Лого vc.ru

Алексей Лазоренко, BlaBlaCar: Год работы в России и Украине

Алексей Лазоренко, BlaBlaCar: Год работы в России и Украине

Основатель компании «Подорожники» и руководитель райдшеринг-сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко написал для ЦП колонку о том, что в 2014 году изменилось с таким явлением, как райдшеринг, в общем и проектом BlaBlaCar в частности.

Поделиться

В феврале прошлого года BlaBlaCar вышел в Россию и на Украину. В течение следующих 11 месяцев рынок райдшеринга в этих странах изменился кардинально. Немногочисленные игроки быстро сдали позиции (кажется, безвозвратно), а BlaBlaCar собрал больше миллиона регистраций и стал одним из самых обсуждаемых транспортных стартапов года (не только в России, но и во всем мире).

Я написал для ЦП колонку про итоги года райдшеринга в России. Но редактор ее тут же «завернул» со словами, что это история про BlaBlaCar, а не про индустрию. После непродолжительной переписки мы пришли к мнению, что после редактуры колонка все-таки может быть опубликована, потому что это тот случай, когда целую индустрию (пускай пока маленькую) фактически представляет одна компания. Как государственный монополист, РЖД представляет весь железнодорожный транспорт России, или «Почта России» — почтовые услуги. С той лишь разницей, что BlaBlaCar — это коммерческая компания.

В начале 2014 года в России случилось большое событие, касающееся индустрии sharing economy — крупнейший международный райдшеринговый сервис BlaBlaCar вышел на территорию России и Украины за счет поглощения локального игрока — компании «Подорожники», которую я основал в 2011 году. Скажем прямо, тогда, в феврале, это «большое событие» не было обласкано отечественными СМИ, потому что, как я полагаю, широкие массы и журналисты в частности не до конца понимали, что вообще произошло.

В декабре 2014 года, то есть меньше чем через год, BlaBlaCar объявил, что количество регистраций в России перевалило за миллион пользователей. Это оказался самый успешный старт в истории компании. Для многих россиян странное слово «райдшеринг» и BlaBlaCar стали синонимами.

Если сказать совсем просто, то райдшеринг — это способ автомобильных поездок, когда водитель и пассажир, которым по пути, находят друг друга на специализированном сайте и делят между собой транспортные расходы.

Последние пять-шесть лет подобные сервисы с разной степенью успешности появлялись на территории некоторых стран постсоветского пространства и либо «выдыхались», так и не набрав критической массы пользователей, либо не могли трансформироваться, навсегда оставшись онлайн-форумами (e1.ru), либо худо-бедно существовали, с разной степенью успешности раскручивая себя на голом энтузиазме. «Подорожники» относилась к последнему типу компаний, у нее были достойные конкуренты, такие как «ВПути», «Попутка», «Попутчик», «Довезу!» и другие.

То есть компаний, раскачивающих этот рынок, было несколько (не хочу сравнивать степень их успешности), а достичь эффекта, который на конец 2013 года был в западных странах Европы, не получалось — там райдшеринг фактически стал альтернативой автобусам и поездам, и разные сервисы вместе перевозили более трех миллионов пользователей каждый месяц.

К началу 2014 года BlaBlaCar уже собрал самою большую базу попутчиков (5 млн) и работал в 10 странах. Во многом успех компании был связан с получением инвестиций (более $10 млн), которые были вложены в слияние с аналогичными сервисами в Италии и Польше. BlaBlaCar уже был лидером в странах своего присутствия, не считая Германии, где патриарх европейского райдшеринга Carpooling.com прочно держал оборону. В январе 2014 года состоялась покупка российско-украинского сервиса «Подорожники», и количество стран присутствия BlaBlaCar увеличилось до 12.

Значительные рекламные бюджеты и успешный опыт продвижения от европейских коллег позволили BlaBlaCar быстро обогнать по популярности всех конкурентов «Подорожников». Активный онлайн-маркетинг позволил за первые три месяца работы в России собрать более 250 тысяч регистраций. Европейский топ-менеджмент не верил своим глазам, нам пришлось пересмотреть планы развития в сторону увеличения расширения компании.

Летом начали заниматься PR-продвижением, и новость о получении рекордных для европейских стартапов $100 млн появилась во всех федеральных СМИ. К этому моменту наше сообщество уже перевалило за полмиллиона участников, сарафанное радио распространяло слух о сервисе как лавина, и мы начали отдельно заниматься работой с сообществом, пытаясь контролировать негатив и слухи в социальных сетях.

Летом 2014 года окончательно стало понятно, что райдшерингу в России быть.

К счастью или не к счастью, олицетворением отрасли стала одна единственная компания, «высосавшая» всех пользователей у своих конкурентов.

Еще из результатов развития райдшеринга в мире можно отметить смещение Carpooling.com с лидирующей позиции в Германии. Опять же отличилась BlaBlaCar. В январе 2015 года компания объявила о выходе на рынок Индии.

Интересно и то, что происходило в соседних русскоговорящих странах. Местные стартаперы не обошли вниманием райдшеринг. Некоторые из них прямо скопировали сайт BlaBlaCar, например, осенью запустился белорусский Gocar, которые не постеснялся сохранить даже фирменные иконки, демонстрирующие степень болтливости попутчиков — «blablabla».

Большинство из этих стартапов упорно наступают на самые очевидные грабли — пытаются построить райдшеринг на внутригородских поездках и конкурировать с такси (казахский Tezway).

Для понимания контекста развития райдшеринга в России любопытно посмотреть, что происходит в зарубежных странах. Ньюсмейкерками года я бы назвал два американских онлайн-сервиса по вызову такси — Uber и Lyft, которые совершили революцию в индустрии такси (вы и так знаете почему, поэтому не буду повторяться).

Но после такого, как они столкнулись с жестким законодательным противостоянием в отдельных странах (особенно в азиатских, но не только), Uber и Lyft создали свои квази-райдшеринговые приложения, которые позволяют пассажирам делить между собой стоимость поездки.

Однако водители как были таксистами, так и остались, поэтому эти сервисы можно называть райдшеринговыми с большой натяжкой. При классическом райдшеринге водители только компенсируют стоимость топлива. Кстати, stylebook агентства Associated Press недавно запретил своим сотрудникам называть эти сервисы райдшеринговыми.

Нельзя не упомянуть желание Caropooling.com, проигравшего лидерство BlaBlaCar, выйти на рынок США при посредничестве Uber. Любопытно также решение компании SNCF (французский аналог РЖД) запустить свой собственный райдшеринговый сервис ( idvroom.com). В странах Латинской Америки также появился свой амбициозный проект Tripda, который, не успев уверенно встать на ноги в родном регионе (Бразилия, Мексика, Уругвай, Чили), уже начал экспансию в Азию — Индия, Пакистан и так далее. Даже в Арабских Эмиратах появился свой сервис Carpool Arabia.

Индустрия райдшеринга очень молода. Если в развитых странах (например, в Германии) еще можно было видеть упорную битву между сильными соперниками, то в развивающихся странах, таких как Россия, Турция, Бразилия, Индия, одного сильного игрока с деньгами достаточно, чтобы за пару месяцев завладеть лидерством.

Однако, неверно предполагать, что деньги решают все. Главный актив райдшеринговых сервисов — это база пользователей.

Чем их меньше, тем компания слабее. Поэтому на начальном этапе компании бросают все свои усилия именно на привлечение аудитории, пренебрегая коммерческой выгодой (BlaBlaCar до сих пор монетизирован лишь в двух странах из 14, даже в Германии, где Carpooling.com давно платный, BlaBlaCar по-прежнему остается бесплатным).

Пара слов о финансовом кризисе. Как правило, большинство отраслей в кризис чувствуют себя не лучшим образом. Но этого нельзя сказать про отрасли, связанные с экономикой совместного потребления, которая сама по себе появилась и сформировалась как ответ на подобные кризисы. Являясь частью этого экономического тренда, райдшеринг в кризис только притягивает к себе внимание людей, потому что помогает экономить. Есть все основания полагать, что в 2015 году кризис сыграет на руку райдшерингу.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Алексей Лазоренко, BlaBlaCar: Почему райдшеринг — не автостоп05 сентября 2014, 14:42
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Название легко запоминается и имеет смысловую нагрузку. Отличное название.

Чаще всего сервисом пользуются люди в возрасте 20-35, которые характеризуют себя как "менеджер" или "специалист"

Честно говоря, ни в какой стране мире не поеду я с незнакомыми людьми в одной машине. и дело тут не в том, что я асоциальный фрик, как вы можете подумать, а в том, что я волнуюсь за себя. Как это человек водит машину? Все ли у него в порядке с документами? Не наркоман ли он? И можно задать кучу вопросов.
В это же время я желаю успеха этому бизнесу потому что он помогает другим людям легче добираться до места назначения в веселой компании.

ответил ниже

0

есть система отзывов и оценок. не доверяете по какой-то причине человеку без отзывов (или с малым кол-вом отзывов)? Просто найдите себе другого попутчика. каковы причины не доверять мужчине 45 лет с 20 позитивными отзывами, которые он получил за последние полгода?

опять же, BlaBlaCar - это альтернатива общественному транспорту. У вас всегда есть возможность этой альтернативой не пользоваться.

а в ресторане вы не боитесь, что у сотрудника кухни грязные руки?

в любом случае, спасибо за пожелание успеха!

Дело в том, что и в ресторане я боюсь, что у сотрудника кухни грязные руки.
Знаете, есть такая поговорка — "доверяй, но проверяй". А лично поговорить с людьми, которые положительно отозвались о человеке, не могу.
Я понимаю, что таких как я довольно мало, но существует ли возможность установить что-то либо "trusted client", то есть человека, с которым кто-то из вашей команды лично поговорил. чтобы удостовериться в непредвзятости написания отзывов. Это бы в разы подняло значимость отзыва.
Собственно, Ваш сервис я рекомендовал некоторым людям, с примечаниями о соблюдении безопасности, конечно, они им остались довольны. Возможно, через какое-то время и я смогу через себя переступить.

Например, причина в том, что для того, чтобы оставить отзыв не надо никуда с этим человеком ехать - достаточно вступить с ним в переписку. Левый аккаунт с вымышленными данными и несуществующей машиной получил первый отзыв через полчаса после регистрации - я познакомился с девушкой и якобы собрался с ней ехать в Москву. Потом отказался, а ей написал отзыв, что она общительная и весёлая. Она написала, что я обходительный юноша и интересный собеседник.

Судя по отзывам, так появляется большинство из них. В отзывах очень мало информации о стиле вождения и так далее - объективности мало.

Кроме того, сервис считает не поездки, а переписки. Тот же аккаунт уже выполнил 13 поездок, хотя даже не успел бы сделать это физически.

По отзывам ничего проверить нельзя.
Рейтинг легко накручивается.
Ни о какой безопасности речи не идёт.

Михаил, нашим сервисом ежемесячно пользуется более 2 млн человек в 14 странах мира. Потому что это удобно, выгодно, надежно. Позволю себе оставить без внимания ваши "экспертные" комментарии. Но спасибо, что второй день подряд так пристально следите за успехами BlaBlaCar.

Не более пристально, чем все остальные. Насчёт кавычек вокруг моей экспертности я бы был осторожнее, но дело Ваше.

Работа в 14 странах мира - это очень хорошо и круто. Миллион пользователей в России - это тоже очень хорошо и круто. Быть живым олицетворением рынка - тоже хорошо и круто. И тоже очень.

Однако, хамить это не повод. Не забывайте, что говорить от своего имени - это одно, а от имени проекта - совсем другое. Отношение к сервису формируется не только благодаря куче подписчиков и правильной идее. Оно также зависит от того, насколько удобно пользоваться вашим сервисом, насколько это безопасно. Ну, и от того, насколько хорошее впечатление оставляют люди, которые этим проектом занимаются.

А на любой не нравящийся фидбек отвечать "вы сами идиоты, а мы молодцы" - это как минимум глупо и недальновидно.

Уверен, однажды популярность блаблакара споткнётся именно о то, о чём я говорю. О безопасность пассажиров (и водителей - тоже), и об удобство для водителей.

Хотите оставаться временным пристанищем нищебродов - валяйте, продолжайте в том же духе. Люди, которые хотят ездить нахаляву - рады, им вполне удобно.

Но я бы думал о водителях. Они важнее. Продавать дешевое всегда легко, а чтобы продолжительное время поддерживать серьезную базу водителей - нужно изрядно потрудиться. В первую очередь, сделав среду удобной для них. Во вторую очередь (по порядку, а не по значимости) - сформировав идеологию.

Для пассажиров идеология понятна - налетай, подешевело.
Для водителей - нет. Идея компенсировать часть расходов - хороша, но требует объяснений и пояснений. И инструкций. А главное - удобных механизмов. Сейчас они неудобны, сейчас сервис создает геморрой для каждого, кто хочет пользоваться им серьезно.

Продать одно место в далекой поездке - относительно легко и относительно удобно. Но как только есть два не связанных между собой пассажира - приходит адский гемор. Как только кого-то нужно подхватить по дороге - ещё более адский.

Нужно сделать, чтобы было также удобно, как если бы у блаблакара был в каждом городе свой вокзал, а все машины ездили по расписанию. Это адски сложно. Но пока вы не начнёте хотя бы двигаться в эту сторону - carpooling.com будет круче.

Пока идеи каршеринга, карпулинга и прочего новы и медийны - набить миллион подписчиков (особенно, как Алексей правильно заметил, с деньгами) - согласитесь, решаемо.

Первый же честолюбивый дублёр, научившийся взаимодействовать с аудиторией, а не посылать нафиг всех, кто не хвалит проект, а говорит что-то иное - порвёт вас во всём мире, как хаски грелку.

Посмотрите на ответы сотрудников Вашей компании - не только мне, но и всем. Вам плевать на миллион человек, которые пользуются сервисом. Это вернётся.

Вернётся,
- когда появится более удобный и отзывчивый сервис,
- когда у первых водителей появятся из-за вас проблемы с законом,
- когда первый пассажир отнимет у водителя машину или украдёт айпад, или кинет на деньги,
- когда первый водитель завезет пассажирку в лес и покажет ей, сколько в действительности стоит проезд,
- когда тема карпулинга станет обыденной, и недорогой пиар перестанет притаскивать тысячи новых пользователей.

Как-то так.

Ах, да. По поводу того, что я слежу за вашими успехами второй день. На самом деле, это ваш маркетинг добивает до меня, и не второй день, а месяц уже, потому что я - ваша целевая аудитория. Я водитель, много ездящий между городами, подходящий по возрасту и образу мысли. Но вам - всё равно. Это к вопросу о "компетентности". Вы тратите не своё бабло на маркетинг, а чужое - вот и результат вам по боку.

А я две недели плотно знакомлюсь с Блаблакаром. За это время:

- возил людей близко,
- возил людей далеко,
- ездил далеко, чтобы возить людей близко,
- был маршруткой,
- был пассажиром,
- был пассажиром, который отказался ехать,
- был пассажиром, который убежал не заплатив во время остановки на заправке,
- был пассажиром, у которого не оказалось с собой денег,
- потребовал с пассажира больше денег, чем договаривались,
- заплатил водителю больше, чем договаривались,
- не взял с пассажира денег вообще,
- попросил пассажира рассчитаться едой,
- создал левый аккаунт,
- добавил машину из кино и она прошла модерацию,
- договорился отвезти человека на новом мерседесе, а отвёз - на старом и больном.
- создал левый аккаунт, использовав в качестве аватарки фото молодого Ричарда Гира,
- договорился с пассажиром о поездке и отправил другого водителя на другой машине,
- договорился с пассажиркой отвезти её за поцелуи и отправил вместо себя водителя-девушку,
- прокачал левому аккаунту рейтинг, не совершив ни одной поездки,
- получил с пассажира предоплату на киви-кошелёк накануне поездки, а потом удалил аккаунт.

Разумеется, никто не пострадал - все получили назад свои деньги, добрались до пунктов назначения, со многими ребятами я продолжаю общаться.

Знаете, если бы я не сделал всё это, стоило бы нанять кого-нибудь, чтобы он всё это сделал. У меня собрано около семидесяти пунктов, что и как нужно изменить в вашем сервисе, чтобы он из "неплохого" превратился в "о**енный". Но вы не хотите этого. Вы хотите надрачивать на то, что у вас миллион пользователей.

Хотя бы заметьте, что каждый аккаунт - это реальный человек.

Когда я узнал о Блаблакаре - я думал, что это офигенная штука. Когда я стал им пользоваться, вникать, я расстраивался, что такая офигенная штука так некачественно проработана. После взаимодействия с двумя вашими сотрудниками - я почти ненавижу ваш сервис. Вы этого добились. Последовательно и системно.

Вместо того, чтобы укреплять своё лидерство, вы растопырили попку и ждёте, пока придёт кто-то второй, и надерёт её как положено. Это порочная тактика. На месте ваших инвесторов, я бы вас всех выгнал без жалости и обратных билетов.

А по поводу "экспертности"... Каждый день десятки моих машин совершают не меньше сотни порожних рейсов, в том числе между городами. Если бы на каждом я мог заработать хотя бы 30 рублей, я бы мог увеличить свой парк ещё на три машины - бесплатно. Поверьте, это отличный повод разбираться в том, что вы делаете, и интересоваться этим серьёзно.

Это ваш проект, делайте с ним что хотите. Всегда легче быть вторым на рынке. Хотите дальше ждать, пока придёт этот второй - ждите. Но я бы на вашем месте так крутил педали, что свист стоял бы в ушах. Впрочем, это моё мнение. Возможно, мне недостаёт "экспертности".

Михаил, ваш детальный подход достоин похвалы и уважения. Искренне говорю спасибо.
Во-первых, хочу извиниться. Совершено точно ни я, ни мои коллеги, не хотели сделать так, чтобы вы стали ненавидеть наш сервис. Наверно, где-то произошло недопонимание. По крайней мере мы наоборот делаем все, чтобы этого не было.
Во-вторых, я немного удивлен вашей реакции на мой совершенно безобидный пост, в котором я подверг сомнению заявления аля "судя по отзывам, так появляется большинство комментариев" - это просто субъективное ни на чем не основанное заявление. Ну правда.
В-третьих, мы очень внимательно относимся ко всем отзывам наших пользователей. И каждый раз привносим в сервис улучшения. Ваш опыт (судя по тому, что вы написали) действительно интересный. Я бы даже предложил встретиться и познакомиться лично. Думаю это нам было бы и полезно, и интересно.

По поводу отзывов. Для меня стала очевидной разница между комментариями людей, которых я не возил, и людей, с которыми я ездил. Человек, который куда-то ездил с водителем - скорее всего напишет о человеке, как о водителе. Хотя бы упомянет стиль езды и так далее. Особенно те, кто ездил с тобой далеко. Всё-таки, это трасса, и от водителя очень много зависит.

Пассажир всю дорогу думает о том, кто за рулём - не спит ли, знает ли дорогу, не быстро ли едет. Многие смотрят на спидометр чуть не постоянно. Многие просят быть осторожнее, когда неаккуратно обгоняешь. Многие заметно нервничают, когда дорога плохо освещена. Некоторые пассажиры на заправках сами вытирают машине фары - кто-то даже делал это "пока я не вижу".

Пассажиры всерьез обеспокоены безопасностью поездки. Разумеется, они будут писать о водителе в отзыве.

У многих людей почти нет отзывов, содержащих данные о вождении. Это странно в свете сказанного выше. Для меня это был бы повод проверить, а ездит ли водитель.

Очень важно, чтобы рейтинг зависел от количества реальных поездок и от процента отказов от них - это бы помогало выметать коммерсантов, набивающих полную машину, и только тогда едущих.

С другой стороны, я бы поддерживал тех, кто ездит честно, продвигал бы их поездки внутри сервиса. Если бы блаблакар видел, сколько "билетов" продано на рейс, мог бы догружать тех, кто имеет более высокий рейтинг, поощряя их, по сути, рублём.

Ещё очень важно придумать, как сделать так, чтобы пассажиры видели других пассажиров. Многие волнуются по поводу других пассажиров - спрашивают, а кто ещё едет. Надо, чтобы водитель мог добавить, кто едет с ним. Обязательно водитель должен указывать, что с ним ребенок - многих пассажиров это смущает (и правильно, ребенок, в частности, не всегда даёт спать в дороге). Спят в дороге многие - тем, кому ехать сзади, всегда интересно, "с кем им придётся спать". Если бы можно было заглянуть, кто поедет с этим водителем, было бы очень круто.

Транспортные стартапы я принимаю очень близко к сердцу - я работаю на этом рынке, у меня такси, и мне интересно, чтобы рынок двигался и всё тут было круто. Всегда обидно, когда крутая штука работает неидеально, когда можно сделать лучше.

Что у вас?:)

У нас пока ремонт гаджетов на повестке))

Напишите в Фейсбук мне - приду менять экран у ойфона.:)

Ок напишу. Недельки через 2 запуск.

2 миллиона человек пользуется сервисом во всём мире. В Фейсбуке Ваша коллега уже ответила, что в России свой, отдельный блаблакар, и не надо путать:) Сколько людей ежемесячно пользуется российским блаблакаром?

Я бы не очень обольщался верой в то, что люди пользуются сервисом потому, что это "удобно, выгодно, надежно". Большинство (думаю, 90%) пользуется этим потому, что это дёшево. Ещё 10 - потому что это действительно клёво.

Я же это тоже всё прохожу. Я каждый день придумываю для своего сервиса "Таксилёт" новые и новые крутые штуки, а люди ездят всё равно, в основном, потому, что у нас самый недорогой трансфер в Пулково в городе.

Наша задача - делать так, чтобы процент тех, кто гонится за дешевизной падал, а тех, кому важны другие ценности - рос. Привлекать на дешевизну - легко. Круто, давайте привлекать на дешевизну. Но если потом не подсаживать людей на другие ценности - победа достанется тому, кто сделает ещё дешевле. Хрен им!

иногда и попутчик то с трудом находится на каком-нибудь редком направлении!! без альтернатив; о каком доверии может идти тогда речь? приходится рисковать и этот риск ничем не обеспечивается! это все красивая картинка, мол, альтернатива и все такое

0

Бывали ли аварии машин с попутчиками и не было ли потом наброса на сервис?

0

Невозможно отследить. Даже в такси это сделать сложно, если водитель - привлеченный частник. В Блаблакаре поездку даже "закрывать" никак не надо. На самом деле, и это бы не очень помогало.

На самом деле, по совершенным мной лично поездкам могу сказать, что с пассажирами моментально начинаешь дружить, и в любой аварии ты уже, видимо, априори не виноват, а водитель ты заранее хороший - просто потому, что парень общительный.

Какая-то параноя у людей. В Чехии довольно активно пользуюсь jizdomat'ом, из Праги до Парижа можно доехать за 5 часов и 850CZK, для сравнения, в автобусе 7 часов и 1500CZK. Во многих автомобилях есть Wi-Fi спот, кондиционер и прочее, можно познакомиться с интересными людьми. Перевозчик всегда оставляет полные контакты + система комментариев на сайте, так что всегда можно что-то уточнить за пару дней до поездки. Ну и водители - обычные люди, иногда даже служающие из всяких министерств. Короче, будьте открытее что ли.

Рейтинг должен для этого быть более объективный. В остальном - всё так.

0

и посмелее люди должны быть, брал осенью прошлой попутчика, так он ко мне в машину боялся заглянуть. :)
PS. пользовался "В Пути" и немного "Подорожниками"

Чего там только не вбивал в качестве пункта назначения, даже Грецию как-то - нашлись машины.

Мнго пользовался сервисом, но последние несколько раз, когда хотел им воспользоваться, у всех попутчиков стояли цены, сравнимые с Ж/Д плацкартом. И какие-то недружелюбные водители начали попадаться. Я к чему - аудитория растет, а ее качество, к сожалению, падает.

0

Я думаю, что недружелюбные водители - это таксисты. У меня, вот, было много случаев, когда водители в последний момент отказывались ехать, потому что "пассажиров не набралось".

Кстати, междугородние "маршурточники" уже пользуются этим каналом привлечения пассажиров)

На самом деле, я бы всячески это поддерживал. Профессиональные перевозчики часто ездят порожняком. И хорошо понимают, что 80 рублей - это хорошо и клёво. У меня каждую неделю есть много поездок в Псков, Новгород, Москву... Я не могу научить каждого водителя добавлять эти поездки в блаблакар - они с ума сойдут, и я не смогу контролировать их.

Если бы был какой-то корпоративный аккаунт - мы были бы рады играть по правилам. Тут важно, чтобы сотрудники сервиса поняли разницу между человеком, пытающимся заработать на самой поездке, и тем, кто хочет взять на хвост кого-то, идя порожняком.

ты прав, есть те, что пытаются набить машину битком, а есть те, кто берёт 1 пассажира, что бы не было скучно. я 2 раза брал пассажиров, второй раз когда ехал, был человек, но немного не определившийся, и написал ещё один, я ему сразу сказал, что 1 человек уже есть, и ему придётся сидеть сзади, но ему было удобно именно то время, он согласился, на утро когда ехать, первый пассажир отвалился, и мы отлично доехали двоём до минска) отлично пообщались, время пролетело быстро. по дороге заскочили в кафешку, перекусили..

0

внутри города также пользуются :)

0

Иван, мы делаем ставку на систему рейтингов и оценок. Это единственный шанс построить в перспективе доверительное сообщество. Чем лучше будет у человека репутация, тем больше к нему доверия, тем чаще с ним будут ездить попутчики. И наоборот. Собственно так работате Airbnb и другие сервисы с похожим саморегулирующимся сообществом

Airbnb принимает оплату через себя, и точно знает, когда состоялось бронирование, а когда - нет. Отзыв можно оставить только тому, у кого ты жил, и только к тому жилью, в котором ты жил. Это очень важно.

Вот, у меня в одном из аккаунтов добавлено две машины. Пассажир пишет: "Хороший водитель, отличная машина". И не всегда ясно даже мне, какая из них имелась в виду.

Даже если сервис не берёт комиссию, нужно чтобы пассажир и водитель подтверждали как-то факт своей договоренности, а потом - результат поездки.

Тут и юридический момент серьёзный, ведь мы говорим о договоре-оферте, и этот договор как-то нужно заключить - ударить по рукам.

Всегда казалось, что в Германии все используют mitfahrgelegenheit.de. К слову, страница поездки там более информативная, чем в Blablacar. Не знаю, проводились ли тесты, но может быть перед отзывами о водителе стоит разместить блок "как это работает"?

Для новичков было бы очень полезно.

mitfahrgelegenheit.de - он же carpooling.com. очень сильная команда, с большой экспертизой. с большим опытом, с хорошим узнаваемым брендом. так получилось, что по количеству пользователей мы их обошли на рынке Германии (два года с ними конкурировали). правда стоит отметить, что они берут комиссию со сделки, мы же пока для пользователей бесплатные.

Подобные сервисы приближают время, когда все имущество, которое может быть использовано совместно, будет именно так и использоваться. Это хорошая идея.

Мне, например, машина особо-то и не нужна, лишь изредка (а последний год вообще в гараже дожидается моего возвращения). При этом отбирает средства (около 15-20 тыс. рублей в год, если вообще не пользоваться). Я бы с удовольствием лучшее ее в аренду брал за небольшие деньги именно тогда, когда она понадобится.

Сервису удачи и скорейшего выхода на самоокупаемость.

Кстати, как вы боретесь с таксистами? С помощью отзывов?

А вы свою машину сдавайте, когда не нужна. Уже и такие сервисы есть. Sharing economy будет и дальше развиваться. Но зарабатывать на ней можно (и сейчас, и в будущем) - только делая сервисы и инструментом продаж - тоже.

Не очень понимаю, зачем бороться с таксистами. На самом деле, если они играют по правилам, не меняют стоимость поездки, не отменяют рейсов из-за недогруза и так далее - надо с ними дружить и сотрудничать. Это профессиональные, безопасные водители, способные здорово повышать среднее качество услуг.

Бороться надо не с таксистами, а со злоупотреблениями.

Сдача машины в аренду мне представляется возней, которая не стоит свеч. Вот сейчас уехал на год из России — кто там ее будет сдавать, заниматься техобслуживанием, решением проблем с арендаторами и т.д. Куча вопросов.

Насчет таксистов да, Вы все верно говорите, не нужно с ними бороться. Под «таксистами» я понимал людей, которые профессионально занимаются перевозками со всеми вытекающими: «извините, одного не повезу», «ну, заехать на два километра влево будет уже дороже» и так далее. Пусть себе работают, но и пользователи должны уметь отличить профессионалов от тех, кто берет попутчиков «за компанию».

0

Ну, мой друг потихоньку покупает номера в одном из отелей в Италии. Сколько-то дней в году живёт сам, в остальное время - управляющая компания сдаёт номера гостям.

Нужен сервис, который брал бы возню на себя. В Беларуси, кстати, прокаты за милую душу принимают к себе машины частников. Думаю, что такой сервис - есть.

С таксистами боремся несколькими способами.
1) ценой на сайте (мы рекомендуем ту, которая таксистам привлекательна не будет)
2) если видим в профиле, что человек таксист - блокируем 3) если люди нам жалуются, что такой-то человек является таксистом или работает на "маршрутке" по такому-то маршруту - мы его блокируем.

1) Я уже где-то писал, что цена - вполне адекватна для таксиста-частника, если проданы все места.

2) Не видите. Даже если он Ричард Гир:)

3) Нужно, чтобы пожаловаться можно было в один клик - прямо из переписки. И я бы очень внимательно искал тех, кто отказывается от поездки из-за недобора пассажиров.

Судя по комментариям других, пока профили пользователей недостаточно тщательно проверяются, но уверен, это дело техники. Ну или денег. В любом случае удачи вам в этом.

Когда пользователей много - всегда сложно проверять каждого. Нужны инструменты, позволяющие пользователям проверять друг-друга. Попросил больше денег - нажми тут, машина другая - нажми тут, не поехал из-за недогруза - нажми тут. Иначе можно быстро сойти с ума.

Да, и вообще. Ну как из профиля должно быть видно, что человек - таксист? Ушей у таксистов столько же, сколько у всех остальных, нос - тоже, как правило, один.

Ричард Гир - это просто смешной казус. Ну, может же модератор и не знать, как Ричард Гир выглядел в молодости:) Зато кто-нибудь из посетителей - точно знает.

из профиля бывает понятно, когда человек пишет что-то подобное: "езжу утром из города до вокзала, 15 мест в машине, вечером еду обратно, ежедневно". тогда мы его сначала предупреждаем, чтобы ерундой не занимался, если человек не понимает - баним

0

У меня в моём аккаунте, официальном (на моё имя, фейсбук привязан) добавлена поездка ежедневная - в Гатчину и тут же обратно. Никто ничего не написал, никто ни о чём не предупреждал. Кроме того, встроенный механизм позволяет добавить такую поездку автоматом:)

Опять же, нет никакой проблемы, если человек каждый день так ездит и готов кого-то подхватить на предложенных условиях. Главное, чтобы свои правила не диктовал, с ценой не мухлевал, и так далее.

0

вы можете хоть два раза в день ездить, главное а) не брать с собой больше 5 человек б) не брать денег с пассажиров больше, чем позволяет сервис

0

Мне, как владельцу сразу двух машин с числом пассажирских мест более 5, обидно, что нельзя использовать их все:)

Михаил, у меня возник интерес. а что бы вы сказали о сервисах-аналогах, упоминающихся в статье? «ВПути», «Попутка», «Попутчик», «Довезу!»? Какой-либо из них нравится вам больше или может быть есть сервис лучше, чем блаблакар, но не упомянутый здесь ни разу?

> «Подорожники» относилась к последнему типу компаний, у > нее были достойные конкуренты, такие как «ВПути», > «Попутка», «Попутчик», «Довезу!» и другие.


Критическая масса — действительно важная вещь для ridesharing-сервиса, но вы не правы, что проекты "выдохнулись". В Сибири и Татарстане с переменным, но успехом набрана критическая масса и пользователи ездят друг с другом (www.ktovputi.ru/). форматы онлайн-форумов, как вы правильно заметили, всё дальше и дальше уходят в небытие...

Почему же в прошлом времени о конкурентах-то? :) Рановато, друзья, расслабились, рановато!

Михаил, у меня возник интерес. а что бы вы сказали о сервисах-аналогах, упоминающихся в статье? «ВПути», «Попутка», «Попутчик», «Довезу!»? Какой-либо из них нравится вам больше или может быть есть сервис лучше, чем блаблакар, но не упомянутый здесь ни разу?

Катя, а чего о них писать? В одном я так и не смог зарегистрироваться. Другой не работает в России. У третьего в списке не было моей машины, её не удалось добавить. Четвёртый так и не прислал код подтверждения телефона. Что я могу сказать о сервисах, которыми не могу воспользоваться?

0

Я жду какого-то большого проекта, который придёт с кучей бабла и станет самым крутым, использовав весь опыт всех проектов, и заметив все ошибки каждого из них. Я уже писал, что вторым быть намного круче, чем первым.

Надеюсь, это будет российский проект.

Вполне возможно те же "Впути" доведут свое приложение и будет шикарно. пока работает неплохо, хотя свои минусы есть везде

Минусы - не проблема. Мне кажется, что это будет новый проект. Имеющиеся уже все поняли, что Блаблакар их сделал, смирились. Даже за второе место бойни, скорее всего, не будет. Есть лидер, есть честолюбивый дублёр, и всё. Остальные - фон.

0

конкуренция -- залог успеха любого сервиса, в том числе "В Пути"!! никакой бойни не нужно, так же как и не нужно монополии, от которой конечный пользователь вынужден страдать в итоге, монополия -- это плохо!

А кто есть кто? Я так и не понял. Откуда у вас такие данные-то? Кто там дублер, кто лидер?

Я работаю в этом рынке много лет. У меня много разных данных. Наша компания ежедневно тратит много сил и денег на их сбор и обработку.

0

рада за вас, но почему же по вашему конкуренция это плохо? это ли не двигатель прогресса? почему мелкие конторы типа "Подвезу" и "Попутчики" -- это плохо?

PS. подобрала такие примеры, чтобы вы меня в очередной раз не обвинили, что я чего-то стыжусь, или вдруг какой засланный казачок, на пару вместе с Александром

Алексей всё правильно написал. "Конкуренты" ББК зачем-то тратят силы на внутригородские поездки.

Привлекать пользователей легче всего на дешевизну, на экономию - особенно в кризис. ББК это успешно делает. Внутри городов есть такси. Такси в Питере стоит 150-220 рублей, в остальной стране - ещё дешевле. Какая тут экономия? Как для пассажира, так и для водителя.

Подхватить попутчика от Питера до Москвы - 1250 рублей. Моя машина сжирает за такую поездку 1500. Такую выгоду я понимаю. Практически, даже с одним пассажиром я еду бесплатно. (молчу про то, что одному скучно, и так далее - оставим самую простую мотивацию - экономию). Пассажиру тоже прикольно - по цене плацкартного места в сидячем вагоне он поедет с клёвым мной на крутой тачке, за разговорами. За это можно немного запариться и подождать своего спутника у метро, а то и заехать за ним куда-то. Потратить 15 минут от 10-часовой поездки - плёвое дело, а от 20-минутной - глупость и бред.

Зачем вы в это лезете? Вы с Убером хотите конкурировать или что? Смешно и глупо. У нас огромная страна, где очень много автомобильных дорог. За всю жизнь не объехать.

Вот я говорю по своему опыту: "В Пути" я использовала больше для внутригородских поездок, у нас город достаточно большой; не всегда получалось найти попутчика..но сейчас более-менее, с вероятностью в процентов 40 могу найти по любому направлению.

И мне кажется направление перспективное только потому, что все, с кем я ездила (мамы молодые, менеджеры и просто любящие поговорить люди) ездят не только межродовом, но в основном городом: с работы и на работу, например. что бы вы ни говорили, с вами я не согласна! ББК -- не панацея

А почему Вы о своём проекте в третьем лице всё время говорите? Вы его стыдитесь?

0

Вы о чём, Michael? я "В Пути" только езжу и сама иногда подвожу (мужа и подруг), и уж тем более не стыжусь этого, уж поверьте

Катя, Вы запутались в своих левых аккаунтах. Мой комментарий о том, что Вы стыдитесь проекта "в Пути" был ответом для Вашего основного аккаунта - Katya Flash.

Будьте внимательны. Спалитесь, как будете выкручиваться? Сейчас-то никто не заметил, а в следующий раз - можно попасться:):)

0

Michael, вы искренне считаете, что я перед кем-то тут палюсь или чего-то стыжусь? есть три вещи, которые я сумела понять, находясь в этих комментариях и почему-то тратя свое время на глупые объяснения:
1. Комментарии на ЦП выстроены нелогично (неочевидно), когда я отвечала, я нажимала "ответить" под вашим комментарием (даже скриншот сделала)
2. У вас паранойя (как вы вообще смеете? Шерлок Холмс? перелогиньтесь!)
3. Сервис "В Пути" - это реально круто! на выходных удалось съездить из Омска в Калачинск с незнакомым человеком!!!! Пока вы тут писали свои "детективные комментарии" :)))))))))))

0

Нормальный сервис блаблакар, пару пробовал и пару раз находил попутчиков, ехал Москва-Минск... был интересный опыт)

интересно, что за чмошники поставили минусы к моему посту выше.

0

Илья, у меня был неудачный опыт, зачем переходить сразу на оскорбления? с попутчиками вы также общаетесь?

Если у вас был неудачный опыт, то чем мой пост плох? Мне кажется, в вашем неудачном опыте виноваты лично вы сами. Уж я в этом точно не виноват)

Минусуете теперь все мои ответы тут? Да вы Нежная Душа, обидчивая; я бы с таким попутчиком никогда в жизни не поехал

Если бы я не проминусовал, вы бы не зашли в эту тему и не ответили) Да вы вообще парочка довльно странная, вы через 11 минут после некой Марии поставили мне дизлайк, а выше лайки на неё, так что возможно вы между собой как то связаны. Я верю в совпадения, но и умею здраво мыслить)
Лучи добра вам, купите машину и ездите сами)

Ого:) А я думаю, чего они так однобоко ставят лайки и дислайки))) Да это же "работа с негативом".

Мужики, ну вы зато неоднобоко поставили дислайки мне и какой-то женщине, которая всего лишь является пользователем конкурирующего сервиса "В Пути". Ну что за подход-то! Взаимная любовь?

0

Кстати, если посмотреть странички Александра и Марии вКонтакте, в глазах рябит от перепостов из группы сервиса "В пути". Причём, по косвенным признакам - оба боты.

Да я сразу понял, что казачки то засланные)

Наплыв ботов, победа искусственного интеллекта, Крым наш!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexey Petrov

80 процентов адекватной правды. С темой про сайт и визитки я не соглашусь ибо это мастхэв, да и домен с почтой типа раундкьюб стоит 10 баков в год + 3 бака в год. Так что тема с джимэйлом, если честно, то отстой. А в остальном кекс прав - деньги нужно делать и товар толкать, а брендформировать путем качественной работой. :) офис тоже тема такая, деньги жрущая, а на ранних этапах бонуса от нее ноль.

«iPhone последней модели у нас появился только когда мы заработали первый миллион»
0
Анатолий Тарасов

КоАП любого из регионов запрещает мойку во дворах и т.п. Штраф в МСК вроде пятерка.
Есть как минимум один из способов помыть машину где угодно, но наша команда признала этот способ нерентабельным)

Sparkl — сервис по заказу мойки автомобиля на парковке
0
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

По крайней мере мне понятно, что объединяет этих людей. Это, как минимум, смешные фамилии.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Алексей Чингуль

Ты наверно забыл текст своего комментария. Напоминаю:
"Кто этому человеку мешает втереться в доверие, за пару лет построить нормальные отношения, стать значимым и в итоге с кучей..."

После чего, хочу тебе прояснить, что у человека которого воруют из его уникальных знаний и способностей НЕТ НИКАКИХ вариантов и возможностей. Всё, он раб до конца своей жизни.

Если ты этого не понимаешь, то ты недалёкий долбаёб. Смею это утверждать.

Технологии картелей
0
Кирилл Бунаков

Толковые комментарии о причинах аварии от специалиста-ракетчика www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1228504033880007&id=100001612675483

SpaceX назвала предварительную причину взрыва ракеты Falcon 9 на стартовой площадке
0
Показать еще