Лого vc.ru

Перегретость рынка, дороговизна, сложность измерений: несколько причин отказаться от работы с блогерами

Перегретость рынка, дороговизна, сложность измерений: несколько причин отказаться от работы с блогерами

Издание Digiday выпустило материал о главных сложностях построения рекламных кампаний с видеоблогерами. По мнению опрошенных экспертов, основные трудности — это дороговизна, невозможность отследить ROI, сильное пересечение аудитории у разных авторов и сложность согласований. Редакция vc.ru перевела материал и спросила представителей российских агентств, есть ли такие проблемы здесь.

Поделиться

От любви до ненависти — один шаг. Эта фраза как нельзя лучше описывает отношения между агентствами и брендами с одной стороны и агентами влияния — с другой. Маркетологи обожают блогеров за то, что эти генераторы оригинального контента помогают им менять способ взаимодействия с целевой аудиторией. Однако зачастую они совершают ошибку и передают судьбу бренда не в те руки, получая жесткий урок и бесценный опыт.

«Мои отношения с агентами влияния можно описать словами “то разбегаемся, то сходимся", — признается менеджер по маркетингу компании Mack Weldon Коллин Уиллардсон. — Наша компания производит мужское нижнее белье, поэтому нам важно работать с искренними и последовательными агентами влияния, которые не будут по сто раз за месяц менять свое мнение или вовсе продавать его тому, кто больше заплатит».

Опрошенные маркетологи отметили четыре главные проблемы, которые препятствуют работе специалистов с агентами влияния: высокие цены, невозможность точно определить ROI, пересечение аудитории и необходимость ведения долгих переговоров. Рассмотрим их детальнее.

Высокие цены

Больше всего именно цены ограничивают распространение маркетинга влияния, уверен руководитель отдела развлекательного контент-агентства Meredith Xcelerated Marketing Питер Слотердайк. Несколько лет назад, когда этот рынок только начинал складываться, услуги агентов влияния были доступны едва ли не каждому. Но сегодня из-за возросшего спроса многие блогеры и владельцы групп резко подняли цены.

Маркетолог одной крупной китайской студии мобильных приложений (который пожелал сохранить анонимность), сообщил, что сотрудничество с американскими соцмедиа-агентствами почти всегда оказывается дорогим. Например, участие в рекламной кампании для трех социальных сетей видеоблогера с аудиторией в пять миллионов человек составляет $100 тысяч. За эти деньги он обязуется создать и опубликовать по одному видео для каждой соцсети.

«Услуги блогеров-звезд обходятся еще дороже. За аналогичную сумму Logan Paul или PewDiePie снимут только одно видео. Это не укладывается ни в какие рамки, — сетует маркетолог. — Для сравнения, еще совсем недавно самым успешным блогерам требовался год, чтобы заработать аналогичную сумму. Но ирония в том, что бренды, хоть и оплачивают все счета, не могут на 100% контролировать процесс создания контента».

Агенты влияния убеждены, что они лучше знают желания и вкусы своей аудитории. Но иногда их взгляды идут вразрез со стилистикой бренда. По словам Слотердайка, его сотрудники неоднократно сталкивались с подобными ситуациями, когда лидер мнений получал гонорар и создавал абсолютно нерелевантный контент. Однажды агентство заключило договор с одним молодежным блогером на создание контента о музыке в преддверии релиза фильма. В итоге автор промахнулся: не смог уловить ни настроение фильма, ни ожидания продюсеров.

«Его аудитория тоже не оценила материал, поэтому в конце концов мы потребовали удалить контент, — вспоминает Слотердайк. — При выборе партнера необходимо исходить из определенного набора критериев: подходит ли нам стиль и способ подачи материала агента? Подходит ли нам его аудитория?».

Неуловимый ROI

Хотя цены на услуги соцмедиа-звезд растут, оценивать успех рекламных кампаний проще не становится. Бренды, конечно, могут задать определенные KPI — количество просмотров или показов, уровень вовлеченности, степень общественной поддержки, но только за тем, чтобы убедиться, что агент влияния способен достичь определенной цели. Однако оценить, как все эти лайки и просмотры влияют на продажи — невероятно сложная задача для любого маркетолога.

«Взаимодействуя с агентами влияния в Instagram, мы лишь рассчитываем на создание вокруг нашего бренда "эффекта ореола" и надеемся, что наши продукты со временем будут представлять еще большую ценность для подписчиков авторов. Но мы не можем точно подсчитать, какое количество продаж происходит благодаря этому каналу, — рассуждает Уиллардсон. — Мы не можем увидеть результаты прямо сейчас, но надеемся увеличить количество продаж в будущем».

С подобной проблемой сталкивается и директор по маркетингу компании Natalie's Orchid Island Juice Натали Сэкстон: «Мы никогда не узнаем, какой эффект на бренд оказывает присутствие наших агентов влияния в Snapchat. Но чтобы результат был положительным, нужно убедиться в том, что они на вашей стороне и стараются предложить подписчикам наиболее качественный конент: тогда о количестве продаж можно не беспокоиться».

Пересечение аудитории

Помимо проблем, связанных с ценами и оценками, есть еще одна — на разных агентов влияния могут быть подписаны одни и те же пользователи. То есть если фирма сотрудничает с двумя блогерами, у которых по 10 миллионов подписчиков, то это вовсе не означает, что рекламная кампания охватит 20 миллионов человек. «Масштаб пересечения зависит от тематики канала и размеров аудитории агента. Это очевидная эмпирическая закономерность», — рассуждает руководитель и сооснователь агентства Markerly Сара Уэр.

Пересечение становится заметным на каналах более чем с 250 тысячами подписчиков, поэтому наиболее эффективная стратегия борьбы в данном случае — это сотрудничество с большим количеством менее известных агентов, уверена Уэр. Но даже в этом случае пересечение всё равно будет происходить, особенно при обращении к нишевой аудитории, например к веганам или участникам марафона. Однако здесь эффект пересечения будет положительным, поскольку каждый пользователь увидит упоминание о бренде из нескольких источников, что в конечном счете наверняка повлияет на его решение о покупке.

Также представителям брендов стоит помнить о том, что зачастую на агентов влияния подписаны и фейковые пользователи. Вот почему необходимо пристально следить за уровнем вовлеченность аудитории — насколько активно они лайкают и обсуждают контент агента.

Затраты времени

По словам Питера Слотердайка, чтобы начать работу с агентством требуется провести долгие переговоры с его представителями об условиях контракта и размере бонусов. Работать с посредником — специализированным агентством — проще: после заключения всех договоров оно предложит быстрый старт рекламной кампании. Но если бренд решил выйти на определенного лидера мнений без посредников, то эта задача может потребовать слишком много времени и ресурсов и оказаться сопоставимой с попыткой заручиться поддержкой какой-нибудь звезды. «Хотя совсем скоро между ними не будет никакой разницы», — утверждает Слотердайк.

Редакция vc.ru спросила у представителей российских агентств, которые часто работают с блогерами, есть ли похожие проблемы здесь и как их избежать.

Константин ВолгаповPlayers

Появление подобных материалов совершенно закономерно. То же самое происходило с рынком соцмедиа несколько лет назад. Сначала новый инструмент digital-маркетинга вызывает недоверие, затем понемногу завоевывает сердца маркетологов и становится популярным.

Именно этот момент для многих может стать разочарованием, так как популяризация видеоблогинга не всегда идет на пользу как авторам, так и брендам.

Рассмотрим детальнее.

1. Это дорого. Первое, что стоит отметить — это порог входа. Есть немало инструментов (реклама в соцсетях, сидинг, контекст), где порог входа упирается в несколько сотен рублей. Рынок YouTube-авторов стартует с отметки 5-50 тысяч рублей, а для топов — от 100-200 тысяч рублей. Поэтому любое тестовое размещение при отсутствие экспертизы сулит рекламодателю возможное неудовлетворение.

На что стоит обратить внимание:

а) Необходимо чётко сформулировать задачу, то есть ответить на вопрос, что вам нужно: обзор на продукт, анонсирование конкурса, имиджевый ролик, обучающий контент или решение иной задачи. Это повлияет на выбор авторов и механику рекламной кампании.

б) Не стоит идти к самым топовым блогерам. Они отказываются от 30-70% проектов, и деньги тут играют почти решающую роль. Этот сегмент рынка перегрет коммерческими заказами. Выберите авторов из среднего сегмента (100 тысяч подписчиков и выше) или совсем небольших, но зато несколько человек и гораздо более мотивированнных.

в) У всех авторов разнится показатель вовлечения аудитории (engagement rate). Если вы оставляете ссылку на сайт в описании к ролику, или автор просит аудиторию установить ваше приложение (call to action), то показатель вовлеченности аудитории становится так же важен, как и количество просмотров контента.

г) Клаттер. Есть авторы, которые рекламируют что-либо в каждом или почти в каждом выпуске. Эффективность такого размещения будет ниже, поскольку аудитория заранее знает, что ей предложат не только контент, но и рекламную активность. Поверить в «нативность» рекламной интеграции будет гораздо сложнее.

2. Измеряемость. Еще пару лет назад это был ящик Пандоры, однако сейчас мы в Players можем отслеживать конверсии и использовать накопленные данные, формируя бенчмарки по категориям. Пока рынок видеоблогеров еще в процессе формирования, но в скором времени результативность станет ключевым факторов работы с этим направлением.

3. Пересечение аудитории. Возможно, такая проблема существует, однако для разных брендов она решается по-разному.

Если у вас локальный бизнес или ecommerce, отслеживая результаты кампаний, вы сможете довольно быстро увидеть, кто из авторов приносит вам больший отклик. И если не использовать топ-5 видеоблогеров в одной категории (например игры или красота), то вопрос пересечения стоит гораздо менее остро.

Если вы — транснациональный бренд, а задача заключается в наращивании знания о продукте или намерении купить (awereness & consideration), то вам потребуется полноценная стратегия работы с YouTube. С разработкой механик, креативом, аналитикой, использованием технологий и сегментированием аудитории. Это позволит охватить значительный сегмент аудитории и не переплатить за нецелевые контакты.

4. Тайминг. Тут российский рынок не настолько погружен в сложные процессы согласования, документооборота и юридические аспекты сделок. Зачастую кампанию можно запустить в течение недели. Бывают авторы, которые могут не попадать в дедлайны, но если вы обратились к профессиональной компании, которая занимается видеоблогерами, вас предупредят о возможных рисках конкретных авторов.

Елена СамойловаYouTube-продюсер Zebra Hero

У блогеров очень соблазнительные для компаний охваты. Миллионы вовлеченных качественных пользователей во всех социальных сетях нравятся бренд-менеджерам. Но стоит признать, что основная часть фанатов миллионных блогеров не всегда соответствует целевой аудитории брендов, которой являются люди 25-35 лет со средним доходом и выше. Просмотров много, но польза для бренда сомнительная.

Компании с платежеспособной аудиторией, конечно, могут найти своих потребителей на YouTube, но на каналах нишевых и малочисленных блогеров. Бренд-менеджерам пора полюбить «середнячков» с 150-400 тысячами подписчиков, поверить в силу их эффективности и приглашать на проект двух-трех заряженных и интересных новичков против одного уже уставшего от рекламы топа.

И, конечно, всё решает креатив и идея проекта. Очередная академия, колледж, школа, баттл уже не интересы зрителям. Нужно подумать, какой новый опыт автору, чтобы он вдохновился и вложился в проект еще и своим креативом. Одно наличие блогера в проекте — уже не гарантия успеха и хороших показателей.

Если всё же создавать проект с блогером, то стоит думать про создание интересного долгосрочного контента, а не стрелять интеграциями в видео на канале — от них уже все немного подустали. Новые формы, опыт и интересные предложения увеличивают не только энтузиазм блогеров, но и вовлечение зрителей.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Разбогатей или умри, пытаясь: YouTube-блогеры средней популярности о том, как они выживают без денег16 декабря 2015, 09:56
Сколько стоит упоминание бренда в Instagram-аккаунтах российских блогеров13 марта 2015, 19:10
Как заинтересовать популярного блогера своим продуктом21 февраля 2015, 12:43
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Про ROI - полнейший бред. Промокоды личные и UTM метки отменили что-ли? Кто-то реально меряет успешность работы с блогерами лайками в 2016? И описаны минусы работы с топовыми блогерами, хотя понятно что эффективней будет заход к 10 блогерам со 100K чем к одному блогеру миллионику.

Константин в комментарии гораздо лучше все объяснил, чем в самой статье.

Если играет в игру блоггер миллионник, позже эти же блоггеры с 100к будут в неё играть бесплатно рекламируя

Кстати, не факт. Надо выбирать только блогера, не перегруженного рекламой.

Там речь о том, что PR бренда не конвертируется в продажи. Я так понимаю, речь про упоминания в позитивном контексте и прочую магию, без ссылок на товар.
Другой вопрос, что та же проблема у любой работы с брендом, конкретно блоггеры тут не при чем.

KPI с рекламы колы, чипсов, телефонов и пр промокодами сложно будет мерить.

0

А как Кола меряет КПИ с телевизионных роликов или рекламы в кинотеатрах, с баннеров на Мейл.ру и прочего? Как молодежная одежда меряет КПИ с полосы в Елль Герл или Комсомолитан? Точность выше?

0

"У блогеров очень соблазнительные для компаний охваты. Миллионы вовлеченных качественных пользователей во всех социальных сетях нравятся бренд-менеджерам."

Ой, да ладно Вам. Посмотрите на основной контент ютюба и сразу станет ясно что это за аудитория.

Очевидно, вы не очень разбираетесь в блогерах, вы хотите сказать, что у Кати Клэп и Евгения Баженова одна и та же аудитория? Или у канала Умелое ТВ, Бон Аппетит, Дмитрия Пучкова и Марьяны Ро?

Конечно странно на Ютубе искать 30-летних покупателей газонокосилок, но взрослых там хватает очень много. Особенно много 25+ аудитории у блогеров, что пилят ролики про Ворлд оф Танкс.

Рекламу будут заказывать как раз у Кати Клэп и Марьяны Ро, а не у Евгения Баженова или у Дмитрия Пучкова. Просто потому что у них охват намноооого больше + вот вам самый простой пример того, какой "качественный" и "жизненно необходимый" контент на ютюбе. Какие покупатели, такой и спрос.

Тогда соглашусь. Просто сначала я подумал, что вы считаете, мол на Ютубе есть только ЦА в виде детей, а тут понятно - фанте они могут быть полезны, а сервису по бронированию гостиниц вряд ли. Но вообще на Ютубе выбор огромный, важно искать.

По поводу Клэп и прочих действительно есть ооочень большая проблема. Рекламодателям неинтересно открывать имена. Часто "они что-то слышали". Это как год назад 80% моих друзей при слове "ютуб-звезда и топ блогер" вспоминали днищевого гея Рому Желудя со 100 000 просмотрами на ролик (это когда у Спилберг под 2 млн.) Поэтому к топ-блогерам многие ломятся за имя и цены растут неадекватно. Еще часто рекламщики любят рассказывать про их аудиторию "старше 18 лет". Не все знают, что на Ютубе люди часто ставят возраст себе 18+, поэтому статистика демографии не отвечает на вопрос корректно. Ну вот, ушлые деятели вешают лапшу, бренды ведутся, а потом возникают негативные отклики - проходили. Печально, что такое известные люди практикуют и даже считают в некотором смысле инструментом "роста рынка".

Статья абсолютно бредовая, а комментарии спикеров хорошие. Хотя бы потому, что я этих людей знаю :)
В действительности, на рынке блогинга много людей, которые рассказывают очень сомнительные вещи. Не будем говорить кто, их многие знают.

Но по серьезному, у нас до сих пор люди считают нормальной рекламой покупку полосы в журнале за 500 000 рублей. А за 500 000 рублей можно купить рекламу у топового блогера с охватом в 1,5 млн. зрителей. Причем, зрители - это не просто счетчик просмотров, а бешенные фанаты. Блогеры - это как Марвел. Всюду, где будет стоять ярлык блогер, все это купят. Это единственный в России стойкий фандом.

Конечно, есть разные блогеры. Есть переоцененные, есть недооцененные. Есть те, с которыми лучше не работать и вообще напрямую с блогерами очень сложно. Ну для этого существуют агентства, такие как Зед, Плейерс, мы в Сошиал Старс, в конце концов)

Минутка рекламы и подписывайтесь на Селфи.

Статья про один мир, комменты - про другой.

0

Давайте так - какие задачи, в принципе, можно рещать через видео-блоггеров в России, здесь и сейчас - на лето, допустим?
1. Туризм?
2. Китайскую электронную пластмассу (наушники, телефоны, скутеры, и прочую бу-бу-бу выводить на рынок)?
3. Что еще?

Что бы не делала модная говорящая голова в Youtube, все будет привязано к логистике, которая в РФ завязана на Москву и Питер (15-20% населения, причем наиболее платежеспособного и ориентированного покупать всякие модные штуки).

Просто одно время эти говорящие головые были вроде как дешевле, и "чтобы весь русский Интернет заговорил" обходилось дешево, а теперь стало дороже - вот продавцы, условно худибади и волкошапок и не довольны.

0

Это все относится к 2014 году, в 2016 80% рекламы приходилось уже на крупные бренды, условно говоря - "Кока Колу".

Ютуб - это охваты, сопоставимые с ТВ (при этом, лояльность аудитории значительно выше), поэтому здесь можно рекламировать эффективно любой продукт в ценовой категории 16-25. Например, прокладки) Это лучше, чем пихать их в каждую упаковку ElleGirl. В общем, волкошапок уже никто не ждет и продаж от блогеров тоже. Их задача - заинтересовать.

Проблема в другом. В России слишком много маркетологов и людей с высшим образованием. До сих пор находятся умники, что считают рекламу в пабликах, приложениях в ВК, баннерку и прочие "классные кейсы" эффективными. Про это пишутся статьи в СМИ, которые пишут представители маркетинга - петухи хвалят кукушек. Естественно, что рынок блогинга не нравится тем, что он начинает конкурировать.

0

К примеру, у нас хорошее агентство, с оборотом два-три миллиона в месяц +-. В этом месяце мы рекламировали антивирус и печенье. Никаких волкошапок) Блогерам это уже неинтересно

0

скандалы про Ро. Стандарты желтой прессы, бан за правду только в селфи!
А вообще интересно было бы увидеть тут статью, как устроена блогосфера, как в нее попасть, что делают такие корпорации в этой сфере. Кстати, заметил фичу. в виси выходит материал и сразу вся инфа в селфи дублируется. Это же тоже оперативность)

0

Ну это типичная Желтая Стрела - кому $100к слегка дороговато, а кому 50т рублей неподъемно дорого :)

"В газетах писали, что во время церемонии из окон выбросили две тонны отборных белых роз, которые ... обожала больше всего на свете, - видно, это они и были."

Цель публикации ясна, комментаторы действительно выглядят чрезвычайно умноватыми на фоне в-целом проходной переводной заметки. Но не добавляют ничего - для тех у кого лишние 300-400 000р и хочется вписать модный кейс в резюме - наверное это бесполезная информация. Они и так впишут. Модных beauty lifestyle блоггеров.

А остальные, как пишут в других заметках - существуют на других бюджетах и работают с другими закачиками.

0

В оригинале, междду тем, все несколько проще (обобщенно) и совсем с другим посылом - просто обзорная статья.
В настоящий момент 6 комментов, один из которых простой
"If you're dumb enough to spend $100,000 on 1 video, you have no room to complain"

0

Они как бы намекают, что китайцы, желающие выйти на американский рынок, ничуть не лучше американцев, выходящих на китайский ...

0

"Но стоит признать, что основная часть фанатов миллионных блогеров не всегда соответствует целевой аудитории брендов (обычно это люди 25-35 лет со средним доходом и выше). Просмотров много, но польза для бренда сомнительная."
Странная оценка. Разве люди 25-35 лет со средним доходом и выше не пользуются брендами, почему польза от такой аудитории сомнительная? Бренды разные и ЦА у них разная.

Речь идет как раз о ЦА брендов, а не блогеров. Поправили.

0

Я бы лучше сказал, у детей, допустим и вовсе денег нет, но на рекламу они реагируют 100% (нет сопротивления) и достаточно создать моду на любую разноцветную пластмасску, чтобы завтра все сознательные родители страны побежали покупать ее за 2000р штука, или 5000р наборчик ...

К таким комментариям нужно добавлять в конце "ох уж эти миллениалы".

Ну а пример можно. Когда это реклама заставляла родителей покупать пластмасску?

0

Посетите любой отдел игрушек :)

0

В магазине игрушек дети хотят все, причем даже без рекламы. А то что вы сказали, только в фильмах бывает, где злого робота шифруют под игрушку и рекламируют по тв.

0

А разве нельзя просто заказать рекламу у гугла? :)

0

а) для рекламы в youtube желателен ролик в youtube, хороший ролик сделать сложно.
б) оплатив говорящую голову, можно не думать о ролике (или сделать его гораздо проще), и наоборот - вставить этот ролик с Катей Клеп (например) на свой сайт - "Мнение популярных блоггеров о нашем ... "

0

Т.е. вы серьезно считаете, что мнение Кати Клеп может быть показательным для продукта? Разве только если продукт - анальные пробки.

0

С Youtube только по нативу работать.

0

Блогеры не умеют рекламировать вещи. Вот что скажу. Летсплеерам норм: тестят и все, а вот чтобы заказать у кого нибудь другого рекламу, то нужно ее внедрять аккуратно. Вот к примеру сыендук - кана рекламы и только, однако этот чел преподносит ее так, что всем нравится. А вот спилберг тоже рекламный блогер, так вся реклама ужасно подана. контент губит. и получается, что с 4 лямами подписчиков средние просмотры только около 2 миллионов.Хочется еще сказать кое что, но вряд ли кому то интересно :D

0

Вы видимо не девочка :)
Тут не важно что рекламе не верят, главное что "У Вандербильдихи есть, у меня должно быть точно так же"

0

В статье много валидных поинтов. По пунктам:

1. Оверпрайс.

Он, действительно, чудовищный. Но не только потому, что блоггеры зажрались. Рекламодатели готовы платить такие суммы, и виной тому - проекты, завязанные на скинах в стиме: ставках и открытии кейсов. Ими зачастую управляют дети, которые никогда в жизни не слышали, что такое Google Analytics, и просто всирают бюджеты на видеоролики. Другой вопрос - они при этом не закрываются, выходит, ролики всё-таки кое-как да отбиваются.

Сейчас норма - 50 копеек за просмотр, иными словами CPM = $7,5, что действительно дико.
Я веду рейтинг всех блогеров и могу сказать, что буквально 3-4 человека реально ОКУПАЮТ вложения в себя. Все остальные - это работа на имидж и охват. Пока бабло не кончится :)

2. Неизмеримость ROI.

Мы тоже сталкивались с этой проблемой, но, как мне кажется, мне удалось найти комплексное решение.

а) Естественно в описании должна быть ссылка, размеченная через UTM и естественно блогер должен призывать зрителей кликать именно по ссылке в описании.
б) Обязательно должен быть промокод, который даёт скидку или бонус. Блогера надо настойчиво просить В НАЧАЛЕ ролика упомянуть об этом промокоде и ПОКАЗАТЬ людям, где он вводится. Прям вот сделать видеоинструкцию для чайников.
в) Если есть возможность, делайте спецпроект. Пусть для каждого блогера будет отдельная страничка, о которой знают только его подписчики. Например, у нас есть механика "именных кейсов", где подписчики сами голосуют за предметы, которые должны быть в кейсе конкретного блогера.
Вот пример: cases4real.com/shimoro
По количеству проголосовавших можно оценить вовлеченность аудитории в контент, который для нас выпустил блогер.

3. Пересечение аудитории.

Если вы бьете в ЦА - пересечение есть везде. У нас даже с контекстной рекламы с поиска по целевым запросам приходят лишь 60% новых посетителей. 40% уже на сайте было.

Тут могу посоветовать следующее:
а) Сперва определитесь, а плохо ли для вас пересечение аудитории в принципе. В GA есть замечательный инструмент - называется модель атрибуции.

Сравните эффективность каналов при разных моделях: если весь вес отдавать первому касанию; если весь весь отдавать последнему касанию; если большую часть веса отдавать первому и последнему касанию поровну, а остальную размазывать по промежуточным (U-shape); если вес распределять равномерно по всем касаниям в цепочке (линейная).

В нашем случае оказалось, что при разных моделях атрибуции ценность разных каналов почти не меняется. Из чего делаем вывод, что касаться людей для нас важно чем чаще тем лучше. Поэтому бить в уже знающую нас аудиторию - неплохое решение.

б) Считайте CAC и CRC с каждого ролика. Создайте в GA два сегмента, а лучше вообще два представления - только новые пользователи и только вернувшиеся. Смотрите на их поведение по отдельности. Один блогер может давать много новых регистраций, другой - реанимировать отказников. И то и то - ценно для бизнеса.

4. Затраты времени.

Ну это вообще лол-пункт. Для каждого рекламного канала есть своя методология работы, и всегда есть выбор - сделать быстро и кое-как, либо долго, вдумчиво и качественно.

Хочешь хороший выхлоп с ютуба - будь добр познакомиться с блогерами лично, наладить дружеский контакт, участвовать в разработке сценария твоего ролика. Это не трата времени впустую, это инвестиция времени в перспективное сотрудничество.

Резюмируя:

С блогерами работать надо, но осторожно.

Окупится работа с блогерами только в том случае, если продукт у вас хороший, воронка проработана, схемы удержания и возвращения клиентов отточены.

Для полноценного измерения эффективности делайте промокоды и спецпроекты. Не забывайте про многоканальные последовательности (assisted conversions). Анализируйте не весь трафик, а новых и вернувшихся по отдельности.

Кто дочитал - молодец :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще