Лого vc.ru

Кейс: «Билайн» создал персонализированные видеопоздравления с днем рождения для нескольких миллионов клиентов

Кейс: «Билайн» создал персонализированные видеопоздравления с днем рождения для нескольких миллионов клиентов

«Билайн» совместно с агентством Mfive создал digital-проект, в котором люди со всей страны поздравляют с днем рождения каждого из клиентов бренда персональным видеороликом. Таким образом компания решила выделиться среди похожих поздравлений, которые человек традиционно получает в день своего рождения — от банка, фитнес-клуба или магазина, где у него оформлена скидочная карта.

Поделиться

Идея и реализация

Целью было показать значимость клиента для бренда и вызвать «настоящие эмоции», которые дают человеку поздравления от близких людей, а также воспоминания и впечатления, связанные с любимым городом и памятными местами.

В видеопоздравлениях «Билайна» упоминается имя клиента, месяц рождения, знак зодиака и город. Все эти элементы являются частью видеоряда.

Каждый ролик создается из конструктора, содержащего 5,5 тысяч элементов, которые в разных сочетаниях дают множество уникальных вариантов персонализированных видео. За время проекта с помощью специальной программы было сгенерировано более 300 тысяч роликов.

Каждый из них включает в себя 16 сцен, состоящих из нескольких ячеек со своим видеорядом, меняющимся от ролика к ролику. Часть ячеек изменяет свое положение, благодаря чему формируется изображение всей сцены, которое получатся уникальным для конкретного видео.

Для персонализации имени команда использовала 60 самых популярных российских имен. Для персонализации по дате рождения — 12 месяцев и 12 знаков зодиака. Ещё один элемент — возраст: люди повзрослее получают ролики, где чуть больше персонажей-ровесников.

Чтобы отразить город клиента в публикации, команда нашла в 100 населенных пунктах России интересные достопримечательности, например, памятники: «Бронзовый чудак» в Архангельске, бык из металлолома в Благовещенске, механическое сердце в Ростове, мамонты в Ханты-Мансийке.

Команда старалась найти не просто главную достопримечательность города, а ту, которая издает звуки, похожие на «др-др-др» (отсылка к фразе «день рождения»). Эти места вошли в видео и в текст поздравительной песни. В конце ролика клиента поздравляет генеральный директор «Вымпелкома» Михаил Слободин.

Поздравление для Надежды-козерога из Пензы, родившейся в декабре
Поздравление для Ивана-водолея из Москвы, родившегося в февраля

Клиенты получают поздравительное SMS-сообщение с ссылкой на ролик, который находится на YouTube.

Результаты

«Изначально мы смотрели на проект как на элемент программы формирования лояльности клиентов. Но это совершенно новый формат взаимодействия между компанией и клиентом. Мы были уверены, что персональное видео не останется незамеченным, но не ожидали, что реакция будет настолько сильной: наши абоненты-именинники не только пересматривают свое видео, они активно делятся им в соцсетях и оставляют комментарии с упоминанием бренда, содержащие только положительные или восторженные отклики», — рассказывает о результатах директор по управлению абонентской базой «Вымпелкома» Александр Стрыгин.

  • Общее количество уникальных контактов — 100%. Из них прямая рассылка дала 76%.
  • Вирусный эффект дал дополнительный охват в 24% в виде просмотров родственников и друзей друзей абонента.
  • Конверсия в уникальных посетителей сайта составила 37%, что, по данным «Билайна», в четыре раза выше средних показателей по рынку.
  • 52,7% пользователей возвращаются повторно на страницу поздравления.
  • Получатели просматривают ролик в среднем два раза за посещение. Средняя длительность просмотра — 1:17 минут (всего видео длится 1:18 минут).

Креативный директор агентства Mfive Марина Майорова добавляет: «Это полноценный краудсорс-проект, когда тысячи людей объединяются для того, чтобы сделать одно большое дело. В нашем случае это личное поздравление всей страной одного конкретного человека».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Кейс из России: Nescafe Espresso таргетировал видеокомплименты итальянцев на 50 женских имен14 марта 2016, 15:07
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Т.е. персонализировать они научились, а не присылать смс о выставленном счете через несколько дней после его оплаты ещё нет.

Как я понимаю, основная идея в том, чтобы абонент открыл ссылку со смартфона и потратил мобильный трафик ;-)

На том спасибо, что не вирусы рассылали...

Господа минисующие, вы просто не в теме как и на чем операторы зарабатывают деньги ;-)

Но тем лучше для операторов !

повсеместно вай-фай, 4G билайна был бесплатен до нового года, да и цены на мобильный инет не в роуминге - копеечные уже у большинства провайдеров.
Почитайте тарифы.

0

Зачем ?

Давайте лучше выгрузку из биллинга посмотрим. У вас, как я понимаю, она есть, раз вы так с ходу заявляете ?

Эта "Инновация" - обыкновенная маркетинговая акция с четко просчитанными конечными показателям выручки.

"На _абонента_ не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хош" ;-)

Плавал, знаю

0

Вы просили ответ - вы его получили. Он вас не устроил и вы начали строить из себя "эксперта".

А мысли, что у меня может быть профильный опыт по теме, вы даже не допускаете ? ;-)

Сразу "эксперт", ну да...

0

Допускаю. И он разнится с моим. "Плавал, знаю" - это не аргументированный ответ.

ПС. Вы там к минусующим взывали, но сами при этом минусуете ответ, разнящийся с вашим мнением. Ну до чего же вы милашка ))

0

Минус только за личный выпад. "Строить из себя эксперта"

Да, я действительно эксперт в этой теме. Я работал в "большой тройке" и, в том числе, анализировал эффект от "маркетинговых инициатив", то есть как раз подобных акций.

Что касается тарифов - доводилось их даже перепроверять и согласовывать, так что...

0

а я являюсь абонентом.
Итак, билайн - ха 400 рублей в месяц имею кучу звонком и 7 или 10 гб мобильного инета. Точно не помню, ибо пофиг. 400 я уже отдал, так что просмотр ролика мне ничего не стоит. А количество минут - прилично, они окупают этот пакет.
Мтс жены - схожие условия.
Теле2 - сейчас идет реклама про подобный покет, но за 250 рублей. Читайте выше.
Мобильный трафик стоит копейки в наше время. Не везде, конечно, но в большинстве зон покрытия. Так что ваш вывод в первом комменте в корне неверный.
Но в то же время пиар-эффект огромен. Куча народа осталась просто в восторге, часть этим еще и поделилась, создав положительное мнение о бренде. Да-да, из вот таких мелочей и складывается узнаваемость бренда. Чуть Светлакова, чуть енота, чуть вот таких роликов. Именно в этом и есть прибыть компании, а не считаемые вами 20 мегабайт трафика, за который многие уже заплатили заранее.

Тут дело немного в другом. Акция рассчитана не на вас, уж извините. Вы тоже воспользуетесь ее плодами, но не вы целевой сегмент.

Реклама со Светлаковым мне и самому нравится.

Собственно, я написал свои комментарии не для того, чтобы кого-то "изобличить", а для того чтобы дополнить статью информацией, которую обычно опускают ;-)

Времена, когда маркетинговые инициативы били в белый свет, как в копеечку - давно прошли. Все кейсы тщательно просчитываются и более того скажу: имеют некий порог рентабельности. Если аналитика показывает, что рентабельность у определенного кейса ниже принятого в компании порога рентабельности - кейс / маркетинговую инициативу просто не запускают !

Можно по-разному воспринимать разного рода акции оператора и как "поворот лицом к клиенту" и как "тщательно продуманные действия по зарабатыванию денег", но аналитика, математика и экономика всегда имеют место быть.

Хотелось бы немножко "осветлить" розовые очки, только и всего ;-)

0

вот если бы вы с подобного развернутого ответа начали - наш диалог сложился бы совсем по-иному)

Я думал так написать, но не хотелось развиртуализироваться ;-)

Главное, что мы друг друга поняли и всё обошлось без обид ;-)

0

Билайн - вы капитальные красавчики! :)

год назад, когда я стал вашим абонентом и с первой секунды влюбился в автоответчик колл центра, сначала сомневался, такая ли она, настоящая любовь...

теперь уверен - Билайн моя любимая компания :)

Надо за первое поздравление снимать с клиента 200 рублей, но зато 20 последующих ежегодных поздравлений для него будут бесплатными.

Как пел Кипелов, маркетинг, я люблю и ненавижу тебя. Вроде какую-то движуху нестыдную сделали, но, блядь, это же все такая бесполезная, никому не нужная хуйня. Неужели в современном мире нет способа с большей пользой потратить деньги?

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

Для оператора еще какая полезная. И дополнительная реклама и вирусный маркетинг и дополнительная выручка за скачивание поздравления. Там считать умеют ;-)

Бесплатный сыр бывает только в мышеловке (C)

0

когда работал в билайне где то в 06-08 годах делал такое же, только с новым годом. Сняли для 40 имен отдельные ролики. вводишь нужное имя дается ссылка. ее и отправляешь.
если имени такого нет, то оно просто не произносилось ДМ

Андоей Пущаенко, тебя не поздравили, вот ты и бесишься

0

А это нормально беситься, когда ты очень давно являешься клиентом компании, смотришь, как она становиться менее клиенториентированной, повышая тарифы и тратя деньги на маркетинг, а ты даже не являешься его частью)

Хорошая идея, весело все, но это др др др др очень раздражает

0

Лучше тех поддержку нормальную сделали.Действительно стоящий подарок бы был.

Персонализация... Меня тут МТС универсальной смс-кой поздравил: " Уважаемый абонент, поздравляем с днём рождения". В том году по имени-отчеству было. Наверное, мой ежемесячный средний счёт сократился...

31 декабря вечером Билайн прислал мне лаконичную смс о том, что неплохо бы им что-то там оплатить. Не то чтобы я злопамятная, но надеюсь, что этот комментарий попадет в сей радостный дыр-дыр мониторинг.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Авдей Прохоров

Банк Открытие купил банк Петрокоммерц.

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Сергей Викторыч

кол-во сотрудников и их компетентность/продуктивность в сбере/(не только там) лишают меня самообладания.

лучше уж робот*ии чем они.
просто так датировать людей я бы тоже воспротивился.

частично! согласен с необходимостью заменить людей Ии-шкой и позволить людям найти своё место в жизни, а не терять годы жизни на нелюбимой работе.

Консалтинговая компания Accenture автоматизировала 17 тысяч рабочих мест без увольнения сотрудников
0
Galhina Kalhugaena

Мне когда-то ещё в начале карьеры руководитель натурально сказала, что компания оплачивает время, которое я трачу на походы в туалет по длинному коридору. Но когда я уволилась (это случилось очень скоро), мне ещё долго писали и звонили с просьбами о помощи: спрашивали, как я сделала то, как добилась этого, и т.д. Как выяснилось, те, кто стоил дешевле, чем я, и ходил в туалет в свободное от работы время, почему-то не тянул.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Shoo

Тут есть большая разница.
Кто не обладает навыками - продает время.
Те, кто обладает навыками - продает свою экспертизу и способность решать задачи бизнеса.
Вот у тех, кто продает свои скиллы, а не жопочасы, есть мнение, что всем должно быть похеру, во что ты одет, что куришь (и как часто) и сколько раз в световой день предпочитаешь пожрать и справить нужду.
Просто потому, что задачи которые перед тобой ставятся - решаются.

И да, как тут уже выше сказали, в то время как большинство компаний уже и не знают, чем заманить классных специалистов, некоторые все ещё считают что "Я босс, мне все обязаны". Это грустненько, вот и бомбит.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
madops

Дядь, а у тебя там в офисе люди у конвейера стоят? Мыслительный процесс не остановишь перекуром или кофе, а более того отвлечение основного внимания от проблемы очень часто помогает найти решение. Если я просидел за столом 8 часов это не значит, что эти 8 часов были лучше, чем вчерашние 4. Зарплату платить нужно за выполнение служебных обязанностей и достижение поставленных целей, а не за просиживание 8 часов за рабочим столом.

>в ответ хотим видеть тоже самое

А вот х%& там, какая к черту лояльность, ты платишь бабки, мы работаем. Nothing personal, just a business.

P.S. я в курсе что это фейк.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Показать еще