Лого vc.ru

Памятка новичку в разработке мобильных приложений

Памятка новичку в разработке мобильных приложений

Директор по маркетингу Ragcat Games Константин Нелюбин составил инструкцию для тех, кто начинает проектировать мобильное приложение: рассказал о разнице между кроссплатформенными и нативными решениями, об инструментах для разработчиков на iOS и Android и о функциях, которые нужно добавить в приложение.

Поделиться

Вы решили создать мобильное приложение. С чего начать? Как не упустить важное? В сети море информации о том, что нужно учесть с точки зрения маркетинга, но если вы новичок, то, скорее всего, вас интересуют ответы на конкретные вопросы практического свойства.

  1. Как лучше разрабатывать — нативно или кроссплатформу?
  2. Что выпустить первым — Android или iOS?
  3. Можно ли как-то протестировать приложение перед релизом на живых пользователях?
  4. Стоит ли открыть игру сразу на весь мир или только в одной стране?
  5. Как привлечь в свое приложение пользователей, если бюджет на это ограничен или его вообще нет?
  6. Как вообще узнать, хороши или плохи показатели моего приложения? Как узнать, если в нем есть проблемы и проблемные места?
  7. Как часто стоит обновлять приложение?
  8. Можно ли посмотреть, откуда приходят пользователи?
  9. Стоит ли встроить в приложение рекламу или это отпугнет пользователей?
  10. Что вообще встроить в приложение, чтобы не упустить чего-то важного?

Три года назад у меня тоже не было ответов на эти вопросы, зато они есть сейчас. Ещё три-четыре года назад мобильная индустрия вообще была в зачаточном состоянии, и половины важных и нужных инструментов просто не существовало. Зато сейчас у нас с вами есть почти всё, о чем можно мечтать. Главное — знать, куда смотреть и где искать. Меня удивляет, что в сети до сих пор нет ни одной грамотной и полезной информации для новичков. Хотя, возможно, я их просто не встречал.

Я пережил с сотню релизов и апдейтов, проделал десятки экспериментов, чтобы накопить опыт, которым поделюсь с вами. Постараюсь избежать советов типа «Ваша иконка должна быть привлекательной», но одновременно буду исходить из предположения, что вы не знаете ничего, поэтому для опытных коллег буду, скорее всего, излишне детален.

Итак, вы разрабатываете мобильное приложение или даже только начинаете его проектировать. Первый и, наверное, самый спорный вопрос — на чем его делать? Должно ли это быть нативное приложение или имеет смысл посмотреть в сторону кроссплатформенных решений?

В последнее время я прихожу к выводу, что нативная разработка имеет смысл только для сложного специфического приложения, для которого обязательно нужно использовать нативные интерфейсы — требовательного к ресурсам и использующего кучу библиотек. Это может быть, например, игра или ещё одна соцсеть.

Для чего нам нужна кроссплатформенность? Она позволяет экономить на времени и ресурсах (иногда в два-три раза), свести разделенный на два отдельных процесса (и две команды) проект к одному. Это преимущество, которое нельзя переоценить. На мой взгляд, двойная экономия ресурсов — аргумент, перевесить который может только комбинация нескольких негативных факторов, и вы уверены, что вам их не избежать.

Кроссплатформенные движки сейчас вышли на очень хороший уровень, обзавелась массой облегчающих инструментов. Поэтому, что бы вы ни делали, что бы ни проектировали, изучите сначала вопрос кроссплатформенной разработки. Должны быть очень сильные аргументы, чтобы от неё отказаться. Я много общаюсь с разработчиками, которые делают приложения на заказ, и все они хором кричат «Не делайте кроссплатформу!». Но тут есть нюанс: нативная разработка (отдельно iOS и Android) в два раза увеличивает сроки и ресурсы.

Поэтому, если у вас приложение на заказ, то прислушивайтесь к компании-разработчику очень критически: в силу принятого на рынке ценообразования (оплата часов программистов, дизайнеров и менеджеров) им невыгодно, чтобы ваши издержки сокращались. Тут обязательно будет конфликт интересов, и редкий разработчик избежит соблазна увеличить свой доход. Если вас убеждают, что для вашего приложения кроссплатформенность категорически не подходит — задавайте конкретные вопросы, почему.

«Сниженная производительность»

Это наиболее распространенная страшилка, но когда я прошу привести конкретные примеры, то мне мало кто отвечает (ни разу не удалось получить конкретных примеров) или ссылаются на NDA. Но NDA, как правило, не распространяется на сам факт разработки. Более того, любому разработчику нужно портфолио, и они всеми силами отстаивают право показывать свой опыт. Ссылка на NDA должна вас сразу насторожить: скорее всего, весомые аргументы просто отсутствуют.

«Более отзывчивый интерфейс, высокая скорость работы»

Этот аргумент тоже не должен вас ввести в заблуждение. Уточняйте, докапывайтесь. Что значит «более отзывчивый»? Насколько выше скорость? Да, кроссплатформа подразумевает дополнительную программную прослойку, которая требует дополнительных ресурсов.

Но если у вас не 3D-игра или клиент-серверное приложение, которое постоянно обменивается данными, то ваш пользователь, возможно, и не заметит разницы или она будет для него не критична. Странно отказаться от экономии, если приложение будет подтормаживать на определенном процессе, с которым пользователь сталкивается один раз за сессию, согласитесь?Оптимизация работы с памятью, логичное выстраивание процессов, графики и прочих вещей решают большую часть проблем.

Да, в России огромный парк слабых устройств на Android (порядка 40% от всех смартфонов), и это, пожалуй, самый большой минус кроссплатформы. И тут вам нужно определиться: вы хотите охватить всех? Даже самых малообеспеченных со слабыми устройствами? Тогда это аргумент не в пользу кроссплатформенного решения. А вообще, идите на сайт движка, там всегда огромное количество примеров, ищите что-нибудь близкое, скачивайте, запускайте на слабом устройстве и смотрите сами. Тормозит? Сильно?

«Кроссплатформа будет очень дорога в обслуживании»

Это второй наиболее распространенный аргумент, и он меня всегда ставит в тупик. Каким образом сокращение ресурсов в два раза удорожает поддержку проекта? Задайте этот вопрос. Есть, конечно, нюанс: сложнее найти специалиста, иногда бывают сложности с плагинами и библиотеками, но неужели это плюс 70−100% ко времени? Задавайте конкретные вопросы: что конкретно удорожит обслуживание?

«Будут большие проблемы с плагинами, библиотеками и SDK»

Это реально весомый аргумент. Действительно, очень часто бывает так, что собственное решение движка или стороннее не подходят по тем или иным причинам, и тогда это превращается в головную боль. Но это решаемая проблема. Обязательно спросите своего программиста или компанию, какие именно плагины или библиотеки могут быть проблемными.

Вы ведь уже понимаете функциональность — значит, можете с вероятностью 90% сказать, какие компоненты вам потребуются и изучить вопрос наличия решений на рынке. Спросите, в каких проектах у советчика были проблемы. Насколько они похожи на ваш? Здесь всё предусмотреть нельзя, но хоть какое-то видение у вас появится.

Иногда приложение требует нативных интерфейсов, а они на iOS и Android разные. Если у вас именно такое приложение или вы влюблены в material design (как я), то да, кроссплатформа вам не подойдет.

Но я не встречал нигде никаких данных, которые говорили бы, что пользователи уходят из приложения только потому, что его интерфейс не нативен. Он должен быть удобен, красив, но обычные пользователи, как правило, не оперируют соображениями нативности и вряд ли сбегут в ужасе, выкрикивая: «Это не нативно!». В конце концов, есть fixel и murl, которые используют нативный код без прослойки, но это почти экзотика.

В общем, нет однозначного ответа. Хоть я и сторонник кроссплатформенных решений и индустрия тоже потихоньку мигрирует в эту сторону, есть случаи, когда кроссплатформенность противопоказана. Но нужно убедиться, что аргументы «против» не надуманы и реально могут удорожить проект или отпугнуть пользователей.

Что выпустить первым — iOS или Android

Ещё год назад я бы сказал, что iOS. Просто в силу более понятной структуры и меньшего парка устройств, а это экономия на тестировании и времени. Но сейчас я точно отвечу, что Android. Google за последнее время добавила просто массу незаменимых инструментов в консоль разработчика, которых нет ни в iTunes Connect (консоль разработчика от Apple), ни где-либо ещё.

В Apple в последнее время тоже начали поворачиваться к разработчикам лицом, в консоль что-то постоянно добавляют, но у меня такое ощущение, что логичность и интуитивность iOS — это заслуга совсем другой команды, а консоль разработчика от Apple проектирует кто-то незнакомый с понятием «юзабилити».

Она тормозная, кривая, неудобная, а информация, которую можно там смотреть, как правило, неполная или разбросана по всем углам. Чего только стоит последнее нововведение — разделить поля для ввода названия и ключевых слов. И то, и другое — инструменты поисковой оптимизации, работающие совместно, и теперь приходится скакать между ними, что тоже затруднено из-за необходимости сохраняться при переходе. Придумавший это человек явно не понимает, как разработчик оперирует приложением.

И таких сомнительных моментов там много. Есть ещё кто-нибудь, кого раздражает стоящая по-умолчанию галочка «для доступа ко всем функциям приложения нужен специальный аккаунт»?

Зато в Google Developer Console сейчас есть почти всё для того, чтобы тестировать, проводить эксперименты и повышать эффективность мобильного приложения.

Инструмент «Эксперименты»

Мой любимый инструмент. Позволяет проводить А/В-тесты маркетинговых материалов. То есть вы можете сделать несколько разных наборов скриншотов, баннеров, описаний, иконок и так далее и смотреть, какой набор работает эффективнее, а потом выбрать именно его. Инструмент не без вопросов, но это лучшее и единственное бесплатное для разработчика на решение на рынке.

Если вы всё-таки стартовали с iOS, то вам поможет Splitmetriсs. Один эксперимент вам дадут сделать бесплатно, потом — $250 в месяц. По-моему, нещадно.

Альфа-тестирование

Добавляете почтовый ящик в тестеров, консоль генерит тестовую ссылку, по которой можно скачать тестовую версию игры. Нетривиально, будьте осторожны. Работает, только если на устройстве вы используете браузер Chrome, а не старый Internet.

В iTunes Connect есть аналог — Testflight. Работает почти так же, только для завершения процесса регистрации использует исключительно Safari (будьте внимательны: если вы прямо из почтового приложения перейдете по ссылке, то увидите ошибку; вы должны открыть её на устройстве в Safari). Чтобы скачать тестовую версию на устройство, придется скачать одноименное приложение из App Store. В своё время я убил пару дней, пытаясь разобраться, как работает эта монструозная связка.

Бета-тестирование

Позволяет открыть приложение для ограниченного количества пользователей, не выводя в общий релиз. Есть и у Apple, но, как всегда с огромным «но»: в качестве тестировщиков вы не сможете добавить почтовый адрес, если он уже зарегистрирован в качестве разработчика в другом аккаунте. Почему так — для меня загадка.

Информация по конверсии из просмотра в скачивание

Это есть и у Apple. Позволит понять, всё ли хорошо со скриншотами, описанием, иконкой и так далее. Забегая вперёд, скажу, что средняя конверсия — 10%, для игр часто меньше. Известный мне максимум — 65%.

Если конверсия низкая, меняйте по очереди весь маркетинг, делайте А/В-тесты, упирайтесь до последнего. Это ключевой показатель для успешности вашего проекта. Ничего важнее просто нет (кроме показателя удержания пользователей или retention).

Быстрое одобрение

Занимает не более шести часов. В Apple недавно наконец-то сократили время рассмотрения приложения до двух дней. Аллилуйя! Есть непроверенное ощущение: если вы выйдете в пятницу или четверг, то есть шанс, что это время сократится до нескольких часов. У меня пару раз игра выходила через два часа после выливки. Раньше даже expedited review не давало такого результата.

Статистика по крашам и неожиданным закрытиям приложения (ANR)

Не работает на кроссплатформе, к сожалению, но в остальном бывает полезна. Только смотрите их не через «Сбои и ANR», а через следующий путь: «Статистика» > «Сбои за день» > «Подробности сбоев». Не знаю почему, но именно этот путь открывает нужные подробности, которые можно использовать. Кстати, в Google Analytics с полгода назад тоже добавили сбои. Они там подробные и работают даже на iOS.

Возможность отвечать на комментарии к приложению

Это позволяет иногда выяснить проблемное место, уточнить у пользователя детали. Потому что пользователи пишут всегда в стиле «У меня ничего не работает!», и этого точно вам не хватит, чтобы устранить проблему. Хороший инструмент, правда, отвечают пользователи очень редко.

Весь маркетинг проходит процесс одобрения только при выливке нового билда

Если вы меняете только маркетинг (описание, скрины и прочее), то новые появятся в Google Play уже через час-два и автоматически. Это иногда критично на первых стадиях, когда именно маркетинг будет основным объектом ваших экспериментов и изменений, а собирать новый билд каждые два дня у вас нет возможности.

У Apple вы можете без нового билда обновить только описание. Всё остальное — только с новой версией приложения. Единственный плюс — вы можете свободно менять маркетинг, пока приложение ждет ревью, но и тут есть подстава: после отправки новой версию на ревью вы уже не сможете добавить локализацию.

Тестирование уведомлений

Добавлено пару месяцев назад. Довольно спорная полезность, показывает мало, но проверить правильность ключей (а их там аж четыре) помогает.

Отчет о тестировании

Это тестирование на живых устройствах, добавлено недавно). Обалденная штука. Запускается автоматически, как только вы выпустите альфа- или бета-версию. Запускаются скрипты, которые проводят основные операции типа запуска, пролистывания, набора текста. Бесплатно. Даже скриншоты вам покажут с протестированных устройств. Если захотите более полных тестов — добро пожаловать в Firebase Test Lab там же, но это уже платно.

В iTunes Connect либо нет этих инструментов, либо аналоги неудобны. Ну, или у меня не хватило сил, терпения и времени, как с Testflight, чтобы разобраться, как оно работает. Например, я вижу, что у меня 100 сбоев — конечно, хочу тут же их пофиксить, кликаю на цифру, а мне показывают график. Зачем он мне? Мне нужен лог сбоя, чтобы его оперативно исправить, но найти его так и не удалось. Возможно, более сообразительные коллеги помогут? Буду очень благодарен.

Поэтому если вы новичок или просто здравомыслящий человек, полагающий, что любой проект на старте — это тестовый образец, требующий анализа, улучшений и повышения эффективности всеми возможными способами, то только Google Play Developer Console (GPDC) даст вам почти все инструменты, чтобы довести приложение до ума.

Что нужно встроить в приложение

Когда-то очень больной для меня вопрос. Ниже список того, что я считаю обязательным, у кого-то он может отличаться. Буду рад, если коллеги в комментариях добавят какие-то ещё полезные штуки, давайте делиться.

Статистика

Если вы сегодня выпускаете приложение, но в нем нет статистики — значит, время на разработку вы потратили зря. При современном уровне конкуренции нужно понимать, как пользователь себя ведет в вашем приложении, чтобы сделать его эффективнее и конкурентоспособнее — это ключевой фактор успеха.

Обе платформы с недавнего времени внимательно следят за показателями вовлеченности пользователей, и этот показатель напрямую влияет на то, как ваше приложение будет отображаться в поисковой выдаче. Если показатель вовлеченности (retention) у вас ниже, чем у конкурентов, вы будете проигрывать гонку в поисковой выдаче Google Play. У меня такое ощущение, что и App Store уже экспериментирует с этим. Поэтому статистика — ваше всё.

На рынке есть много решений: Flurry, Google Analytics, Amplitude. В каждом из них есть свои плюсы и минусы: Flurry данные собирает два дня, в Google Analytics не очень удобно работать с сегментами и строить воронки, нет User Path. Amplitude, хоть и самое удобное и мощное решение из этих трех, имеет очень ограниченный бесплатный пакет событий.

Я использую одновременно Flurry и Google Analytics: они показывают картинку по-разному, и иногда её нужно дополнить второй статистикой, чтобы увидеть ее целиком. Ваша задача на первом этапе — видеть каждый шаг вашего пользователя. Особенно важна первая сессия: именно она либо приведет ко второй, либо не приведет. Заведите максимально подробные события, отслеживайте практически каждый клик, чтобы увидеть, где отваливаются ваши пользователи, на каком шаге, и что нужно исправить.

Атрибуция, она же трекинг

Это SDK, которое позволяет поставить метку устройству пользователя и потом в статистике отделять пользователей друг от друга по принципу источника, из которого они пришли. Например, если вы разместили рекламу на сайте, то сможете видеть, сколько человек пришло по этой рекламе, как они себя ведут в приложении и окупилась ли она.

Не думайте, что вам это не пригодится. Если вы планируете успех, вам непременно нужно будет знать, откуда берутся самые качественные пользователи. И обязательно добавляйте в трекинг события (регистрация, достижение уровня, покупки) и целевые действия, чтобы видеть не только установки приложения, но и чуть больше. Это довольно обширная тема, для неё нужен отдельный материал.

Какие решения для трекинга у нас есть на рынке? Их много, я знаком с несколькими:

AppsFlyer — идеальное решение для новичка. Всё просто и понятно. Платите за установки приложения (5 центов), но, по моему личному опыту, счет вам не выставят, пока вы в месяц не натрекаете на $100. Миллион интеграций с разными рекламными источниками, даже есть Facebook, а он давно уже ни с кем не интегрируется.

Tune (раньше Mobile App Tracking и HasOffers) — сложное решение. Тормозной интерфейс (возможно, исправились, я уже год как не пробовал). Если вы не сталкивались, то вам будет очень сложно с этим работать. Зато очень подробная и детальная аналитика. На первых порах вам это не понадобится. К тому же дорого, берут деньги и за клики, и события.

AppMetrika — решение от «Яндекса». Совершенно бесплатно, работает без сбоев, но интерфейс делали будто ногой: даже мне с моим опытом не удалось всё сделать с первого раза. Если вы новичок, я бы не полагался только на этот сервис. Но зато русская поддержка, интерфейс — так что могу рекомендовать любому, кто знает, как это работает. Нет интеграции с Facebook, и это большой минус.

Есть ещё Adjust (его очень любят западные коллеги), AdX (не знаком), а Mail.ru вот уже с полгода тянет с выпуском собственного трекера, ждем-с.

Обратная связь прямо из приложения

Критически важно на первых порах получать любую информацию от пользователей. У них есть два пути: написать вам или пойти нагадить в магазин приложений. В отсутствие возможности написать напрямую пользователи обязательно пойдут и испортят вам оценку.

Пользователи Android отличаются особой склочностью, поэтому даже не мечтайте, что они не оставят пару ласковых на странице вашего приложения, если нельзя будет написать вам. Плохие комментарии испортят вам конверсии, смажут картинку по маркетингу и повлияют на поисковую выдачу.

Поэтому сделайте большую кнопку «Обратная связь», запускайте почтовое приложение при нажатии или встройте SDK Zendesk — оно как раз для таких случаев. Не забудьте при этом в теме письма автоматически указывать название приложения, а в подписи тоже автоматом писать данные пользователя: операционную систему, устройство, страну, версию приложения, идентификатор пользователя (если таковой есть). Вам это точно потребуется для локализации проблемы. Zendesk это сделает для вас автоматически.

А/В-тесты

Тут, возможно, коллеги со мной поспорят, но я не льщу себя надеждой, что обладаю исключительным даром провидения и знаю на 100%, что понравится пользователям. А/В-тесты предполагают создание двух-четырех наборов конфигураций и раздачу их в случайном порядке всем новым пользователям. Это делается для того, чтобы проверить теории, если вы сомневаетесь, как лучше реализовать те или иные функции.

Если вы новичок, то просто послушайте моего совета: не ходите в Store без А/В-тестов гулять. Реализуется элементарно, польза неоценима. Я это делаю с помощью конфигурационных файлов.

Допустим, в вашем приложении используется регистрация. Вы хотите, чтобы пользователь создал профиль, — но боитесь, что это отпугнет много народа. Как только у вас в голове появляются такие дилеммы, тут же вспоминайте про А/В-тесты. Зачем гадать, если можно узнать точно?

Итак, чтобы всё измерить, мы создаем два-три разных конфигурационных файла (конфига).

  1. Вызывает окно регистрации на старте
  2. Вызывает окно регистрации после того, как пользователь вовлечен (прошел второй уровень или прочел две-три статьи, например).
  3. Вообще не вызывает окно регистрации.

Ставите случайное распределение и раздаете на старте пользователям конфиги в случайном порядке, при этом шлете в статистику соответствующее событие (получен конфиг 1).

Я в дополнение к каждому событию в игре (пользовательские действия) прицепляю метку с номером конфига, чтобы уже точно можно было делать любые срезы. В Google Analytics такие метки называются Labels, а во Flurry — Parameters. Потом мы сможете создать сегменты по признаку А/В-группы (по событию получения определенной группы во Flurry или по признаку Лейбла в Google Analytics) и смотреть любые события в игре в разрезе этих групп.

Иными словами, сможете ответить на вопросы типа: «Сколько процентов людей из первой, второй и третьей группы дошли до 10 уровня?», «Сколько процентов людей из этих групп запустили приложение на второй день?», «Сколько процентов совершили покупку в моем приложении?».

Возможность поставить оценку приложению

Не пренебрегайте этим окном. Пользователи сами не полезут ставить вам оценки, а они критично важны для конверсии из просмотров в скачивания. Просите пользователей ставить вам оценку, подловив их в хороший момент. Но лучше всего работает просто большая кнопка в главном меню.

Будьте осторожны: нельзя мотивировать пользователей поставить именно пять звезд, такое приложение не пройдет модерацию. Многие активируют такую возможность удаленно уже после релиза, но я бы так не рисковал: в Google сомнительные обзоры могут просто стереть, а в Apple могут и позвонить вам с разбирательством (у меня такое было). Лучше устройте А/В-тест и оставьте наиболее эффективный сценарий.

Статистика по падениям приложения

Головная боль. Почему-то до сих пор ни одна из консолей не предоставляет полного доступа к крашам приложения. Краш-репорты в iTunes Connect вообще куда-то делись, а в Google Play зачастую тоже недостаточно информации, какой из процессов вызвал падение, особенно если у вас кроссплатформа.

Что у нас есть? Знаменитая Crashlitics (теперь Fabric) недавно стала бесплатной, пробуйте обязательно. Краши есть во Flurry в разделе Technical (странно отсортированы и в большинстве случаев бесполезны), есть они и в Google Analytics (почему-то в разделе «Поведение») — появились недавно и на удивление информативны. Ну и в самой Google Developer console, конечно. Как их найти, я написал выше.

На краши в iTunes Connect не надейтесь: их мало (пользователь должен дать согласие на отсылку, а ему это не нужно), там ничего не понять, и в результате последнего изменения я вообще не могу найти, куда их запрятали.

Уведомления

Безумно важная штука для возврата пользователей в приложение (то самое retention). Продумайте расписание для локальных уведомлений (инициализируемых самим приложением на устройстве) не менее, чем на месяц. Без уведомлений ваши показатели по активности пользователей будут плачевными.

Если говорить о сторонних решениях, то тут, к сожалению, история почти такая же, как с крашами. Либо дорого, либо криво. Есть Urbanairship с конским ценником, есть Pushwoosh — недорогой, но глючный. Прямо беда какая-то.

Форс-апдейт

Это такая штука, которая позволит вам не бояться ошибиться. Очень простая система, которая каждый раз при старте приложения стучится на ваш сервер и проверяет номер актуальной версии. Если версия устарела, показывается окно «Обновитесь». Будьте внимательны, на Android такие окна иногда можно отменить физической кнопкой «Назад», не позволяйте этого.

Что это дает? Если вы совершили фатальную ошибку в одной из предыдущих версий, то форс-апдейт не даст вашим любимым пользователям запустить приложение с этой ошибкой, безапелляционно отправляя в магазин за новой версией, в которой вы эту ошибку уже исправили.

К тому же, далеко не все пользователи регулярно обновляют приложения, а вы, возможно, найдете идеальную конфигурацию и захотите всех пользователей перевести на неё. Для этого форс-апдейт должен быть встроен в самую первую доступную версию. Тогда вы сможете в любой момент всех своих пользователей перевести на самую последнюю, не потеряв никого.

Шифрование

Поставил последним: это не обязательно, но тоже может уберечь от разных просчетов. Особенно это касается приложений с платежами. По статистике 90% платежей в России — взломы.

Если у вас не серверное приложение с приоритетом сервера, то лучше зашифровать основные данные. Хитрецы просто открывают приложение в памяти, ищут поиском совпадения (например, у него 121 золотая монета, он ищет поиском цифру 121 и меняет её на 100 миллионов), меняют и сохраняют. Хотя бы от этого можно уберечься. По-хорошему, нужна ещё и валидация платежей и прочее, но это уже очень специфическая задача.

***

Хотел ещё пройтись по темам, как стартовать, на что обратить внимание и как работать с трафиком, но сделаю отдельно, если вам будет интересно. А пока будем считать, что у кого-то теперь есть памятка, как подготовиться к релизу. Я бы в свое время убил за нечто подобное.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на what@growthhacks.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Прикольно когда приложение вначале спрашивает сама все ли ок или есть проблемы.

И только тех кто ответил "ок" отправляет оставлять отзыв в store, а тех кто ответил "не ок" в форму обратной связи.

Часть приложений которые такой способ не юзают сами провоцируют появление негативных отзывов

Тут есть нюанс. Я пробовал такой подход - делал в окне 2 кнопки "Нравится? Оцените!" и вторая "Сообщить о проблеме". Делал их разными цветами и пр. Но результат был не совсем ожидаемым. Из-за наличия сразу 2 кнопок конверсия в оценки снизилась почти в 2 раза.
Короткие четкий призыв оценить работает намного эффективнее. Главное протестировать хорошо.

Такое уже Apple запретила.

0

А можно поподробней, где она это запретила?

0

Сейчас уже не найду, но буквально в пределе нескольких недель читал об удалении приложения, которое манипулировала таким образом отзывами.

0

Если запрашивать по схеме: поставьте нам пять звезд? - Apple это запрещает, есть в гайдлайнах.

А если сделать по схеме: нравится ли приложение? ДА: а поставьте нам оценку? НЕТ: напишите, что не так? - все норм.

0

Это запрещает и Apple, и Google. Уже очень давно. Это расценивается как "манипулирование рейтингом". Я чуть не был лишен девелоперского аккаунта в сове время из-за этого. Но в итоге просто потерли все отзывы и пришлось их нарабатывать снова.

0

Отличная статья, но чувствую, что сейчас набегут сторонники нативных приложений и закидают все дерьмом.

От себя посоветую новичкам не стартовать с Google Play. Лучше стартовать с Samsung Appstore (у них бесподобный аудит) или Amazon Appstore (у них система IAP и AD проще для понимания). Плюс эти сторы абсолютно бесплатны.

"Samsung Appstore (у них бесподобный аудит)" - расскажите. Что вы имеете в виду? Там есть вся статистика? Я, честно говоря, с этим стором не знаком.

0

корейцы прежде, чем допустить к публикации, вручню очень тчательно проверяют его работоспособность и юзабилити. О всех найденных проблемах высылают весьма подробный отчет. То есть вы получаете в итоге качественный бесплатный тестинг вашего приложения.

То есть, их можно использовать как тест-лабораторию. Интересно.

0

А про нативные - будет интересно обсудить. Может какие-то конкретные примеры и кейсы появятся, тогда картинка будет более полной.

0

я на Хабре публиковал статью "Сборка гибридного приложения под Android" там довольно хорошо обрисовывается положение дел.

То, что кроссплатформенные решения менее производительнее чем нативные - это укоренившееся предубеждение. Так было несколько лет назад, но время идет и все меняется. Сейчас кроссплатформенные приложения имеют отличную производительность

0

Я сам на кроссплатформе и очень этому рад. Прямо не нарадуюсь. Одной кнопкой под обе платформы в течение получаса. Что может быть прекраснее?
Сейчас выступаю консультантом по подбору разработчика для одной компании. Так все прям кричат "Не советуем!", а как начинаю задавать вопросы, никто и ответить не может, почему. Я бы вот прямо подискутировал на эту тему.

0

Магазин приложений от Самсунга?

0

Вот тут коллеги говорят, что это имеет смысл. Стартовать сначала там. Сам не пробовал, но идея интересная.

0

Коменты там читали? Содом и Гоморра.

0

В смысле тролли и школота наполняют коменты к приложениям и судя по их наличию Самсунгу на это наплевать. В результате в магазин приложений не захожу.

0

Да это и в Гугл Плей так.

0

Бывает, но гораздо реже. Самсунгу гораздо лучше было бы вообще закрыть отзывы в русском сегменте,если они разные.

0

Они такими понятиями не оперируют. Если отзыв честный, то их полиси напрямую такие действия запрещают. Однако Гугл в последнее время стал удалять все мотивированные отзывы. Я могу это только приветствовать.

0

Такие отзывы создают общее впечатление от магазина. В итоге у меня уже сложилось впечатление как о третьесортном магазине с некачественными приложениями, в котором команда магазина не следит за качеством и вообще за магазином.

0

Ну вот выше же наоборот говорят, что очень следят. Думаю, тут дело в ценовой категории телефонов или ценовой политике самого стора. Они привлекают школьников и студентов, а от них вежливости ждать не приходится.

0

Может быть они следят за качеством самих приложений, но впечатление от магазина создается в том числе и от отзывов. Если в отзывах чернуха и маты, то какие бы приложения там не были, магазин будет восприниматься дешевым гадючником.

Тут согласен. Маты легко банить.

0

Константин, спасибо большое за вашу заботу о новичках. Сам стою на пороге первого приложения. Куда подписаться, чтобы увидить ваши дальнейшие рассказы и советы по этой теме?

В действительности на эту тему информацию найти крайне сложно... Даже самые банальные вопросы задавать просто некому. Не должен же я сразу идти в студию разроботки за этим...

Тарас, спасибо. Рад, что информация показалась полезной. Я не думаю, что здесь модно подписаться, стучитесь ко мне в Фейсбук. www.facebook.com/profile.php?id=100003469386187

0

" Это может быть, например, игра или ещё одна соцсеть."
Это написано про нативные приложения. Игра, серьезно? Вы правда чувствуете себя компетентным давать советы?

0

Конечно. На Юнити уже 3 игры выпустил. А вы какой информацией располагаете? Давайте свое мнение, обсудим.

0

Разговор как раз о том, что игры это кросс-платформа. Какая разница под что делать на unity - это кроссплатформенный движок.

0

Разумеется. Но есть игры, которые требуют натива. 2 игры до этого делали нативными. Проблем не меньше, мороки больше. Хотя наверно я не чётко выразился. Поправка принимается.

0

Кроссплатформа плоха, если вы хотите развиваться в одном темпе с целевой платформой. Новые API приходят во всякие замарины с большим опозданием.

Этот аргумент я как раз привел в статье, как один из весомых. Но опять же. С большим - это с каким?

0

iOS 9 - 8 июня 2015, Xamarin с поддержкой iOS 9 - 15 сентября. Про iOS это разумеется не потребительская версия, а бета которая выпускается с SDK во время WWDC. Для 10ки Xamarin пока ничего не сделали, так что инфа за прошлый год.

Спасибо. Интересно. Кстати, можно было бы сделать прям табличку. Может я как раз сделаю: какое кросс-платформенное решение через сколько выпустит.
Но в мир 9 ось, если не ошибаюсь, вышла как раз 16 сентября. Фактически задержки нет, но по-хорошему, конечно, нужен задел в месяц. Однако, это не представляется мне критичным вообще, если приложения работали на 9 Оси в итоге. То есть, из-за этого я бы точно не отказался от Ксамарина.

iOS мир живёт по определенным законам, хочешь например фичеринг от Apple, делай приложение с поддержкой последних API к публичному релизу новой версии. По этому все начинают пилить сразу после WWDC и 3 месяца тут решают. Крупные вендоры держат этот релиз в графике, он очень предсказуем.

0

Вот опять же. Фичеринг - это 20 приложений в неделю. А приложений - миллиард. Это такая зыбкая возможность, настолько ничтожная, что если ты новичок и не вхож в Эппл, то это как рассчитывать, что на тебя вечером упадет бриллиант размером с горошину. Это почти невозможно. К тому же, думаю, бету с поддержкой они раньше выпускают, просто под ответственность самого разработчика.

Я с личными приложениями в российском сторе получаю фичеры каждый год на протяжении лет четырех, в этом году аж двойной для двух приложений (две редакторские подборки). Никаких связей в Эппле. Надо просто делать хорошо и все будет.

Надо узнать ваш секрет :) Делать хорошо - это само собой. Что за приложения у вас?

0

А нет секрета, или я его не знаю:) Образовательные, словари в основном.

Неа, но вот эту фичу я первый придумал в своих продуктах. Не думал, кстати, что на этом можно целый продукт выстроить. Парни молодцы.

0

Я в своих тоже использую вопрос дня или слово дня. У меня пока викторины. Сейчас с аркадой выхожу.

1

На счет кроссплатформы на вэбе: имеется опыт разработки приложения как через phonegap и просто через webview. да удобно, да пазработка быстрее, но ускорить так и не получается, все тормозит и подвисает. могу скинуть примеры приложений, писал и на jqmobile и на franework 7. сам оооочень хочу на вэбе, т.к.достала разметка андроида, но увы никак. саамое плохое это не тормоза приложения, а отзывы в 1 звезду за эти тормоза =((( просто оочень демотивируют. более менее работает хорошо на хороших телефонах. не поймите не правильно, но обработка массива в яве на порядок быстрее чем в вэбвью, поэтому обрабатываю в яве и передаю в вэбвью. тут и при передачи тормоза =((( чемтно хочу проще, но пользователи против

кроссплатформа особенно удачный выбор для игр, так как для игры на нативной платформе все равно придется изобретать кучу давно изобретенных велосипедов, которые давно изобрели и имплементировали в кроссплатформенных движках.

Согласен. Я вообще в последнее время от всех игровиков только и слышу что про Юнити. Прямо спасение.

0

Спасибо, хорошая статья, буду шерить) На самом деле, для новичков действительно ничего нет, да и нетворкинг у нас не развит, поэтому все путём проб и ошибок.

От себя добавлю, что Google Firebase в комплекте с GA смотрится вполне прилично.

Спасибо. А я вот всё хочу попробовать. Какие возможности дает, если кратко?

0

Хорошая статья! Я бы ещё сюда добавила branch.io . Помимо простой реализации deeplink-ов, позволяет ставить метки на ссылки и отслеживать при установке, откуда пришёл пользователь. В зависимости от источника можно менять поведение приложения.

Виктория, спасибо. А чем отличается от любого другого трекера? Как это менять поведение приложения? Можете чуток рассказать? Сегментация на основе источника трафика?

0

По сути то же самое. Честно говоря, не пользовалась перечисленными трекерами, сравнить не могу. Но вот что понравилось в Branch - это то, что он абсолютно бесплатен, очень простая и понятная документация и наличие библиотек для большинства популярных сред разработки ( ios, android, cordova/ionic, xamarin и др.)
А поведение приложения - это не совсем именно про Branch, а уже скорее пример использования полученных данных. Пользователям из разных источников, можем показывать разные страницы, в зависимости от того, зачем они пришли.

0

Странно, что я не знаком с этим продуктом. Это по сути тоже трекер? Бесплатный?

0

Что конкретно подразумевается под "кроссплатформой"? Если основанные на webview (PhoneGap и т.д.), то о какой "такой же" производительности речь? Это тормозящий кусок говна, который нормально работает только на айфонах (да, в Андройдах использовался webview Хрома, а не родной). Про Ксамарин ничего не знаю. Если речь про React Native, то все очень круто, но пока тоже очень тупит и те приложения, которыми люди пользуются (а не те, которые "просто так"), либо переписывают отдельные компоненты нативно, либо полностью переделывают приложения.

Если речь про игры, то Юнити. Но только не нужно эти вещи мешать, на мой взгляд. Игры - одно, приложения - другое.

Да я вроде даже перечислил всё, что в таком ключе рассматриваю. Там 6 кроссплатформенных поименованы. Юнити в том числе.

0

Извините, ткните пальцем, в статье не вижу.

0

О, действительно, куда-то делось. Xamarin, Maralade, Unity, Cocos, fixel и murl.

0

Возможно я чего-то не понимаю... Вы в статье про игры писали или про обычные приложения (типа клиента вКонтакте или этого сайта)?

0

про Crosswalk вы конечно не слышали...

0

Нет. Давно закончил эксперименты с этим. Судя по всему, он просто использует вебвью Хрома? Если так, то я упомянул в комментарии, что это делалось. Все тупило на топовых телефонах. Под "тупило" я понимаю "работало хуже, чем нативное". Этим можно пользоваться, но это не "такое же как нативное".

0

или у вас устаревшая на несколько лет информация, или вы преувеличиваете.

На топовых телефонах с Android 4.4 и выше работает WebGL движок отрисовки страницы. На таких телефонах гибридные приложения "летают"

Дайте пожалуйста ссылки на эталонные гибридные приложения (не игры). Может переубедите, что это тормознутые куски гуано.

Всё сильно изменилось за последний год полтора. Если вы давно перестали экспериментировать, то врядли в курсе того, что происходит сейчас.

0

>>Что выпустить первым — iOS или Android
Вы сравниваете совершенно не по тем критериям.
Сравните приложение для таксистов или асфальтоукладчиков и приложение для "модного" журнала.
>>Сниженная производительность
Например, длинный список с картинками. Скролите и получаете лаги. Это про phonegap и кросплатформенную разработку.
>>Кроссплатформа будет очень дорога в обслуживании
Опять же про phonegap. Можно потратить не один день, в поисках причины на конкретной версии android и webview, почему компонент работает неправильно.
Для крешей сейчас на Android используют Firebase - стоит упомянуть.

0

или Crashlytics - для крашей

0

Не очень понял. Я говорю, что в Плее есть инструменты, которых в Коннекте просто нет. При чем тут типы приложений?

0

Когда заходишь в офис, тебе под ноги кинут полотенце. Не подбирай его, вытри о него ноги. Если поднимешь или переступишь - станешь опущенным.

Если кинут в руки клавиатуру и скажут: "Сыграй на гитаре", ты кинь ее обратно со словами "Сначала настрой".

Спросят: Ты летишь на парашюте, справа - лес дебильных фич, слева - море багов. Куда будешь садиться? Отвечай: В каждом лесу есть поляна, а в каждом море - островок.

Ненативные ("кроссплатформа") приложения имеет смысл делать в двух случаях:
1) Игры - тут всё очевидно и, понятное дело, никакого webview тут не используется - только натив (в смысле компилируемые языки, а не js/html/css), только хардкор!
2) Приложения без платформенного UI или практически без него. Классический пример в данном случае - это навигаторы, да и то большая часть из них выглядит не очень и всё равно имеет ненулевое количество платформенного кода.

А в качестве главного аргумента против кроссплатформы можно начать с отказа FB от неё и, собственно, отсутствия историй успеха таких приложений в целом (за пределами двух категорий, перечисленных выше).

Я вот тоже пришел сюда, чтобы поговорить о нативном UI.
Например воспроизвезти гладко и без глюков новый material в android с помощью webview будет стоить очень дорого и все равно не выйдет так же гладко. Можно посмотреть fezvrasta.github.io/bootstrap-material-design/ как пример. Совсем не огонь же :)
В результате придется пилить UI под две платформы все равно и везде извращаться что в итоге выйдет дороже.

0

Что, только Вебвью существует? Решений - с десяток разных на рынке, и зачастую сделать анимацию на них проще и удобнее. Ксамарин стал бесплатен, безглючен. Вы пробовали что-то кроме Вебвью?

0

Ну окей-окей, не вебью. Допустим у вас любое другое решение(популярный react-native, достустим), это убирает с вас задачу пилить 2 разных UI? И писать анимации под них?

Ну и раз уж решений десяток, давайте как-то со ссылками что ли поговорим. Приведите хотя бы парочку, чтобы было и под iOS хорошо и под android. Чтобы взял и понеслось вот.

0

А зачем пилить разный UI?

0

Если мы говорим не про игры, то разный UI не нужен. Для всего остального есть четкие гайдлайны с обеих сторон.

0

Гайдлайны не обязательны. Это рекомендательные вещи. Ничто никого не заставляет делать разный UI.

0

И правда, дизайнеры в Эпл и Гугл лошье какое-то, придумали херню. Новички в приложениях явно запилят лучше и универсальнее.
А то что приложением пользоваться будет неудобно, так это мелочи, зато студии не наварились на нативе :)

0

Это какой-то очень странный подход. Гайдлайны как раз для тех, кто не может придумать лучше. Но гайдлайны менялись уже раз пять у каждой из платформ. По вашей логике, они просто 4 раза ошибались до этого. Гайдлайны - любимый аргумент дизайнеров, но пользователям на них наплевать. Сделать приложение удобным - задача для UI дизайнера, и если он кривой, то тут скорее кривые руки. Рекомендации платформ - ориентировка. К тому же, если рекомендацию платформы вы считаете библией, то почему не реализовать её и на другой платформе?

0

>К тому же, если рекомендацию платформы вы считаете библией, то почему не реализовать её и на другой платформе?

Потому что в разных операционках разные привычки у пользователей.
Чего-то есть, чего-то нет.

> Но гайдлайны менялись уже раз пять у каждой из платформ

Гайдлайны развиваются вместе с системой, взять тот же Material дизайн, там есть очень много специфичных вещей, или вы FAB тоже в iOS потащите? Даже привычный Бургер по-разному в разных операционках устроен.

>Гайдлайны - любимый аргумент дизайнеров, но пользователям на них наплевать.
Константин, вылезайте из мира игр, смотрите шире :)
Как пример выше кто-то писал: в Эпл можно попасть в фичеринг, когда используешь новые фишки, а это тоже часть гайдлайнов и особенностей системы.

0

Всё это я описал в статье. Пользовательские привычки лежат в области навигации в ОС. Внутри приложения таковых немного, и никто из приложения из-за них не уйдет. Фичеринг - это 0,000001%, делать из-за него натив - глупо. Перенести материал-дизайн в iOS - да сотни таких приложений и отлично себя чувствуют. Всё это надуманные аргументы. Если смотреть на вопрос с точки зрения пользователя (а только так и стоит на него смотреть), то ему по барабану соответствие гайдлайнам и мифический фичеринг.

0

> Пользовательские привычки лежат в области навигации в ОС.
Я вам еще раз говорю: отойдите вы от игр. Навигаций в приложениях миллион и они отличаются.
Да вы блин тупо телефоны положите рядом: на iOS одна центральная кнопка, на андроиде 3, в данном случае нам интресна только кнопка «Back» даже с ней ей милион и маленькая тележка развлечений.

А вы продвигаете подход «захерачим все одинаково, никто не заметит» такое уже было в андроиде 4 года назад, спасибо, но чет не хочется такими приложениями пользоваться.

>Перенести материал-дизайн в iOS - да сотни таких приложений и отлично себя чувствуют.
Накидайте хотя бы 10 хороших примеров. Я буду очень благодарен. Только давайте честно: не огромных корпораций, а компаний среднего пошиба, а то вы говорите что у UI-дизайнеров руки из жопы растут, вот и посмотрим.

0

Да, единственное отличие - кнопка назад. И всё. Из-за неё городить огород? Не стоит. Вы видимо всё таки за свои деньги не разрабатывали приложений. Когда каждый дополнительный час оплатите из своего кармана. Поверьте, это определяющий аргумент, и кнопка назад тут вообще не роляет.

0

Не понимаю, в чем разница между корпорацией и любой другой компанией в этом смысле. Всё решают люди и некривые руки. Если вы не знаете, как реализовать материал-дизайн на iOS, это не проблема платформы. Сама Гугл делает свои iOS приложения в материал-дизайне. Что мешает вам?
www.materialup.com/posts/inbox-for-ipad-application/

0

Плиз оочень прошу, скажите на чем реализовать? На каких технологиях? Очень надо, ато есть неуклюжое г.на вэбвью...

0

Фейсбук до сих пор - одно из самых глючных приложений. Там какая-то странная команда, поэтому я бы его как пример и закон не стал рассматривать. Нужны аналогичные примеры. Однако, скорее всего, именно кроссплатформенность на первых порах позволила обновляться достаточно быстро. Возможно, не тот движок выбрали. Вариантов масса.

0

Я привел пример fail-а, теперь ваша очередь приводить контрпример успеха.

0

Это не пример фейла. Никаких доказательств вы не привели. Какое кросссплатформенное решение использовалось? Почему от него отказались?

А вот тут вот пара десятков приложений на Ксамарине. Отличное кроссплатформенное решение.https://www.xamarin.com/customers Изучайте :)

0

Отказались потому что тормозит и глючит.
Открыл первую категорию по вашей ссылке, смотрю приложения:
- Cinemark: 4.0 рейтинг, ссылки на iOS-приложение нет, зачем юзали xamarin непонятно.
- Sqor: 10k загрузок, рейтинг 3.9 - так себе история успеха.
- Storyo тоже 10k загрузок, не о чем говорить.
Дальше там приложения вообще без ссылок в g.play - сплошной энтерпрайз. Давайте нормальные пруфы уже!

0

3,9 - хорошая оценка.
Я в следующем месяце сам попробую, будут свежие впечатления. В любом случае считаю, что спорить о том, что ни вы, ни я не пробовали не будет продуктивно.

0

Благодаря спорам в комментариях понял, наконец, как нужно правильно сформулировать возможность применения ненативных инструментов для "приложений с нативным UI": если приложение - это бонус к вашему основному бизнесу, то можно начинать с кроссплатформы (но аккуратно). Сюда относится B2B и прочий энтерпрайз (какое-нибудь приложение лучше отсутствующего, конечно), приложение сети кинотеатров (деньги зарабатывают на билетах всё-таки, а не чисто самим приложением), приложение интернет-магазина (но тут уже есть нюансы, а конкурентов много). Да собственно мобильный фейсбук вполне можно было считать лишь приложением к сайту пять лет назад, им пользовались единицы процентов в лучшем случае. Если же ваш бизнес - само приложение на конкурентное рынке (100501-й менеджер задач, мессенджер, тиндер или даже фонарик), то делайте только натив, на кроссплатформу только зря деньги потратите.

Вполне. Согласен с таким подходом. С условием, что кроссплатформа всё таки хуже, что пока считаю недоказанным. А так - да. Если мобильное приложение - это некий эксперимент - то кроссплатформа - лучший выбор. В кратчайшие сроки и с минимальным бюджетом попробовать сразу все платформы. Если история покажет себя, то и нативом можно заняться, но скорее всего, и кросс будет работать достаточно хорошо.

0

Натив всегда лучше и с этим предлагаю всё-таки не спорить.
Ну и кроссплатформа экономит, конечно, не время, а деньги.

0

Предлагаю спорить аргументировано всё таки. Вернемся к вопросу через месяц, когда у меня будет реальный опыт.

0

Спасибо за статью. Ещё пара вопросов есть...

1. Можно ли сейчас ограничиться какой-нибудь одной платформой? (если выбирать между - аёс и андроид). Они же вроде щас уже набрали огромные аудитории.

2. В последнее время часто вижу негативные отзывы от разрабов, якобы мобильные маркеты совсем уж стухли в плане заработка. Имеет ли смысла кому-то (если это не разработчик серии GTA) писать своё приложение с целью заработать?

1. Андроид - это 80-85% устройство в России, но где-то 50% денег. Если вы делаете бизнес, то отказываться от одной из платформ неразумно.
2. Имеет смысл любой бизнес, в котором доход больше затрат. "Стухли" - что это означает? Да, в России падение в 2 раза из-за кризиса. Но не только валовый доход определяет эффективность бизнеса.

0

А что же про "Стоит ли встроить в приложение рекламу или это отпугнет пользователей". Ты, вроде бы, так и не затронул эту тему, хотя про это тоже интересно узнать.

Встроенные рекламные площадки, вроде Apple'вского баннера внизу экрана куда-то подевались, встречается уже довольно редко?

А вот, например, просмотр рекламных роликов, как в "SimCity BuildIt", похоже, набирает обороты. Я даже жалею, что с определённого уровня они перестают предлагать просмотр рекламы (которую я, правда, все равно не смотрел :-), за который дарят какой-нибудь полезный в игре ништячок :-)

Дв просто не влезло. Я всё это расскажу во второй части. Просмотр видео за награду сейчас уже чуть ли не 30-40% дохода в игра. А иногда и того больше. В моих это 30%. Баннеры внизу экрана ооочень малодоходны, поэтому их просто убирают, чтобы не раздражать пользователей.

Константин, очень интересно, а как вы считаете доходность баннера?

0

Степан, что вы имеете в виду? Вы, возможно, не знаете, но мы сейфчас активно экспериментируем с вами (сейчас тестовую версию анализируем). Денис, Иван и Дмитрий со мной общаются.

0

Константин, знаю)
На самом деле, в пересчёте на ARPDAU, маленькие баннеры и interstitial самые прибыльные форматы, поэтому интересуюсь как оцениваете вы.

0

По валовому доходу. Маленькие баннеры тоже использую, но я там с ребятами пытался обсудить, что видимо, нет достаточно их, чтобы филлрейт позволил им выйти в лидеры по ARPDAU.

0

Извините, что влез. Может кому пригодтся: Мой последний опыт показывает, что пользователи просто радуются маленьким баннерав снизу, т.к. Их достала полноэкранная реклама при каждом действии. Могу подтвердить несколькими комментами в гугл плай. Сам такого не ожидал, раньше мне за эти баннера ставили 1 звезду, а сейчас 4-5 )))

0

Они прямо так и пишут "Радуемся маленьким баннерам"? ))

0

Нативный Андроид сам по себе лагает регулярно, а вы про кросспл..

0

Это не про плохого танцора? )) Не всё зависит от Андроид, согласитесь.

Ну вообще UI лагает, это всем известно, и всё-равно кто автор, даже если (сам!) Гугол

0

"Это всем известно" - пожалуй, самый сомнительный аргумент из всех, что я знаю.

0

В этом не сложно убедиться лично практически на любом девайсе

0

Всё таки это не на всех девайсах, а причин может быть масса.

0

Я думаю если Google воплотит свои задумки осенью, которые анонсировал на конференции Google I/O 2016 www.youtube.com/watch?v=OJQch56tb4s&list=PLxZXKy8AjvN8FADF0tVGx9JAlNbeWznUF&index=4 (Константин, там как раз инфа есть про Firebase). То Андроид надо будет поставить в приоритет, но в чём и прелесть кроссплатформы, то что можно выпустить сразу под 3 системы.

Очень надеюсь! На самом деле, Google УЖЕ ИМХО целевая платформа №1. Ещё бы как-то всё таки с поисковой выдачей поколдовали, было бы просто отлично. Я вот уже в следующих релизах установлю Firebase. Посмотрю, что дает и какими плюшками балует. Очень интересно. Посылать нотификации, тест-лаб - уже одно это интересно. Пока не понимаю, как там с оплатой, нужно разобраться.

1

Мы по планам будем тестировать Firebase ближе к августу, но уже сейчас подбираем материал по теме, а также доделываем несколько заказов на PhoneGap и Xamarin

0

Поделитесь про Xamarin! А-то я только слышу от людей, которые последний раз кроссплатформу пробовали 2 года назад, что проблем не оберешься. Но толком в чем именно они, не говорят. Поделитесь опытом?

0

Ксамарин не бесплатно.

0

Это вопрос ресурсов. Отдельно под каждую платформу - тоже не бесплатно.

0

Ну, не знаю. На своем компе sdk под андроид и sdk под айфон тож ничего себе. Бесплатно и хозяин барин. Да, медленно, но верно. Сразу два языка знать - нормально.
Ненормально, это, когда на кроссплатформе-облаке в веб-вью джиквери, ангулярис, полифилус, полимерус, бутстрап сувать.

0

По сравнению PhoneGap он значительно сложнее, мы с ним недавно начали работать и его сразу не выпустишь под 2 системы. Я напишу Вам в ФБ, зададите вопросы. А по PhoneGap скажу - мы делали как субподрядчики финансовое приложение с использованием технологии blockchain для западного банка и это приложение взяло премию за 2016 год. Поэтому кто что умеет хорошо - тот и делает.

0

Золотые слова! )) Ругать любое техническое решение может любой, кому не удалось. Но у неудачи могут быть 2 причины: несовершенство технологии и несовершенство исполнителя.

0

Константин, а можно поинтересоваться, что именно показалось неудобным или непонятным в интерфейсе AppMetrica? Мы всегда рады пользовательскому фидбэку и стараемся учитывать пожелания.

0

Только что Александру Сибиркову в Фейсбуке ответил. Давайте вот сходу:
1. Вы ссылки называете "Трекерами". Я нигде больше такого не встречал, и сначала путаешься, потому что ищешь возможность создать именно ссылку. Это усугубляется п.2.
2. Как только попадаешь на главную страницу, тут же видишь "Добавить приложение". Но приложения добавляются ОЧЕНЬ редко. В 99% случаев мне нужно создать новую трекинговую ссылку (на 1 приложение их создаются десятки, согласитесь), а такой возможности сделать сходу у вас нет. По-хорошему кнопку "добавить приложение" нужно поменять на "добавить трекер". Саму кнопку сделать поярче, я в первый раз очень долго её искал по интерфейсу. Помогите новичкам, акцентируйте внимание на наиболее частых сценариях.
3. Заходя в меню трекеров видишь полупустой список трекеров. Зачем он вообще? Теряешься и пытаешься как-то сориентироваться, вспомнить, который тебе нужен. Выведите сюда сразу показатели на последний месяц (клики, инстоллы хотя бы) и отсортируйте (либо дайте возможность сортировки) по времени создания, активности, партнеру, названию. А ниже можно добавить сводный график по трекерам, он очень помог бы видеть общую картинку. График даже нужно выше списка.
4. Кликаешь на трекер и попадаешь в его настройки. Я в 99% случаев настройки трекера не меняю, но хочу видеть его статистику. Зачем мне по клику на настройку показывать его внутренности? Я их и так вижу уже на сводной странице. Показывайте по клику статистику. Это прямо в замешательство вводит.
5. В продолжение предыдущего пункта, у вас там "скопировать трекер" на странице списка, но без статистики по трекеру она мне бесполезна. У меня их десятки, я не помню просто, какой мне нужен. Приходится прокликивать все (или я не нашел возможности смотреть все в одном месте) есть такая?
6. Потом создаешь трекер. Если я выбрал уже Андроид приложение, почему автоматически не делать селект платформы? То же самое с целевой ссылкой. Она же всегда неизменна, почему не подставлять её сразу после выбора приложения? Зачем выпадающее меню, в котором одна единственная целевая ссылка и так будет всегда?
7. Я не могу создать ссылку без партнера. Если я хочу просто трекинг внутри приложения сделать, то мне нужно обязательно "добавить партнера". Это вообще не понятная формулировка для новичка. Куда добавить? Какого партнера? Напишите "Создать свою трекинг-ссылку" или что-то вроде и сделайте эти кнопки "выбрать партнера" и "создать партнера" равнозначыми. На этом этапе часто как то, так и другое.
8. И под конец нажимаешь "создать", но ничего не создается. Для этого зачем-то нужно ещё и сохранить. И у меня не всегда это выходило, ссылка не работала, что-то было не так, но понять было сложно. Однажды я просто плюнул и сгенерил ссылку в AppsFlyer за 20 секунд. Кнопка "Сохранить" становится бесцветной, как будто неактивна. Рядом с ней кнопка "создать и дублировать". Но я ведь уже создал. Что будет, если нажму? Ещё одна создастся?

Ну вот как-то так ))

1. Ссылки называются трекерами не только у нас. Например, точно так же они зовутся в Adjust.

2. Здесь все зависит от того, как Вы пользуетесь системой, поскольку AppMetrica - это не только трекер, но и система продуктовой аналитики. Если трекерами Вы пользуетесь чаще, можно просто добавить закладку на страницу трекеров вместо главной.

3, 4, 5. monosnap.com/file/3DsPjsiYEUwhEgdzKSIN5zYg1jEheg.png

6. Один API-ключ для приложения может использоваться во всех версиях приложения сразу, он не привязывается к платформе. То есть, одно приложение может быть сразу и Android, и iOS и WP. Многие разработчики делают именно так, и потом, при необходимости, сегментируют статистику по платформе.

7. Любой источник трафика - партнер, и если его не создать, в сводной статистике (п.3, 4, 5) нечему будет отображаться. Партнер - самый первый в структуре отчета по трекерам.

8. Трекер создается, но интерфейс не переходит к списку трекеров. Это действительно так, и не всегда понятно, но с другой стороны - удобно, если нужно завести сразу несколько трекеров. Мы уже работаем над тем, чтобы стало понятнее.

Спасибо за фидбэк! В целом, требования понятны, всё записали :)

Спасибо! Многое стало яснее :) Но, я говорю с точки зрения человека, который пользуется трекингом чаще, чем аналитикой. Я разобрался в итоге, но говорю, что для новичка все эти вопросы обязательно возникнут, они вызовут затруднение. Бесплатный трекинг - это мечта, в итоге, уверен, это станет убийцей для конкурентов. Просто, видимо, интерфейс делали люди, знакомые с технической стороной вопроса, но не очень знакомые со сценариями использования. Возможно, вам что-то поможет улучшить. Было бы здорово :)

0

Дмитрий, а не подскажете путь к меню "Источники трафика"? Снова у меня затруднение. Захожу в приложения и не вижу такого меню.

0

Нужно выбрать приложение из списка слева, ведь каждый трекер привязывается к определенному приложению.

Проще под определенную платформу разрабатывать, чем под кроссплатформу. Хамарин гавно, требует денег. И код гавно. Натив в стократ лучше.

Чем именно? Есть конкретные примеры?

Знаете же, что webRTC - тот еще зоопарк. Библиотечка на несколько мегатонн libwertc.a - ад!!! Пусть webRTC в браузерах працует, в хроме и лисе. А нативно, пусть будет какое-нибудь другое родное решение.

0

Xamarin уже как 3 месяца бесплатен. А вот что действительно гавно, так это аргументы в стиле "натив в стократ круче"

А вот этого я не знал. Супер-аргумент.

0

Опробовать бесплатно.

0

Нет, именно пользоваться бесплатно, в составе любой версии Visual Studio. Ещё обещали открыть исходники:
m.windowscentral.com/xamarin-tools-will-be-free-visual-studio-customers-runtime-be-open-sourced

Антон, спасибо, очень ценная информация. Я как раз сейчас над новым проектом думаю. Может и попробуем Ксамарин в этот раз.

0

И да, просьба к разработчикам всяких приложений. Дайте юзеру возможность выбирать при клике на ссылку в чем открывать, в браузере или в самом приложении переходить на веб-страничку.
А то что-то мода какая-то нездоровая пошла. Щелк на ссыль и прям в приложении, не спрашивая, переход на сайт. Очень бесит. Я, значит, в приложении ленту новостную просматриваю, кликаю на ссылки заинтересовавшие. И трачу время на лишние переходы. Затем обратно в ленту.
Кстати, приложение фейсбук - гавно. Гораздо приятнее и удобнее с человеческого браузера фейсбук в полной версии просматривать, чем в ваших гребанных приложениях.
Вк-приложение еще куда не шло, но вот ваши webview - это феерический звиздец.

0

Это не всегда возможно. Встраивать ВЕБ-вью - морока.И работает криво.

0

Вопросы кроссплатформа вызывает только у тех, кто за свои деньги ни разу не делал проект под несколько платформ. По статье же, можно уточнить, основываясь на опыте разработки на Xamarin:
- Проблем с плагинами и SDK нет. Всегда можно написать свой wrapper и работать с ними. И уж точно нет никаких проблем с Material Design, работа с ним никак не отличается.
- И бэкэнд и мобильные клиенты могут писать одни и те же люди. Нет затрат времени на выяснения, на чей же строне косяк. в своем проекте Android, iOS и бэкэнд в одно лицо тяну без особых проблем. Платформенного кода всего около 20%.
- Про производительности тоже тема давно раскрыта на практике magenic.com/Blog/Post/4/Mobile-Development-Platform-Performance stackoverflow.com/questions/17134522/does-anyone-have-benchmarks-code-results-comparing-performance-of-android-ap

100500 за! Это именно тот ответ, которого я ждал. На собственном недавнем опыте с цифрами и примерами. Спасибо!

0

А покажите ваше приложение, пожалуйста.

0

А нажмите на надпись SHIPGO справа от моего имени.

У вас же чистый B2B, правильно?

0

Скорее B2B2C - среди перевозчиков много частников, этаких фрилансеров.

Кросс платформ технология для игр это нормальный подход. Делать нативную версию под каждую платформу это слить кучу времени и денег. Это я уже молчу про синхронизацию версий.

Ну вот нечего добавить. Как сказали выше, против кроссплатформы может быть только тот, кто не делал приложение за свои деньги.
Но я полагаю, что и в случае с приложениями история та же, просто они чуть отстают.

С играми никто и не спорить, а вот с приложениями другая история.

0

Ну какая? Вы давно пробовали кроссплатформу? Я вот в следующем месяце попробую на приложении. Сделаю отдельный кейс по этому поводу.

0

Вот и выше конкретный пример. А от вас пока только предположения, никакой конкретики. Поделитесь данными (фактическими) для предметности обсуждения?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще