Лого vc.ru

Баннеры наносят ответный удар: Как бороться с ботами, накручивающими просмотры рекламы на сайте

Баннеры наносят ответный удар: Как бороться с ботами, накручивающими просмотры рекламы на сайте

Директор рекламной компании Whisla и автор вызвавшего широкий резонанс материала о рекламе и накрутке просмотров ботами Иван Колыхалов написал для ЦП ещё одну колонку. В ней Колыхалов предлагает способ борьбы с таким трафиком — баннер со слайдером, с которым не сможет справиться бот.

Поделиться

В своей колонке «Атака ботов» я обозначил проблему (в российском сегменте интернета более половины трафика, идущего с платформ рекламных площадок — заслуга ботов) и предложил её решение (рекламодателям нужно требовать работы по CPS). Можно сказать, что это основная концепция решения данной проблемы в долгосрочной перспективе.

Но CPS на сегодняшнем этапе развития представляется сложно выполнимой задачей, поскольку боты никуда не деваются, а рекламные сети пока ещё не готовы к такой работе. Она требует огромной экспертизы по рынку и аудитории. Причем именно в данных и в системах, которые на основе данных автоматически сегментируют и подбирают нужную аудиторию.

Поэтому предлагаю нанести по ним первый ответный удар, который, надеюсь положит начало сдвигу на рынке. На первом этапе он ударит по рекламным системам, но если они смогут быстро определить источники убытков и перестроиться, то в итоге пострадают накрутчики. На самом деле это дело нескольких дней по сбору статистики. И сделать я это хочу, подарив всем без исключения рекламодателям на Новый Год бесплатный инструмент для вполне эффективной борьбы с ботами. Подход не решит проблему школьников-скликеров, но о программных продуктах вы, скорее всего, забудете.

Итак, первое, с чего мы с вами начнем, — это отказ от показов и от кликов. Это ещё не CPS.

В чем суть ботов? В автоматизации. Вот сайт, вот баннерное место, делаем рандом по характеристикам машины жертвы, вызываем код, делаем программный клик по креативу. Некоторые ещё и на странице рекламодателя эмулируют движуху, но это всё тоже останется в прошлом.

Чего не может сделать бот? Правильно, осуществлять действия вроде проверок CAPTCHA. Однако CAPTCHA делает наш баннер крайне сложным для пользователя и вряд ли кто-то будет тратить на это время. Мы обленились, поэтому CAPTCHA хороша только при регистрации.

Промежуточная буферная страница также может отпугнуть часть аудитории. Поэтому механизм должен быть простой, интуитивно понятный и привычный большинству. Мы будем делать unlock баннера, по принципу разблокировки экрана на современных смартфонах. Мы сделаем слайдер и будем отныне покупать только полные переходы.

Чтобы вы сразу въехали в курс дела, тут по ссылке — демо с баннером ЦП и переходом обратно на символичную статью. Там же найдете и исходники.

Механика слайдера:

  1. Пользователь кликает на баннер.
  2. На баннере появляется полупрозрачный слой со слайдером и текстом «Пожалуйста, передвиньте слайдер, чтобы перейти на сайт рекламодателя».
  3. При передвижении слайдера в конец дорожки происходит переход.

У этого метода сильная сторона заключается в том, что требуется сделать полный drag & drop, да еще и в iframe, что делает большинство программных средств бесполезными, кроме полного управления машиной жертвы и выдирания ссылки из баннера в ручном режиме дебаггером.

На RTB-сетке и при уникальных параметрах баннера это сродни героизму, а также элементарно вычисляется путем анализа переходов. Никто не будет этим заниматься. Но есть и слабая сторона — всё-таки остается вопрос с тем, что можно получить скрытый полный контроль над машиной жертвы и, в теории, сделать такой drag & drop.

