Лого vc.ru

«Если Элон Маск построит подземные автотуннели, пробок станет еще больше»

«Если Элон Маск построит подземные автотуннели, пробок станет еще больше»

Мнение издания Curbed о том, почему проект главы SpaceX не решит транспортную проблему.

Элон Маск

28 апреля 2017 года глава SpaceX и Tesla Элон Маск дал интервью на конференции TED. Помимо рассказа о разработке электрических грузовиков и мечте отправить человека на Марс, он описал идею подземных автомобильных туннелей, которые помогут разгрузить городские дороги. Для этого он основал компанию Boring Company.

По задумке предпринимателя, на улицах появятся специальные электроплатформы, которые с помощью подъемника будут спускать автомобили под землю и везти их по заданному маршруту со скоростью 210 километров в час.

Ранее Маск уже выступал на TED. В 2013 году он собирался представить массовый электромобиль, более дешевый способ производства солнечной энергии и многоразовую космическую ракету для исследования космоса.

По мнению редактора Curbed Алиссы Уолкер, предпринимателю удалось воплотить задуманное. Однако нынешний проект Маска не поможет разгрузить дороги: «Казалось бы, подземные коммуникации — это самый быстрый способ перемещения по городу. Поэтому мы развиваем метро. В концепт-видео Маска мы видим современную перегруженную улицу, где только немногим счастливчикам удается спуститься под землю».

​Пусть даже все автомобили на видео — электрические, что отчасти решит проблему с экологией, факт остается фактом: единственная причина загруженности городских дорог — это сами машины.

Что Маск не показывает, так это пробки, которые обязательно возникнут в тех местах, где происходит объединение двух подземных магистралей в одну. И его проект ничем не отличается от классического шоссе.

Проект Маска раскритиковал бывший планировщик Ванкувера (города, где родилась конференция TED) Брент Тодериан. Он опубликовал в Twitter серию записей и предположил, что идея подземных автотуннелей далека от проблем, которые пытаются решить городские власти.

В том случае, если Маск реализует свой план, количество автомобилей только увеличится. И они станут использоваться все менее эффективно

По словам Тодериана, это происходит из-за Парадокса Джевонса, описанного в 1865 году. Уильям Джевон выяснил, что когда на смену паровому двигателю Ньюкомена пришел паровой двигатель Уатта, дававший экономию в себестоимости угля до 75%, потребление топлива не только не уменьшилось, но возросло.

Поэтому планировщик опасается, что из-за проекта Маска количество автомобилей на дорогах вырастет и пробки будут возникать не только в городах, но и под землей.

Это связано с распространенной тенденцией, когда расширение дороги приводит к увеличению потока автомобилей

Идея Маска — использовать подвижные платформы на электрической тяге для перемещения одного автомобиля. По мнению урбаниста, с точки зрения расхода энергии и ресурсов гораздо эффективнее развивать сеть подземного общественного транспорта. Например, делать метро более удобным для пассажиров.

Также он предположил, что проект Маска не будет реализован, и «опасность» таких идей заключается в том, что они отвлекают внимание от реальных решений проблемы транспортной перегрузки городов.

По мнению редактора Curbed, нежизнеспособность проекта Маска может проиллюстрировать пример шоссе, по которому предприниматель добирается из дома в Бел-Эйр до офиса SpaceX в Хоторне.

Для этого ему каждый день приходится проезжать через один из самых перегруженных транспортных коридоров США — перевал Сепульведа на 405 шоссе: «Я уверена, что это ужасная поездка, к тому же через шоссе не ходит общественный транспорт, который мог бы его разгрузить и помочь Маску добираться быстрее», — пишет Алисса Уолкер.

Одной из причин перегруженности 405 шоссе считается его расширение. В 2014 году власти Лос-Анджелеса потратили на это $1,1 млрд и добавили еще больше полос, вместо того чтобы сфокусироваться на поиске решений, которые позволили бы горожанам добираться из точки «А» в точку «Б» без помощи личного автомобиля.

По данным аналитической компании INRIX, после расширения шоссе люди стали тратить на дорогу на одну минуту больше. Поэтому теперь городские власти планируют исправить допущенную ошибку с помощью новых линий метро и легкорельсового транспорта.

Если в городах развивать сеть метро и трамваев, а также создавать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, то перемещение станет более удобным, и машины будут занимать меньше места.

Освободившееся ​место можно снова приспособить для нужд жителей. Но если планировать «города для машин», то их количество будет расти, и властям потребуется создавать для них дополнительные дороги — над и под землей.

— Алисса Уолкер

Это значит, что городским властям потребуется увеличивать количество парковочных мест. Сейчас они занимают 13% территории Лос-Анджелеса. По мнению Уолкер, это пространство можно было бы отвести под парки, офисные или жилые здания.

Чтобы создать сеть туннелей, Маск планирует улучшить ​технологию бурения тоннелей. Сейчас час работы тоннелепроходческого комплекса диаметром 7 метров оценивается в $7,8 тысяч (444 тысячи рублей). В среднем щит преодолевает 15-18 метров грунта за 20 часов непрерывной работы.

«Если бы Элон Маск придумал технологию прокладки тоннелей, которая была бы в два раза дешевле и эффективнее, то это радикально изменило бы способ строительства и финансирования инфраструктуры», — рассуждает Уолкер.

По словам Маска, сейчас его компания разрабатывает тоннелепроходческий комплекс, который будет одновременно рыть и укреплять своды шахты — это одна из главных инженерных задач, которую предстоит решить.

Маску следовало посвятить свое выступление на TED именно этой проблеме, а не рассказывать о том, как справиться с перегруженностью городов с помощью архаичных методов.​

Кстати, Элон, как там дела с автономными электроавтобусами, которые ты обещал представить в 2017 году? Они бы помогли нам решить проблемы с дорожным движением.

— Алисса Уолкер
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Маскодрочер детектед))

За электроавтобусы ему прямо в статье предъявили. По пауэрволам были сроки сорваны, не знаю, получили их все заплатившие предоплату или нет.

я вам и писал, что предъявлять надо что-то реальное, как например, провал сроков. А вы даже ничего своего придумать не смогли.

Видимо нужно быть маскодрочером, чтобы понимать как глупо обвинять человека в том, что он гад такой умеет привлекать внимание к своим проектам.
Ну или нужно быть маскохейтером, чтобы этого не понимать?

Александр, вы хорошо себя чувствуете? Я - это не тот я, которому вы писали. Придумывать что-то свое это что? Я должен свою предъяву Маску придумать? Вот мне делать нечего. Хайпит Илон как надо, харизма потрясающая. Крутой мужик, но не мессия, как маскодрочеры считают. В обертки блестящие и шуршащие отлично умеет все заворачивать, а потом разводить лохов шуршанием и блеском.

0

Евгений, с вами всё в порядке? где я писал, что Маск -мессия?

>>но не мессия, как маскодрочеры считают

на основании чего вы назвали меня маскодрочером?

Ровно на том же основании, на котором вы автора первого комментария определили в маскохейтеры.

0

Александр, Саша, Сашенька, кем вы себя мните, раз полагаете, что я считаю нужным перед вами отмазываться? Спуститесь с небес на землю.

0

Да у меня тут абсолютный минус))

ок, реальная предъява:
идиотизм изобретать велосипед когда есть метро гед за счет не надувных колес минимальное сопротивление качению, т.е. расход энергии на перевозку грузов в 10-20 меньше чем на надувных колесах.
Стоительство именно дорог под землей вместо рельс в разы увеличивает стоимость таких сооружение.
А главное то что сейчас все это и так есть если очень надо, подземный тунель называется.
Из всего сказанного я делаю вывод что Маск просто постоянно придумавает разной степени идиотизма проекты для того чтоб на полосы газет попасть, молодец он в том что еще массово не ассоциируется с фриком и пустобрехом, но он почти на гране, ему нужно аккуратно балансировать, а то газеты перестанут печатать его думки и придется вкладывать реальные деньги в рекламу электроповозок.

0

Так эти платформы его, на которые автомобиль заезжает похоже не на надувных колесах будут...

0

тогда ерунда получится, если колеса не надувные то дорога должна быть просто идеальна, прям без единой сориночки крупнее 1-2 мм, иначе тачка перевернется на скорости больше 200 км, тогда рельсы просятся и там не будет рулевой системы с низким ресурсом

0

да, тоже про рельсы подумал.

"Что Маск не показывает, так это пробки, которые обязательно возникнут в тех местах, где происходит объединение двух подземных магистралей в одну."

Здрасте, приехали! Пробки на схождение потоков возникают из-за того, что люди не синхронизируют свои действия и потому пытаются "тыкаться", чтобы проехать.
Илон же сразу сказал, что в людей он не верит, всем будет управлять автоматика.
Ну а про то, что автоматика умеет в сужение без пробок, вы можете посмотреть в миниатюре в системе Нью-Йоркского метро: там есть участки линий, по которым едут сразу несколько маршрутов. И, естественно, пробок нет, хотя поездов очень-очень много.

Те, кто действительно думают, что из-за этого будут пробки, делятся на тех э, кто не смотрел видео презентацию маска, или Тех кто тасует и перевирает факты в пользу бомщетранспорта

0

Кто хочет - ищет возможности. Кто не хочет - ищет причины.

Любому экономисту уже давно известен закон Даунса. Он гласит, что чем лучше и больше дорог, тем больше машин покупают граждане и тем чаще они предпочитают автомобиль другим средствам передвижения. Именно поэтому в Европе не туннели строят. А просто делают платный проезд в определенные районы.
А так, когда надо пиара сорвать для себя или своей партии, то да - можно покричать "Давайте туннели построим".

А если быть немного инженером, а не экономистом, то можно выяснить, что главная причина пробок – отсутствие согласованности в действиях водителей на дороге. Один притормозивший по какой-либо причине водитель, может создать фантомную пробку, которая будет существовать еще какое-то время даже после исчезновения этой самой причины. Поэтому закон Даунса тут применять некорректно, т.к. проблема пробок тут решается не добавлением еще одной дороги, а фактический созданием нового вида транспорта.

Транспорт можно оставить прежний при условии появления промышленного и массового автопилота. Законодательно внедряем во все машины автопилоты, за исключением спецтранспорта, убираем из салона средства управления (педали, рули) и погнали!

Инженеры)) Наука, которая занимается распределением ограниченных ресурсов называется экономика. И проблема эта экономическая.

Так вот. Не имеет значения каким именно способом вы добились уменьшения пробок. Смысл закона в том, что когда снижается число пробок, то вы снижаете издержки принятия решения об использовании автомобиля. Люди начнут думать: "Электрокары дешевле стали, бенз подешевел, пробок меньше. Пора машину купить" Следовательно спрос опять увеличится.

Исключение тут может быть только одно. Если спрос не эластичен. То есть, все люди ездят в любом случае. Хоть с пробками, хоть без. Но такой ситуации нет наверно.

Экономисты-теорэтики ))
Число пробок, как фактор при принятии решения об использовании автомобиля, стоит на последнем месте.
А на первом месте стоит фактор наличия бабок на покупку И СОДЕРЖАНИЕ машины - это кому-то неясно? Именно поэтому, несмотря на лидирующее место Москвы по пробкам, она же занимает лидирующее место по покупкам авто в расчете на тысячу жителей, например. А вот в малых городах жители не торопятся покупать автомобили, хотя пробок там нет. По-моему это достаточно очевидный факт, чтобы не высасывать из пальца искусственные схемы, не имеющие ничего общего с российской реальностью.

0

Бля, да тут даже не закон. Это элементарная микроэкономика. Издержки падают - совокупный спрос растет. С чем вы спорите?

Москва далеко не лидер по числу авто на 1000 жителей. Среди городов миллионников тут лидирует Самара, а среди регионов - Камчатка и Приморье. Но в целом да, чем больше у людей денег, тем больше они покупают авто. Тут пробки далеко не самый важный показатель.

0

Не представляю как жить без машины в США. Иногда по парковки долго сильно идти до H.E.B., ехать приходится. Прикольно наверно ездить в H.E.B. на автобусе, и обратно возвращатся с тележкой привязаной к автобусу. Так и вижу техасцев разъезжающих на автобусах ) Пойду поубеждаю соседей пересеть на общественный транспорт, а то зажрались.

>И его проект ничем не отличается от классического шоссе.

«Редакторша» не изучила тему и не понимает, что это не просто еще одна "дорога под землей", а конкретное решение по устранению основных причин возникновения пробок.

www.youtube.com/watch?v=43EtrNHf1xQ

Лучшее видео по этой теме , для самых толстолобых подойдёт 👌🏼

Никто не будет переводить деньги по электронной почте.
Не может какой-то стартапер сделать электромобиль.
Невозможно сделать массовый и доступный электромобиль.
Все электромобили имеют малый запас хода.
Нельзя сажать ракеты.
Ракеты очень дорогие и могут строить только государства.

Пока все говорят о том, что что-то невозможно Илон берет и делает. Сам он признавал ни один раз, что он очень оптимистично настроен по поводу сроков исполнения, но при этом всегда выполняет свои планы и обещания. Аналитики-ванги просто.

Немного не так.

Илон берет деньги у государства и делает.

Изучите вопрос. Особенно вопрос прибыли компаний Маска. И вопрос гос. поддержки.

Илон все делает на свои кровные! Купил апельсин, продал, купил два апельсина и т.д. Кек)

На какие кровные? Он к бюджету присосался, как пиявка.

SpaceX финансирует NASA только потому,что они хотят иметь свои американские движки и возможность самим доставлять астронавтов.

Разве это плохо? У нас вон большая часть берёт деньги у государства и не может даже асфальт положить.

Вопрос не в том, что Илон не может что-то сделать. Вопрос в том, что это может не помочь решить проблему.
Допустим, благодаря туннелям (эстакадам и т.д.) пропускная способность увеличится в 1,5 раза. После этого в 2 раза больше людей купят машины и пробки быстро вернутся.
Уверен, что в Москве миллион человек готовы купить машину, если на ней можно будет удобно доехать. Поэтому московские пробки не уменьшаются при расширении дорог.

0

Количество машин все же конечно - если их станет в 2-3 раза больше, то машина будет просто у каждого жителя. Дальше загрузка дорог может расти только вместе с населением, ведь на двух машинах одновременно не будешь ездить. Тогда как количество уровней туннелей может исчисляться десятками и этого с лихвой хватит на всех.

0

Причина пробок - низкое качество (заполненность, комфорт, скорость и т.п.) общественного транспорта и высокая плотность населения (привет, высокоэтажная застройка). Если включить мозги, то подземные туннели даже не придётся строить.

0

Ну какая в США высокая плотность? Там все живут в одноэтажных домах, кроме нескольких высоток в центре города. А пробки есть, даже на шоссе между городами.

0

Лос-Анджелес 2913,0 чел./км² . Это мало?

0

В этом и суть автопилота.Основная причина пробок-человеческий фактор.Автопилот убирает проблему как такову.

И никому не приходит в голову, что деятельность Boring Company интересным образом коррелирует с проектом Hyperloop - и там и там в закрытом тоннеле электрические тележки перевозят транспорт.

Тоннели для Маска - ещё один испытательный полигон и место для разработки технологий для Hyperloop.

Ну и ещё дополнительно сможет от гаража до работы доезжать без пробок.

0

Да кстате,тунель в Лос-Анджелесе проходит через его гараж)

0

Повозки автоматизированые.Говорили вроде о 70 уровнях туннелей.Согласен,это полигон для Марса: и Hyperloop и вот это вот.Кстате,повозки будут и для людей.По типу автобуса.

0

Неугомонный. Опять фигню какую-то придумал. Вот что федеральный бюджет с людьми делает.

0

Настоящий маскодрочер выглядит так.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления