Лого vc.ru

Чат-боты против Google: где удобнее проверять погоду, читать новости и покупать одежду

Чат-боты против Google: где удобнее проверять погоду, читать новости и покупать одежду

UX-дизайнер Ариэль Вербер в своем блоге на Medium сравнил трех чат-ботов для разных целей с поиском в Google и сделал вывод о преимуществах и недостатках использования ботов.

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала.

Поделиться

Чат-боты — наверное, самая раскрученная сейчас новинка Долины. Распространяется WeChat, Slack становится одной из самых крупных и привлекательных компаний в мире, а Facebook запускает платформу-мессенджер для бизнеса. Компании всех типов тратят много денег и сил на то, чтобы проверить, смогут ли они воспользоваться преимуществами нового канала связи и привлечь еще больше новых покупателей.

Когда я впервые взаимодействовал с чат-ботом, я думал, что это забавно и круто. Во второй раз я все еще думал, что это интересный концепт, но с тех пор я успел пообщаться еще с десятком ботов. Теперь каждый раз, когда я общаюсь с новым ботом, я думаю: мне точно нужно пользоваться этим сервисом через чат-бот?

Необходимость в таких микроуслугах понятна. Простые услуги, такие как проверка погоды, окажутся доступны очень быстро, прямо с того экрана, на котором вы уже находитесь.

Мне полюбились «мгновенные приложения» Android, заявленные на Google I/O, магазин Slack тоже довольно крутой. И Google, и Bing предлагают простые сервисные приложения в результатах поиска, и эта тенденция определенно должна развиваться. Но кто сказал, что микросервисы лучше, чем интерфейсы чатов? В интерфейсе от вас потребуется множество тапов, потому что нужно будет печатать буквы. К тому же часто система, скрытая за интерфейсом, недостаточно умна, чтобы понять все, что я хочу сказать.

Я подумал, что было бы неплохо сравнить известные чат-боты с Google, и проанализировал три варианта применения ботов.

1. Проверка погоды

На случай, если вы не знали: если напечатать слово «погода» в браузере Google, вы получите прогноз погоды на сегодня и еще на неделю вперед в той местности, где вы находитесь. UX, как обычно, будет превосходным, кроме того, вы увидите разбивку по временной шкале. Бот Poncho тоже может рассказать мне о погоде, и его сообщение уже будет более личным. Но, конечно, общение с ботом не так просто, и результаты необязательно будут лучше.

2. Чтение новостей

Если вы напечатаете в Google название того, что ищете, то в результате поиска получите главные статьи на эту тему со всего интернета. Относительно недавно появившийся чат-бот CNN стал всего лишь еще одним способом присылать вам push-уведомления, а его навигацию считают ужасной даже лояльные пользователи.

3. Покупка одежды

Попробуйте чат-бот от Spring, и вы поймете, что это даже не чат, а скорее интерфейс, который присылает вам множество вопросов с тремя вариантами на выбор, чтобы предоставить определенный контент с сайта.

Попробуйте запросить в Google именно то, что вам нужно, и вы получите более точный результат. Правда, в результатах не будет вариантов с сайта Spring, потому что у них есть проблемы с SEO (разве чат-бот важнее, чем это?). Поэтому, как видите, я перешел на сайт H&M. Ну и излишне говорить, что навигация по сайту гораздо удобнее, чем по мессенджеру.

Чат-боты не обязательно хуже. Они тоже могут прийтись кстати, но до этого все-таки еще далеко. Думаю, главным преимуществом бота может стать персонализация. Пока разговор с ботом напоминает естественное общение, чат может быть отличным способом собирать информацию о пользователях — за счет этого улучшится точность предложений и язык бота. А сейчас опыт общения со многими ботами ничем не лучше изнурительного заполнения длинной анкеты.

Думаю ли я, что за ботами будущее? Возможно, но, скорее всего, нет. Google, Apple, Facebook и Microsoft и так много обо мне знают, поэтому их сервисы могут мне помочь в более простом интерфейсе, чем чат. Но разве боты не крутые? Конечно, крутые, я даже сам создал одного такого. И он правда умный.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Опять же, можно задать вопрос голосом, а не набирать текст.

для этого есть "ок гугл" :) т.е. тут они с ботом на равных)

а мне показалось, товарищ выше, об этом и сказал, нет?...

0

Как по мне, боты это просто мейнстрим..

С бота которого написал автор всем офисом смеялись. Достойно!)

Покемон боты? Выглядит любопытно, надо вбросить

0

Я почему-то думала, что можно узнать погоду у бота, отправив ему GPS-координаты. Может, автору стоит подыскать бота получше?

прочитал на TJ "Дизайнер Ариель Вербер сравнил между собой возможности существующих чат-ботов и поиска Google", хотел сострить в стиле ">дизайнер >сравнил возможности", но открыл материал, увидел "UX" - заткнулся :с

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikita Dedik
Timescenery

А вы какой измерялкой измеряете разы? :)

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Nikita Dedik
Timescenery

Таймси!

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Yota — официально

Здравствуйте! Тетеринг (режим модема) будет предоставляться бесплатно и без каких-либо ограничений. Трафик при раздаче на другие устройства будет списываться из пакета.

Yota представила новые тарифы с ограниченным интернет-трафиком
0
Максим Байков

Изначально порадовался что за цену клика, начал писать и получил первые 500р, потом глюки пошли, щас вроде исправляют, вывели еще 500р (у меня 14 статей размещено) но какой то глюк с просмотрами и начислениями так как с 1 января 0 просмотров, потом по 3-50 потом резко 5000 4000 и 35р дохода... Не понимаю почему ушли от оплаты за клик, в сервисах рекламы есть фильтрация по кликам и можно предупредить что трафик льют в итоге не забанят... просто не будут начислять за клики. Пока взял паузу на размещение, жду исправления багов и автоматизацию работы статистики (на данный момент руками вроде рассчитывают)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Nikita Dedik
Timescenery

Это не MVP – возможно, поэтому вы ожидаете не то, что видите.

Задачи сервиса – не только создание сценариев, он более универсальный. Лично я, например, выбираю рестораны в окрестностях того места, где нахожусь, и это делается в несколько действий. Поиск удобных перелётов – ничего лучше схематичного изображения рейсов (спасибо Hipmunk) я пока не встречал. Можно вообще не заниматься планированием, но успешно решать ряд других задач.

Согласен, сложные моменты остаются, но мы стараемся находить их и упрощать. Но планировать вообще сложно :).

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Показать еще