Лого vc.ru

«Один парень из Америки попросил продать ему сразу 50 устройств»

«Один парень из Америки попросил продать ему сразу 50 устройств»

Редакция vc.ru пообщалась с сооснователем и директором по развитию компании Boft Тосом Мовсисяном. В 2014 году, когда ему было 24, он вместе с друзьями придумал и выпустил автомат для печати фотографий из Instagram. Оказалось, что их команда стала одной из первых не только в России, но и в мире: сегодня оборот компании составляет 180 миллионов рублей, и ее партнеры и франчайзи действуют на рынках Европы, Азии и США.

Тос Мовсисян

На идею сконструировать фото-автомат Тоса Мовсисяна и его товарищей натолкнула популярность сервиса Instagram в России: «Когда увидели, как все друг другу скидывают фотки и как растет аудитория приложения, то подумали, что было бы неплохо еще и распечатывать фотографии, раз все находятся в таком ажиотаже».

В конце 2013 года Мовсисян и три его друга из Санкт-Петербурга — Артем Гармерян, Денис Сколота и Евгений Ильин — приступили к реализации проекта. Они познакомились в 2008 году на стажировке в Финляндии, в Лаппеенрантском технологическом университете: «Друзья бывают разные: с кем-то можно только пошутить и посмеяться, а с кем-то — вести дела. Самая лучшая ситуация — когда вы основываете бизнес и уже там становитесь друзьями», — уверен предприниматель.

Мы начали с полного мониторинга, существуют ли где-то за рубежом похожие сервисы. Разумеется, если бы они существовали, то мы просто привезли бы готовый бизнес. Мы анализировали ситуацию в Америке, в Европе, в Азии и оказалось, что такого сервиса нет еще даже там. Мы были удивлены. И мы поняли, что эту нишу можно завоевать — From Russia with love, как говорится.

— Тос Мовсисян

Основатели быстро поняли, что задерживает распространение подобных устройств — формат печати изображений. Большинство принтеров печатают в формате 10х15 см, что не удобно для клиентов: «Люди распечатывают фотографии из Instagram, чтобы постоянно носить их собой — в кошельке или паспорте. Наша основная аудитория — это девушки. Они никогда не станут таскать нечто громоздкое — такая у них психология. Если бы мы печатали фото 10х15 см, то они пылились бы у них дома в рамке, и сервис никогда не стал бы таким популярным».

Первая мысль, которая пришла в голову сооснователям — это взять картриджи от Polaroid, однако они быстро отказались от нее из-за высокой себестоимости. К тому же быстро обнаружился еще один недостаток — в этом случае им пришлось бы часто их менять, что поставило бы крест на масштабируемости бизнеса.

«В конце концов мы нашли такой вид печати, как термосублимация. Там было все, что нам нужно — очень низкая себестоимость фотографий, и возможность использовать не картриджи, а рулоны фотобумаги: установил его, он и печатает все подряд», — рассказывает Мовсисян.

На этом трудности не закончились. Основатели начали разрабатывать оборудование, которое бы отрезало от рулона полоску бумаги 10х15 см с двумя фотографиями и разрезало ее напополам. В итоге у клиента на руках оказывались бы две фотографии формата 10х7,5 см — почти как Polaroid.

Первый набросок устройства, конец 2013 года

В разработке внешнего резака основателям помогала компания из Азии. Сложность была в том, что новое оборудование было необходимо идеально подгонять к существующим моделям принтера, чтобы оно не мешало устройству, не портило фотографии, было надежным и не ломалось.

Каким бы ни был принтер, у него всегда идет погрешность при печати. То бумага не так зайдет, то сама картинка относительно листа смещена — все это дополнительные сложности, которых мы хотели избежать, чтобы предлагать клиентам качественный сервис. Ведь когда пользователям выдаются две фотографии, они любой недостаток замечают, поэтому нож должен был все резать идеально.

— Тос Мовсисян

От идеи на бумаге до первого работающего прототипа ушел ровно год. Основатели Boft решили не пользоваться услугами сторонней компании, которая занимается разработкой вендинговых автоматов. «Мы все делали сами, потому что понимали, что компания, которая собирает терминалы для оплаты услуг и банкоматы, не будет этим заниматься. К тому же только мы сами могли сделать хороший продукт».

Первый автомат

В апреле 2014 года компания Boft поставила свой первый автомат на дизайн-заводе «Флакон». «Когда устройство уже было почти готово, мы отправляли заявки во все торговые центры, писали им, звонили, но у всех была боязнь — компания новая, ребята незнакомые, хотят тут какие-то автоматы ставить, — вспоминает Мовсисян. — Первое время мы получали отказ, особенно от крупных торговых центров».

По словам предпринимателя, дизайн-завод оказался единственным учреждением, которое увидело потенциал в их устройстве. «Когда мы устанавливали автомат, даже гендиректор пространства спустился посмотреть, что это за новинка. Ему понравилось», — усмехается Мовсисян.

«Это был бум: все об этом писали, спрашивали, где приобрести и тогда мы решили открыть собственное производство, чтобы не зависеть от кого-то, — рассказывает Мовсисян. — Понятное дело, если ты заказываешь у кого-то, это все долго, сроки могут смещаться, а когда делаешь сам — то ты все контролируешь».

Когда мы только поставили первый автомат на «Флаконе», то первое время стояли у автомата и исправляли мелкие ошибки системы. К нам подходили прохожие, интересовались, что это за устройство и что оно делает. Мы увидели огромный интерес.

— Тос Мовсисян

После теплого приема стало легче проникать в торговые центры, вспоминает предприниматель: «Некоторые сами уже звонить стали, предлагали льготные условия. Общее количество инвестиций в проект было восемь миллионов рублей, но на разработку первого автомата ушло более миллиона. Это были наши деньги — личные накопления и займы. Но когда мы его поставили, на нас посыпались предложения инвесторов и бизнес-ангелов».

Проект стал прибыльным за шесть месяцев. По словам Мовсисяна, не в последнюю очередь на это повлияло поведение пользователей в социальных медиа: «На первом этапе мы думали, как нам развивать проект в плане маркетинга и сколько тратить на рекламу. Но оказалось, что в этом нет нужды: нас рекламировал сам Instagram. Было много было публикаций от звезд — они не стеснялись указывать, где именно они распечатали фото, сами фотографировались с нашими автоматами. А потом уже подхватили эту новость и печатные и интернет-издания, о нас рассказали и на телеканале "Пятница"».

Второй автомат мы поставили на Камергерском переулке. Это очень проходное место, многие иностранцы подходили, печатали, удивлялись, что в России есть такие устройства, а за рубежом — нет. Что все это разработано и собирается здесь.

Мовсисян отказался назвать доход, который Boft получает от одного автомата в месяц. Однако он раскрыл другие финансовые показатели. Например, за 2015 год оборот компании составил 180 миллионов рублей. «В 2016 году мы ожидаем, что он увеличится на 30-40%. Сейчас у нас производство уже налажено и автоматы ставятся быстрее. И людей работает больше — уже 45 человек».

По словам предпринимателя, ощутимый рост доходов произошел после запуска франшизы в декабре 2014 года. На данный момент сеть охватывает 250 автоматов в России, Европе, Азии и США, где компания проводит активную экспансию.

По всему миру компания выступает под одной и то же маркой — Boft. «Мы долго думали, какое взять название. В итоге остановились на аббревиатуре от Bureau of future technologies — «Бюро технологий будущего». Мы — поколение тех ребят, которые любят технологии и открыты для бизнеса, связанного именно с технологиями».

Кроме того, основателей не в последнюю очередь интересовала доступность доменов и аккаунтов в соцсетях с таким именем. «Сейчас в инстаграме 18 тысяч публикаций с хэштегом #boft, и все они о нас. Это был дополнительный бесплатный рекламный канал. Люди фотографировали, как они печатали фотки, ставили хэштег, и о нас узнавали все их друзья и подписчики».

По России собственная сеть автоматов Boft охватывает Москву и Санкт-Петербург, а в остальных городах действуют франчайзи. Стоимость франшизы на территории России — 590 тысяч рублей за автомат. За эти деньги франчайзи получает доставку устройства до места установки, запас расходных материалов, годовую гарантию на все оборудование, и техподдержку.

«Годовая гарантия предполагает то, что если автомат выйдет из строя, мы бесплатно и оперативно устраним неисправности", — признается Мовсисян. По словам предпринимателя, в день он получает по 10-15 новых заявок на франшизу. Однако Boft не спешит соглашаться на все предложения.

Наш критерий — это ответственность и понимание бизнеса. Когда мы только открывались, к нам приезжали взрослые люди и говорили: «Вот, у меня уже есть компания, но я хочу поставить ваш автомат, потому что это прикольно». Такой кандидат вызывал у нас сомнение — зачем нам человек, который относится к нашему бизнесу как к забаве?

— Тос Мовсисян

По словам предпринимателя, компания не стремится увеличивать количество франчайзи в регионах, потому что это приведет к внутренней конкуренции: «Для нас — чем меньше количество контрактов с франчайзи в одном регионе, тем лучше. Важно качество. Работать с одним франчайзи в стране или регионе гораздо удобнее и правильнее. Это стандартная практика для франшизы».

Сейчас компания активно развивает американское направление бизнеса: «Рынок США очень большой. Мы сейчас расставили автоматы и к нам приходит очень много заявок по франшизе. Там же очень много крупных городов, да и сам сервис распространен еще больше, чем в России».

Мы когда поставили первый автомат в Москве, было очень много ребят из Америки, которые хотели приобрести эти устройства. Один парень предложил сразу взять 50 единиц. Понятно, что мы не были готовы — у нас не было таких масштабов производства и мы юридически не были готовы торговать с США.

— Тос Мовсисян

По словам предпринимателя, компании был необходим свой человек в США, знакомый со спецификой местного бизнеса: «Когда мы нашли этого человека, мы сразу же заключили с ним договор. Он полностью занимается поддержкой бизнеса на территории США. Недавно он презентовал на выставке технологий наш автомат, и оттуда уже пошли первые крупные контракты. Мы не можем начать с одного города и этим наслаждаться. Нам нужно начать с разных штатов, с разных городов, чтобы у нас получилась полномасштабная экспансия».

По словам руководителя Boft, у компании на данный момент серьезных конкурентов нет. «Многие производители терминалов пытались подхватить волну и создать свой автомат. Но учитывая, что наш бренд уже известен и наши автоматы гораздо симпатичнее, то мы их не боимся. Ну, сами представляете, какие устройства они могут выпускать — железные короба с 15-дюймовым экраном. На территории России во всех крупных торговых точках представлены только мы».

В 2017 году Boft хочет в три раза увеличить количество автоматов в мире. Сейчас все усилия компании направлены на развитие рынка США и стран Азии.

«Кроме того, мы сейчас собираемся выпустить собственные альбомы для наших фотографий — они будут очень стильные и приятные на ощупь. Некоторые клиенты печатают очень много фотографий и им их просто негде хранить, — признается Мовсисян. — Распространять их будем сперва через сеть магазинов «Республика» — мы с ними давно сотрудничаем и почти в каждом магазине стоит наше устройство».

Огромное удовольствие читать о реальном стартапе, который новаторский на мировом уровне, технологичный, производственный, прибыльный, а не надутый, да ещё обеспечивающий рабочие места. А то всё агрегаторы для агрегаторов, сервисы для сервисов...

Браво, парни, вы крутые! :)

А по защите от взлома там что?

месяц назад хотел напечатать фото, выбрал по приколу 55+ фотографий, а он крашнулся. В итоге вылетел в винду, где я посмотрел логин и пароль от TeamViewer'а этого автомата. Зашел с ноута на него, напечатал пустую фотку, просто открыв printer.exe. Ничего страшного не натворил, через 2 дня уже исправили баг во всех ТЦ г. Архангельска.

Да вы сударь пентестер) Забавно вышло.

Хорошая статья. Подход у ребят в масштабируемости правильный.

супер статья, супер продукт, молодцы. ребята из Boft - даешь больше статей на vc.ru!

Столько клонов этого Boft уже появилось, странно что Boft еще на плаву.

Интересно узнать, сколько % пользователей Boft - мужского пола, думаю, не более 5%.

И вообще это такой стартаперский лайфхак - женщинам можно продать любую хрень по любой цене.

0

Тос, а не было ли претензий к вам со стороны Instagram? Ведь по соглашению, кажется, права на все пользовательские фотографии принадлежат Instagram.

Про мужскую аудиторию — это отличный и небанальный подарок, так что думаю, что все же побольше, чем 5%

Таки уж теперь не банальный?)

Не думаю, что это станет банальным, тут же важнее содержание, не стоковые фотографии ведь печатают (надеюсь)

Отличный кейс с уникальным продуктом ( привет БИВАН)
Но слишком много в тексте воды, хотелось бы больше конкретики, цифр и тд.

А в Алмате есть дилеры?

Расскажу свой кейс, связанный с Boft:
Один раз нужно было распечатать фотографии в подарок и я увидел в инстаграме сервиса, как они упаковывают подарки - в классные крафтовые конверты.
По телефону в колл-центре мне сказали, что такие конверты лежат в некоторых автоматах, но непонятно в каких. Пообещали уточнить и перезвонить.

Через несколько часов со мной созвонились, спросили где я - я сказал, что иду к автомату в Европейском распечатать фото. По телефону сказали, что через 20 минут там меня встретит человек.

Через 20 минут ко мне подошел сам Тов и передал пачку конвертов, поблагодарил за использование сервиса.

Excellent customer experience.

0

Автоматизация на самом высоком уровне ) но за Любовь к клиенту жирнейший плюс.

"Не боимся конкуренции потому что наши аппараты симпатичнее" - спорный аргумент. Не все ли равно из какого аппарата вытягивать фотку?

Мне кажется, это как раз тот продукт, который «торгует лицом». Ему нужно уметь обратить на себя внимание.

Во-первых симпатичней и привлечь внимание - разные вещи. Во-вторых гораздо важнее доступность, чем способность обратить внимание. Когда в каждом ТРЦ будут стоять по три таких автомата в ряд, тогда этот фактор может начать влиять на выбор именно этого автомата.

тебе всё равно, а девушкам с мимимишными фотками - нет

Парни почему не рассказали про историю с патентом который аннулировали на раз, два, три?

Вот это я понимаю, у ребят четкий бизнес! Супер, молодцы! И тема актуальная и продукт хороший и видение бизнеса присутствует. Молодцы

0

Читал на одном маяу дыхание, ребята молодцы

"Железные короба с 15дюймовым экраном" - это вы о ком))?! Это вы о LOMOBIL - это наших стальных красавцев с 42" экранами вы в упор не видите))?!! Если вы не только слепы но еще и забывчивы, напомню: мы вас рассмотрели на сборке вашего первого ящика в 2014 году, когда наш уже год как вовсю печатал, еще и на магнитах))! "На территории России во всех крупных торговых точках представлены только мы" - у вас пароксизм тревожного аффекта, не иначе))...
Ребят, хорош понтоваться: мы, остальные невидимые участники рынка печати из Инстаграм, признаём ваши заслуги в области позиционирования, но маркетинг - Маркетинг! - любит достоверность и честность. Рассказывать сказки и врать - не одно и то же, уважаемые соседи по рынку!
И если вы выводите в заголовок "Один парень из Америки позвонил и попросил продать ему сразу 50 устройств" - вы мысль-то продолжайте, а то непонятно, что за телегу вы хотите докатить до всех нас в вашей очередной джинсе?!

Так ломобиль с какимто error 225 на экране почти круглосуточно + фотки дряного качества выходят + деньги тырит факт, что с бофтом-крепышом сравнивать? Через ломобиль только наперстки для игры в наперстки продавать так то

После такого комментария я заочно не люблю компанию Lomobil. Вам бы профи SMM нанять.

С другой стороны я без него не знал бы про существование Lomobil :)

Дополнительно интересно где это у Вас по всему миру автоматы находятся. А то на сайте франшизы кучу стран понаписали, а адресов то нету :)

захотелось узнать про LOMOBIL )))

0

Спрашивайте, @Dimitry Oleynichenko))!

так распишите ж историю что и как было, а потом срачик с Boft, кто лучше, кого больше )

Поздно. Всем уже стало жалко бедный ломобил)

Тос, отличный материал, которого давно ждали! Как человек, знающий рынок изнутри, подтверждаю - ни по стабильности ПО, ни по качеству исполнения у Boft конкурентов нет.

Марк Майер если что так работает мотористом в бофте

Социально бесполезное решение. Никак не улучшает жизнь в городской среде.
Плюс только производителю в виде прибыли от реализации, а желающие заработать на населении явно пролетят. У нас в Новосибирске стоят несколько будок, ключевое слово стоят. К ним не подходят...

Смогу на нашем производстве сделать такую штуковину на 10-15% дешевле)))

я один не понимаю, для чего люди распечатывают сейчас фотографии? для чего это вообще нужно?

Поставил в ТРЦ своего небольшого города (350 тыс. населения) 2 штуки в начале лета, (не бофт).

Бофт 100% красавцы, это очевидно и спорить с этим глупо. Сразу заняли самые мощные точки в больших городах, свое производство, поймали волну, крутой PR. Реально отличный бизнес у парней получился и цифры впечатляют.
Вот и сейчас кто-то схавает эту статью и закажет у них еще пару автоматов, под франшизой, вроде по 350-400 /шт. в то время они продавали, сейчас больше/меньше не знаю.

Но если ты, потенциальный предприниматель, собрался купить себе этот автомат, то тебе важно понимать!!! что больше всего тут зарабатывает завод производитель, на тебе, купившем автомат.

Или же те, у кого очень жирные и проходные места с минимальной ценой аренды (например, у тебя популярное кафе на центральной аллее города и ты такой раз и поставил автомат), ну и конкурентов мало.
В таком случае (при наличии хорошего места) название производителя автомата всем будет вообще пофигу.
Они все примерно одинаковые, можно и без франшизы/роялти найти, можно купить с рук (там ломаться особо нечему, будет 150-200к стоить), главное чтобы был хороший принтер, качественная перфорированная бумага, не тупящее ПО.

Если кому-то интересно, могу дать больше конкретики и цифр.

Можно и под заказ сделать. Поломки в том оборудовании -редкость.

Так тут бы цифры написал, как успехи финансовые у этих 2х автоматов с начала лета. Думаю не только мне интересно :)
Заранее спасибо.

В Германии в сети магазинов DM стоят автоматы печатающие фото со всех носителей и в том числе с возможностью печати из Instagram и эта возможность появилась уже года 3 назад... Да не с рулона, но зато эти автоматы более универсальные, предлагающие печать со всех источников.

0

Ребята, я далеко не профи, может, чего-то не понимаю или не знаю, но скоро будет обязательно иметь так называемые онлайн кассы или ККТ. Видел в сети отчаянные крики владельцев вендинг-машин, которым это нововведение сулит серьезные проблемы. Подобные "инстаграм-принтеры" тоже можно отнести к вендингу? И если да, как будете решать?

0

Да, это тоже автомат и он попадает под закон.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления