Лого vc.ru

Как команда блога BigPicture.ru уволила депрессивную редакцию и научилась продавать лонгриды

Как команда блога BigPicture.ru уволила депрессивную редакцию и научилась продавать лонгриды

Основатель рекомендательной системы Relap.io Сергей Шалаев и его коллеги взяли интервью у руководителей фотоблога BigPicture.ru Сергея Барышникова и Александра Куксы. Предприниматели поговорили о работе с редакцией и читателями, создании собственной системы вместо Google Analytics, продаже лонгридов на 160 тысяч знаков и развитии рекламного агентства SALO.

Поделиться

Александр Кукса и Сергей Барышников

Сергей Шалаев: Как построена работа в редакции?

Сергей Барышников: Мы сидим в коворкинге «Рабочая станция» в Нескучном саду. Там у нас семь человек. Несколько ребят занимаются продажами, маркетингом и пиаром. Здесь же фоторедактор Никита. Еще две девочки, которые занимаются контентом: пишут, переводят, интервьюируют и ездят на места событий. Маша Плотникова — наш штатный фотограф. Лучший стрит-фотограф страны и, пожалуй, один из лучших спортивных фотографов. В сумме за 2015 год мы поработали с сотней фотографов как российских, так и иностранных.

Как вы планируете публикации, кто придумывает темы?

С.Б.: Плана публикаций с определенными темами у нас нет. Есть план по количеству, — в будни должно выходить 15 публикаций, в выходные 10. Раньше пробовали 10 публикаций в будни делать, но поняли, что аудитория готова больше читать, а 20 уже нет. Поэтому 15.

Вышел материал об Instagram-профилях золотой молодежи, и он прет. Мы ничего не включаем, пускай собирает трафик. А если один материал не пошел, второй не пошел — я могу хоть каждые полчаса публиковать. У нас запас на 300–400 статей, могу включать сколько угодно.

Как анализируете материалы?

Александр Кукса: Перепробовали разные инструменты. Google Analytics хороший, но не дает полной картины во всех срезах. Мы создали свой инструмент «Монитор». Публикация в первый час набрала определенное количество просмотров, как она потом 24 часа живет? Смотрим в разрезе вплоть до минуты, какие у неё были пики, подъемы, когда она начала подниматься.

С.Б.: Если материал пошел в первый час и собирает определенное количество трафика — мы начинаем его пушить.

Сколько вы вкладываете в Facebook?

С.Б.: На протяжении трех месяцев вообще не вкладываем, ноль. Наигрались в эту историю. Летом и осенью вкладывали от 500 до 1000 долларов, но четкой зависимости я так и не обнаружил. У нас одинаковое количество трафика. Что с деньгами, что без.

У вас много трафика из Facebook, судя по Similarweb, но лайков и репостов в группах немного. Как так?

А.К.: Группы — не основной канал входа в современном медиа. Ручейков много. Это раньше было: на главной материал повесил, все его расхватали, друг другу в «аське» покидали — все счастливы. Сейчас каналов невероятное количество. Начиная от прямых сообщений в WhatsApp, Telegram, Skype, личных чатиках Facebook, почта, соцсети.

В соцсетях может какой-то паблик подхватить, а кто-то может прямо с сайта репостнуть на стенку и оттуда пошло-пошло по цепочке. Мы эту аналитику затеваем, чтобы понять, как все эти ручейки сходятся и как с ними правильно работать.

Бывает так, что публикации взлетают первыми в топе запросов Google и «Яндекса». Новостная тема. ДиКаприо был с заметкой про «Выжившего» — тут же в топах Google и «Яндекс». Видимо, правильный заголовок подобрали (мы умеем). Пошел трафик поисковый и потом уже его подхватили соцсети. С самого начала такое трудно прогнозировать, поэтому мы присматриваемся, пошло-не пошло, и корректируем действия.

Расскажите подробнее об источниках трафика. Какие смотрите данные и как их детализируете?

А.К.: Меряем общее количество трафика на публикацию. Дальше смотрим по каждому каналу, причем в динамике. Видим картину: так начинала развиваться ситуация в Facebook, так во «ВКонтакте», так в Twitter. Смотрим все реферальные переходы, которые кто-то где-то подхватил, отслеживаем.

Активно изучаем Telegram, — сейчас он для нас не очень понятен. С одной стороны, очень эффективный: сколько отправил — столько получил. Но туда сложно людей затащить. Telegram-бот — штука специфическая. Он растет, уверенно набирает подписчиков. Но взрывного роста нет.

Мы не до конца понимаем, что с поисковым трафиком. Персонифицированная выдача Google сильно искажает картину мира. Одному человеку выдает статью в топе, а другому нет. Мы внимательно следим за персонализированной выдачей. Иногда Серега просит забить какой-нибудь запрос всей редакцией и смотрит, у кого что на каком месте выдается.

Мы хотим понимать, как ведут себя пользователи десктопов и мобильных устройств. Это очень важно, это абсолютно разные типы поведения. На широком экране ты читаешь не спеша, на мобайле быстро пролистываешь. Мы хотим понимать, как собирается трафик с телефона и с десктопа, как он себя ведет и куда он дальше перенаправляется. Такая большая задача, которая практически реализована.

Какие результаты о поведении посетителей с десктопа и мобайла?

А.К.: По мобайлу самое понятное, что люди просматривают одну или чуть больше страниц. Заходят на сайт в метро, посмотрел-посмотрел, и дальше побежал. При этом возвращаемость гораздо выше.

Мы запустили приложение под Android, еще будет под iOS и Windows, на всякий случай. Посмотрим, как они будут коррелироваться. У пользователей десктопа глубина просмотра 2,3–2,5 страницы.

Как вы используете эти данные?

А.К.: Думаем. У нас нет отдела аналитики. Например, мы изменили время публикации. С Серегой разобрались, как читают наши статьи в зависимости от времени суток. Увидели. Что в будние дни одна картина потребления, в выходные — другая. Хотя те же люди.

С.Б.: После 20:00 — женщины. День и будни — социалка: тюрьмы, ларьки, утром — дети и еда. Утром в выходные надо кормить абсолютно специфическим контентом, который в будни точно не пойдет. Если ты опубликовал завтраки или что-то детское такое «мимими» — пойдет, а вот животные вообще никак.

В выходные дни ни в коем случае нельзя включать социальное. Разве что только воскресным вечером, но такое, где много текста, чтобы люди могли перед сном почитать. Суббота — вообще можно бухать и ничего не делать.

Расскажите о нативной рекламе и рекламе в целом. Как работаете с клиентами и авторами?

А.К.: Я слабо верю в современную медийную рекламу. Я верю, в принципе, в RTB, таргетированные штуки, программатик баинг, потому что нужно выуживать нужных людей, не важно на каком ресурсе.

Остались сильные игроки: крупные издательские дома. Есть рекламодатели, для которых важен бренд журнала, в котором они будут стоять. А все остальное сваливается в кучу с RTB «Яндекс», Google Adsense и так далее — не очень верю в них с точки зрения монетизации контента.

Я очень верю как раз в нативные форматы. Они не обязательно выглядят, как основной контент сайта. Мы пытаемся вытащить интересную историю, прежде всего дать пользу читателю, чтобы он для себя что-то вынес. От этого идет польза рекламодателю. Это мы называем нативным форматом.

Как делаете нативную рекламу на «Бигпикче»?

А.К.: В зависимости от денег и того, чего мы хотим достичь в итоге. Каждый раз мы садимся с рекламодателем и думаем, как сделать интереснее. Была история с Adidas. Рассказывать о том, какая у них классная продукция, не интересно — все и так знают. У Adidas есть возможность эксклюзивного доступа к сборной России по футболу. Мы предложили съездить и снять один день из жизни сборной. В этой истории мы расскажем о том, что Adidas выпускает новые бутсы. Не пытаемся завуалировать, что это реклама. А говорим: «Если бы не Adidas, мы просто этого не сделали».

С.Б.: Я общаюсь с футбольными журналистами, и до сих пор они спрашивают: «Как вы туда проникли?! Я 20 лет работаю в спорт-прессе, максимум, куда мне удавалось попасть — это на обычную прессуху. А вы какая-то "Бигпикча", и весь день со сборной России!». Для них это эксклюзив.

А.К.: Еще история с KIA. Мы давно обсуждали с ними, что нужно сделать что-то глобальное. Не были привязаны к срокам. Идея возникла на ровном месте. Мы узнали, что к одной из наших бывших сотрудниц приезжает муж из Америки, чтобы познакомиться с тещей. Предложили ему ездить на автомобиле KIA. Целый месяц он ездил на этом авто по Москве и рассказывал о впечатлениях. Он написал крутейший текст и упомянул KIA буквально 2–3 раза. Большой лонгрид: как гулял, как попал в «Ашан», как был в бане, о поездке на дачу, как пил с русскими.

И там все так круто-прекруто расписано, и всего пару раз упомянул, что KIA клевая машина. Эффект был — больше 150–160 тысяч прочтений только у нас. Забрали этот контент все, кто только мог, со ссылками и без: «ЯПлакалЪ», Pikabu, Ekabu. Даже Гоблин давал ссылку. Всего получилось 600–700 тысяч человек посмотрели совокупно.

С.Б.: 160 тысяч символов — время прочтения больше 10 минут. Все когда видят: лонгрид, 10 минут, — да вы охренели, 160 тысяч! Реально, люди до конца дочитывали, потому что история бомбовая.