Что же нам делать

Нас спасёт рандом позиции и направления движения слайдера. То есть после первого клика положение слайдера и направление его движения будет всегда уникальным. Однако это также решается злодеями путем крайне быстрого прокликивания возможных вариаций положения, поскольку число положений будет ограниченным. Хорошо написанный бот сделает это за доли секунды.

Тогда что нам нужно сделать? Нам нужно блокировать баннер через 2-3-5-10 (по вашему выбору) кликов без успешного исхода для этого пользователя и этого ip, например, на неделю. Используя подобный механизм и добавив воображение, вы можете увеличить число возможных комбинаций, например, используя вертикальные слайдеры, диагональные слайдеры и прочие, сводя вероятность программного прокликивания к нулю.

Мы уже месяц экспериментируем с этим слайдером и могу сказать, что живое посещение достигло чуть более чем 100%. Число кликов осталось прежним, но число переходов существенно упало. Вы, наверное, скажете: «Болван, ты отпугнул юзеров трололо. Я бы тоже ушел».

Однако мы сделали проверку на изменение положения слайдера и, о чудо, отпугнул то я, получается, как раз тех, кого нужно. Там, где есть изменение положения слайдера, в 99% случаев есть повторное движение и завершение перехода. Поэтому сайт, где есть клики, но нет даже ни одного движения слайдера — в огонь. Отслеживайте и записывайте соотношение: «Показ — клик — изменение положения слайдера — переход».

В случае, если события по изменению положения слайдера происходят, то стоит покопаться в коде и сделать слайдер чуть легче. Если показы и клики есть, но нет движений слайдера, то вас прокликивают. Это просто здорово для СPS, но агентства, продающие объемы, взвоют. И это хорошо, черт возьми, хотя разные клиенты есть, что уж говорить.

У слайдера есть ещё одно очень интересное дополнительное свойство: вы отсеиваете случайные клики, отсеиваете скучающие блуждающие клики, поисковых ботов и всякую гадость вроде SQL Injection ботов — вроде таких . Теперь вы можете не бояться мобильного трафика и случайных кликов «толстыми пальцами», которых, по разным оценкам от 30% до 60%.

Как использовать данный механизм

Вам нужно добавить код слайдера к разметке своего баннера и выгружать не SWF, а именно разметку! Вы можете использовать любую крутилку, вроде Google Doubleclick или Adriver, которые поддерживают выгрузку разметки через iframe. Сами баннеры и коды размещаете на хостинге или своем сервере, к ним добавляете код слайдера. Данный слайдер мы распространяем в виде открытого кода, вы можете делать с ним всё, что вам заблагорассудится, главное — делайте, не спускайте на тормозах.

Будьте готовы к переосмыслению стоимости закупки. Если вы увидите, что число кликов резко и значительно упало — не пугайтесь, всё в порядке, так и должно быть. Заинтересованный пользователь с удовольствием вступает в игру в слайдер. Мы даже сами часто просто тупо играемся с этими слайдерами от нечего делать. В своей системе мы включили этот механизм в качестве бесплатной (пока) опции для клиентов, которым боты ни по чем (есть такие проказники, мы всех открыто предупреждаем о злодеях на закупке), а для CPS эта функция является обязательной.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Атака ботов: Как интернет-реклама, контекст и RTB обманывают рекламодателей26 ноября 2014, 17:26
Письмо в редакцию: Основатель ретаргетинговой сети Adnous отвечает на колонку про ботов в интернет-рекламе01 декабря 2014, 15:26
Сколько денег впустую потратят рекламодатели в интернете в 2015 году10 декабря 2014, 15:19
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не совсем рабочий способ - не существует "серебрянной пули" по борьбе с ботами: все, что может быть сделано на компьютере человеком, может быть повторено ботом. Затруднить использование очевидных и простых способов для ботов - можно. Но не более

Как Вы повторите рандом положения слайдера при его блокировке через 5 скликов?

0

Распознание паттерна слайдера в скриншоте изображения. Несложный алгоритм обучения для OpenCV решает вопрос.

Не слишком ли сложно для обычной площадки?

0

Если скликивание рекламы ботами - бизнес, то разработку таких ботов ведут профессионалы. А для них такие техники оч несложные. Поэтому и не придумано "серебряной пули", и ситуация больше напоминает соревнование меча и щита.

Напомню только, что бот может использовать headless браузер, и за распознаванием всех подобных капчей обращаться на сервер. Пользователь вообще ничего не увидит. Да, такой бот весит тонну, но для современных компов это не вопрос. А на сервере может быть сколько угодно сложный софт.

Именно поэтому гугл делает ставку в проекте реКапча на анализ "поведения" пользователя - статистически достоверно поведение пользователя подделать не так просто, и при соменниях показывается капча.

А у вас всё менее удобно - аналог простой капчи показывается всегда.

Также припоминаю аналогичные решения в капчах - собери паззл, сложи картинку, найди лишний предмет и тп.

Анализируйте поведение, в зависимости от него ставьте слайдер, кто мешает?

0

Что будет дальше? Подтверждение перехода по коду из смс? Вы, как юзер, хотите морочиться ради перехода по ссылке?

Ну Вы же морочитесь с капчей при регистрации.

Знаете, стараюсь не регистрироваться лишний раз. Если мне нужно заказать в интернет магазине какой-то товар и я оцениваю вероятность повторного обращения в этот магазин как низкую - я очень радуюсь возможности оформить заказ без регистрации или и вовсе заказываю обратный звонок. В любом случае уровень мотивации при регистрации и клике по баннеру разный.

Регистрация на ресурс на который Я ХОЧУ зайти.
И морока на рекламе, которая призывает меня по ней кликнуть.
Вы правда не видите разницы?
На самом деле, я предлагаю вам ещё лучший вариант - поверх баннера положить непрозрачную плашку с надписью - хочешь посмотреть баннер - сдвинь его вправо-влево-по_диагонали. Юзеры будут в восторге, а интернет, наконец-то, избавится от визуального мусора!

Если для Вас слайдер - это морока, значит реклама Вам не интересна.

Во-вторых слайдер не обязательно использовать 100% времени. Как насчет того, что использовать его если система не смогла определить бот Вы или нет. Если нет, то больше Вам слайдер не показывается.

0

Мне всегда казалось, что задача визуального мус... рекламы - привлекать внимание клиента к тому, что ему не интересно. Наверное, я отстал от жизни и есть люди, итерес которых и заключается именно в рекламе и периеходах по баннерам. Я даже догадываюсь кто эти люди. Те самые школьники-кликеры! :) В том смысле, что только эта часть аудитории от такого изобретения не пострадает.

Современная интернет реклама и ее задачи сводятся к тому, чтобы знать ваши текущие потребности и именно в этот момент предложить их удовлетворение. Вы покупаете тогда и только тогда, когда у вас есть внутренняя взбудораженность по отношению к какому-то товару. Тогда вы и кликаете, тогда и покупаете.

Есть разные формы и интенсивность такой взбудораженности, в зависимости от этого ваше поведение либо активное, либо вялое.

Если взбудораженности нет, то вы просто прокрастинируете на развлекухе, либо где-то еще и смысла вам показывать рекламу нет.

Поэтому та реклама, которая вам показывается вне внутренней взбудораженност, говорит о том, что она о вас ничего не знает.

Примером такой взбудораженности может служить последний коммерческий поисковый запрос. Все остальное - это косвенные данные.

0

Рекламисты живут действительно в другой вселенной. Если у меня есть взбудораженность что-либо купить, то буду искать это либо в известном мне магазине либо с помощью общих поисковых запросов. Но не могу себе представить, чтобы стереотип моего поведения изменился настолько, чтобы я, при желании купить новый холодильник, вместо целенаправленного поиска, стал бы бесцельно бродить по сайтам, увешанным баннерами в надежде, что "мне повезёт" и я куплю холодильник по баннеру.
Реклама, показываемая мне по "последнему коммерческому запросу" вызывает наибольшее раздражение. Поскольку, если я произвёл серию коммерческих запросов, то очевидно, я нашёл то, что искал, поскольку выдача поисковиков куда релевантнее выдачи баннерных сетей. Но баннерные сети ещё полтора месяца будут предлагать мне уже купленный холодильник. Это вы отличный пример взбудораженности привели. Просто отличный!

0

То есть допустим, если Вы решили купить холодильник, то Вы не делаете это на протяжении нескольких дней изучая сайты, читая отзывы и всякие обзоры.

Вы тратите на это буквально день, при этом дальше ресурсов Яндекса не заходите?

Вы безусловно правы, я не оспариваю Ваш паттерн поведения, мне просто кажется, что Вы не замечаете за собой многого в этот момент. А именно посещаете множество сайтов.

0

Не понял, а что помешает боту взять ссылку для перехода из кода слайдера?

0

Ничего не помешает. Именно тут Вы бота и поймаете.

А вы не думаете, что использование слайдера пользователем - это всего лишь wow-эффект? Что со временем людям перестанет нравиться делать лишние движения? Всегда удивляет, когда люди делают выводы в цифрах на основе первых результатов.

Если человеку настолько влом даже двинуть лишний раз мышой, без напряга головы, глаз и рук, то возможно перед Вами не заинтересованный пользователь, а блуждающий прокрастинатор.

Я просто не понимаю почему вы скидываете на пользователя решение проблемы ботов в рекламе, введением дополнительного действия. Имхо, нужно работать со своей стороны.

P.S. у нас же не деловая переписка, зачем писать вы с прописной :)

Заинтересованный пользователь рекламного баннера? Такие бывают? Вы живёте в каком-то другом мире :)

Видимо в другом. В моем мире незаинтересованный пользователь рекламного сообщения, не делает не заинтересованные переходы и не совершает незаинтересованные покупки.

Если человек покупает, значит баннер попал в аудиторию.

0

Чтобы автоматизировать клик в вашем тестовом примере, хватает 20 строк на python.
Вроде, не так затратно, как кажется.
from selenium import webdriver
from selenium.webdriver.common.keys import Keys
from selenium.webdriver import ActionChains
import time, datetime


def banner_click():
driver = webdriver.Firefox()
actions = ActionChains(driver)
driver.get("http://whisla.com/ru/sliderdemo")
time.sleep(3)

banner = driver.find_element_by_id('clickLayer')
banner.click()
drag_el = driver.find_element_by_class_name('ui-slider-handle')
drop_el = driver.find_element_by_class_name('ju-sliderbutton-text')
actions.click_and_hold(drag_el)
actions.move_to_element(drop_el)
actions.release()
actions.perform()

banner_click()

Сможете воспроизвести 10 000 раз, например без палева ip? Какие накладыне расходы у Вас будут и какая стоимость клика должна быть на баннере, чтобы этот метод был экономически целесообразным при использовании прокси.

Если не прокси, то как Вы сможете серверный скрипт выполнить на машине жертвы? Браузер не даст Вам это сделать.

Если через невидимый браузер, как Вы сможете эмулировать движение мыши?

Как Вы подмените реферер исходной страницы, на которой стоит наш код и палит поведение?

Серверный скрипт? :)
Этот скрипт можно выполнить где угодно (нужен python и selenium, которые можно завернуть в уютный инсталяционный пакет и поставить все скопом).
Об эмуляции движений мыши заботится все тот же selenium. Он еще и javascript обрабатывает полностью, и много всяких других плюшек. Изначально делался для автоматизированного тестирования web-приложений, но можно применять и вот так, например.
Суть даже не в конкретном методе, а в том, что было бы желание - а обойти подобную защиту несложно.

Понятно, поэтому я и спрашиваю о накладных расходах. Допустим вы заботили юзера с ценой в 2-3р. за инсталл. Допустим 30% отвалилось антивирусами, кто-то снес что-то, кто-то на корпоративной сетке (я не спец, предполагаю). Наверное процентов 50% будет рабочими. Допустим Вы смогли настроить скрипт. Какой Вам с того толк, если SSP Вам платит за показы, а средняя цена CPM для Вашего сайта может быть 10-15р.

Вы уверены насчет экономики?

0

Вполне возможно (почти наверняка!), вы правы, я не имею никакого отношения к интернет-рекламе, весьма смутно представляю, как там и что работает. Для меня понятия типа SSP, CPM и прочее - темный лес, и я вообще не особо представляю, зачем кому-то автоматизированно кликать на рекламу. :)

0

Да сколько можно то. Остановитесь.

>живое посещение достигло чуть более чем 100%.
146?

А по теме – вы придумали баннер с экшеном. Круто. Такие креативы используются уже несколько лет и несколько лет имиджевая реклама оценивается выполненными экшенами на подобных креативах.

Рынок не обманешь. Грубо говоря сейчас цена клика (при наличии ботов) 1 рубль\шт. Если заблокировать всех ботов, то количество кликов резко снизится, а значит рекламные сети не желая терять деньги поднимут цену клика... ну например до 100 рублей. (а они обязательно так сделают) Но суть в том, что для рекламодателя без разницы, платить по 1 руб за клик, (получая при этом одного 99 ботов на каждые 100 кликов), либо получить сразу реального клиента отдав 100 рублей за клик. Цена привлечения одного клиента для него не изменится. Рынок всё выровняет. А из этого следует вывод - что эта затея пустая трата времени и сил.

Вы как и многие исходите из, как мне кажется, изначально неверной предпосылки о том, что при разбавлении цена та же. Во-первых Вы никогда не знаете наверняка сколько там ботов, а сколько живых. Поэтому оценить заранее ценность трафика не можете. Более того, Вы даже не сможете зачастую отличить живого юзера от эмуляции. Поэтому единственное на что Вы сможете опираться это на конверсии. Однако конверсии с плохой отладкой может и не быть. И в итоге Вы никогда достоверно не сможете понять у Вас сайт плохой, товар пользуется низким спросом или все-таки Вас "сливают".

Это как придти на рынок и покупать мешок гнилья за 100р. с иногда встречающимся кондиционным товаром, чем пакетик изначально качественного товара со сроком годности, но за 1000р.

По мне лучше сразу качество, чем разбираться в тоннах говна.

Но тут уж на вкус и цвет.

Так или иначе вы выкупаете CPM в конечном счете. Даже в системах с оплатой за клик, все равно его цена привязана к CTR. Так работает вся реклама.

Чем хуже кликабельность, тем дороже посетитель.
Вы с этим слайдером практически выстрелили себе в ногу, сузив воронку в самом ее начале.

Рассчитывать на то, что продавец медиа будет вам за свой счет компенсировать падение CTR достаточно наивно.

И что дальше, вы получили просто гораздо меньше "'живых" пользователей , но вы еще им ничего не продали - это только начало пути. И на каждом этапе воронки вы будете только терять.

Продавец нет. Вы, как рекламная система несете эти риски.

Насчет "выстрела в ногу". А разве Вы не тем же самым занимаетесь покупая ботов и отсеивая их за свой счет на сайте?

0

Как я писал выше, так или иначе покупка рекламы - это покупка баннерных показов (линков, текстов etc.) aka CPM. Да что я вам говорю, вы сами у вебмастеров вон за показы хотите медиа покупать.
Все остальные формы расчетов это те же яйца, только сбоку...

И раз уж я оплачиваю показы надо выжимать всё - живых и ботов, а далее уже я разбираюсь в их соотношении по каналам/источникам.
Если канал производит потери, от него отказываюсь. Если прибыль то с ним работаем. Для этого они собственно и предлагают создание черных списков и отключение источников.

Не бывает так, что вы переложили риски по качеству воронки на рекламодателя. Риски от ботов вы переложили на рекламные сети.

А сами такой по середине сидите весь в белом, через свой трекер переливаете трафик, рефрешите статсу и дуете в уши клиенту.
Смысл в вашем существовании тогда?
Ну вывезете вы модель CPS для клиента при таком подходе.

0

Я не понял Вашего обвинения в свой адрес. Я как рекламная сеть принимаю на себя риски ботов, покупая за показы и продавая клиенту полные переходы и CPS.

Я наоборот снимаю с рекламодателя какие бы то ни было риски фрода и перекладываю их на себя, то есть рекламную систему.

0

Понял теперь.
Занятно, то есть вы выкупаете CPM, убиваете этими баннерами CTR, могу представить сколько стоит у вас клик на выходе и далее вы отдаете его за CPS на воронку клиента.
Сколько же клиент при таком подходе должен с продажи платить я могу представить.
Удачи вам Иван, вам она очень сильно нужна.

0

В чем смысл фейкового CTR и переходов, которые не приведут никогда к продажам?

CTR можно считать и от полного перехода, варьируя коэффициентами.

Когда Вы продаете CPS, то для вас неважно количество кликов, для вас важно качество этих кликов.

0

Вы действительно не понимаете, что подобными телодвижениями вы отсекаете реальных пользователей вместе с ботами. А тех кто прорывается через ваши препятствия вы просто выкупаете гораздо дороже, чем купили бы без этих танцев с бубном на баннере?

0

Если вы определили юзера как живого за счет отслеживания поведения на сайте, то слайдер не обязательно показывать.

Если же ваша система не определяет юзера как живого, то показываете. Если же он сдвинул слайдер, то вы его помечаете как живого и больше никогда ему слайдер не показываете.

0

Более того вынужден заметить, что судя по Вашим комментариям Вы не ловили у себя на сайте огромное количество случайных кликов мобильного трафика, которого в интернете сейчас довольно-таки весомое количество. Особенно когда ваш баннер висит на пути скролла пальцем.

0

Давайте по-другому. Сколько у вас вилка CPS обычно выходит? Например в категории электроники и в женской одежде.

0

Извините, но Ваш вопрос из серии, что лучше дом или квартира.

Пока на данный момент у нас нет жесткого прайса, мы договариваемся в индивидуальном порядке, гляда на товар, на сайт, на аудиторию.

В основном рекламодатели сами говорят свой прайс, а мы изучаем выгодно нам это или нет. Система по этой модели работает совсем недавно.

0

Можно даже примитивно отследить по цветам начало слайдера и конец, и провести его

Возьмите исходники и поменяйте цвета

0

и вообще для ботоводов это будет даже лучше, достаточно разблокировать баннер. А поскольку цена клика будет выше, соответственно нужно будте делать меньше операций за бОльшую оплату.

Для вебмастера цена все та же и оплачивается показ. Цена выше получается в рекламной системе за счет отсева. Вебмастер получает оплату за показы вне зависимости от кликов.

0

Коллеги, я не понял одного. Зачем мне как посетителю сайта что-то там нажимать чтобы перейти на сайт к рекламодателю? Это какая должна быть мотивацию и колтуэкшон чтобы это произошло? Или средние по индустрии CTR 0.05% уже кажутся большими? (PS: у нас 0.2-0.8%)

Если система Вас определила как живого юзера, то можно слайдер и не использовать.

Я правильно понял что мой екомерс будет работать по CPS через компанию Whisla ?

И если у меня в магазине отвалится заказ через веб, или перед заказов будет иногда показываться попап с телефоном и предложением заказать по нему и получить скидку в 1% - то Whisla это не смутит, она продолжит поставлять мне трафик, не смотря на косяки самого магазина.
Ну чудная модель что)

0

post-click cookie 30 дней с приоритетом на партнерскую систему.

0

1) Сделайте его в относительно закрытом контейнере, например в Flash.

2) Меняйте не только положения, но и цвета слайдера (для определения положения достаточно считать содержимое экрана).

3) Баннеры = устаревшее зло.

Спасибо за конструктив

0

Походу Иван решил отжать у ботов их доход в 6.000.000.000$ за следующий год)

Все профи тут, молодцы.
Я по нубски выскажусь.

Какая проблема решается - убрать ботоклик
Решается как - красиво
Насколько надежно - неизвестно

Мне понравилась красота решения, честно-честно.
Я кликаю по баннерам только тогда, когда они меня действительно заинтересовали,
а это значит что я НЕ откажусь от клика/слайдера.

Но панацеей это не станет, т.к. боты-эмуляторы появятся рано или поздно : (

Спасибо. Насчет борьбы - как говорится, на всякую хитрую с винтом...

Поэтому она бесконечна, однако тут вопрос не в борьбе, а в создании настолько высокой стоимости этой работы, чтобы ботоводство в рекламе было экономически бессмысленным.

Ну не зря же браузеры делают всякие защиты, в том числе кросс-доменные, от всплывающих окон, кликовые и пр.

0

Иван, наберите меня плз +7.925.131.0909

В своё время делал стартап - платформу под CPS, не как рекламную крутилку а как сервис.

Может, смогу подсказать что то дельное

0

Читал эту статью на iPhone. Слайдер на баннера на iPhone не работает.

И еще хотел сказать, что боты успешно справляются с капчей через соответсвующие сервисы и стоит это очень не дорого.

0

Знал одного чела, тот написал распозновалку капчи, капча была довольно сложная, мы пытались, даже с малой вероятностью не смогли угадывать, а его антикапча распознавала 100%. Как он сделал держал в секрете, мы не смогли у него выпытать. При этом работали вместе над одним проектом)

0

1) Я правильно понимаю, проблема скликивания актуальна только на баннерной рекламы?
2) И она не актуальна для Я.Директа и т.п.?
3) Также она неактуальна для рекламы в поисковой выдаче Яндекса, Гугла и т.п.?

0

А я вообще на рекламу всегда случайно щелкаю...

0

Занимаюсь парсингом соц. сетей, скажу что предложенный способ не эффективен, т.к. в любом случае от баннера уходит запрос, который легко дебажится.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Анатолий Б.

Блиииин... ну зачем такая дешёвая постанова?!...
Вот если бы он инкогнито на коляске прикатил где-нибудь на окраине Москвы, вот это был бы номер!
А запрос: кредит на инвалидную коляску - это ж вообще треш! Коляска, сука, в кредит!!! Аааааааааа....!!!!!

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Кирилл Хромов

почему у апл обновляли мой айфон в течении 4 лет, и норм. А андроид все так же год - два в редких случаях.

Nokia анонсировала выпуск смартфонов на Android в 2017 году
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Как и владеть дорогими машинами, часами и другим барахлом. Пока не будет понимания ценности, мир лучше не станет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Анатолий Б.

Банки с отозванными лицензиями. В которых оставались деньги юрлиц на счетах. А в некоторых - депозитарии с невозвращенными ценностями.
Я лично знаю людей, у которых списанные со счетов деньги накануне отзыва лицензии почему-то не дошли до адресатов. Особенно налоги.
А вы слышали что-нибудь о том, что пострадавшим юрлицам возвращали их законные деньги?)) Может в СМИ что-то массово освещали по этому поводу?))
А вы знаете, что суммарно пропало порядка 400млрд рублей таким образом?
Они, б7ядь где, эти деньги?! Может это новая схема кошмаривания и пополнения бюджета?

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Дима Ануфриев

Ребят ,кто знает где оптом жижу брать русскую и американку ?

«Первая партия из 250 штук разлетелась секунд за 40» — 6 историй российских производителей электронных сигарет
0
Показать еще