Лого vc.ru

Bot — чат-бот для бронирования столиков в заведениях

Bot — чат-бот для бронирования столиков в заведениях

Агрегирует рестораны города и позволяет сделать заказ через разные мессенджеры.

Меня зовут Елена Алещенко, мне 25 лет. Последние два года я занимаюсь разработкой приложений для iOS. Это мой первый стартап. В марте 2017 года мы с командой запустили бота для бронирования столиков в заведениях города — Bot. Бот работает в Telegram, Viber, «ВКонтакте» и позволяет забронировать столик за одну минуту.

Идея

Необходимость забронировать столик в 99% случаев связана с одними и теми же проблемами:

  • ​Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
  • Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
  • Ответы на одни и те же вопросы.

Минусы такой схемы очевидны:

  • Трата времени на поиски точек контакта с администратором заведения.
  • Администратор может не ответить на звонок, линия может быть постоянно занята.
  • Администратор может не замечать сообщение в соцсетях. Особенно в пятничный ажиотаж.
  • Трата времени непосредственно в процессе бронирования столика.

На волне популярности ботов я подумала, почему бы не сделать ещё один — для удобного и оперативного бронирования. При этом бот должен служить агрегатором заведений, чтобы пользователям не приходилось «чатиться» с операторами каждого из них по отдельности.

Команда

Над проектом работают:

  • Бэкенд-программист.
  • Java-программист для Telegram-бота.
  • PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook.

Реализация

Сейчас с боте реализована следующая функциональность:

  • Бронирование столика.
  • Получение информации о заведении.
  • Просмотр меню заведения.
  • Программа лояльности.
  • Поддержка работы в разных городах.
  • SMS- и email-уведомления для администраторов заведений.

Планы

  • Завершение разработки бэкенда и системы администрирования (сейчас готово 60%).
  • Реализация функции предзаказа и оплаты бизнес-ланча в Telegram-боте.
  • Разработка бота для Facebook.
  • Реализация функции заказа доставки еды.

Бот для Telegram работает с марта 2017 года, боты для Viber и «ВКонтакте» стали функционировать в период с апреля по май. Текущие показатели:

  • 600 активных чатов.
  • 300 бронирований.
  • 10 заведений.
  • Один город (Омск).

Сейчас мы находимся на стадии реализации планов по разработке, параллельно занимаемся поиском новых заведений для сотрудничества.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

"Бэкенд-программист.
Java-программист для Telegram-бота.
PHP-разработчик для бота в Viber, «ВКонтакте» и Facebook."

Вам нужен еще разработчик серверной части

Привет не хватает разработчика администратора баз данных

Привет случайно написалось.
Vc, Discuss убрали, а так и продолжаете издеваться над пользователями?
Хотя, что нам остаётся делать кроме как терпеть - альтернатив vc просто нет

Чуть позже специального AJAX-программиста подключат и все наладится.

столько программистов и без тим лида! <пришел тимлид>
столько програмиистов и тим лид без проект-менеджера! <пришел проект-менеджер>
столько народу и без бизнес-аналитика! <пришел бизнес-аналитик>
...

0

и для шлифовки нужен еще просто «программист»

0

Который и будет выполнять всю работу, собственно говоря.

0

Почему то от названия сервиса в статье осталась одна треть:)

0

Вы про название сервиса?

0

Добавьте реферальную систему
Ресторанам нужны новые гости, это их главный мотиватор
Чтобы один гость приглашал своих друзей в ресторан через бота, а за это все получают подарки от заведения

А что, так можно было? Походит на какой-то фарс, право дело!

0

Забыл первым постом. UDS game, через тернии к звёздам. ;D

0

А можно принять участие в тестах?

«Поиск контактов заведения или его сообщества в соцсетях.
Телефонный звонок или чат с администратором в соцсети.
Ответы на одни и те же вопросы»
Но ведь я же могу просто на любом агрегаторе найденном в гугле за 3 секунды забронировать.
Основатели, попробуйте погуглить, это же так просто и классно.

Погуглить это погуглить, но потом же надо найденным воспользоваться. А тут сама процедура бронирования не более 45 - 50 секунд.

Неужели вам самим удобнее пользоваться ботом, а не обычным приложением?

Удобнее, к тому же мессенджер уже установлен, как правило.

У меня один вопрос: кто вам будет платить за бота? Спасибо!

0

Пока никто. Все заведения сейчас в боте на бесплатной основе. Но мы планируем использовать ежемесячную абонентскую плату (для заведений).

0

Как вы планируете монетизировать это?

0

Ежемесячной абонентской платой для заведений.

Почему разработчики называют свои приложения стартапами?

0

разработчики делают проекты, на краяняк приложения
когда к разработчику подключается какой-нибудь менеджер/маркетлого это уже стартап, видимо так

Каждый хакатон кто то стабильно делает похожего бота ))

как только заведение делает возможность бронирования столиков - сразу нужно перестать ходить в это заведение

0

Буллшит бинго

Выдуманное решение выдуманных проблем

0

Есть приложение, называется ASAP. Там не очень много заведений, но они периодически добавляют что - то . Пару раз пользовалась в бургер бразерс на маяковке предзаказом, приходила и начинала есть без ожидания - это огонь. Но обычно заведения из их списка не по пути, жду когда они уже включат в список заведения на Белой площади, было бы удобно. По вечерам и во время ланчей время ожидания и наличие столиков оставляет желать лучшего.

0

По-моему полезная штука, а рекомендовать заведения он может? Или надо самому выбрать?

0

Есть же Афиша-Рестораны =) Там и рекомендации и бронь и оплата заказа

0

Пока только самостоятельный выбор.

А бывают успешные кейсы с чат-ботами?

0

да, в Слак они точно есть

0

Автор статьи к сожалению не отвечает на комментарии((
а было бы интересно узнать ее мнение
а еще лучше поучаствовать в разработке бота но это уже так

0

Пропустили публикацию статьи (минимальный срок публикации на тот момент не истёк).

Вы проигнорировали требования введения номера телефона, судя по скрину.

0

У вас какие-то странные требования, мы в 2017 уже. Возьмите головную боль по распознаванию формата номера на свою сторону, это вообще не сложно технически! Иначе будет куча негатива и упущенные клиенты.

Опять бронирование столиков, думал уже вымерли еще в 14 году...

0

каждый год всплывают новые гении, которые никак не поймут, что не то что рынок попилен, его нет! нахрен никому не нужны ваши столики. не в этой стране

0

о вот это неожиданно вы с аррива сайта? приятно познакомиться, хантели меня еще в 2012 году к вам

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления