Лого vc.ru

Самые интересные SMM-кампании 2014 года

Самые интересные SMM-кампании 2014 года

Татьяна Родина, консультант по социальным сетям и контент-маркетингу, подводит итоги 2014 года. Она собрала для ЦП самые интересные маркетинговые кампании в социальных сетях за прошедший год.

Поделиться

Сейчас в социальных сетях все дружно подводят итоги этого года, музыкальные издания выпускают топы лучших треков, а уже через пару дней Владимир Владимирович под оливье подведет черту под 2014. Пока этого не случилось, я расскажу о том, что классного произошло в мире социальных медиа за этот год.

Было много чего. Отфильтруем самые неожиданные кампании в соцсетях в пока еще модном стиле списков (тоже, кстати, набравшим свою популярность в 2014 году). Перед вами ультимативный гид по самым ярким кампаниям в социальных сетях уходящего года.

Первый поцелуй

Почти 100 миллионов просмотров. Но это уже сейчас.

С чего все началось? У бренда женской одежды из Лос-Анджелеса Wren почти не было бюджета, но было желание сделать мощное видео, которое бы подняло как узнаваемость бренда, так и продажи.

Наняли красивых актеров, которых попросили поцеловаться перед камерой. Вот так: видишь человека в первый раз — и сразу к делу. Ролик по-тихому запустили на Style.com, с этого все началось. Достаточно быстро он оказался на главной странице Reddit, после чего количество просмотров и «шейрабельность», так сказать, моментально взлетела.

Наверняка вы не раз натыкались на это сладкое видео в своих лентах. Более того, о нем не раз написали The New York Times, The Wall Street Journal, CNN, Bloomberg TV, Adweek, Fast Company, Inc и многие другие.

И ладно бы, если просто написали — трафик на сайт Wren разом увеличился на 14000%, 96% из посетителей пришли на сайт в первый раз. Для тех, кого интересуют исключительно продажи: выросли и они. И не просто так, а на умопомрачительные 13600% по сравнению с неделей до запуска кампании.

Рецепт успеха: трогательное видео, не привязанное непосредственно к продукту, которое подхватывают пользователи в соцсетях со всего мира. Подхватывают мощно и, что главное, делают это по своему большому желанию: 1 392 296 шейров на Facebook и 68 740 ретвитов только за 31 день после запуска кампании.

Селфи с «Оскара»

Как только Эллен ДеДженерес затвитила мощное селфи с церемонии вручения премии «Оскар», его сразу же подхватили тысячи одобрительных ретвитов.

Но не все, конечно же, было так просто, как кажется с первого взгляда. У Эллен был контракт с Samsung на $20 млн, в рамках которого она и сделала победоносное селфи для промо Galaxy Note 3. Такой вот элегантный продукт плейсмент.

The Wall Street Journal писал, что топовые топы Samsung лично обучали Эллен мастерству селфача перед церемонией, чтобы не облажаться.

Фотография получилась отличная, но вот запустила ее Эллен почему-то со своего iPhone. Опа, ошибочка вышла. Понятное дело, представители Samsung не очень захотели этот факт как-то комментировать.

Но даже это не смогло омрачить радужную статистику для Samsung: на пике кампании бренд получал около 900 упоминаний в минуту в социальных сетях (по данным Kontera). 23% всех комментариев были позитивными и только 8% носили негативный характер. Всем остальным было ровно. Но не поделился этой фотографией только ленивый.

Странная мама

Я – большой фанат того, что делает Old Spice. Один их профиль в Twitter можно постоянно читать и перечитывать для вдохновения. Old Spice не гиперактивны в своих соцсетях, но каждый раз чрезвычайно уникальны.

«Окей, человек придумал, как приземлить космический корабль на комету, но до сих пор не придумал человеческий зуб, из которого в нужный момент выливается острый соус» — один из безобидных примеров того, что пишут в Twitter Old Spice. Видео они делают с похожим настроением: что-то странное, сюрреалистичное и каждый раз магическим образом остающееся в памяти.

Например, кампания, которую Old Spice запустили в этом году во время плей-офф NFL вот с таким видео в главной роли. SMM-люди в Old Spice в своей узнаваемой ненавязчивой манере тактично затвитили ссылку на это видео только 4 раза, на выходе получив почти 10 млн просмотров и приток в 17000 фолловеров в первую неделю запуска кампании.

В этом мире стало еще больше мужчин, которые пахнут Old Spice.

Дед Мороз и путешествия

Наверняка патриоты России к этому моменту уже успели насупиться. Все под контролем — не обошлось и без кампании местного производства. Aviasales в декабре решили нам напомнить, что Дед Мороз существует. И не просто где-то там существует, а дарит самые настоящие подарки — путешествия в любую точку мира.

Формула успеха такова: мы верили в чудеса когда были детьми, многие продолжают это делать и сейчас. Ну серьезно, почему бы не принять участие, не перейти по ссылке, не оставить свой email и не расшарить потом ссылку на красивый праздничный лэндинг у себя в Facebook или во «ВКонтакте»? Я, а еще десятки моих друзей, знакомых и людей, которых я не знаю, именно так и поступили.

Aviasales пока открыто не делились данными об успешности кампании, все еще в процессе. Принять участие больше нельзя, остается ждать, когда Дед Мороз выберет три письма из своего мешка, чтобы огласить имена победителей. Я, вот, кстати говоря, совсем не прочь получить подарок от Дедушки Мороза и слетать в Нью-Йорк весной.

Косячный Facebook

Facebook под конец года решил сделать что-то приятное и весьма навязчиво предложил подвести итоги этого года каждому пользователю соцсети. И сделать это не просто так, втихомолку, а показать всем своим друзьям лучшие моменты этого года.

Получилось так себе. Скучный копирайтинг с изрядно надоевшей, не меняющейся фразой «Это был отличный год! Хорошо, что мы провели его вместе», которая сейчас звучит как проклятье, такой же скучный дизайн и одинаковое, под копирку оформление этих постов.

Проблема даже не в том, что кампания получилось не очень сама по себе интересной, но и в некоторых случаях откровенно жестокой. К примеру, когда якобы в «лучшие моменты» этого года автоматически попадает смерть близкого человека. Facebook уже поспешно принесли свои извинения за всю боль, которые успели причинить своим пользователям. Мол, хотели как лучше.

***

Если вам кажется, что этот список стоит дополнить — смело расскажите об этом в комментариях.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Главные бизнес-тренды уходящего 2014 года25 декабря 2014, 21:03
Итоги года: Самые заметные кадровые перестановки в ИТ и медиа за 2014 год29 декабря 2014, 15:01
Эксперты Game Insight, «Кефир!», Nekki, HeroCraft о трендах и событиях 2014 года29 декабря 2014, 14:13
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

трафик на сайт Wren разом увеличился на 14000%
продажи: выросли и они. И не просто так, а на умопомрачительные 13600% по сравнению с неделей до запуска кампании.
_________________________

Учитесь продажники, целых 97% продаж на посетителя. Прям как в продуктовом магазине.

Может, я что-то не понял, но все же логично? Во сколько раз посещаемость увеличили, во столько же и продажи, конверсия осталась та же.

Ты представляешь себе, что бы каждый посетитель купил что то?

было 100 посетителей, одна продажа. стало 1 400 000 посетителей, 13 600 продаж.
вы не правы.

При таком раскладе соглашусь, но было ли всё так плохо? Что постоянные посетители ничего не покупали? А новые посетители покупать стали так же, как и постоянные? Может и постоянных тогда не было?)

0

Да хитрый прикол, даже я тупанул.. Привык работать с честными цифрами. Это как написано на банке йогурта 200гр, в данной банке в 2 раза больше бифидобактерий и стоит звёздочка. Читаем звёздочку, "по сравнению с банкой 100гр."

В статье указаны 2 разных параметра, параметр увеличение посещаемости и второй, увеличение продаж, а не продажи на 1 посетителя. Ровным счётом мы лишь узнаём о том, что продажи на посетителя "упали" а не выросли. И нигде не говорится о том, было ли раньше хорошо или нет. Что бы оценить бонус)

0

Селфи с оскара отличный вирусняк - первый раз слышу, что делался с помощью Самсунга. Авиасейлс кроме как красивого лендинга ни чем не выделяется и врядли можно назвать это одной из интересной смм кампании. Сисюли куда интереснее, хотя и эффект довольно таки неоднозначнй у их кампании

минус Вам - за сисюли, вернее за школьняцкий сленг.

Вирусняки с селфи - хз .... Никак не впечатлило,
наверное потому что я предпочитаю видеть актеров - в кино, певцов - на концертах, а на все остальное их времяпровождение как-то похер.

Ниже товарисч прав - Coca-Cola отличилась : )

0

Про селфи - это был сарказм, так как кроме того, что многие увидели это фото, бренду это не принесло скорее всего ни чего существенного, во-первых из-за публикации с айфона, а не с самсунга, а во-вторых, из-за того, что шеры идут без привязки к устройству, то есть второй контакт был просто с фото. А сленг "сисюли" взято из самой статьи с цп, и лично я к нему отношения не имею ;) Кампания кока-кола - это эталон СММ. Хотя тут речь даже больше не о СММ, а о общей маркетинговой кампании.

ИМХО самой гениальной SMM-кампанией года (и не только этого тащемто) стала "Твоя Coca-Cola". Не понимаю, почему её нет в списке.

эх, если бы Red Bull начал SMMиться в своем рекламно-мультяшном стиле....

Aviasales уже подвели, но как-то странно: участникам письма с объявленными победителями пришли (у меня Елена, Андрей и Аля), а на сайте мяу: "ДЕД МОРОЗ ПОЛУЧИЛ ВСЕ ПИСЬМА. СКОРО ОН ВЫБЕРЕТ ТРИ ИЗ МЕШКА И ОБЪЯВИТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ЖДИТЕ НОВОСТЕЙ!"

0

Там же ничего, кроме мыла и имени не запрашивали. Как получим информацию полную о победителях, все озвучим. Насчет сайта — вы правы, поправится все)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Нет!

Аренда повышается в соответствии с инфляцией и т.д. А ипотека выдана по фиксированной цене. Камон.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Arseniy Prosvirin
7SkyStudio

Мде. То есть так долго мучились, делали интернет, оптоволокно кидали, оптимизировал, развивали связь между цодами. И тут бумс, всё обратно

Amazon представила грузовики для перевозки данных из дата-центров в «облако»
0
Антон Николаев

Когда человек открывает брокерский счет и не знает что с ним делать, это очень странный человек и непонятно зачем он вышел на рынок как таковой.
Вообще очень странные статистические данные. Совсем непонятно, чем человек занимался, на каких временных промежутках и т.д. Всех под одну гребенку закидывать, на мой взгляд, не стоит.
А вот насчет пресловутых "идей". Само собой большинство идет по
пути наименьшего сопротивления (какой сюрприз) и делегировать всегда проще, чем разбираться самому. Но, опять же, для этого прекрасно подходят ETF фонды

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Yury Molodtsov

Инвесторы решают, устраивает ли их такая недоприбыль или нет.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Камал Салбиев
Турники Stels

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще