Лого vc.ru

Средние показатели эффективности free-to-play-проектов на рынке: Удержание, выручка, длительность сессии

Средние показатели эффективности free-to-play-проектов на рынке: Удержание, выручка, длительность сессии

Аналитик платформы deltaDNA Исаак Розенбум написал для корпоративного блога компании заметку о средних игровых показателях для free-to-play-проектов. Материал, по его мнению, может быть полезен тем, кто не знает, насколько метрики его проекта соответствуют средним данным по рынку.

Поделиться

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, которые получают специалисты deltaDNA, по их словам, являются уточнения насчёт того, насколько метрики той или иной игры соответствуют средним результатам по рынку. «С нашей системой работает более 1000 проектов, так что у нас есть данные, чтобы ответить на подобные вопросы», — пишет Розенбум.

Для того, чтобы продемонстрировать средние показатели по рынку, специалисты deltaDNA решили разбить все free-to-play-тайтлы на несколько основных жанров:

  • Экшн. К этому жанру относятся игры, основанные на механике FPS (first-played shooter, шутер от первого лица) и RPG (role-played game, ролевая игра).
  • Стратегия. К этому жанру относятся RTS (real-time strategy, стратегия в реальном времени) и билдеры — игры, в которых игроку предстоит что-то строить.
  • Пазлы — игры в механиках «три в ряд», «поиск объектов» и викторины.
  • Social Casino — покер, мобильное казино и так далее.

В эти категории не попадают некоторые игры — например, спортивные симуляторы, — а насчёт других могут возникнуть сомнения, в какую категорию их отнести. Коллекционные карточные игры авторы, по их собственным словам, отнесли к жанру «стратегия».

В качестве основных сравнительных метрик были выбраны:

  • Retention (удержание пользователей) первого дня (D1);
  • Retention седьмого дня (D7);
  • процент установок, которые конвертируются в платящих пользователей (% Converts to Spenders);
  • средняя выручка на одного пользователя (ARPU);
  • средняя длительность первой сессии (Minutes 1st Session);
  • процент пользователей, которые начинают платить уже с первой сессии (% Spenders Convert During 1st Session).

В таблице ниже приведены средние показатели для указанных жанров (по данным deltaDNA). Аналитики компании отмечают, что для некоторых метрик результаты вычислялись только за первые 60 дней после установки (например, для ARPU и процента установок, которые конвертируются в платящих пользователей).

В качестве основных результатов исследования Исаак Розенбум выделяет следующие факты:

  • Такие показатели, как Retention первого дня и процент установок, конвертирующихся в платящих пользователей, для всех жанров примерно одинаковы. В случае первой метрики разница между максимальным и минимальным показателем составляет 25% (от большего показателя), в случае второй метрики — 15%.
  • Наилучшие показатели Retention первого дня и ARPU показали игры в категориях «Экшн» и «Стратегия».
  • Игры категории Social Casino показывают худший результат Retention первого дня, и лучший Retention седьмого дня.
  • Игры категории «Стратегия» оказались на первом месте по среднему числу пользователей, которые начинают платить уже с первой сессии — 50% против 32-36% у остальных.

Как отмечают аналитики deltaDNA, в целом полученные показатели отражают общие тенденции на рынке. Например, хорошие показатели игр категории «Экшн» и «Стратегия» демонстрируют тот факт, что тайтлы с такой механикой обычно привлекают заинтересованных игроков (в основном, это мидкор-геймеры). При этом стратегии чаще используют механизмы ограничения энергии пользователя, что приводит к более короткой первой сессии и увеличению процента пользователей, которые начинают платить с первой игры.

Пазлы и игры категории Social Casino имеют худшие показатели удержания в первый день — так как пользователи зачастую выбирают их случайным образом. Показатели долговременного удержания у них при этом лучше — у таких тайтлов, как правило, довольно простой игровой цикл, и пользователи играют в них дольше.

Низкие показатели ARPU у пазлов отражают то, что такие проекты используют совершенно другой подход к монетизации, нежели стратегии или экшн-игры. Вместо одной или двух крупных покупок в самом начале игры они предпочитают, чтобы пользователи платили понемногу, на в течение длительного времени. Так как эксперты deltaDNA исследовали только первые 60 дней игры после установки, эти метрики оказались низкими.

Статьи по теме
5 игровых метрик, которые стоит отслеживать разработчикам free-to-play-игр — мнение эксперта DeltaDNA26 мая 2015, 17:19
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

играю в битву за трон - без доната уже 46 lv

0

Не сложно посчитать, что таких игроков больше 80%. То что абсолютное большенство не платит, компенсируется платящими пользователями, причем без бесплатных игроков математика бы не сходилась. Так что создатели битвы за трон благодарны за ваше усердие)

0

Я им тоже говорю спасибо за игру. Меня прикалывает )
Ну вначале самом я конечно занёс денег немного.
Но это не в счёт )

Почему не в счёт? Вам могли подкрутить воронку. )

0

Немного поверхностное получилось исследование.
В той же категории Puzzle: «три в ряд», «поиск объектов» и викторины показывают очень разные результаты по каждой из метрик, и по текущей статье можно сделать ложные выводы об успешности того или иного проекта на старте.
Также добавлю, что Social Casino довольно долго "разгоняются" и по аудитории, и по платежам. Поэтому по данным метрикам, которые по сути отражают только ситуацию на старте, они в явных аутсайдерах.

Я играю Клаш Оф Кланс. 60 лвл. 8 уревен Дом. Каждый второй игрок который я встретил донат. Я без него. Но долго и сложно подниматься.

0

У всех жанров ARPU меньше стоимости инсталла. То есть, без органики им не выжить и даже хуже - прибыль получается идёт только из органики, так как мотивированные покроют только проплаченные инсталлы.

Если б были медианные данные, было б еще печальней

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Афонин
D8II

Такое ощущение что сайт показывает рандомные байки просто опираясь на цену. Как еще можно объяснить выбор 2-литрового дорожника или спортивной ракеты для категории "Езда по городу" или "На работу"..

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Борис Мартынов

Без лоха жизнь плоха

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще