Лого vc.ru

Основные ошибки проектов на Kickstarter: советы Николая Белоусова на примере «кольца безопасности» Nimb

Основные ошибки проектов на Kickstarter: советы Николая Белоусова на примере «кольца безопасности» Nimb

Ментор рубрики «Будущее», основатель магазина гаджетов Madrobots и бренда Zavtra Николай Белоусов написал для vc.ru колонку о том, почему многие краудфандинговые проекты собирают гораздо меньше средств, чем могли бы. В качестве примера Белоусов разобрал кампанию «кольца безопасности» Nimb от бывшей участницы проекта KermlinRussia Кати Кермлин (Екатерины Романовской).

Издание «Секрет фирмы» опубликовало колонку Кати Романовской о том, как проводилась краудфандинговая кампания по сбору средств на кольцо Nimb с тревожной кнопкой. В своё время эта история гремела во всех соцсетях и СМИ, так что внимания она привлекла немало. Благодаря публикации стало понятно, как происходил процесс продвижения кампании на Kickstarter. Мы с удивлением узнали, что этот проект, став известным на весь мир, смог собрать лишь немногим более $200 тысяч. Хотя можно было заработать больше, гораздо больше.

Ребята в этом проекте совершили две критических ошибки, которые привели к тому, что оказалось собрано гораздо меньше денег, чем можно было получить в случае грамотного подхода к реализации краудфандинговой кампании. Да, заявленная сумма в $50 тысяч была собрана всего за 18 часов, а всего авторы проекта получили в четыре раза больше денег, чем планировали. Но они могли получить гораздо больше.

Итак, какие ошибки совершила команда стартапа Nimb.

Первая — ребята ошиблись в стратегии продвижения продукта и краудфандинговой кампании по сбору средств. Да, они обратились к профессионалам, которые, например, продвигают продукт в Facebook. Но они сделали это слишком поздно — спустя примерно три недели после старта кампании.

И продвижение началось, причем довольно бодро. Но здесь возникла ещё одна ошибка — вместо того, чтобы продвигать продукт, в сети усиленно писали о Кате Кермлин, и за её личностью как бы потерялся сам проект. Слишком много внимания уделялось проекту, и слишком мало — продукту.

Здесь стоит сказать только то, что продвигать нужно продукт и только продукт — всё остальное должно быть вспомогательным инструментом, но никак не основным. Все эти фотографии Кати, её сложная история привлекали внимание к проекту. Но в то же время история отвлекала внимание от Nimb.

Проект стал известен и за рубежом, и в России, но из-за того, что продукт затмила личность Кати, в России проект получил лишь 161 бекера из общего числа в 1918 человек. И почти все они — из Москвы (141 спонсор). Большинство спонсоров — из западных стран и Азии.

Но более значимой ошибкой (и более критической) было то, что оказались совершенно не продуманы уровни вознаграждений.

Все почему-то думают (ну, не все, а новички), что Kickstarter — это очередная возможность заработать, и пытаются продавать свой продукт по полной цене. Но надо понимать, что большинство пользователей (мы тоже с этим столкнулись несколько раз на Boomstarter), даже те, кто имел опыт с краудфандингом, не до конца понимают, что это за формат.

Аудитория воспринимает Kickstarter как магазин, где можно купить что-то дешевле, чем обычно. И надо этим пользоваться. Nimb нужно было активнее продавать свои кольца не по $129, а по $70–$80. Скидка в 50% существенно влияет на принятие решения о покупке, потому что довольно часто краудфандинг и краудинвестирование являются импульсной штукой. Ты видишь, что есть какое-то предложение с существенной скидкой, что продуктов осталось мало, и это тебя стимулирует приобрести устройство.

У Nimb все сборы были настроены на то, чтобы собрать около $200 тысяч, но миллионами не пахло с самого начала, при том, что потенциал у этого проекта большой. Он был хорошо оформлен, качественные промо-видео — всё это было, но не использовалось, потому что ребята не продумали уровни вознаграждений и толком не занимались прямым маркетингом.

Это не только проблема Nimb, а общий сценарий работы большинства стартапов на Kickstarter. Сначала идёт классная идея, которая красиво отрисовывается в графическом редакторе. Идея собирает несколько тысяч или даже миллионов долларов, а затем авторы осознают, что для реализации проекта необходимо создать сложную систему, куда входит продвижение, дистрибуция, множество вещей, о которых мало кто имеет внятное понятие.

Что касается уровней вознаграждения, то обычно рекомендуется делать специальные награды по особой цене для первых бекеров. Кроме того, уровни наград стоит рекламировать отдельно (да, конечно, их нужно тоже продвигать в рамках всей кампании). Отдельно — потому, что человек, который может предложить $5, скорее всего, имеет иную мотивацию, чем человек, который способен (и хочет) внести $200.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Теги

Хороший разбор; но главная проблема Nimb всё же в том, что это продукт, который а) просто не будет работать (что происходит после нажатия кнопки? сколько времени проходит до приезда помощи?); б) повторяет функционал тревожной кнопки на apple watch.

0

и у самсунгов есть такая функция... несколько раз на кнопку справа нажать - высылает gps данные и фото на выбранный телефонный номер

0

Коля, как с биванами дела?

0

Спасибо! Полезно. А не подскажете, что за команда продвигала Nimb? Тоже планируем краудфандинг на кикстартере нашего КлеверПада (www.cleverpad.ru) И бюджет есть 10-20k$. Руки пока не доходят дооформить и поискать кто продвигать будет. Возможно стоит обратиться к тем, кто успешно провёл кампанию?

0

у меня единственный вопрос - зачем вы объединили два, по сути, полностью различных концепта учета времени и продукта в один? я не понаслышке знаком с тематикой и целевой аудиторией письменных ежедневников - люди используют их именно из-за того, что они письменные. если не секрет, то какие у вас мысли на этот счет?

0

Влад, наш концепт - это бумажный ежедневник. Но все записи из этого ежедневника, сделанные на бумаге, как бы обычной ручкой, доступны из облака, или могут быть расшарены. Подскажите, что именно не понятно, и как на Ваш взгляд, донести это более просто и понятно? Давайте пообщаемся в личке и посмотрим, может быть у наших продуктов есть совместное будущее? )

0

Коля все правильно пишет, но блин по такой цене кольцо, не понимаю кому оно нужно... и проблема курицы-яйца остается - пока нет кучи юзеров - посылать сигнал бессмысленно.

0

Проблема данного проекта в том, что в тот момент на том же кикстартере был более дешевый и многофункциональный конкурент: Pebble

0

Вот британский проект, с виду приличный, двухлетней давности youtu.be/n4oAycYfLc4
И ни слуху, ни духу о нём.

А тут какое-то махонькое колечко девачко придумало под свой культурный капитал на микроблоге.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления