Лого vc.ru

«Бегунок» — сервис для управления курьерами интернет-магазинов

«Бегунок» — сервис для управления курьерами интернет-магазинов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Бегунок», который позволяет автоматически выстраивать маршруты для курьеров. Передаём микрофон.

Поделиться

Добрый день!

Меня зовут Роман Денисов, мне 28 лет. Стартапами занимаюсь меньше года.

Название проекта — «Бегунок». Сервис позволяет упростить работу с курьерами, он автоматически распределяет все адреса доставок между курьерами, чтобы они приезжали к клиенту в удобное для него время и тратили минимальное время на дорогу.

Идея пришла в декабре 2013 года, но тогда все трое «отцов-основателей» сервиса работали в разных ИТ-компаниях (уже не первый год) и не было возможности заняться им.

К идее вернулись в конце 2014 года, к этому времени работали уже в одной компании. Инвестиции не брали. Хотели быть самостоятельными, да и так интереснее — самостоятельно пробиваться в кризис.

Пообщались с рынком и решили делать свой собственный сервис для курьеров. У нас все еще была основная работа, поэтому над «Бегунком» работали по ночам и по выходным, при необходимости привлекали на частичную занятость дополнительных разработчиков и дизайнеров. Ближе к лету 2015 года уволились и сосредоточились только на «Бегунке».

Сейчас есть интернет-магазины и небольшие курьерские службы, которые пользуются «Бегунком», мы дорабатываем бизнес-логику под их запросы. В планах делать платные недорогие модули, которыми они смогут пользоваться при необходимости: мобильное приложение для курьеров, отчеты по KPI курьеров и так далее.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Еще один? Божечки.

Я не знаю, кто и с кем здесь общался, потому что на данном этапе сервис представляет из себя кривой прототип. Как у людей вообще хватает терпения ковыряться в интерфейсе этой штуковины, мне неведомо.

При добавлении адреса нет ни подсказок, ни миникарты, вообще весь интерфейс ужасен, а запросы бегают по 3-5 секунд. Зачем пиарить сырой продукт? Как авторы вообще собираются конкурировать с другими подобными сервисами? Одни вопросы.

Отрадно, когда сотрудники конкурентов (пусть даже и бывшие) находят время и силы, чтобы не только потестировать "Бегунок", но и написать свое мнение о нем в СМИ. Странно только что Вы - айтишник со стажем - не смогли найти интерактивное обучение, в котором подробно показывазывается как надо работать с сервисом. И странно, что за все время ни у одного клиента не возникли претензии именно к интерфейсу - наоборот всем нравился.

Но в любом случае спасибо за комментарий. Мы внимательно проанализируем Ваши критические замечания и, если это целесообразно, подумаем что можно исправить.

0

Дык, потому и пишу, что бывший, в противном случае не имело бы смысла общаться – ваш проект еще на очень ранней стадии, чтобы говорить о конкуренции. Поэтому не стоит задирать нос раньше времени.

Как минимум, вы заблуждаетесь в отношении ux (тутор я, к слову, смотрел). То, что человек должен проходить тутор для того, чтобы начать понимать, как выполняются базовые действия, уже плохо. Отсутствие претензий у клиентов – скорее, симптом общей неосведомленности, чем показатель качества. Люди просто не знают, что можно проще и удобнее.

И прекратите нагонять пафоса, пожалуйста (: Я прекрасно понимаю, что вам плевать на мой комментарий, я не эксперт и уж точно не ваша ЦА. Критическое замечание одно – сервис сырой, как вы будете это решать – сами смотрите.

Владислав, еще раз - спасибо за комментарий. Правда. Мы всегда внимательно обрабатываем все замечания, которые собираем по нашему "Бегунку". Если хотите - можете мна написать на электронную почту (denisov@quickrunner.ru) свои координаты и я потом отвечу Вам какое именно решение мы приняли.

0

Мне кажется, что фраза "cтартапами занимаюсь" у инвесторов, да и на vc, должна маркировать текст как спам))

Молодой, динамично развивающийся стартап.

0

Это требование рубрики вроде

В плане, обязательно начинать рассказ с этих слов?

0

Ну не дословно, но вообще да

0

Так и захотелось открыть еще один бесполезный стартап хотя бы для того, чтобы написать вам.

Вообще дословно: «расскажите, сколько лет занимаетесь стартапами». Всегда поражало, на кой черт это надо. Что такое «заниматься стартапами» вообще? Кому это интересно знать?

Мне неинтересно знать, что вам неинтересно знать.

"к этому времени работали уже в одной компании" - курьерами?)
уйти с высокооплачиваемой и стабильной работы ради "бегунка" не очень верится)

Вы знаете, тут либо ты работаешь на свою мечту, либо на мечту чужого дяди. Мы выбрали первое.

0

Проблемы стартаперов в том, что не понимают клиента совершенно, да и не хотят, потому что если поймут, то делать нечего будет, потому что простые проблемы решены, а сложные решить сложно. Как показывает опыт - курьеры (и в массе своей прочие "простые" сотрудники) чихать хотели на KPI, у них всегда свой KPI (план 20 доставок, а я доставлю 15 потому что не так уж напрягусь, а денег мне хватит и за 15), а основная проблема с курьерами не скорость доставки, а воровство помноженное на текучку и необязательность в плане простого выхода на работу. Решите эти проблемы.

Вы сейчас от лица кого говорите? Курьерской службы? Я успел переобщаться с самыми разными фирмами, и впервые слышу о такой комбинации проблем – обычно просят помочь с автоматизацией работы логиста.
Текучка и ***** [пропуски] идут далеко потом, да и, имхо, в таком случае речь должна идти о принципиально другом сервисе.

0

Владислав, мой комментарий чуть ниже - перепутал немного куда постить.

0

bUgunok в УРЛе статьи это случайно или стёб? :)

"Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Как раз такой случай, мне кажется. Человек говорит: "Более быструю лошадь", условный "стартапер" слышит "более быструю лошадь". Генри Форд слышит: "более быстрый способ перевозки". Если курьеров больше двух, и заказы более-менее постоянны, то начинаются уловки, воровство и все такое прочее. Клиент говорит: "Автоматизируйте мне работу логиста". Стартапер сделает сайтик/приложение, которое автоматизирует назначение логиста на заказ ну и мифическую оптимизацию маршрута делает какую-нибудь. А вызванивать пьяного курьера, розыск курьера с товаром или деньгами, выявление схем воровства, еще какие-то такие штуки остаются в ручном режиме. У всех этих проектов одна беда - они ломятся в одну и ту же очевидную дверь и никто не хочет посмотреть а какие еще проблемы возникают, за решение которых можно брать деньги.

какая чудесная последняя фраза! её надо автоматом постить под 90% постов в этой рубрике.

Благодарю за отзыв! Проблемы с "воровством" действительно есть. Но прежде всего для их исправления необходимо перестроить бизнес-процессы самого интернет-магазина, а потом уже их автоматизировать. На этапе приема на работу сотрудника, например, можно оценить с какой вероятностью он склонен к девиантному поведению. Если хотите и если есть реальные пожелания - пишите мне на почту denisov@quickrunner.ru, обсудим Ваши идеи и что можно сделать в этом направлении. Можем при необходимости даже лично встретиться.

0

"Перестроить бизнес-процессы самого интернет-магазина" - звучит же дорого, нет? Роман, вы хотите продавать сладкую воду (сайтик с картой) или изменить мир (перестроить бизнес-процессы)? ))) Вашим нынешним решением вы уже перестраиваете бизнес-процесс, только маленький и слегка. Ну и плюс просто сайтом, а не экспертизой, вы отсекаете 95% потенциальных клиентов, у которых уже все завязано на ERP и им неудобно работать со сторонним продуктом (в ERP список сотрудников обновляется отделом кадров и диспетчер всегда имеет доступ к актуальному списку курьеров, а здесь придется отдельно вносить, довносить, переносить, удалять). Но здесь конечно надо же с чего-то начинать, а сайт или еще что-то - не так важно ну и тренироваться надо на простых клиентах, которых устроит сайт.

Как говорил мой друг, когда работал в Cisco: "При любом удобном случае мы бьем себя в грудь и говорим, что мы супер инновационная компания, но на самом деле наш бизнес абсолютно традиционный". У меня сейчас знакомые в транспортной компании ищут руководителя проекта, который сделает им call-центр, под-ключ. Это значит, что несмотря на обилие всяких контор, которые делают какие-то телеком-решения, они на деле не решают проблем, а говорят: "Вот логин, пароль, личный кабинет, мы вам все подключили, звоните на поддержку". Все постоянно пытаются делать "инновационный бизнес", но на деле, чтобы найти решение проблемы, например, воровства топлива водителями-курьерами на машинах компании, надо весьма традиционно засесть в кустах на АЗС и палить водилу своими глазами.

Как пример Слободин в блоге написал про колл-центр: "Послушал несколько разговоров, есть два серьезных замечания. Первое - не вносим имя реального звонившего, значит во второй раз мы не сможем сразу назвать его по имени, а это то, что мы хотим чтобы чувствовали Клиенты - мы к ним обращаемся персонально, по имени, и второе - при идентификации "температуры" звонка - наш оператор фиксировал везде "позитив", в то время как это явно был не позитивный звонок. Это дает нам искаженное, чересчур оптимистичное представление о действительности при анализе. Будем исправлять."

И бизнес-рецепты от Mango-Office: "Кому отдать звонок клиента? Обзор алгоритмов распределения вызовов. Городской номер или 8-800? Лучше оба! Гарнитуры — что такое хорошо и что такое плохо. Один номер – для продаж, другой – для обслуживания".

Два разных мира! И вот это слободинское "Будем исправлять" - на деле не так легко реализовать, это надо придумать и внедрить. А еще есть вариант нанять руководителя проектов с опытом или купить решение у компании с реальным опытом, а не бесполезными решениями. И к слову Слободин также традиционно садится рядом с оператором и также традиционно слушает, что происходит на линии.

Еще раз, ваша задача как раз говорить людям, что им сделать, чтобы было круто с их точки зрения, это они подразумевают под фразой: "нужна более быстрая лошадь". Бизнес перестроится на раз два, это естественно для бизнеса постоянно менять бизнес-процессы.

Если у вас есть клиенты - вам надо просится к ним в офис и смотреть как работает их диспетчер/логист, где можно все это оптимизировать/автоматизировать. Надо просто лично сидеть и смотреть. Для вас будет удивительно даже как используют ваш продукт, а следующие шаги для развития не заставят себя ждать - за день сиденья поймете что можно дальше сделать.

По части следующих шагов: Я не тестировал ваш продукт, но вы говорите, что сервис автоматически распределяет адреса доставок. Следующее, что вы сделаете (если еще нет такой возможности) это переключение курьера руками. Один закапризничал, не поехал - это естественно, что придется кого-то переключать/назначать на маршрут руками. И все вроде ничего, но возникнет проблема, которую будет сложно увидеть - курьеры будут договариваться с диспетчером (читай коррумпировать) о хороших маршрутах, "жирных" клиентах с чаем ну и т.п. В результате 20% курьеров работают десятилетиями, а 80% все время обновляются, потому что 20% все время в шоколаде и жрут 80% общего пирога.

Когда вы решите своим клиентам такую проблему, т.е. найдете максимально дешевое решение с минимальной вероятностью ошибки, вы создадите максимум равных возможностей для персонала, что значит сократите расходы/нагрузку на HR'ов, сократите расходы на первоначальное обучение и т.д. В Европе для рекламок пишут про то, что "наша компания нанимает всех не глядя на цвет кожи, количество рук/ног и т.д." - это может казаться борьбой за права женщин, меньшинств и котов, а на деле они так экономят, снижая текучку. И вам заплатят долю от выгоды решения, легко.

А дальше я уже вижу вашего следующего клиента - Wheely. При поездках в аэропорт (водилы их любят, потому что поездка принесет конкретное бабло, а не окажется 5 минутной поездкой), если заказывать машину к определенному времени, то машину назначат за 15 минут до назначенного времени, а еще через минуту придет смс, что машина ждет. Т.е. водила договаривается с диспетчером. Диспетчер говорит куда ехать, водила подъезжает как можно ближе и бац - диспетчер назначает ближайшую машину. И лесом идут всякие рейтинги водителей, звездочки и прочая хрень. А потом Михаил Виноградов негативно отзывается о Wheely (vc.ru/p/wheely) по этой самой причине, а Чиркунов, не понимая реально проблему, что водилы реально договариваются с диспетчерами, шлет его лесом. А потом Wheely с пеной у рта ищет новых партнеров, водителей и т.д. И за решение проблемы wheely заплатит.

Давайте, вы лезете в хороший бизнес, где много денег, работайте, решайте проблемы и будете в шоколаде.

0

Михаил, спасибо за детальный ответ! Дали пищу для размышлений. Будем работать и шаг за шагом развивать проект и изучать потребности рынка.

0

по мне одно только количество текста и отстраненых картинок на лендинге сервиса уже все желание вникать отбивает.
но главный вопрос - для кого он? логистические комании явно имеют свои решения, где ключевым плюсом является интеграция в другие сервисы компании (от печати кодов то оформления возвратов). и им нужны дорогие и сложные решения в духе amazon, где идет учет пробок, перенесения заказов в реальном времени и перестроения маршрутов так же в реальном времени. для небольших компаний? ну даже если у Вас 5 курьеров, то они спокойно раскидают 50-100 заказов в чатике мессенджера. причем быстро раскидают, если знают город. а Бегунок вряд ли знает, что в некоторые районы той же Москвы проще добраться на электричке, а строит небось тупо "метро-маршрутка". ну а если в компании больше 15 курьеров - довольно странно, что она держит такой штат, но не использует логистическую компанию...

Насчет лендинга признаю - такой недостаток есть. Мы о нем знаем и устраняем. Как говорят: "Не ошибается только тот, кто ничего не делает". Совершают ошибки все. Главное - как быстро их признают и исправляют.

А по поводу электричек Вы не правы. Как раз маршруты строятся с учетом электричек когда это необходимо. Если бы Вы разобрались с сервисом и потестировали - Вы бы в этом убедились сами.

0

Интересно чьи данные тянут. Врядли своя база есть, поэтому скорее всего единственный вариант - запросы к Яндексу. А эти товарищи со временем могут либо доступ ограничить, либо попросить так больше не делать.)

0

Игорь, то, что "под капотом" сервиса - наша коммерческая тайна)

P.S.: в Яндекс уже ходили в гости. Дважды;)

0

Не могу понять мотивации тех, кто делает сайт без паблика в соц. сетях. Как это?

0

Понимаете в чем дело, мы выводим на рынок "Бегунок" и активно его дорабатываем под требования нашего целевого сегмента. Сделали что-то - оповестили пользователей - собрали фидбек - дальше спринты задач поставили - работаем. В паблике надо регулярно постить новости, а сейчас наши новости только по обновлениям. Да и спамить мы не любим. Современный человек и так перегружен информацией, поэтому мы предпочитаем общаться по делу. Поэтому делать паблик, где будет раз в 2-3 недели появляться 1 новость, считаем пока нецелесообразным.

0

Курьерская доставка "Бегунок".

Нейминг стартапа плохо шёл, и решили курнуть для креатива.

Специалист по неймингу! Отлично. Если хотите - напишите мне на denisov@quickrunner.ru свои координаты. Возможно мы к Вам обратимся) В следующий раз.

0

Если "базовый функционал будет бесплатным всегда", тогда сделайте возможность использовать сервис без регистрации.

Я хотел поиграться, проверить работу, но я не хочу регистрироваться.

0

Маленький вопрос - а как Вы себе представляете это с технической точки зрения? Ведь необходимо, чтобы у пользователя был профайл, где будет информация по его курьерам, складам, заказам и так далее. Сам процесс регистрации занимает 30 секунд. Я думаю, пройти ее в таком случае несложно для тех, кто хочет работать, а не играться.

0

Это называется демо-режим, закидываются тестовые данные, на которых юзер может прогнать базовые сценарии. Впрочем, есть разные варианты, как реализовать быстрое включение.

0

Мне сложно оценить ценность данного сервиса если я не могу "потыкать" в него без регистрации.
Как это сделать с технической точки зрения - должен думать не клиент, а разработчик.
Я потрачу 30 секунд на регистрацию, поиграюсь с сервисом 30 минут и пойму, что он мне не нужен.
Или сделайте демо аккаунт, для всех.

0

Спасибо за комментарий, мы проработаем такой вопрос.

0

Без регистрации такой сервис делать не стоит. Нужно собирать информацию о потенциальных клиентах. Как минимум имя и телефон. Тем, кто реально заинтересован - это нн станет помехой.

0

Как с Вами связаться?

0

Роман, моя электронная почта denisov@quickrunner.ru

0

с ЯндексБраузера не работает регистрация
с Хрома зависает обучение

сервис исключительно под IE?

0

Алексей, спасибо за информацию. С Яндексом будем решать вопрос, в Хроме все нормально отображалось, но недавно сделали обновление сервиса. Уточните, пожалуйста, свою версию браузера на support@quickrunner.ru

0

Мы сейчас пользуемся сервисом www.trynpay.com поскольку там кроме оптимизации маршрута и отслеживания перемещений курьера автоматизирован еще и учет товара и оплаты в момент доставки. Курьер может вносить изменения в электронную товарную накладную, происходит моментальная передача данных в CMS магазина. Если позиция была не продана, она сразу автоматически возвращается на витрину магазина. Это значительно упрощает работу. Поэтому нужны дополнительные опции, которые могли бы заинтересовать

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще