Лого vc.ru

Beaconka — сервис для взаимодействия с посетителями офлайн-магазинов и ресторанов с помощью мобильных устройств

Beaconka — сервис для взаимодействия с посетителями офлайн-магазинов и ресторанов с помощью мобильных устройств

Сегодня в рубрике «Стартапы» — платформа Beaconka, позволяющая распознавать клиентов офлайн-магазинов и ресторанов, отслеживать их действия. Передаём микрофон.

Поделиться

Добрый день. Меня зовут Роман Ефимушкин, мне 37 лет. Я закончил МГТУ им Баумана. Профессиональную карьеру начал программистом в небольшой телекоммуникационной компании. Поработав там несколько лет, перешёл в компанию по разработке игрового оборудования (да-да, те самые аппараты, что стоят в казино), где вплотную занялся построением, оптимизацией и программированием математических моделей игровой логики.

Когда правительство решило ограничить распространение игровых аппаратов, перешёл на работу в один из НИИ, где участвовал в разработке SOC (system-on-chip) для цифрового телевидения.

Во время кризиса 2008 года институту резко поплохело. Мне захотелось посмотреть, как работают большие компании, и как в них налажен процесс разработки. Устроился в одну из крупных международных компаний, где и работаю по сей день. Параллельно мы с друзьями решили запустить свой стартап (для меня это первый опыт работы со стартапом).

Изначально мы хотели делать сервис, позволяющий осуществлять бесконтактную оплату в магазинах и ресторанах, и даже создали проект под названием «Аэроплатеж». Но пока мы пилили наш продукт, на международном рынке стала популярна другая технология, которая, как нам казалось, затмит все прочие технологии для ритейла, более того, она также включала возможность бесконтактной оплаты. Речь о технологии BLE Beacon, позволяющей отслеживать действия посетителей офлайн-предприятий и создавать для них таргетированную рекламу, поддерживая связь через мобильное приложение.

Увидев огромные перспективы BLE Beacon на нашем рынке, мы переключились на разработку продукта на основе этой технологии — так получилась Beaconka, о которой и хотим рассказать уважаемой аудитории vc.ru.

Итак, что такое Beaconka. Это платформа, созданная на основе геолокационной технологии BLE Beacon, позволяющая распознавать клиентов офлайн-магазинов и ресторанов, отслеживать их действия, собирать данные о них, отправлять тергетированную рекламу и персонализированные предложения.

Клиенты, со своей стороны, получают возможность пользоваться персональной программой лояльности, производить бесконтактную оплату и всегда имеют доступ к витрине магазина через свой мобильный телефон. На платформе Beaconka уже разработано и работает первое мобильное приложение для розничного предприятия — магазина «Зеленая Околица» в городе Раменское (Московская область). Приложение «Зеленая околица» доступно на платформах iOS и Android.

Чтобы система заработала, приложение должно быть установлено и у продавца, и у посетителя. Кроме того, точку обслуживания необходимо оборудовать специальными Bluetooth-маячками, ответственными за передачу сигнала. Таким образом, система будет анализировать присутствие и перемещение посетителей по залу и фиксировать их действия.

При приближении клиента, например, к магазину маячки отправляют сигнал, и приложение распознает его. Получив такую информацию, программа может, в соответствии с заданным алгоритмом, отправить специальное предложение, например, о «товаре дня» или «бонусном кофе», которое появится на экране мобильного телефона клиента.

Помимо того, что предложение для покупателя будет релевантно по времени и месту (он будет находиться в непосредственной близости от магазина), содержание сообщения также можно максимально персонализировать, так как программа хранит все данные о предыдущих действиях клиента (например, какой товар чаще всего он покупал или искал на витрине).

Спектр применения Beaconka чрезвычайно широк: сервис может быть адаптирован под различные предприятия сферы HoReCa. Например, официанты ресторана, где функционирует Beaconka, всегда будут в курсе, как нужно приготовить кофе для клиента, какое вино ему понравилось и какой обжарки должен быть стейк. История заказов отображается в профиле посетителей и таким образом формируется «карта предпочтений». Конечно, клиентам будет приятно посещать заведения, где уже знают их желания и подают то, что нужно.

Ещё недавно точечный таргетинг был доступен только интернет-магазинам, которые могли получать информацию о просмотрах карточек товаров и увеличивать количество покупок при помощи персонализированных рекламных предложений (например, настроив ретаргетинг). Наконец, современные инструменты повышения продаж доступны и офлайн-ритейлерам. Это неминуемо приведет к повышению эффективности рекламных кампаний и изменению привычной схемы взаимодействия покупателей и продавцов.

Часть инвестиций на коммерциализацию платформы было получено от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере («фонд Бортника»), другую часть денег вложила компания Complex Systems, которая является техническим партнером реализации проекта. Вся сумма инвестиций составила 9 млн рублей.

Расходы предприятия (магазина или ресторана) на установку Beaconka варьируются в зависимости от целей. В первую очередь, нужно будет учесть затраты на покупку и установку маяков (от 3000 рублей за штуку). Срок службы одного маяка ограничен только сроком службы батареи и варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет (в зависимости от необходимой скорости распознавания перемещения клиента). В случае использования USB-маяка, подключаемого к сети, срок службы практически не ограничен.

Количество маяков, которым нужно оборудовать помещение, зависит от целей и задач заказчика. Для того, чтобы зафиксировать только посещение магазина клиентами, достаточно одного маяка. Если продавцу важно знать перемещение посетителей внутри объекта и подходы к стеллажам, то маяком необходимо оборудовать каждый стеллаж. Помимо этих расходов, магазину предстоит производить ежемесячные выплаты разработчикам платформы (абонентская плата). Абонентская плата для первого клиента, внедрившего Beaconka, — «Зеленой околицы» — составила 15 000 рублей.

Продукт был создан и развивается группой специалистов из компании Complex Systems: три программиста приложений, два программиста бэкенда, копирайтер, дизайнер. Я и двое моих друзей являемся основателями стартапа и осуществляем менеджерские функции. Первым нашим знаковым результатом является запуск Beaconka в первом розничном предприятии, которое состоялось 4 августа 2015 года.

В планах — запуск в других магазинах и ресторанах. Кроме того, мы собираемся развивать продукт в двух направлениях:

  • первое — создать дополнительные возможности для использования Beaconka в образовательных и культурных центрах (например, в музеях);
  • второе — внедрить b2c-опции, чтобы пользователи могли в мобильном приложении узнать, где поблизости самые выгодные цены и акции.

Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Давайте будем честными друг с другом.
Сколько действительно стоит beacon маячек? Лично я знаю

Это китай который умирает через 2 недели. Контакт ио хорошего качества стоит сколько написано в статье.

0

1) какой смысл покупателю устанавливать приложение?
2) в чем реальные деньги для продавца? не "можно круто отслеживать и что-нибудь таргетированно делать", а именно деньги где? Конкретный пример на яблоках не помешает.
3) в чем преимущество перед обычным gps? ну кроме "можно круто отслеживать".. (а ведь по gps можно следить и за конкурентами: подходишь к М Видео - получи Push "Скидка в Эльдорадо 300рэ. Адрес такой-то"

А GPS разве сносно работает внутри ТЦ?

0

1) Если подходить к созданию приложения грамотно, то замотивировать посетителей ресторана/магазина установить приложение - это не проблема. Кейс самого популярного в России приложения от офлайнового бренда отлично это демонстрирует: play.google.com/store/apps/details?id=com.loyaltyplant.partner.burgerkingrussia&hl=en. В данном случае покупателю предлагается удобно пользоваться скидочными купонами через приложение. Также работает реферальная программа по типу того что у убера. Количество инсталлов и оценок у BK говорит само за себя.

2) Реальные конкретные деньги для продавца как минимум идут от возврата неактивной аудитории. Пример: есть зоопарк, рядом с ним, например, burger king. Каждый месяц зоопарк посещает 10000 гостей BK, которые когда-то были в BK и установили его приложение, но не посещали ресторан в последние 2 месяца. Если благодаря бикону хотя бы 5% этих неактивных гостей в момент посещения зоопарка получат персональное спец. предложение, то дополнительная выручка для одного ресторана составит 10000*0.05*600 = 300 000р (600р = допустим средний чек от 1 посещения "семьей"). 300к доп выручки в месяц это обычно 5-10% от выручки ресторана. Увеличить выручку на 5-10% - это более чем "реальные деньги"! А конверсия 5% это более чем реальная цифра, если речь идет о грамотно запускаемых персонализированных предложениях через мобильные приложения. Мы вот делаем конверсию 12-50%, хотя и без биконов: www.youtube.com/watch?v=OHtA6AaO_3U. (для нас биконы - это просто еще один способ увеличить конверсию за счет геолокационного таргетирования, чтобы конверсия была не 12%, а все 30%).

3) Кто пробовал делать это с помощью GPS или гео-фенсинга, тот знает в чем преимущество. Биконы гораздо надежнее и меньше кушают батарейки. В случае GPS/геофенсинга например почти неизбежны ложные срабатывания типа "в метро".

0

Таргетинг на специфическую сильно ограниченную (без сарказма) аудиторию. Это как по 2-5% данных эксперимента строить график, - рисуй всё что тебе нравится.

На андроиде, кстати, начиная с последней версии, отслеживание через MAC больше не работоспособно. По идее через пару лет все такие сервисы обязаны исчезнуть.

0

Что там за тема с МАС, можно подробнее?

0

| можно подробнее?
При поиске Wi-Fi сети MAC непрерывно меняется.

0

В при чем тут MAC?
Как раз биконы это какбы и есть "легализация" отслеживания местоположения пользователя, приходящая на замену "шпионскому" отслеживанию по wifi через MAC.
Пользователь в любой момент может отключить bluetooth, либо удалить приложение. А правильные приложение еще и честно предлагают отключить такие спешл офферы по геолокации.

0

Вы, видимо слышали звон, да не знаете где он.
На самом деле все было не так и не с андроидом.
Когда этот Эпл придумал свои айбиконы, именно он взял и с версии iOS 8.0 сделал так чтобы все айфончики рассылали фейковые маки - они типа думали что мы сейчас продвинем СВОЮ технологию для индор ритейла и проч.
И жидкости обкакались и начиная с iOS 8.1 вернули честный мак на айфончиках.
Все в стиле гавноЭпл, как всегда - но не удалось им этот рынок род себя и биконы подмять. WiFi уделает это гавно от эпл в долгосрочной перспективе - читайте про WiFi Aware.

0

| WiFi уделает это гавно от эпл в долгосрочной перспективе - читайте про WiFi Aware.

Да какая разница кто кого уделает. Тренд в отрубании слежки, любой. Обе технологии отслеживания, которые пропихивают для рекламщиков эппл и wi-fi альянс, в телефонах будут по дефолту в выключенном состоянии.

0

Нужно было назвать Биконика. Звучало бы трастовей, как наука.

0

Ребята, это уже 100500ый стартап про беконы и приложения.
Ключевая же проблема, цитирую:
"Чтобы система заработала, приложение должно быть установлено и у продавца, и у посетителя."
Мобильные приложения большинства ритейлеров как были унылым говном без установок, так по сей день им и остаются.
А так, удачи вам.

У продавца приложение необязательно.

А касательно установок, - конечно индустрия в начале adoption curve. Но пользовательская ценность присутствует и именно она будет драйвить установки, - прежде всего виртуальные карты лояльности, которые не нужно таскать в кармане. И возможность заказать доставку.

В любом случае, пока гипотеза "это никому не нужно" не доказана.

0

То что у продавца должно быть установлено приложение это видимо имелось ввиду что merchant должен подписаться на сервис, установить на своих офлайновых точках биконы и регулярно сидеть что-то настраивать в некой CRM-системе.

Что касается "мобильных приложений большинства ритейлеров", то действительно очень многие приложения офлайновых бизнесов, которые сейчас в апсторе создавались по принципу "надо бы нам какое-то приложение создать".
При этом в РФ уже сейчас есть огромное количество супер-успешных историй.
Примеры:
1) BURGER KING: play.google.com/store/apps/details?id=com.loyaltyplant.partner.burgerkingrussia&hl=en
2) Pizza Hut: www.youtube.com/watch?v=OHtA6AaO_3U
3) Hooters: www.youtube.com/watch?v=y1j76vd_yJA
4) ВьетКафе: www.youtube.com/watch?v=fyV15YcqhyQ
... всего более 400 подобных успешных проектов, причем не только из ресторанной сферы.

Так что стартап про беконы это правильно, так как всем этим приложениям уже сейчас необходима интеграция с сервисом типа Gimbal или в данном случае Beaconca.
Мы вот например кстати ищем такого надежного провайдера в РФ, который готов организовать надежно-работающие и дешевые биконы на 400 ресторанов и не облажаться :).

0

Опять нашли (читай -придумали пользовательскую проблему), типа её решили и создали искусственную ценность. А чем польза для меня, как юзера, я так и не понял.

Ничего не придумали. Возврат клиента или увеличение частоты покупок постоянного клиента - это важнейшие проблемы офлайнового бизнеса.
Платформа о которой тут идет речь не является конечным продуктом для end-user'а. (поэтому и называется "платформа" ;)). Так же как, например, App Store сам по себе не решает задачу развлечь тебя в пробке какой-нибудь игрушкой. Но если к App Store добавить 1 000 000 разработчиков, то появляется Angry Birds, решающий эту задачу.

Пример как конкретно технология биконов может быть полезна для конечного потребителя, если её добавить к существующему мобильному приложению бренда - см. выше мой коммент.

0

Именно! Вы решаете не проблему покупателя, а проблему продавца. Хотя без решения первой не возможно решение второй. Т.е. вы начали решение проблемы с конца?

0

Таких "стартапов" только в России штуки 3-4, разной степени похожести. И на западе с пяток найдётся за минуту. Ничего ценного/инновационного тут нет вообще

Очень рад, что такие проекты все больше появляются.
Еще один шаг к победе над ТВ, наружкой, листовками, пачкой пластиковых карт и прочими динозаврами!

Вот фидбек: предложенный в конце статьи план кажется не совсем правильной стратегией. Идти в сторону b2c - ОЧЕНЬ затратная и опасная затея. Это огромное минное поле, где еще надо платить за то, чтобы наступать на мины. Проверено на собственном опыте. Мне кажется вам правильнее идти по пути Estimote или Gimbal и стать лучшим на рынке поставщиком железок биконов и API для работы с ними (и брать при этом разумную ежемесячную абон плату за каждый работающий бикон, как делают все). Сейчас появляется все больше компаний, которые делают бизнесу брендированные мобильные приложения и для них как раз такой сервис будет востребован. Мы, например, ищем надежного партнера для биконов в РФ. И этот спрос будет расти по мере того как появляются истории успеха с мобильными приложениями.

Удачи вам!

0

Василий, как потенциальному "надежному партнеру для биконов в РФ" с вами связаться?

0

Стас, оставьте пожалуйста заявку на нашем сайте.(loyaltyplant.com)

0

К - клиентоориентированность.

Василий. Простите, а как вы можете НЕ ИДТИ в сторону B2C??? Т.е. вы абстрагируетесь от проблем клиента и просто предлагаете железки. К вам когда приходят клиенты Вам бы лишь бы запилить подороже или вникнуть в потребности клиента? Потом все удивляются с хера ли у всего ритейла приложение говно...

Дмитрий, рекомендую вам ознакомиться с базовым курсом про построение бизнес-модели компаний:
www.udacity.com/course/how-to-build-a-startup--ep245
(офигенный курс, кстати. С него нужно начинать каждому, кто собирается делать стартап)

Есть разные типы бизнес-моделей, направленные на разные сегменты пользователей. Компания совершенно спокойно может концентрироваться только на B2B направлении и при этом отлично существовать без B2C. А некоторые компании отлично совмещают оба направления.
Наглядный пример - ABBYY:
Для B2C - это известный вам FineReader, ориентированный "на домохозяек"
Для B2B - у них есть SaaS сервис Abby recognition Server (www.abbyy.com/recognition-server/). Этот сервис используют 1000 других компаний для того, чтобы на основе API ABBYY построить свой очередной B2C-сервис "для домохозяек".
При этом, ABBYY могла совершенно не иметь направления B2C и развивать только SaaS-сервис распознавания изображений.
Это и называлось бы "не идти в сторону B2C".
Очень многие компании и поступают именно так. И мне кажется для компании типа Beaconka это и есть правильная стратегия. (как минимум, потому что все успешные зарубежные аналоги поступают именно так)

При этом, кстати, фокус на B2B совершенно не означает отсутствие клиентоориентированности! Просто в таком случае "клиент" - это не "домохозяйка" посещающая ритейл, а, например, системный интегратор, предоставляющий этому ритейлу конечный продукт для коммуникации с "домохозяйками"(и этот продукт, разумеется, должен по максимуму учитывать потребности этих "домохозяек"). Само собой, у такого системного интегратора тоже есть свои потребности и их надо удовлетворять. В общем - про все это есть в lean launchpad.

0

Пока больше не понял,чем понял...

0

Ребята предложили техническую возможность, реализовать продвинутую программу лояльности.
А реальная проблема в том, что 99% оффлайн ритейлеров не понимают, что и как им нужно делать. Мобильные приложения убоги, рассылка ни о чем, промоакции никакие, всё плохо! Они это не умеют делать и им нужен кто-то, кто сможет сделать им "лояльность под ключ", начиная от хорошего приложения и заканчивая аналитикой и обучением как это аналитикой пользоваться.
О чем тут вообще говорить, если даже такой гигант как Макдоналдс не может нормальную программу лояльности замутить.

0

Интересно, а как будут объяснять это покупателям то?Мне зачем оно?Магазины до сих пор вацап свой не особо пишут для работы с покупателями ,а тут биконы. Я бы поставил, если бы мне оно помогало для навигации, поиска товара (нужного размера скажем), возможно неких суточных скидок при запуске приложения от магазинов в ТЦ. Чтобы проверить у каких полок чаще стоят покупатели, не проще ли то же видео наблюдение использовать? Я понимаю, что поиск товара по всему ТЦ самим магазинам не выгоден, ведь я не хожу по магазинам и случайно чего-то мне не нужное не куплю, и поэтому такие системы не делают. Но когда мне нужна именно этот тип туфель только нужного размера, или вот это молоко нужной жирности, было бы очень клево узнать, что в 100 метрах от меня в магазине Молочник осталось 3 бутылки именно того самого молока. Но так как такая система не создана, значит она и дорогая и никому не нужная.

0

Ребята сконцентрировались на b2b. Их не должно волновать то, как и чем их клиент будет привлекать пользователя. Они фактически дают инструмент, а клиент сам решает че с ним делать. Они лишь могут подсказать...

Теперь немного вопросов:

1. Я небольшой fashion-ритейл. У меня нет акций и скидок вне сезона. Есть приложение с коллекцией и общей инфой. В интеренете есть сайт с Коллекцией, размерами и проверкой по наличию в магазине.
Зачем мне биконы?

2. Я сеть баров. Меня уже многие знают. Я нахожусь не на трафике а в переулках. Мне нужны новые клиенты. Зачем мне биконы?

3. Я продуктовый магазин. Зачем мне биконы?

0

по 3 пункту я вижу только навигация.Встал на парковке (в идеале) забил товары списков, выдало наличие, цену. Или в самом магазине, особенно незнакомом, почти всегда приходиться спрашивать где товар искать и есть ли он вообще.

0

Т.е. ты действительно поставишь себе приложение "Дикси" или "Пятерочка" чтобы понять где в магазине в Алтуфьево стоит майонез "Ряба" ?))))(не в обиду)

Биконы - наверняка неплохая штука. Проблема в том что для того чтобы люди ими пользовались, необходимо менять "культуру потребления". Это ОЧЕНЬ затратная тема.
Потенциал Биконов неплох, НО ТОЛЬКО когда ты уже зашел в магазин.
У Ритейла другая беда - как привлечь пользователя туда ЗАЙТИ.
С этой задачей Биконы не справятся

0

1. Не сильно знаком с темой fashion-retail, но скорее всего это следующие юзкейсы:
- увеличение количества импульсных визитов и соответственно покупок. Девушка гуляет по ТЦ, входит таким образом в зону действия бикона и получает персонализированный push с предложением "заглянуть присмотреть себе новое платье". Если я правильно понимаю как это работает, то многие покупки делаются именно так импульсно.
- когда девушка заходит в торговую точку, кассир сразу же видит профайл клиента на своем планшете. "Ей надо продавать не сапоги за 1 000, а сапоги за 100 000".

2. Здесь скорее биконы особого value не принесут. Тут скорее отлично подойдет стандартная реферальная программа, без всякой геолокации. (подари другу промо-код на пиво). Killfish и наши кейсы - отличные примеры.

3. Здесь биконы еще как могут сделать доп. профит! Одна из важнейших задач продуктового ритейла - увеличение корзины. Грубо говоря, завлечь покупателя промо-акцией на арбузы по 10р/кг, и в итоге сделать так, чтобы покупатель купил еще омывающую жидкость, комплект постельного белья и радио-няню. При этом известный факт, что решения в супермаркете также часто принимаются импульсивно. Поэтому push "бро, купи зимнюю резину!" за 3 дня до похода в супермаркет действует в 10 раз слабее, чем когда человек уже в магазине. Как понять кому что и когда отправлять? Вот тут биконы как раз и помогают ответить на вопрос "когда?".

Дмитрий, по поводу ритейла у меня например другой фидбек как раз. Что очень часто покупатели вполне нормально ходят в один и тот же магазин. И ритейлер ломает голову "как им блин впарить еще бы и телевизоры..."

0

Именно, потому что я ищу именно майонез Ряба, потому что он вкуснее, приятнее и так далее, потому что у меня нет времени ходить по магазину в его поисках и тратить и так маленькое количество свободного времени, ведь я еще не весь интернет посмотрел:)

0

Вообще не удобная и бессмысленная вещь.

0

Ахахахах fsmenu.ru/ даже диз похожий, у кого утечка инфы?))))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kat Bruce

хорошие советы, все просто и понятно.

Какие черты предпринимателей отталкивают инвесторов
0
Андрей Андрийчук
Intouch Media

pbs.twimg.com/media/CzFddAuWIAAOG6y.jpg
Аккуратнее в офисе, 18+

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
K M

Кэп?

Можно ли провести успешный редизайн приложения
0
John Doe

на андроиде есть телеграм-клиент Plus - там с табами

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Fedor Tsyganov

Еще бы разделение по тэгам сделать, и можно было бы полностью отказаться от Slack

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Показать еще