А.К.: В лонгридах мы не показываем никакой другой рекламы. Люди действительно читают. И, если ты вскользь упоминаешь какой-нибудь бренд, это ярко запоминается.

Как вы отчитываетесь перед рекламодателями, как считаете результаты? Об этом ведется много споров: есть продажи или нет.

А.К.: Недавно сидели с товарищем и круто выстраивали воронку продаж. Он на пальцах показывал, что приходят 1000 человек и только 20 что-то купили. Если считать в моменте, то я расстроился бы, почему так мало? А потом я посмотрел воронку. Вот они зарегистрировались, вот что-то нашли, вот поискали, вот купили.

Он смотрит статистику и видит, что в три раза перекрытие идет от вложенных в рекламу денег. Просто не все умеют считать вдолгую. Все хотят: «50 тысяч отдам, 1000 переходов, 5 покупок — все плохо». А давай посмотрим, сколько людей зарегистрировалось, новые лиды пришли или не пришли, «догонял» ли ты их ретаргетингом? Ещё история связана с тем, что о продукте в принципе узнали. С каждым приходится вести долгую разъяснительную работу.

Не всегда получается в моменте что-то продать. Хотя мы в 2016 году запускаем классифайды, которые помогают в таких ситуациях. Если у тебя не очень много денег, но очень большое желание что-то продать — мы придумали схему, которую завтра-послезавтра запускаем. Вставай с лотом, хорошим предложением. Как раз для импульсивных покупок. Можно проверить, готовы твой продукт покупать или нет.

С.Б.: Из топ-20 практически нет рекламодателей, которые бы с нами еще не работали. Мы пропустили через себя огромный поток брендов.

Как вы работаете с клиентом, когда нет продаж?

А.К.: 70% времени уходит на объяснение клиенту, чего ему стоит ждать, а чего не стоит.

Например, PR-история. Пришел крупный бренд, понятно, что никакие продажи в моменте мерять не будут. Бывают истории, отгружаешь им тучу лидов, контактов. А они: «Да, мы передали куда-то что-то кому-то, может, обработают». Делаем выгрузку в Google Analytics: материал прочитало 50 тысяч человек, среднее время прочтения 3,5 мин, переходов 10 тысяч. «О, нас все устраивает, спасибо, все супер». Это такая лайт-история про PR.

В маркетинге и продажах приходится объяснять, что трафик, который к вам приходит, уходит вникуда из-за того, что не работает форма на сайте. Или форма регистрации из 20 полей! Или мобильной версии нет, а это 40% трафика — человек заходит и сразу закрывает.

Они: «Мы об этом никогда не думали». Весь 2015-й год прошел под флагом этой боли, когда рынок банально не готов работать в диджитале, не готов работать с трафиком. Поэтому мы регулярно прорабатываем эту историю с теми, с кем давно сотрудничаем.

И они уже к нам приходят со своими проблемами «покажите, расскажите». Мы, посидели, подумали и решили завернуть эту историю еще глубже.

С.Б.: Мы организовали агентство SALO. К нам начали приходить действующие компании с задачей не просто что-то прорекламировать, а внедрить процессы. Организовать работу с клиентами, правильный PR, правильный маркетинг.

То есть вы пытаетесь посадить их на сабскрипшн?

А.К.: При этом мы подписываемся на результат. Давайте работать, но только если мы можем менять ваши внутренние процессы так, чтобы это работало. Если так, мы согласны, но взамен хотим часть от дохода.

Как это работает на практике?

С.Б.: Есть коворкинг «Рабочая станция». Есть один в Нескучном Саду, другой на «Артплее». Заполняемость 100%. Чуваки открывают самый большой коворкинг в России на метро «Дмитровская», буквально через две недели. 1800 метров, такого в России больше нет. Там все ребята заняты процессами.

Они знают, как столы поставить, какой интернет провести и так далее. Маркетинг и PR — не самая сильная их черта. Мы запартнерились, берем на себя обязательство привлечь людей в коворкинг. Чуваки отвечают за техническую часть, а мы за всю движуху. Вплоть до того, чтобы резиденты ели чипсы Lays, пользовались нашей курьерской службой и получали скидку в местных кабаках как резиденты.

А.К.: Запросов, действительно, много. Малый или средний бизнес приходит и говорит: «У меня нет денег содержать свой отдел маркетинга. А если есть, я все как в дыру лью и не понимаю, что делать. Мне сказали, мол, запускай рекламную кампанию — клиенты придут сами». Мы помогаем решать эту боль.

В каком медиаформате вы это будете делать?

А.К.: Сейчас не готовы рассказать подробности, но для каждого бизнеса своя стратегия. Мы поняли, как нам решить проблему классических медиа, когда ты публикуешь статью «10 причин уехать в Испанию», она отгремела на главной и ушла. Мы придумали, каким образом человек пройдет целую цепочку именно с теми материалами, которые он должен увидеть для принятия решения. Первый кейс покажем весной.

С.Б.: Основная задача — выстроить вокруг «Бигпикчи» 10–20 партнерских бизнесов, которым мы могли бы помогать — трафиком, экспертизой, людьми. А с другой стороны, иметь в них долю. Очень хотим работать с крупными рекламодателями и крупными спецпроектами, а от всего низкомаржинального и геморройного отказаться.

Если есть клиент с определенными целями и пониманием работы, мы сделаем для него нужный рекламный проект: спецпроект, нативную рекламу и так далее. С «мутными» будем скорее всего расставаться. Пришел такой клиент и видно, что он «мутный», но у него есть 300 тысяч рублей. Ты все время борешься с этим противоречием, — взять деньги и что-то сделать, или отказаться, потому что будет много проблем. Мы решили отказаться и направить этот трафик уже на свои проекты.

Какое процентное соотношение мутных и не мутных клиентов?

А.К.: 20–30% с понятными ожиданиями и конкретной проблемой. Обычно они понимают, как и без Бигпикчи решить задачи. 10% — полная невменяемость, там бессмысленно бороться.

В чем их главная проблема?

А.К.: Основная проблема — завышенные ожидания. Это люди, которые только осваивают интернет. Раньше можно было прийти в интернет, запустить рекламу и у тебя пошел бизнес, потому что пустое поле было. Я на днях анализировал стоимость рекламы в контексте по некоторым запросам. У меня глаза на лоб полезли. Люди платят по $100–200 за один клик.

Жесточайшая конкуренция, а у многих людей подход: «Запощу что-нибудь, и как пойдет», а оно не идет. Или говорят: «Ваш интернет — лажа, ничего не работает», — а на самом деле просто не умеют. Важно этот нюанс выявить и сразу объяснить человеку, что не стоит ждать разверзшихся небес.

С.Б.: Сначала нужно понять, стоит объяснять человеку или нет. Иногда без шансов.

А.К.: Зато классно, когда ты отстоишь свою позицию, объяснишь клиенту все и он возвращается через 3 месяца, через полгода, и еще хочет. Видимо, у него пошло, и он понял, что мы не просто взяли его деньги, поматросили и бросили. В 2016-м у нас 60% — повторные заказы. Люди возвращаются, потому что понимают, что здесь умные вещи говорят, делятся экспертизой.

Как выстроено взаимодействие в редакции?

С.Б.: В Slack поработали полгода, но забили на него после того как изменили всю редакцию… Да, мы заменили всю редакцию в декабре.

Почему заменили редакцию?

С.Б.: Я очень не люблю работать с депрессивными людьми. Сейчас есть такой пласт людей из журналистики… ну, короче, творческих гуманитариев. Они все время по какой-то теме депрессуют. Да, люди — профессионалы, они работали в «Лента.ру» и РИА Новости, но депрессняк не уходит из головы.

А.К.: Видели профиль актрисы Горбачевой в Instagram? У нее был хороший скетч на эту тему. «Зимой Эльза заразилась нудятиной». Главное — не заразиться!

Это отражается на их работе?

С.Б.: На всем! На мне, на моей семье, потому что они херово начинают работать. Когда я просыпаюсь и вижу в Twitter своей сотрудницы, что она хотела выйти в окно ночью! Ну о чем я с ней могу говорить на следующий день? Я от этого начинаю грустить. Я 5 лет занимался контентом сам, а когда мы взяли редакцию из людей, поработавших в федеральных СМИ, я понял: с одной стороны, они все больше меня знают и умеют, но, с другой стороны, у многих проблемы в головах. Которые лечатся или нет.

У нас остались люди, у которых лечатся и которые на нашу волну как-то переключились. С остальными распрощались и взяли на их место людей, которые готовы двигать «Бигпикчу» вперед. Нам надо расти.

Что самого клевого вы сделали за последний год как медиаплощадка?

С.Б.: Мне кажется, мы дали вторую жизнь лонгридам в рунете. Потому что на них стали ставить крест: сложные в реализации, не продаются, аудитории не нужны, с мобильников их не читают. Но наши кейсы подтверждают, что даже статьи с элементами рекламы читают по 150–200 тысяч человек и распространяют их по сети. Главное, что когда приходишь с ними к рекламодателям, это выглядит как новый формат! Для них это интересно, им надоели все эти рекламные записи, медийка. Им нужно что-то новое. Поэтому на лонгриды они смотрят с интересом и покупают.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ваще крутяк! Слежу за вами, парни, с момента появления. Каждый год - и вы на новой ступени! Молодца )))

Они написали в требованиях: жизнерадостность и позитив
А соискатели дописали в расходах: +5000р в месяц на "негрустин"

я сначала подумал, что это эвфемизм )

"Для правильного подбора лекарственных средств требуется консультация со специалистом"

В-целом очень полезное и интересное чтение, но неприятно царапнуло про отказ от депрессивных людей.

Вот я как-то мало знаю опытных, образованных людей, правильно пишуших и говорящих, и чтобы были живчики-попрыгунчики.

Многие знания, по определению, многие печали.

И да, именно эти люди _как правило_ пишут очень интересные тексты и работают редакторами. А вот встреченные по жизни весельчаки "не заморачиваемся" рано или поздно оказывались обычными лгунишками.

Вы знаете, обычный коллектив из 10-ти человек обычно и состоит из 2-3 человек в руководстве, 2-3 человек подлиз, 1-2 человека около ресепшн, и 1-2 человек которые с мрачными лицами с утра до вечера пашут за этих всех вот 10-рых.

Пропорация не меняется никогда.

P.S. Проект хороший, да. Только давно не заходил, не могу сказать - он БЫЛ такой, или остался, после увольнения редакции.

Пропор()ция, просто опечатка, да.

0

И да - подлизы и те кто около ресепшн БЕЗУМНО позитивны, они знают что делать ничего не умеют, и держатся только на позитиве, назовем это так.

По-моему, вам сильно не повезло с коллективами. Ну или это специфика контентных медиа, не знаю.

0

Это просто практика работы. Уже лет 15-20 как - в частной компании Вам весело и задорно ответят на звонок, вышлют счет, кофе даже сварят, и красиво принесут - но как только дело доходит до конкретики - выясняется что сделать это может только Иван Васильевич (будет завтра), и кстати, хотите еще кофе?

В каждой хорошей компании (отделе, подразделениии) внутри есть такой Иван Васильевич, который реально может сделать сложное хорошо.

В некоторых случаях (по отзывам коллег, работавших в Европе/США), этим Иваном Васильевичем реально является вовсе интерн, работающий не за страх, а за совесть, пока менеджерье ходит к друг другу на митинги, а исполнители рассказывают друг друг в кафетерии и/или бесконечной корп. переписке - сколько у них сложных проектов и почему опять сорвали дедлайн.

Тут как-то все в кучу, непонятно даже чему возражать: "мрачные пашут", "менеджеры долбоебы", "копает только Вася" и т.д.
Просто я знаю немало энергичных, веселых людей, которые пашут постоянно и хорошо, и ни одного "унылого", который хорошо работает и при этом не токсичен для коллектива. И сам работаю гораздо лучше, когда оптимизм на подъеме, даже если подъем искусственный и я трачу силы на его поддержку, потому что это помогает мне и коллегам.
Бесполезных живчиков тоже знаю, конечно. Просто это не общее правило - живчик не обязательно бесполезный и все такое.

0

Я же из своего жизненного опыта .. и Вы тоже ... Живчик может энерджайзером работать, но вот сесть и методично сделать что-то емкое, тяжелое - ему(ей), уже сложнее гораздо. Живчик накидал работы, заданий и убежал клиентов радовать, ну не может он в бэк-офисе пахать не разгибаясь. Много раз наблюдал.

По поводу влияния настроения на выполнение заданий - живчик просто весело пошлет того, кто на него вешает сложную работу, и это тоже конечно надо уметь :)

По теме статьи, хотел добавить - работа в новостях подразумевает либо бесконечное залипание на негативе (свойственно кстати "большим" новостям), либо именно что попытку вытащить позитив и донести его до людей, как бы не было сложно.

Особенно сейчас, в последние годы - сетевые СМИ которые дают позитив - по-моему, ценятся особенно сильно, они очень нужны.
Но это не значит что этот позитив могут гнать только хохотушки и живчики, я только это хотел сказать.

Тут со всем согласен, но есть момент: ценность сотрудника не только в исполнении прямых обязанностей, но и во взаимодействии с коллективом. Можно быть твердым профи и при этом унылым говном, к которому коллеги бояться подходить даже по рабочему поводу, потому что он тут же начинает ныть и жаловаться. Или всех говнить за глаза. Или генерировать конфликт на ровном месте. И так далее.
Даже если это не влияет на коллектив (хотя всегда влияет) представьте себя на месте собственника: всем рискуете и рвете жилы, чтобы чего-то добиться, а в собственном офисе тошно появляться, потому что все пропитано пессимизмом и негативом.

0

Я поясню - не имея в виду Вас или кого-то другого, в чем для меня проблема с _излишним_ навязанным оптимизмом.

Сейчас принято обильно врать - в рекламе, клиентам, инвесторам, сотрудникам. Есть прямая зависимость между объемами вранья (например управляющего компании) и кол-вом месяцев через которые он убежит (буквально), прихватив кассу и оставив долги.

Так это работает в маленьких и средних компаниях. В больших возможны другие варианты, можно списать, можно концы в воду.

Я выступаю только за то, чтобы это вранье (повсеместное) никто не называл оптимизмом. Потому что это, чаще всего, враньё.
Я за трезвую оценку ситуации.

Если некий проект в -опе, не надо размахивать флажками и кричать ура-ура, прорвемся и всем ехать на тимбилдинг за двест тыщ (без зарплаты).

Если другой проект на подъеме, тем более не надо ликования и песен - раздайте людям премии, каждый устроит себе свой праздник.

В принципе, это всё.

Оно не только отличное, оно еще и разрущающее все Директы и Adwordsы разом.

Смысл ведь такой
"Вот у Вас бизнес, интересный, хороший.
Но Вы не умеете генерировать годный текстовый (прежде всего, т.к. индексируемый) контент, который людям будет просто интересно читать.
Вы не умеете внятно рассказать о своем бизнесе так, чтобы у мальчиков и девочек загорались глаза и они еще месяц пересылали ссылку "Тут такой интересный мужик занимается %none%, почитай, это прикольно".

Вот если совсем никак, и копирайтера не нанять, чтобы слушал бормотание "Тык-пык, эту фигню туда, а из этой оно" и перевел на русский - таки да, остается только сливать в Adwords/Direct на объявление "Комбикорм оптом. Для мужчин крупных пород"

вас это беспокоит? хотите поговорить об этом?

Об этом уже поговорили весьма содержательно в этом интервью.
Люди, сидящие на бочке с контентом, внятно разъяснили когда бабе цветы, а когда дiтям мороженое, и почему обычная реклама уехала в $100 за бесполезный клик, т.е. в очковтирательство, во всей полноте смысла этого старого и нового русского слова.

0

_ш_ающее, да.
(ну рано или поздно включат редактирование постов, да?)

0

Ну есть куча бизнесов, для которых Адвордс и Директ эффективней интересного контента, да и интересного контента у них особо и нет. А иногда эффективней вообще работа с потенциальными заказчиками напрямую или чере тендеры. Можно, конечно, нафантазировать что угодно и про метизы, и про трубопрокат, и про мэйнфреймы IBM, но зачем?
Если задуматься, то бОльшая часть денег - именно в довольно "скучных" историях, а ля "Комбикорм оптом".

0

Если человек на своём месте, то можно часами слушать о его работе. И делать из этого литературу и выкладывать в сеть.

0

1. "Если...".
2. У человека могут быть другие дела, нежели рассказывать Вам о своей работе часами. И есть ситуации, когда он сможет получить клиентов с помощью гораздо меньших временных затрат и усилий. А это важно. Особенно для человека на своём месте.

0

Когда традиционный предприниматель выходит в Сеть - он/а воспринимает это как печать очередного буклета/флаера, только на этот раз электронного. Бороться с таким восприятием сетевого присутствия бесполезно, оно превалирует и правит бал.

Однако, успешные (по-настоящему) рекламные кампании запускают именно те клиенты, которые решили повернуться к сетевой аудитории не рекламным задом - а человеческим лицом - т.е. обеспечить интерактив, общение, получение новой информации.

Как минимум: "10 советов о том как выбрать ..."

0

Есть 2 варианта:
1. Магазин шарикоподшипников получает клиентов из контекстной рекламы и изредка может вдруг внезапно "отжечь" каким-нибудь контентом. Случается такое 1 раз в жизни и не с каждым магазином.
2. Крупная компания регулярно фигачит контент, вбухивая бабки в Бигпикчер, Адми и прочий Ютуб. Продажи целью при этом не являются - это всё ближе к пиару - чтобы люди узнали о новой модели бутс или о новом вкладе в банке.

Да, для нас привлекательны компании, которые регулярно фигачат красивый контент, но в течение своей жизни мы больше взаимодействуем с условными шаурмячными, которыми этот креатив нафиг не нужен.

0

Да вот как-то нет, не согласен.

Я затрудняюсь ответить ЧТО именно я выбрал за последние 10-15 лет _вот просто_ по топ-10 в Яндексе, без доп. проверок и звонков друзьям.

При наличии одного товара (услуги) в магазине (сервисе) с равной ценой и одинаково удобным местоположением, я скорее обращусь в тот, где есть мнения знакомых (не просто анонимусов) и где более человечный (живой) и менее продажный (ля-ля-ля КУПИ-КУПИ), сайт.

Такой, который не мотивирует покупать каждым пикселом. А просто дает удобную среду чтобы узнать нужное о товаре/услуге.

Иногда получается что переплачиваешь 10%-15% (товар)
и больше (до 30%, услуги) просто потому что видно что сайт сделан нормально, люди не стесняются своего физ. адреса, и лица свои выложить в "Команда" не стесняются, вплоть до профилей ВК сотрудников, видных в группе.

Когда рядом какой-то прокачанный анонимус КУПИЩАЗ, с временным телефоном, без офиса, без никаких имен, как-то выбор очевиден. В норм. контору надо идти.

В связи с 08 марта у гипермаркетов опять закружились мутные мужики "Купи телефон, iphone, да?" ... вот контекстная реклама на муть - это как раз тоже самое.

0

Вы пишете про маркетинговые и продуктовые составляющие сервиса - в том числе про использование сервисами и магазинами "network-эффекта". Это, пожалуй, верно и нужно брать во внимание.
Но опять же не всегда это значит, что сервису нужен контент-маркетинг.

Что касается покупки электроники, например, меня не парит покупать у поставщика с лучшей ценой по данным Я.Маркета. Ну да, можно там тоже обращать внимание на отзывы, чтобы "не напороться", но опять же вспомню ли я, что тот или иной интернет-магазин проводил ту или иную виральную кампанию при этом? Вряд ли. Впрочем, наверное, судить только по себе неправильно - на какой-то сегмент эмоциональных покупок контент-маркетинг может неплохо сработать, возможно.

0

Видимо, Вы моложе и легче относитесь к деньгам (ну разве это деньги).
У моих знакомых в возрасте около 30-ти был такой смешной период - серьезные (уже) люди в обеденный перерыв ехали куда-то, задерживались, опаздывали ... что-то там говорили в трубку - чтобы значит купить в Интернет-магазине нечто чуть дешевле, чем в соседнем гипермаркете.
Ну такой вид спорта был.

Могу сказать, что НЕ ВСЕ потребности в жизни сводятся в покупке разноцветного китайского пластмассового хлама или разнообразно декорированных тряпочек. Более того, очень много нужных и важных вещей действительно требуют времени на выбор/перебор и консультации со специалистами.

Чаще всего, услуги SEO/контекст специалистов как правило ориентированы на ширпотреб, и поэтому для маленьких компаний со своей клиентской базой они, извините, чаще всего предлагают именно слив бюджета вникуда.

Это только моё мнение.

0

Виральные компании - это типа Ночей Пожирателей Рекламы или Адвёртки - профессионалы поцокают языками и раскидают по сети, кто-то где-то нарисует кучу нулей в графе вроде "узнаваемость бренда".

А то что это была маленькая локальная компания, которая хотела в своем районе своего города получить немного больше клиентов - никто и не вспомнить, и никто из Владивостока в эту .. как ее ... ну турфирму со скандальной рекламой про Новогоднее поздравление снятое на пляже ... ведь не поедет. Да и нету ее уже наверное, этой турфирмы.

0

Кстати, про подшипники.
Возьмите успешный и эффективный бизнес, о котором рассказали в Форбс недавно: www.forbes.ru/kompanii/potrebitelskii-rynok/313859-voiti-v-detali-chem-internet-magazinom-avtozapchastei-exist-pri
Если у них и был какой-нибудь "креатив" когда-то, то я этого совсем не помню. Как не помнит и большинство их покупателей. Да, все мы хотим, "чтобы было красиво", но для разного бизнеса работают разные бизнес-подходы. Сможет ли появиться на рынке новый игрок и "победить" Exist за счёт "мегакреатива"? Сомневаюсь. Иначе всеми бизнесами бы рулили креативные агентства.

0

Про Exist можно рассказать гораздо больше, чем в этом интервью, просто будучи их клиентом и наблюдая (к сожалению) неуклонное снижение качества сервиса и конкурентноспособности предложения (по ценам/времени доставки).

Очень, очень жаль. Не в последнюю очередь, полагаю, потому что они сделали ставку на широту охвата, тут обязательно набегает в контору куча левых людей и качество работы снижается.

Я предпочел бы записываться за 3-5 дней на время и получать получасовую консультацию специалиста по своему автомобилю, нежели чем ... 2-3 года назад это было - попадать в традиционную атмосферу шиномонтажа/мойки (ну такую, с матерками и тревожными типусами, курящими перед входом), и получать _неправильную_ запчасть по правильному VIN номеру.

Короче, были, и сплыли :(

0

Ну претензии конкретно к сервису конкретно Экзиста - это отдельная песня. И очевидно, что в статье скрыто большинство "подводных камней". Я лишь привёл пример бизнеса, которому контент-маркетинг не сдался.

0

Для меня это не совсем правильный пример.
Тут скорее - мы были первыми, мы держали весь рынок, и мы не смогли справиться с ростом оборотов.
Предполагаю, так.
Как сделать лучше, не знаю.

Тогда (90-е) ведь сотни людей запчасти возили, и все что нужно было сделать для начала бизнеса - получить доступ к свежим каталогам автопроизводителей и производителей запчастей (взаимозаменяемость запчастей, самое интересное)

Запчасти в магазинах продавали "по книжечкам" (каталогам) еще очень долго, и неплохо так продавали кстати.

0

Отлично, спасибо.
Очень интересно про процессы и подходы.
А увольнения... ну я сама бы себя уволила, бывает такое :)

интересно.
но, что рекламируют в директе, выше 100$ за клик? с другой стороны, если люди готовы их отдавать, следовательно - схема работает. вероятно, это какая-то долгоиграющая вип услуга.

0

Спросил самого Яндекса об этом "Самые высокие ставки директа" - сразу подкинул заметку 2011 года про "вывод из запоя" - как раз с такой ценой за клик (более $100). Перепроверил что сейчас - теперь дешевле, но бюджет за первое спец. размещение в миллионах рублей сразу.

Услуги на b2b рынке

1

.. а в итоге получился один из лучших лонгридов на VC!

0

Да ладно. Половину отъели картинки.

0

Вот тут в комментах и видно, кто реально работал с контентными материалами, а кто просто читатель.

160 тысяч символов - это действительно больше 10 минут.
Только это уже объем целой повести. На его прочтение нужен минимум день. Такие мысли возникают в голове сразу у любого, кто писал, редактировал и принимал.

Я померял объем лонгрида "Впервые в России" - там 32 000 с пробелами.

Дайте ссылку на лонгрид в 160 тысяч, я хочу посмотреть на этого монстра.

Видимо, исправят (может, считали, со всей бородой комментов)?

0

Прекрасно читают лонгриды, не совсем поняла о какой второй жизни идет речь, когда этот тренд только зарождается. Ну, как обычно, лет через 5 после Штатов, где он давно расправил крылья))
Вот мы только выпустили лонгрид, а он за несколько дней набрал 866 перепостов в фб. Причем на stand alone сайте, а вовсе нк на бигпикче с гарантированным трафиком. Это говорит о том, что людям нужны хорошо написанные истории, как, например, такие:http://tellastory.ru/fashion_designer_in_Dubai/

0

А что за "гарантированный трафик"?:) Кто его гарантирует?

0

Не самый правильный эпитет, согласна. Гарантированный в том смысле, что бикпикча - популярный сайт и народ к вам заходит даже из закладок)), переходит с одного материала на сайте на другой и т.п. То есть трафик не создается абсолютно с нуля как в материале, который я привела в пример.

0

А сколько кстати просмотров у вашего лонгрида?

0

Сейчас чуть больше 8800. Но мы его не продвигали еще. Это только с публикации ссылки в моем профиле. Среднее время на странице 6,5 минут.

Читают (бесплатно) отлично, пока вот не было понятно где собственно деньги. Собственно, и авторы "успеха" ничего такого не сделали - взяли историю (которая бы прокачалась и сама), добавили к ней спонсора (его наличие или отсутствие никак не повлияла бы на интересность истории), и что-то там с картинками.
А потом стартовали ее сразу на ресурсе с высокой посещаемостью.

На заре интернета достаточно было одного упоминания в ВИ, чтобы вот прям весь русскоязычный интернет уже знал про дом. страничку какого-то уникума ... здесь приблизительно тоже самое, только в наши дни.

0

Не самый правильный эпитет, согласна. Гарантированный в том смысле, что бикпикча - популярный сайт и народ к вам заходит даже из закладок)), переходит с одного материала на сайте на другой и т.п. То есть трафик не создается абсолютно с нуля как в материале, который я привела в пример.

0

Объясните мне, пожалуйста, простыми словами, что такое лонгрид. Спасибо. (Сильно не критикуйте)

0

Многабукофф - сложно асилить...
(Это если совсем простыми словами)

Открыл, бигпикчу (это скрин оттуда prntscr.com/a9hpeg) и сразу закрыл

0

Крутая статья, много интересного, спасибо!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

Нет!

Аренда повышается в соответствии с инфляцией и т.д. А ипотека выдана по фиксированной цене. Камон.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Arseniy Prosvirin
7SkyStudio

Мде. То есть так долго мучились, делали интернет, оптоволокно кидали, оптимизировал, развивали связь между цодами. И тут бумс, всё обратно

Amazon представила грузовики для перевозки данных из дата-центров в «облако»
0
Антон Николаев

Когда человек открывает брокерский счет и не знает что с ним делать, это очень странный человек и непонятно зачем он вышел на рынок как таковой.
Вообще очень странные статистические данные. Совсем непонятно, чем человек занимался, на каких временных промежутках и т.д. Всех под одну гребенку закидывать, на мой взгляд, не стоит.
А вот насчет пресловутых "идей". Само собой большинство идет по
пути наименьшего сопротивления (какой сюрприз) и делегировать всегда проще, чем разбираться самому. Но, опять же, для этого прекрасно подходят ETF фонды

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Yury Molodtsov

Инвесторы решают, устраивает ли их такая недоприбыль или нет.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Камал Салбиев
Турники Stels

И ЗАПОМНИТЕ : В России нет производства !

*есть только обработка

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще