Лого vc.ru

Итоги года: 12 лучших российских маркетинговых и PR-кампаний 2016 года

Итоги года: 12 лучших российских маркетинговых и PR-кампаний 2016 года

Редакция рубрики Digital собрала рекламные, PR- и брендинговые кампании 2016 года, которые получили популярность на страницах издания и в соцмедиа. Редакция учитывала мнение профессионального сообщества, реакцию интернет-пользователей и масштаб проделанной работы.

Поделиться

Пенсионер из Химок

Маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов вместе со своим другом за два месяца и при бюджете в 50 тысяч рублей сделал популярным пенсионера из Химок Бориса Борка. Специалисты создавали герою имидж обеспеченного человека, публикуя в Instagram-аккаунте снимки в дорогих автомобилях, с красивыми девушками и в ресторанах. Таким образом специалисты решили проверить, действительно ли для создания информационного шума вокруг человека необходимо много денег.

Достаем ноутбук, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

— маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов

За неделю мужчина получил 8000 подписчиков в Instagram, приглашения на «Первый канал» в качестве эксперта и на канал «Россия» для репортажа о счастливой старости. Каждый день Борис получает предложения сняться в рекламе и принять подарки.

Флэшмоб «Люблю себя» от «Билайна»

Компания запустила флэшмоб, чтобы оправдать свою оплошность после того, как представитель бренда ошибочно опубликовал хвалебный твит о тарифе «Всё». Вскоре он удалил его, но сохранившийся скриншот набрал популярность среди пользователей Twitter.

На ситуацию отреагировали руководители SMM-отдела «Билайна», которые продолжили флэшмоб, а потом к нему присоединились и другие бренды.

Реклама «Пяти озер» с двойником Ди Каприо

Водочный бренд «Пять озер» выпустил рекламу с россиянином Романом Бурцевым, известным своим сходством с актером Леонардо Ди Каприо. По сюжету ролика, в жизни Бурцева всё фальшиво, как и он сам: автомобиль, смартфон, любовь и одежда. Одной из «вещей, которые невозможно подделать», стала бутылка водки. Рекламу сняло российское агентство Sputniki.

Порой фальшь настолько плотно входит в твою жизнь, что уже невозможно отличить, где на самом деле ты сам. Стремление к статусу, красивой жизни, поддельной любви порой переходит все грани приличия.

— закадровый голос ролика

Рэп «Тимати» для рекламы «Тантум Верде»

Фармацевтическая компания выпустила свой рекламный ролик спрея от боли в горле, впервые созданный специально для российского рынка. В видео певец Тимати читает рэп о преимуществах препарата, рассказывая о внезапной боли к горле, которая может появиться во время гастролей.

Агентство ProHealth, которое создало ролик, решило «вырвать бренд из рекламного шума» благодаря новой концепции и герою. Предыдущие видео, продвигающие марку, показывали, как спрей используют члены семьи.

Пиар компании «Дом каждому» за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о проблемах с соседями

Брендинговое агентство Ufagra опубликовало вымышленный провокационный диалог пользователя с представителями строительной компании «Дом каждому», что позволило за несколько дней увеличить число уникальных посетителей группы во «ВКонтакте» на 250%. В записи «девушка Ольга» жаловалась на соседа Юру, который целыми днями слушает блатную музыку. Она пообещала «посносить бошки» соседям, если компания не даст ей скидку на загородный дом:

Сотрудники агентства предложили этот диалог нескольким интернет-площадкам (например, «Пикабу» и сообществу «Подслушано Уфа» во «ВКонтакте»). После этого скриншот записи стал распространяться по другим сообществам — MDK, «Борщ», «Лепрозорий», «Как я встретил столбняк», «Темная сторона» и вышел за пределы соцсети.

Интеграция рекламы Honor 8 в шутки на «Вечернем Урганте»

Смартфон Honor 8 компании Huawei стал спонсором ток-шоу «Вечерний Ургант» на «Первом канале». На телефон записываются некоторые видео передачи, а ведущий шутит по поводу партнерства и упоминает устройство в своих ироничных монологах.

Например, в одном выпуске компания обыграла возможность смартфона делать «широкий» снимок. По сюжету, функциональность телефона позволила барабанщику группы «Фрукты» стать частью фотографии, хотя раньше музыкант не фигурировал на групповых снимках.

Реклама начинается с 6:25

Кампания Lada «Расстанься с "не вестой"»

В феврале 2016 года бренд запустил кампанию с намеком на другие автомобили «Время расстаться с не вестой» в соцсетях, наружной рекламе и на радио. На баннерах и плакатах была изображена девушка с азиатскими чертами лица и автомобиль Lada Vesta.

После этого ряд компаний ответил на «нападки» Lada, поделившись в соцсетях своими ироничными изображениями. Во флэшмобе поучаствовали дилер Hyundai, компании Peugeot, Citroën, Audi и BlaBlaCar:

В ноябре 2016 года Lada опубликовала на страницах в соцсетях серию изображений, в которых сравнила себя с другими автопроизводителями. Бренд показал, какие характеристики Lada «превосходят» функциональность конкурентов-автомобилей премиум-класса:

Привлечение Стивена Сигала для внедрения в игру World of Warships

В августе 2016 года в Белоруссию приехал актер Стивен Сигал по приглашению компании Wargaming. 1 ноября 2016 года в сети появился ролик с участием актера, а студия объявила, что героя Стивена Сигала добавили в игру.

Глобальный менеджер по маркетингу World of Warships Алена Терехова рассказала, как проходили переговоры с Сигалом и сами съемки, и какие у Wargaming ожидания от рекламной кампании. По ее словам, сценарий пришлось заменить и согласовать за один день, потому что изначально Сигал отказался сниматься в выбранном варианте ролика: «Недостаточно героически для меня», — заявил актер.

Реклама кооператива «Черный» в даркнете

Кофейный кооператив «Черный» открыл в анонимной доменной зоне .onion магазин, где пользователь браузера Tor может купить кофе привычным для анонимных маркетплейсов способом — через биткоины и оплату в системе Qiwi.

Особенность этих площадок в том, что через них традиционно покупают запрещенные товары, поэтому коммуникация была построена на сравнении с наркотиками. Человек оплачивает покупку и получает по электронной почте локацию «закладки» товара. По этому адресу находится кофейня кооператива «Черный» в Москве.

Таким образом бренд решил бороться со стереотипом о том, что кофе — это наркотик. Кампания включала в себя стикеры в московских клубах, ролик и баннеры с двусмысленными слоганами на анонимных маркетплейсах: «Только цельный продукт, никаких примесей», «Прямиком с колумбийских плантаций», «Можно употреблять по-разному, но лучше заваривать», «Его варит моя мама», «Лучше употреблять в чистом виде».

Клип Ok Go в невесомости от S7 Airlines

В феврале американская группа Ok Go, известная своими вирусными видео, выпустила музыкальный клип «Upside Down & Inside Out» в невесомости для рекламы S7 Airlines. Съемки клипа проходили в течение трех недель в Московской области на аэродроме «Чкаловский», а декорации, имитирующие салон самолета, команда соорудила на борту Ил-76 МДК. Создание невесомости стало возможным благодаря полету судна по параболической линии.

Работа получила двух Серебряных и одного Бронзового льва на фестивале креативности в Каннах.

«Дождь» смыл «ложь» с билборда

В начале октября телеканал «Дождь» запустил на сайте прямую трансляцию своего билборда, размещенного в Екатеринбурге. На рекламном щите водорастворимой краской было написано: «Дождь смоет ложь». Каждый раз во время осадков часть текста стиралась, а пользователи могли получить скидку на подписку в 50%. На сайте проекта велась прямая трансляция щита. В среднем за минуту дождя на издание подписывались 13-15 человек.

Билборд в начале и в конце октября 2016 года

Этикетки «Амбара» в виде списка продуктов

Российское брендинговое агентство Depot WPF разработало дизайн упаковок для товаров супермаркета «Амбар», позиционирующегося как магазин здоровых продуктов. На каждой упаковке расположена этикетка с названием того продукта, который находится в емкости («яйца», «помидоры», «оливковое масло»), а сверху и снизу указаны зачеркнутые наименования других товаров, традиционно употребляющихся вместе с ним. Таким образом, этикетки напоминают список необходимых покупок, который может облегчить потребителям поиски нужных ингредиентов.

Проект получил «золото» на международном рекламном фестивале Epica, несколько наград на московском фестивале рекламы Red Apple и номинировался на «Каннские львы».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Быстрее чем McLaren»: Lada продолжила кампанию «Расстанься с "не вестой"» публикациями о недостатках престижных автопроизводителей10 ноября 2016, 19:14
«Сценарий заменили и согласовали за один день»03 ноября 2016, 18:51
Кейс из России: «Дождь» показал, как ложь смывается с билборда и подарил скидку в 50% во время осадков26 октября 2016, 15:41
«Кофе — не наркотик»: кооператив «Черный» открыл магазин в даркнете для борьбы со стереотипами24 октября 2016, 16:20
Huawei интегрировал рекламу смартфона Honor 8 в шутки на «Вечернем Урганте» и увеличил трафик магазина в три раза20 октября 2016, 19:16
«На рубеже 8000 подписчиков нас приглашают на "Первый канал"»14 октября 2016, 12:41
«Теперь будет сразу понятно, что мы не фастфуд»: новое оформление сети ресторанов «Теремок»05 октября 2016, 23:03
«Тантум Верде» записала ролик с Тимати, чтобы выделиться из рекламного шума26 сентября 2016, 19:06
«Коля откинулся»: компания «Дом каждому» получила пиар за счет бесплатных публикаций в MDK и «Пикабу» о рассерженной женщине29 августа 2016, 18:52
Российский двойник Леонардо Ди Каприо снялся в рекламе водки «Пять озер»05 июля 2016, 16:43
Проект, который ждал реализации пять лет: Агентство Depot WPF превратило этикетки продуктов «Амбара» в список покупок22 марта 2016, 14:36
«Билайн» запустил флэшмоб «Люблю себя» после оплошности в Twitter18 февраля 2016, 20:26
Американская группа Ok Go выпустила музыкальный клип в невесомости для рекламы S7 Airlines11 февраля 2016, 16:48
«Наши "не весты" не ломаются»: дилер Hyundai ответил Lada на ее нападки в сторону конкурентов10 февраля 2016, 12:12
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не зря я тогда Роме поставил лайк на фейсбуке, вот до чего дошла история

0

Классная подборка! Спасибо :)

0

Cтатус лучшей, можно безусловно присвоить PR-кампании "взорви пукан" от aviasales, а это так все до кучи :-/

Блин вот когда появляются подобного рода посты я уже невольно думаю, что пора бы покупать елку и подарки.

0

В истории про Ладу, упущен один момент. По моему самый интересный. Это реклама аккумулятора.

а как же стивен и мегафон, бургеркинг и смотри не обострись

0

Рэп «Тимати» для рекламы «Тантум Верде»? Рили?

Эх. Зашёл лайкнуть, но комменты такие же скучные, как и перечисленная в посте реклама.

0
Оставить комментарий

Поддерживается YouTube, Vimeo и Coub

Сейчас обсуждают
Androidoff

Я думаю, что сама по себе технология не очень интересна. Она будет полезна вкупе с другими технологиями, которые скупает и объединяет вместе тот же фейсбук, например.
Вообще, тема сегментации в обработке изображений довольно актуальна. В частности, для самоуправляемых автомобилей.
Но в последние два года эта задача уже успешно решается с помощью уже всем (кроме технарей, работающих в этом направлении) надоевших, то тем не менее, работающих нейронных сетей.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Иван Рыговский
Traveler Today

год )

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
Sergey Usoltcev

Ну предпринимательство это все же про деньги.

Польза — например, ты трудоустраиваешь тех кто не хочет или пока не может сам создавать рабочие места.

Как по мне, польза и вред понятия относительные, особенно в разрезе человечества. Где-то ты эксплуатируешь ресурсы, где-то ты создаешь благо. Если не игнорируешь базовые моральные принципы — уже хорошо.

Вообще, смотреть шире своей ЦА это уже другой уровень) А для России вообще фантастика. Тут даже с самыми благими побуждениями присесть можно)

Дом, который построил Питер Тиль
0
Victor Soloviev

Александр, спасибо за комментарий. В статье мы все же говорим не о качестве аудитории, которую (тут я с Вами согласен) нельзя измерить до получения реальных постклик-метрик, а об отсеве ботированного трафика и невьюабельных показов. И вот тут уже технологии, описанные в статье, помогают решать эту задачу.

Про замену одного черного ящика на другой - тут не соглашусь. Любой независимый измеритель, тем более сертифицированный MRC - вполне себе белый ящик с точки зрения экосистемы Programmatic. Так работают Programmatic-компании в США, и эта культура потихоньку приходит к нам. Просто мы - одни из первых, кто ее проповедует.

«Вопрос с "живостью" трафика стоит довольно остро»: почему programmatic-компании должны проверять качество аудитории
0
Androidoff

Во-первых, приложение создано специально для работы с лицами и если показать другое фото, то конечно оно не заработате (и не должно!).

>"Это открытый алгоритм распознавания лиц, который просто отделяет лицо от фона по контуру. "

"просто отделяет по контуру" - это смешно. Дайте посмотреть на этот "открытый" алгоритм.

Я не защищаю приложение, просто раздражает некомпетентность некоторых комментаторов.

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Показать еще