Лого vc.ru

Как сделать так, чтобы резюме продавало

Как сделать так, чтобы резюме продавало

Создатель рекрутингового агентства Pruffi Алёна Владимирская сегодня на своей странице Facebook раздаёт советы тем, кто ещё не устроился на хорошую работу и продолжает её искать. 

Поделиться

KPI как лучший способ продажи

Я делю все резюме на правильные и неправильные. Правильные – это сделанные по «американской» модели, где кроме описания должностных обязанностей в каждом вашем месте работы есть еще и KPI. Звучит страшно, а на самом деле просто каждый раз, описывая где и кем вы работали, укажите в измеримых показателях (деньгах, штуках, времени, процентах), что произошло с вашей зоной ответственности (проектом, продуктом, отделом) с начала работы и до сегодняшнего момента. Например: с тех пор, как я стал вести этот блог, количество читателей увеличилось (за год) на 80 тысяч человек. Или — за год моей работы в отделе продаж количество проданных машин увеличилось на 300 процентов. 

Что делать, если работа не может быть исчислима? Нет такой работы, если вы не сторож и уборщица (хотя и у них есть подобные показатели). Если вы журналист — насколько увеличился просмотр ваших статей по сравнению со статьями конкурентов? Или какой у них индекс цитируемости по сравнению с конкурентами? Если учитель — сколько ваших учеников поступили в лучшие вузы страны (попадающие в рейтинг 100 вузов). Подумайте, такие показатели обязательно найдутся. 

Рекрутер смотрит на три вещи: 

  • вы адекватный специалист, чью работу можно оценить; 
  • вы структурный человек; 
  • вы просто вменяемы и подумали над своим резюме — поверьте, всё это редкость.

Сопроводительное письмо

Практически никто не использует этот великий инструмент. Письма либо вообще не пишут, либо в них пишут адскую дрянь: «Добрый день. Много читаю вас в Facebook, решил откликнуться на вашу вакансию, потому что считаю вас лучшим рекрутером». Во-первых, ни фига вы так не считаете. Во-вторых, что мне дает эта лесть? Денег она мне не дает. А я, закрывая вакансии, про бизнес, а не про приятности. 

Что должно быть в сопроводительном письме? Оно должно ответить на два вопроса: 

  • зачем вы этой компании; 
  • зачем эта компания вам.

Сделай рисерч о той компании, куда отправляете резюме. Подумайте, почему открыта именно эта вакансия. Подумайте, какие у вас есть преимущества именно для этой вакансии. Вот тут в ход пойдет все, что вы не можете отразить в резюме: тематические курсовые и дипломные работы, ваши выступления, ваши хобби, ваши мечты. 

Например: «Я хочу работать продакт-менеджером в банке, потому что уже полтора года параллельно со своей работой разрабатываю финансовый стартап (ссылка), знаю всех основных игроков индустрии, в своем стартапе реализовал такие-то интересные решения (перечислите) и давно хочу сосредоточиться на работе именно в банковском секторе. К сожалению, мой стартап не имеет достаточных ресурсов для масштабной реализации, но на его примере, поняв основные особенности работы в банковском онлайне, я хотел бы сосредоточиться именно на этом секторе. Я знаю вас как наиболее онлайн-инновационный банк и уверен, мои знания и опыт пригодились бы».

Плюс ссылка на презентацию стартапа и ваши питчи.

Запомните — сопроводительное письмо должно быть коротким (не более половины страницы), цельным, структурным, и должно четко отвечать на 2 вопроса: зачем вы им, и зачем они вам.

Не выделяться

Любой рекрутер понимает, как вам важно выделиться в потоке соискателей (а порой за день на вакансию приходит до 1300 откликов — это пример из моей жизни после публикации вакансии в Google), но, пожалуйста, помните — выделяться нужно мозгом. Не стоит писать: 

  • резюме в стихах;
  • резюме в форм «мое житие» (пожалуйста, структурность — место работы, время работы, должность, функционал, KPI); 
  • если вы не дизайнер, Не Делайте Резюме В Виде Инфографики. То, что кажется вам «красивеньким и оригинальным», для рекрутера смерть — все эти сервисы делаются не от рекрутеров, и поэтому там с трудом разгадаешь и название компании, и срок вашей работы в ней, и многие важные вещи. Поэтому чаще всего мы, не желая разгадывать инфо-кроссворды, откладываем эти резюме на потом. А «потом» может и не быть;
  • и самое ужасное — присылать письма с такой историей (цитирую) «я ранее никогда не искал работу, поэтому у меня нет резюме. посылаю вместо него ссылки на отзывы о моих статьях». Поиск работы — это тоже работа. Не можете заняться даже этим, не можете написать о себе — как же вы ежедневно в найме работать будете?

Вывод

Краткость, структурность, правильное сопроводительное письмо, описание должностных обязанностей в виде измеримых KPI — и поверьте, рекрутеры будут целовать вас в макушку, а ваше резюме развешивать по стенкам вместо сонетов Шекспира. 

Я про Шекспира не шучу.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Золотые слова

−1

Ну на самом деле, правильно составленное резюме много значит! Это факт. KPI тоже факт. А дизайнерские в виде инфографиков вообще круть. На них обращают внимание очень сильно.

0

Захотелось сделать рисерч измеримых KPI

а что там за история с пруффи ? они получили свой лимон или нет ?

0

> зачем вы этой компании;
> зачем эта компания вам.

О нет. А потом будет: "Кем вы видите себя через 5 лет?".

Почему мне кажется, что вы работаете в IT?(:

Специалист, претендующий на более-менее высокую в плане должности или профессиональных навыков вакансию, однозначно должен быть в силах ответить на эти вопросы. Не со всем в статье я согласен, но вот этот пункт вопросов у меня не вызывает. А что касается про пять лет - опять же - иметь карьерные планы - это нормально и адекватно.

Трудно планировать себя в компании в которой ты не работал. Планируя карьерный рост нужно понимать как минимум где тебя не хватает как специалиста, а это можно понять в ходе работы с людьми/проектами/задачами которые там работают. При этом я согласен, что специалист должен сам планировать свой рост внутри своей сферы деятельности понимая ее иерархию.

0

Ну так правильно - ведь предполагается, что человек имеет собственное планы, и этот вопрос как раз и направлен на то, чтобы выяснить, насколько его планы соотносятся с тем, кого мы хотим видеть в нашей компании.

0

5 лет это целых 1826 дней. Не знаю ни одного человека, который бы мог предсказать что будет через 1826 дней. Знаю много людей, которые создают иллюзию того, что знают.
Чуть более 5 лет назад мне пришлось пойти продавать пиратские диски. Занятие веселое. Запоминаешь описание, режиссеров и актеров, а потом каждый день пытаешься впарить людям как можно больше фильмов, которые могут быть похожи на тот, за которым пришел человек. Фильмы сам не смотрел, в свободное время писал свой оконный менеджер для FreeBSD. Сейчас связан с BigData в одной большой компании с петабайтами данных. Может быть завтра я сяду и начну читать документацию про machine learning и через 5 лет буду разрабатывать самообучаемую сеть дронов для строительства кораблей на WARP двигателях для NASA. Карьера это последнее о чем стоит задумываться, пока есть возможность делать сложные проекты.

0

А предсказывать никто и не требует. Но лично мне как рекрутеру однозначно будет интересно и полезно узнать о чём по крайней мере человек думает\мечтает.

0

сделал рисерч - KPI не удовлетворил. Вернулся к сонетам.

Полностью согласна с рекомендациями. Вот интересное видео на эту же тему. Многое коррелирует, но есть и что-то иное.
hotwork.ru/blog/a214-effektivnoe-rezyume.html

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вася Шварц

Ну так она явно не белая, но и не черная (платили-то люди сами)

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
Владимир Тарасов

не друг, не стоит заниматься этим. не надо

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Культурный Код

2016 - год сраных логотипов. То Инстаграм, то Дикси.. ну и убожество. Может это один и тот же человек рисовал?

Конструктор с нарезанными брендами: представители брендинговых агентств дали оценку логотипу ГК «Дикси»
0
Культурный Код

Это убожество, делить единую страну на роуминги. Когда еще была разница в стоимости доставки, то понятно, но разницы нет уже лет 15. Когда же научаться ценить свою Родину и начнут работать на благо страны,а не только набивать свои карманы?

Глава Минкомсвязи предупредил о росте цен на связь в случае отмены роуминга в России
0
Владимир Костюхин

Это же европейская комиссия, а не российская

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
Показать еще