартфон известного бренда, то низкую цену установить нельзя, иначе ты нарушишь МРЦ, а это значит тебя перестанут отгружать поставщики и нигде ты этот товар больше не найдешь. Всегда существуют лазейки, но эти лазейки прикрывает сам Яндекс маркет. Начал писать про лазейки, потом подумал, что пригодятся еще)) В сути своей я, например, могу продать товар дешевле цены маркета, но не всегда и не каждую позицию. У меня, допустим, 500 позиций на маркете, 30 есть в постоянном наличии, 5-6 может быть в затоварке. Я их демпинганул через акцию, а завтра мне уже не надо. Вот тут мне Яндекс маркет не помощник, нужен альтернативный вариант. А держать постоянно низкие цены, как и постоянно высокие - это путь в никуда. Постоянно высокие могут держать розничные бренды, которых и без всяких приложений все знают и без Яндекс маркетов там могут купить.
Еще это приложение не взлетит, потому что оно исходит из предположения, ничем не обоснованное, что у продавцов оооочеень много свободного времени. У тех, у кого времени много (они по торговым центрам сидят обычно), цены изначально очень высокие и снижение их не даст нормальной цены даже в сравнении с маркетом.
Ну и третья причина, самая главная. Допустим, как покупатель, я хочу купить вещь, которая представлена в широком предложении брендов и моделей. Но я ничего в них не понимаю, или предложение настолько широко, что не могу выбрать. Ну и как я куплю через три строчки текста на телефоне? Три предложения - 9 строчек текста. Мне чтобы купить, надо в интернете эти позиции найти, картинки посмотреть, видео, описания подробные. И вот я захожу на Яндекс маркет... и всё.

Любое шатание стереотипов купли - продажи на пользу рынку, желаю успехов, рыночные отношения тоже вправе эволюционировать.

Фундаментальные вещи сложно обойти.
Ну разве 1000 лет назад не было базара (ТЦ)?

Типичная ситуация, типа давайте вот возьмем и изменим что-то.
Это как и в дизайне сайта. Давай повесим рюшешчку, но не понятно что она значит и дает.

0

Если человеку ничего не говорить про змей, даже на картинке показывать. То даже в 40 лет он испугается и отпрыгнет при виде змеи.

Как сломать этот инстинкт?

0

Планируется ли добавление услуг? сейчас я понимаю только товары например автомойка, шиномонтаж.

Поддерживаю. Именно услуги здесь зайдут лучше товаров:
1) Услуги (даже одни и те же от разных исполнителей) сложно структурировать по свойствам, как в том же яндекс маркете.
2) Услуги в среднем требуют больше диалоговой информации, плохо сводятся к стандартному F.A.Q., у многих (продавцов услуг и покупателей) есть свои нюансы или недопонимание оных.
3)А тут - как раз чат, в котором покупатель может проконсультироваться и выбрать продавцы услуги.

0

Спасибо за комментарий. Всё сделаем))

0

Да! Планируем ввести раздел с услугами. Но это будет сделано после того, как введём возможность прикреплять фотографии к сообщениям в чате.

Зарегистрировался как продавец. Просит указать регион. А что если мы работаем по всей России? (Так и есть)

Никакой регион не указывайте. Если у вас в фильтрах будет стоять "Россия", то со всей страны заявки будут приходить :)

0

это обязательное поле, и нет опции "Россия". Я с мобильного приложения регистрируюсь

0

Понял вас. При регистрации все продавцы указывают город, в котором находятся. Большинство у нас работают по своим регионам, поэтому мы реализовали именно такой механизм.
Если нужны заявки со всей страны, то уже потом в фильтрах выставляете "Россия" :)

0

Спасибо.
А я как раз пишу, что вам бы повыровнять все. Уж больно "программистский" интерфейс

0

хм. Видимо, с вашим устройством не очень дружит. Будем смотреть и исправлять значит со следующим обновлением)

0

Ваш скриншот я бы тоже не назвал пока дружественным) Разве что кнопка с паддингами.

1) Раскрытый запрос можно выделять цветом, чтобы были понятны границы.
2) Даты (07-16) меня в ступор поставили. Потом только понял, что это 16 июля. Можно писать по-русски дату
3) Отступов побольше, воздуха побольше хочется. Развернул запрос, чтобы увидеть подробности --- можно не в два столбца все данные, а в один. И тогда резаться ничего не будет
4) 6 разных вариаций шрифтов создают хаос. Урезать до трёх максимум

Наш дизайнер сейчас как раз рисует новую версию. Думаю, он учтёт этот комментарий ;)

0

Мы буквально сегодня запускаем наш онлайн-сервис для коллективных покупок WeeBuy.ru (при чем над идеей также работали последний год - полтора)

Основная особенность нашего сервиса - динамичное формирование пулов покупателей (покупатели действуют сугубо в своих личных интересах, при этом автоматически объединяются в пулы покупателей)

Будем рады сотрудничеству / обсуждению!

0

Отлично! Как с вами можно связаться?)

0

Благодарю за ссылку, весьма интересно

Когда к нам пришла в голову идея сервиса колл покупок (середина 2014), был известен лишь сайт репка.ком... да и все, пожалуй

0

Вы плохо изучали рынок :) На тот момент были:
sitepokupok.ru/
www.100sp.ru/
namskidka.ru
sppokupki.ru/
nn-sp.ru/ +еще пара десятков СП-сайтов (не форумов). Впрочем, ваш проект немного по другой модели работает.

Надо как-нибудь собраться и написать обзорную статью о рынке совместных покупок в России)

0

В следующий раз напишем статью, как покупатор не взлетел, а базарко уже за пределами орбиты)

0

Спорно. По своей теме вижу так:
По недвижке - как генератор лидов от покупателей или арендаторов - может стрельнуть. Вопрос трафа на этой теме.
Есть клиент, можем потестить. Стукните, если интересно.

0

куда стукнуть?) в Facebook?

0

можно и туда
я зарегался на проекте, но контактов по недвижке
а) мало
б) таргет вся РФ (это разгребать никто не будет имхо, так как федеральных АН или застройщиков фактически нет), на мой взгляд это пока ни о чем

0

Если отталкиваться от правильно определения Гика (англ. geek, IPA giːk) — человека, чрезвычайно увлечённного чем-либо; фаната. (Изначально гиками именовали людей, увлечённых высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами)), то получается как раз наоборот, что такие сервисы возможно будут обретать попалярность среди таких типов людей.
Но на мой взгляд, он прекраснасно работает, когда покупатель конкретно знает, что ему нужно. В случае, как с примером на картинке "Нужен телевизор Самсунг с такой то диагональю" - это провал. Далее последуют воросы в духе - "никак не могу выбрать между этим 40" самсунгом kvx67t и тем 40" самсунгом dfh2000GT, а может лучше тот филипс 40"?" Т.к. В случае с общими запросами понятно, что покупатель тупо ждет ответа в духе "только тебе, дарагой, отдам за 1000".
А в целом идея хороша, надо разаивать.

0

Стратегия верная, а вот тактика не та. Суть в том, что все продавцы усиленно работают над сокращением штатов своих сотрудником, точнее сказать над максимальной оптимизацией. И вот представьте себе когда у тебя 20-30 тыс позиций в ассортименте - кто будет отвечать на все эти чаты? Это целые легионы. На сегодняшний день, лучшее что существует - это "Если найдете дешевле - сообщите нам и мы сделаем дешевле". Т.е. пользователь тоже должен приложить некие усилия, а не тупо сказать я тут подумываю над покупкой холодильника посоветуйте что-нибудь. Поэтому тут мне видится некая биржа, в которой минимальное присутствие человеческого фактора со стороны продавца - но это уж совершенно другая история.

Приложение на iOS просит вводить данные FB при регистрации, а не подцепляет их автоматически.

Создал чат до регистрации, потом зарегистрировался.
После регистрации чат пропал, пришлось создавать снова.

0

И пока что ни одного ответа)

0

а какой запрос оставляли? Возможно продавцов с этими товарами нет на сервисе ещё)

0

Хотел подобрать самокат)

0

для квартир бы так было: хочу снять/купить хату там-то там-то, предлагайте! Или купить/арендовать машину)) Идея хорошая, дай Бог чтобы всё это со временем вылилось во что-то работающее!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Латышев

правильно!

Парламент Франции ввел налог в 2% на рекламные доходы видеосервисов
0
Вадим Латышев

Бугагага!

Facebook запретила Live-голосования на основе реакций и ужесточила правила использования эмодзи
0
Дмитрий Кудрявцев
VRDevice

Вы серъёзно? Какие китайцы.. На мой взгляд, если вы не понимаете рынка б/у мото-техники в России и не знаете самые ходовые модели, то ваши компетенции в мото области очень поверхностные. Как веб разработчики, не спорю, но не как экспертов в мото-области. А это априори важная вещь если собираетесь развивать подобный сайт. Удачи.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Ilya Mokhov

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий" — но только совершенно оторванный от реальности. Судя по количеству анимации в макетах (м-м-м-максимальный хайп), большинство ux/ui дизайнеров вообще бывшие motion.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Вадим Латышев

Пока Pebble ... нам без тебя будет хорошо... :)))

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще