Лого vc.ru

Blooms&Roses — сервис для срочной доставки цветов

Blooms&Roses — сервис для срочной доставки цветов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сайт Blooms&Roses, с помощью которого пользователи могут заказать доставку цветов на точное время и посмотреть фото букета перед получением. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Лера, мне 24 года и я занимаюсь стартапами с начала 2016 года. Меньше года назад я работала официанткой в «Кофемании», ничего не знала о стартапах и мечтала просто заниматься цветами. Все началось с того, что мой молодой человек хотел заказать мне цветы, причем цветы нужны были срочно. Оказалось, что в Москве это сделать не так уж и просто.

По первой ссылке в поисковике сказали, что букетов, которые есть на сайте, нет в наличии, но на почту могут прислать какие-то другие. По второй ссылке сказали, что срочная доставка есть, но только в окрестностях их магазина, который находится на другом конце Москвы. По третьей ссылке, наконец, удалось заказать букет, но его привезли только через пять часов после заказа, когда сюрприз уже был испорчен.

Мы очень удивились и решили посмотреть, что происходит на западе. В штатах нашли сервисы, которые позиционировались как Uber для доставки цветов. Почитали про них и решили повторить все, что сделали они, и посмотреть, как это будет работать в России. Чтобы проверить идею, наши коллеги из Кремниевой долины сделали сайт, закупили 1000 роз, настроили таргетированную рекламу на Facebook.

Буквально за пару часов распродали все цветы на День Святого Валентина. Мы сделали поправку на Россию: заменили розы на тюльпаны, а День Святого Валентина на 8 марта. Все цветы были раскуплены за несколько часов. Тогда мы решили заниматься проектом всерьез.

Во время этого эксперимента мы на собственном опыте поняли, что невозможно сделать быструю доставку, имея только одну точку для вывоза букетов, и решили, что надо расширяться. Сейчас у нас подключено 26 цветочных магазинов в разных районах города.

Когда клиент заказывает букет, сервис подбирает ближайшие к заказчику магазины и курьера. Благодаря этому доставка может быть завершена уже через 15 минут после сборки букета. Мы доставляем цветы быстрее всех в Москве, и мы знаем как доставлять еще быстрее.

После подключения магазинов мы решили масштабироваться и вложиться в маркетинг, и тут нас ожидало первое серьезное разочарование. Оказалось, что из-за низкого порога входа в сфере доставки цветов много конкурентов. Стоимость привлечения клиента оказалась такой высокой, что экономика одного заказа стала отрицательной.

Мы поняли, что если клиент закажет у нас один раз и уйдет, мы далеко не уедем. Клиент должен быть доволен настолько, чтобы заказывать снова и рассказывать о нас друзьям. Поэтому мы стали активно работать над пользовательским опытом от заказа до самой доставки. Мы провели около 100 интервью с разными людьми, чтобы узнать, что они ценят в цветах и доставке. Например, мы узнали, что людям часто нужны цветы к конкретному времени, и если курьера нужно ждать в каком-то временном интервале, многим проще сходить самим в ближайший магазин.

Кроме доставки к точному времени мы добавили еще несколько небольших удобств для клиентов:

  • перед отправкой букета клиенту отправляется фото цветов, при необходимости в букете можно что-то поменять или подправить;
  • фото на сайте поменяли на фотографии, где цветы в руках держит девушка, это позволяет клиенту понять реальный размер букета;
  • букеты теперь перевозятся в специальных транспортировочных коробках, в комплекте дается открытка, ваза и средство для продления свежести цветов.

Все эти изменения уже дают первые результаты — за последний месяц мы выросли в обороте в четыре раза и в несколько раз увеличили конверсию в покупки.

Инвестиции мы не привлекали, проект сейчас развивается на средства сооснователей. Мы познакомились с несколькими бизнес-ангелами и планируем отправлять им информацию о развитии проекта, чтобы была видна наша динамика.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не совсем понял в описании на сайте:
>> Доставка от 15 минут
далее по тексту:
>> Сборка букета занимает 30 минут, после этого букет передается курьеру.

0

Сборка 30 минут+доставка от 15 минут, если адрес в шаговой доступности. Переписали немного тексты на сайте, чтобы понятнее было, спасибо)

"я занимаюсь стартапами с начала 2016 года. Меньше года назад я работала официанткой в «Кофемании», ничего не знала о стартапах"

Начало интригующее. Один совет, смотрите сразу наверх. Букеты от ста роз с соотвествующим сервисом, для людей которым наплевать сколько это стоит, им важно как это будет. Сервисы типа: я ужиную с девушкой в дорогом ресторане, она мне понравилась, вышел в туалет, заказал в три клика, через 20 минут у входа в кафе меня ждет курьер - вечер удался. Это понятные лиды, остальное с такой себестоимостью услуги - лирика, которую себе можно будет позволить годика через два-три.

Занимаясь стартапами не забывайте об азах, таких как сегментация.

Дело говорите. Не убер для цветов, а убер блек для цветов)

была такая идея пару лет назад, уж слишком рынок перегрет( CAC высокий

Как-то странно в виде сильных сторон компании выделен фокус на доставку в точное время. Это как написать при входе в кафе: "просроченные продукты не подаём". Доставка вовремя это норма, а не бонус. Во всяком случае, у меня так. Кстати, там у вас на одном из фото 10 роз в букете, мы вроде не в Европе) Да и прайс 2000р за 10 роз высотой 50-60см как-то совсем борщ.

Спасибо за комментарий, как я вижу мы коллеги) У вас 11 роз 2200, так что про борщ это комплимент? ))

у нас с вами разное позиционирование цветочного сервиса. Я могу большим списком аргументировать, почему у нас цветы стоят дорого) А у вас в статье ни слова про ценовую политику, а просто цветы стоят дорого. Потому я это подметил :)

Однако чаевые вы оставите так как обслуживание в стоимость еды входит но не подается.

0

В полушке была такая АКЦИЯ: если вы найдёте просроченный продукт, мы бесплатно поменяем вам его на нормальный.
Я это сфоткал даже тогда. Так что, фишки бывают разные)

0

Доставка к точному времени это редкая услуга на рынке доставки цветов. К сожалению, сейчас развитие рынка таково. Чтобы проверить, можете просто посмотреть как это работает в других сервисах. Либо предлагают доставку в интервале (с 10 до 12 например) или доплату 1000 р за доставку в интервале 15 минут. У нас точная доставка включена в базовую стоимость.

0

Нормальное на рынке развитие ) Конкуренция большая, все топовые сайты дают возможность и доставляют точно по времени.

0

Извиняюсь, ссылки криво отобразились, отправлял их в нормальном виде

0

Как я и писал вам выше, на этих сайтах (как и в целом по рынку) услуга по доставке к точному времени в среднем стоит +1000 р. Мы предоставляем доставку к точному времени бесплатно.
Посмотрите внимательнее, все ваши примеры как раз это иллюстрируют: prntscr.com/d8jvo9

0

У вас на сайте цены не ниже, чем у конкрентов с доплатой 1000 р за точную доставку. На сайте rus-buket.ru доплачивать ничего не надо и доставляют в 30-ти минутный интервал, что, скорее всего входит в реальную допустимую погрешность.

Т.е. таже сама услуга есть и на других сайтах, только она не включена в стоимость по умолчанию.

0

Судя описанию, очень правильный итерационный подход. Удачи команде !

Надо будет затестить)

А как обеспечивается качество? В Москве свежие цветы купить не так просто.

Фишка "за 15 минут" - это круто. Вот бы еще и качество...

Когда букет готов, флорист отправляет нам фото, если все ок, мы уже отправляем фото клиенту, после этого букет передается в доставку. Если мы видим что по цветам или упаковке есть какие-то проблемы, просим флориста переделать букет. Но такое случается очень редко, так как по каждому букету флористам передаются детальные пошаговые инструкции. Ситуаций когда клиенту не понравилось фото и он попросил переделать букет вообще не было)

0

Вы по Москве работаете с каким то количеством салонов. Люди и методы работы разные, не везде цветы свежие. Как гарантировать , что красивый букет не завянет на следующий день?

В цветочном магазине человек может прийти и выбрать самый свежий букет из имеющихся и стоять он будет долго.

0

Как могут быть свежими импортированные розы?
Как фото влияет на свежесть цветов?

0

Шляпная коробка)

А на сайте и правда нет выбора по цветку, или это я не нашёл?

0

В шапке есть кнопка "Персональный флорист", там можно выбрать любые цветы и упаковку. Но спасибо, что обратили внимание на то, что это не очень заметно.

0

Свежо! Клиенты будут, но аудитория узкая. Я доверяю цветочным базам, а откуда ваши заказы приедут? Из палатки напротив? Или у вас только проверенные магазины? Курьеры свои и на чем осуществляется доставка?

Сейчас мы работаем только с магазинами/базами среднего размера, с палатками не работаем, из-за того что у них очень высокие цены и не самое высокое качество. У нас есть пешеходные и моторизированные курьеры)) Выбираем какой повезет по параметрам: пробки, удаленность и тд

Blooms&Roses — сервис для срочной доставки цветов, для тех кто очень сильно накосячил и срочно надо помириться)

))) А если серьезно, у нас это один из самых популярных поводов для заказа

В таких случаях постоянным клиентам надо бутылку вина в подарок)

0

Хм, есть сильные игроки на рынке megaflowers.ru, florist.ru, flor2u.ru и как правильно заметили выше рынок сильно перегрет. Как вы хотите привлекать клиентов то? В контексте клик на Москву до 1000 рублей по доставке цветов.

не пользоваться контекстом:)

0

Я вот прочитал про ваш стартап и закрыл страничку. Через час я забыл название сервиса. И я не буду ломать голову и вспоминать его, когда мне срочно понадобится букет.

Я забью в яндексе или гугле что-то типа "срочная доставка цветов", и если вас не будет на первой странице, то моих денег вы не увидите. :)

А как донести инфу до клиента о вас?

0

Названия букетов - шик!
Вы целились в аудиторию Guns'n'Roses? :)

Всё хорошо, надеюсь в скором времени сайт будет "посолиднее" .

Не только Guns'n'Roses. В названиях букетов еще 2 отсылки спрятано ;)

0

одна из них - Hopes&Fears?)

0

Надо еще больше цветочных сервисов!

0

Астрологи объявили неделю цветочных сервисов))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Philipp Solomin
OKTÂEDER

Спасибо за комментарии, рад оживлённому дискурсу!

В оригинале заголовок статьи был «Интерактивные сервисы для мотоциклистов», поэтому не стоит рассматривать Омоймот только в разрезе «подборщика». В разработке несколько новых сервисов и улучшения существующего функционала – следите за обновлениями!

Часть ответов на вопросы есть в тексте публикации (про ошибки подбора, старые модели, нюансы рынка и планы по развитию), вдаваться в детали здесь не вижу смысла. Портал совсем новый, какие-то шероховатости неизбежны. Главное, что есть результат и динамика, а остальное покажет время.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Сергей Макаров

Согласен, все из-за пидоров скупающих всё с али за 100 рублей ради экономии в 1 рубль. Из-за этого трафика подрежут яйца адекватным людям, которые реально экономят на покупках

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Сергей Анохин

Тренд прилипал пройдет быстро, а негатив у родителей, которым выносили мозг любимые чада останется надолго.
Перекресток видимо уже наелся такими суперакциями, чего то давно не видно ихнего домино, хотя сначала тоже радости полные штаны были.

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Сергей Иванов

Тупость людей просто поражает. Вы посмотрите на схему там последовательно соединены все элементы еще и без шлейфа (обычными проводами), а на процессор идут всего 2 провода. Такую схему мог сделать только гуманитарий с ДЦП.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
brüno!

Да о чем вы? Стыд (порядочность, достоверность) и Life находятся на разных полюсах!

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Показать еще