Лого vc.ru

«Бегунок» — сервис для управления курьерами интернет-магазинов

«Бегунок» — сервис для управления курьерами интернет-магазинов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Бегунок», который позволяет автоматически выстраивать маршруты для курьеров. Передаём микрофон.

Добрый день!

Меня зовут Роман Денисов, мне 28 лет. Стартапами занимаюсь меньше года.

Название проекта — «Бегунок». Сервис позволяет упростить работу с курьерами, он автоматически распределяет все адреса доставок между курьерами, чтобы они приезжали к клиенту в удобное для него время и тратили минимальное время на дорогу.

Идея пришла в декабре 2013 года, но тогда все трое «отцов-основателей» сервиса работали в разных ИТ-компаниях (уже не первый год) и не было возможности заняться им.

К идее вернулись в конце 2014 года, к этому времени работали уже в одной компании. Инвестиции не брали. Хотели быть самостоятельными, да и так интереснее — самостоятельно пробиваться в кризис.

Пообщались с рынком и решили делать свой собственный сервис для курьеров. У нас все еще была основная работа, поэтому над «Бегунком» работали по ночам и по выходным, при необходимости привлекали на частичную занятость дополнительных разработчиков и дизайнеров. Ближе к лету 2015 года уволились и сосредоточились только на «Бегунке».

Сейчас есть интернет-магазины и небольшие курьерские службы, которые пользуются «Бегунком», мы дорабатываем бизнес-логику под их запросы. В планах делать платные недорогие модули, которыми они смогут пользоваться при необходимости: мобильное приложение для курьеров, отчеты по KPI курьеров и так далее.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Теги
Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»

Еще один? Божечки.

Я не знаю, кто и с кем здесь общался, потому что на данном этапе сервис представляет из себя кривой прототип. Как у людей вообще хватает терпения ковыряться в интерфейсе этой штуковины, мне неведомо.

При добавлении адреса нет ни подсказок, ни миникарты, вообще весь интерфейс ужасен, а запросы бегают по 3-5 секунд. Зачем пиарить сырой продукт? Как авторы вообще собираются конкурировать с другими подобными сервисами? Одни вопросы.

0

Отрадно, когда сотрудники конкурентов (пусть даже и бывшие) находят время и силы, чтобы не только потестировать "Бегунок", но и написать свое мнение о нем в СМИ. Странно только что Вы - айтишник со стажем - не смогли найти интерактивное обучение, в котором подробно показывазывается как надо работать с сервисом. И странно, что за все время ни у одного клиента не возникли претензии именно к интерфейсу - наоборот всем нравился.

Но в любом случае спасибо за комментарий. Мы внимательно проанализируем Ваши критические замечания и, если это целесообразно, подумаем что можно исправить.

Дык, потому и пишу, что бывший, в противном случае не имело бы смысла общаться – ваш проект еще на очень ранней стадии, чтобы говорить о конкуренции. Поэтому не стоит задирать нос раньше времени.

Как минимум, вы заблуждаетесь в отношении ux (тутор я, к слову, смотрел). То, что человек должен проходить тутор для того, чтобы начать понимать, как выполняются базовые действия, уже плохо. Отсутствие претензий у клиентов – скорее, симптом общей неосведомленности, чем показатель качества. Люди просто не знают, что можно проще и удобнее.

И прекратите нагонять пафоса, пожалуйста (: Я прекрасно понимаю, что вам плевать на мой комментарий, я не эксперт и уж точно не ваша ЦА. Критическое замечание одно – сервис сырой, как вы будете это решать – сами смотрите.

0

Владислав, еще раз - спасибо за комментарий. Правда. Мы всегда внимательно обрабатываем все замечания, которые собираем по нашему "Бегунку". Если хотите - можете мна написать на электронную почту (denisov@quickrunner.ru) свои координаты и я потом отвечу Вам какое именно решение мы приняли.

Мне кажется, что фраза "cтартапами занимаюсь" у инвесторов, да и на vc, должна маркировать текст как спам))

0

Молодой, динамично развивающийся стартап.

0

В плане, обязательно начинать рассказ с этих слов?

0

Ну не дословно, но вообще да

Так и захотелось открыть еще один бесполезный стартап хотя бы для того, чтобы написать вам.

Вообще дословно: «расскажите, сколько лет занимаетесь стартапами». Всегда поражало, на кой черт это надо. Что такое «заниматься стартапами» вообще? Кому это интересно знать?

"к этому времени работали уже в одной компании" - курьерами?)
уйти с высокооплачиваемой и стабильной работы ради "бегунка" не очень верится)

0

Вы знаете, тут либо ты работаешь на свою мечту, либо на мечту чужого дяди. Мы выбрали первое.

Проблемы стартаперов в том, что не понимают клиента совершенно, да и не хотят, потому что если поймут, то делать нечего будет, потому что простые проблемы решены, а сложные решить сложно. Как показывает опыт - курьеры (и в массе своей прочие "простые" сотрудники) чихать хотели на KPI, у них всегда свой KPI (план 20 доставок, а я доставлю 15 потому что не так уж напрягусь, а денег мне хватит и за 15), а основная проблема с курьерами не скорость доставки, а воровство помноженное на текучку и необязательность в плане простого выхода на работу. Решите эти проблемы.

0

Вы сейчас от лица кого говорите? Курьерской службы? Я успел переобщаться с самыми разными фирмами, и впервые слышу о такой комбинации проблем – обычно просят помочь с автоматизацией работы логиста.
Текучка и ***** [пропуски] идут далеко потом, да и, имхо, в таком случае речь должна идти о принципиально другом сервисе.

0

Владислав, мой комментарий чуть ниже - перепутал немного куда постить.

bUgunok в УРЛе статьи это случайно или стёб? :)

"Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Как раз такой случай, мне кажется. Человек говорит: "Более быструю лошадь", условный "стартапер" слышит "более быструю лошадь". Генри Форд слышит: "более быстрый способ перевозки". Если курьеров больше двух, и заказы более-менее постоянны, то начинаются уловки, воровство и все такое прочее. Клиент говорит: "Автоматизируйте мне работу логиста". Стартапер сделает сайтик/приложение, которое автоматизирует назначение логиста на заказ ну и мифическую оптимизацию маршрута делает какую-нибудь. А вызванивать пьяного курьера, розыск курьера с товаром или деньгами, выявление схем воровства, еще какие-то такие штуки остаются в ручном режиме. У всех этих проектов одна беда - они ломятся в одну и ту же очевидную дверь и никто не хочет посмотреть а какие еще проблемы возникают, за решение которых можно брать деньги.

какая чудесная последняя фраза! её надо автоматом постить под 90% постов в этой рубрике.

0

Благодарю за отзыв! Проблемы с "воровством" действительно есть. Но прежде всего для их исправления необходимо перестроить бизнес-процессы самого интернет-магазина, а потом уже их автоматизировать. На этапе приема на работу сотрудника, например, можно оценить с какой вероятностью он склонен к девиантному поведению. Если хотите и если есть реальные пожелания - пишите мне на почту denisov@quickrunner.ru, обсудим Ваши идеи и что можно сделать в этом направлении. Можем при необходимости даже лично встретиться.

0

"Перестроить бизнес-процессы самого интернет-магазина" - звучит же дорого, нет? Роман, вы хотите продавать сладкую воду (сайтик с картой) или изменить мир (перестроить бизнес-процессы)? ))) Вашим нынешним решением вы уже перестраиваете бизнес-процесс, только маленький и слегка. Ну и плюс просто сайтом, а не экспертизой, вы отсекаете 95% потенциальных клиентов, у которых уже все завязано на ERP и им неудобно работать со сторонним продуктом (в ERP список сотрудников обновляется отделом кадров и диспетчер всегда имеет доступ к актуальному списку курьеров, а здесь придется отдельно вносить, довносить, переносить, удалять). Но здесь конечно надо же с чего-то начинать, а сайт или еще что-то - не так важно ну и тренироваться надо на простых клиентах, которых устроит сайт.

Как говорил мой друг, когда работал в Cisco: "При любом удобном случае мы бьем себя в грудь и говорим, что мы супер инновационная компания, но на самом деле наш бизнес абсолютно традиционный". У меня сейчас знакомые в транспортной компании ищут руководителя проекта, который сделает им call-центр, под-ключ. Это значит, что несмотря на обилие всяких контор, которые делают какие-то телеком-решения, они на деле не решают проблем, а говорят: "Вот логин, пароль, личный кабинет, мы вам все подключили, звоните на поддержку". Все постоянно пытаются делать "инновационный бизнес", но на деле, чтобы найти решение проблемы, например, воровства топлива водителями-курьерами на машинах компании, надо весьма традиционно засесть в кустах на АЗС и палить водилу своими глазами.

Как пример Слободин в блоге написал про колл-центр: "Послушал несколько разговоров, есть два серьезных замечания. Первое - не вносим имя реального звонившего, значит во второй раз мы не сможем сразу назвать его по имени, а это то, что мы хотим чтобы чувствовали Клиенты - мы к ним обращаемся персонально, по имени, и второе - при идентификации "температуры" звонка - наш оператор фиксировал везде "позитив", в то время как это явно был не позитивный звонок. Это дает нам искаженное, чересчур оптимистичное представление о действительности при анализе. Будем исправлять."

И бизнес-рецепты от Mango-Office: "Кому отдать звонок клиента? Обзор алгоритмов распределения вызовов. Городской номер или 8-800? Лучше оба! Гарнитуры — что такое хорошо и что такое плохо. Один номер – для продаж, другой – для обслуживания".

Два разных мира! И вот это слободинское "Будем исправлять" - на деле не так легко реализовать, это надо придумать и внедрить. А еще есть вариант нанять руководителя проектов с опытом или купить решение у компании с реальным опытом, а не бесполезными решениями. И к слову Слободин также традиционно садится рядом с оператором и также традиционно слушает, что происходит на линии.

Еще раз, ваша задача как раз говорить людям, что им сделать, чтобы было круто с их точки зрения, это они подразумевают под фразой: "нужна более быстрая лошадь". Бизнес перестроится на раз два, это естественно для бизнеса постоянно менять бизнес-процессы.

Если у вас есть клиенты - вам надо просится к ним в офис и смотреть как работает их диспетчер/логист, где можно все это оптимизировать/автоматизировать. Надо просто лично сидеть и смотреть. Для вас будет удивительно даже как используют ваш продукт, а следующие шаги для развития не заставят себя ждать - за день сиденья поймете что можно дальше сделать.

По части следующих шагов: Я не тестировал ваш продукт, но вы говорите, что сервис автоматически распределяет адреса доставок. Следующее, что вы сделаете (если еще нет такой возможности) это переключение курьера руками. Один закапризничал, не поехал - это естественно, что придется кого-то переключать/назначать на маршрут руками. И все вроде ничего, но возникнет проблема, которую будет сложно увидеть - курьеры будут договариваться с диспетчером (читай коррумпировать) о хороших маршрутах, "жирных" клиентах с чаем ну и т.п. В результате 20% курьеров работают десятилетиями, а 80% все время обновляются, потому что 20% все время в шоколаде и жрут 80% общего пирога.

Когда вы решите своим клиентам такую проблему, т.е. найдете максимально дешевое решение с минимальной вероятностью ошибки, вы создадите максимум равных возможностей для персонала, что значит сократите расходы/нагрузку на HR'ов, сократите расходы на первоначальное обучение и т.д. В Европе для рекламок пишут про то, что "наша компания нанимает всех не глядя на цвет кожи, количество рук/ног и т.д." - это может казаться борьбой за права женщин, меньшинств и котов, а на деле они так экономят, снижая текучку. И вам заплатят долю от выгоды решения, легко.

А дальше я уже вижу вашего следующего клиента - Wheely. При поездках в аэропорт (водилы их любят, потому что поездка принесет конкретное бабло, а не окажется 5 минутной поездкой), если заказывать машину к определенному времени, то машину назначат за 15 минут до назначенного времени, а еще через минуту придет смс, что машина ждет. Т.е. водила договаривается с диспетчером. Диспетчер говорит куда ехать, водила подъезжает как можно ближе и бац - диспетчер назначает ближайшую машину. И лесом идут всякие рейтинги водителей, звездочки и прочая хрень. А потом Михаил Виноградов негативно отзывается о Wheely (vc.ru/p/wheely) по этой самой причине, а Чиркунов, не понимая реально проблему, что водилы реально договариваются с диспетчерами, шлет его лесом. А потом Wheely с пеной у рта ищет новых партнеров, водителей и т.д. И за решение проблемы wheely заплатит.

Давайте, вы лезете в хороший бизнес, где много денег, работайте, решайте проблемы и будете в шоколаде.

0

Михаил, спасибо за детальный ответ! Дали пищу для размышлений. Будем работать и шаг за шагом развивать проект и изучать потребности рынка.

по мне одно только количество текста и отстраненых картинок на лендинге сервиса уже все желание вникать отбивает.
но главный вопрос - для кого он? логистические комании явно имеют свои решения, где ключевым плюсом является интеграция в другие сервисы компании (от печати кодов то оформления возвратов). и им нужны дорогие и сложные решения в духе amazon, где идет учет пробок, перенесения заказов в реальном времени и перестроения маршрутов так же в реальном времени. для небольших компаний? ну даже если у Вас 5 курьеров, то они спокойно раскидают 50-100 заказов в чатике мессенджера. причем быстро раскидают, если знают город. а Бегунок вряд ли знает, что в некоторые районы той же Москвы проще добраться на электричке, а строит небось тупо "метро-маршрутка". ну а если в компании больше 15 курьеров - довольно странно, что она держит такой штат, но не использует логистическую компанию...

0

Насчет лендинга признаю - такой недостаток есть. Мы о нем знаем и устраняем. Как говорят: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает". Совершают ошибки все. Главное - как быстро их признают и исправляют.

А по поводу электричек Вы не правы. Как раз маршруты строятся с учетом электричек когда это необходимо. Если бы Вы разобрались с сервисом и потестировали - Вы бы в этом убедились сами.

0

Интересно чьи данные тянут. Врядли своя база есть, поэтому скорее всего единственный вариант - запросы к Яндексу. А эти товарищи со временем могут либо доступ ограничить, либо попросить так больше не делать.)

0

Игорь, то, что "под капотом" сервиса - наша коммерческая тайна)

P.S.: в Яндекс уже ходили в гости. Дважды;)

0

Не могу понять мотивации тех, кто делает сайт без паблика в соц. сетях. Как это?

0

Понимаете в чем дело, мы выводим на рынок "Бегунок" и активно его дорабатываем под требования нашего целевого сегмента. Сделали что-то - оповестили пользователей - собрали фидбек - дальше спринты задач поставили - работаем. В паблике надо регулярно постить новости, а сейчас наши новости только по обновлениям. Да и спамить мы не любим. Современный человек и так перегружен информацией, поэтому мы предпочитаем общаться по делу. Поэтому делать паблик, где будет раз в 2-3 недели появляться 1 новость, считаем пока нецелесообразным.

Курьерская доставка "Бегунок".

Нейминг стартапа плохо шёл, и решили курнуть для креатива.

0

Специалист по неймингу! Отлично. Если хотите - напишите мне на denisov@quickrunner.ru свои координаты. Возможно мы к Вам обратимся) В следующий раз.

0

Если "базовый функционал будет бесплатным всегда", тогда сделайте возможность использовать сервис без регистрации.

Я хотел поиграться, проверить работу, но я не хочу регистрироваться.

0

Маленький вопрос - а как Вы себе представляете это с технической точки зрения? Ведь необходимо, чтобы у пользователя был профайл, где будет информация по его курьерам, складам, заказам и так далее. Сам процесс регистрации занимает 30 секунд. Я думаю, пройти ее в таком случае несложно для тех, кто хочет работать, а не играться.

0

Это называется демо-режим, закидываются тестовые данные, на которых юзер может прогнать базовые сценарии. Впрочем, есть разные варианты, как реализовать быстрое включение.

0

Мне сложно оценить ценность данного сервиса если я не могу "потыкать" в него без регистрации.
Как это сделать с технической точки зрения - должен думать не клиент, а разработчик.
Я потрачу 30 секунд на регистрацию, поиграюсь с сервисом 30 минут и пойму, что он мне не нужен.
Или сделайте демо аккаунт, для всех.

0

Спасибо за комментарий, мы проработаем такой вопрос.

0

Без регистрации такой сервис делать не стоит. Нужно собирать информацию о потенциальных клиентах. Как минимум имя и телефон. Тем, кто реально заинтересован - это нн станет помехой.

0

Как с Вами связаться?

0

Роман, моя электронная почта denisov@quickrunner.ru

0

с ЯндексБраузера не работает регистрация
с Хрома зависает обучение

сервис исключительно под IE?

0

Алексей, спасибо за информацию. С Яндексом будем решать вопрос, в Хроме все нормально отображалось, но недавно сделали обновление сервиса. Уточните, пожалуйста, свою версию браузера на support@quickrunner.ru

0

Мы сейчас пользуемся сервисом www.trynpay.com поскольку там кроме оптимизации маршрута и отслеживания перемещений курьера автоматизирован еще и учет товара и оплаты в момент доставки. Курьер может вносить изменения в электронную товарную накладную, происходит моментальная передача данных в CMS магазина. Если позиция была не продана, она сразу автоматически возвращается на витрину магазина. Это значительно упрощает работу. Поэтому нужны дополнительные опции, которые могли бы заинтересовать

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно