Лого vc.ru

«Труднее всего было открывать барбершоп в Тюмени»

«Труднее всего было открывать барбершоп в Тюмени»

Редакция vc.ru пообщалась с сооснователем сети мужских парикмахерских Boy Cut Назимом Зейналовым. Предприниматель рассказал, как открывал бизнес в Москве и развивал франшизу в регионах, справляясь с консервативностью местных жителей.

Поделиться
Сооснователи сети барбершопов Boy Cut: Андрей Шубин, Александр Гудков и Назим Зейналов

«У нас концепция такая: мы женщин принципиально не стрижем. Даже если у них мужские имена: Женя или Саша, например. Как-то раз приходила одна девочка, говорила: "Подстригите меня, пожалуйста, меня Женя зовут, у меня имя как у мальчика", но мы отказались», — рассказывает сооснователь сети барбершопов Boy Cut Назим Зейналов.

Барбершоп — это заведение, где суровые бородатые мужчины в татуировках стригут только мужчин. Единственные девушки в нашей компании — это администраторы

История Boy Cut началась летом 2013 года, когда выпускник МГУ Андрей Шубин вернулся из Англии и предложил своему университетскому другу Назиму Зейналову открыть барбершоп. Когда Шубин был за границей, он ходил в мужскую парикмахерскую Ted Baker и недоумевал, почему таких заведений нет в России.

«Оказывается, он немного ошибался — в Москве мы открылись третьими, а первыми были ребята из Chop Chop. Но нам настолько понравился формат, что мы решили рискнуть. Заняли у знакомых 3-3,5 миллиона рублей и стали искать помещение. Это были не инвесторы, а просто частные лица, одолжившие нам крупную сумму денег, которую мы, благодаря быстрому запуску и выходу на самоокупаемость, оперативно вернули», — вспоминает Зейналов.

Барбершопы были в Европе всегда, и в России до революции — тоже. Но в советский период это дело как-то заглохло и возродилось только к 2010 году.

— Назим Зейналов

«Модель заведения была настолько крутая, что никто не думал о качестве помещения и о ремонте. Приносили из дома старые стулья, старые диваны, зеркала и так далее. Мы изначально решили, что должны сделать все качественно и круто по дизайну. Поэтому у нас стартовые вложения были больше, чем у остальных», — рассказывает Зейналов.

Еще во время магистратуры в Англии Шубин увлекся играми КВН. На одном фестивале он познакомился с капитаном команды «Федор Двинятин» Александром Гудковым. А через некоторое время познакомил его и с Зейналовым: «Когда мы всерьез поняли, что хотим открыть барбершоп, рассказали о нашей задумке Саше. Рассказали, что у нас нет опыта, но есть огромное желание. Он посмеялся, но согласился помочь», — вспоминает Зейналов.

Место для первого барбершопа Зейналов и Шубин выбрали в историческом центре Москвы, на территории бывшей фабрики «Красный октябрь», напротив института «Стрелка». «Это главное тусовочное место в городе. Тут постоянно появляются интересные проекты и туда идет народ. Это клубы, это бары, это рестораны, выставочные залы. Там находятся разные редакции, творческие компании. Если ты хочешь запустить что-то интересное и креативное, то открывайся на "Красном октябре"», — советует Зейналов.

Несмотря на удачное расположение, помещение требовало серьезного ремонта. В бывшем промышленном здании отсутствовало отопление, водоснабжение и освещение, рассказывает Зейналов: «Отчасти поэтому инвестиции на первом этапе оказались так высоки».

К осени 2013 года помещение уже было отремонтировано. «Мы позвонили Саше: "Приезжай, у нас уже все готово". Он, конечно, удивился, что все так быстро, приехал. Там двухэтажное здание, где много всяких металлических конструкций: он по ним прыгал, залезал, спускался и был всем доволен. Он в жизни еще проще, чем на сцене», — рассказывает Зейналов.

Благодаря Гудкову, команде удалось сэкономить на продвижении на первом этапе: «Он на тот момент уже перешел с "ТНТ" на "Первый канал". Саша никого не тянул, никого не уговаривал стричься у нас, но рекомендовал нас своим друзьям и знакомым. На первом этапе нам это очень помогло. Так что однажды мы сели и предложили Саше стать полноценным партнером этой авантюры.

Он долго сопротивлялся, но мы были настроены решительно. Саша сделал очень многое для формирования наших постоянных клиентов.

— Назим Зейналов

Первым известным клиентом Boy Cut стал телеведущий Иван Ургант: «Тогда мы думали над стратегией продвижения и относились к социальным сетям скептично, но когда Ургант выложил снимок в нашем барбершопе, на наш аккаунт в Instagram подписалось сразу 600 человек, и это была "живая" аудитория. Позднее у нас появилась собственная рубрика в его программе на "Первом"».

@Boycut_moscow!

Фото опубликовано Иван Ургант (@urgantcom)

По словам Зейналова, три года назад продвигать заведение в социальных медиа было проще, чем сейчас: «Instagram и соцсети были более чистые, а аудитория более "качественной" — там не было такого засилья ботов и спама. На тот момент у нас не было затрат на маркетинг и продвижение, а рост клиентов органический».

Сейчас за SMM в компании по-прежнему отвечают соучредители фирмы: «Так сложилось, что управлением аккаунтами в соцсетях мы занимаемся с Андреем сами и никому это не доверяем. Часть фото делаем мы, часть — наши мастера и администраторы. Удачные кадры заимствуем у клиентов. С клиентами в соцсетях общаемся тоже мы».

Сперва за продвижение тоже отвечали сооснователи, но затем решили подключить PR-агентство. «У нас было слишком много идей и проектов и со временем мы поняли, что нам нужна профессиональная помощь», — рассказывает он.

Кроме того, основатели Boy Cut считают классическую рекламу неэффективной и предпочитают привлекать новых клиентов за счет рекомендаций их друзей: «Мы не какие-то дорогие часы, которые нужно прорекламировать: вот, они выглядят так, идите в магазин и покупайте. Мы — услуга. Она может быть предоставлена и качественно, и некачественно».

Вместо того, чтобы тратиться на рекламу, мы направляем эти деньги в развитие мастеров, потому что сколько рекламы не генерируй, одна плохая стрижка может все испортить

«Мы базируемся на концепции клиентов-друзей, наша стратегия — это максимальный контакт с нашим гостями. Мы продаем впечатления, хорошо проведенное время. Ведь это именно то, чем мы обычно делимся со своими друзьями», — продолжает Зейналов.

По словам предпринимателя, в компании двухступенчатая система отбора парикмахеров. Сперва соучредители общаются с кандидатом лично, чтобы понять его мотивацию и выяснить, что он за человек: «Нам важно, чтобы он легко находил контакт, общался, был эрудирован, обладал здоровым чувством юмора. Хочется, чтобы с ним было комфортно работать и команде и клиентам».

Если соискатель проходит первый этап, то ему предлагают сдать внутренний экзамен: «Он должен привести модель и сделать заданную стрижку в присутствии одного из наших опытных барберов. После этого мы уже можем принять решение», — рассказывает Зейналов.

Постепенно барбершоп стал популярен у представителей творческого класса Москвы: «Для владельцев звездный клиент — это радость. А мастера первое время волновались. Нет, медийные личности не капризничали, но парикмахеры немного нервничали, боялись сделать что-нибудь не так. Но в конце концов, головы-то у всех одинаковые», — рассказывает Зейналов.

Я помню, что тогда люди говорили: «Я знаю, есть Chop Chop, туда ходят хипстеры. Есть "Усачи", туда ходят "мятые пиджаки". А кто к вам ходит?» И за нами как-то закрепилась слава «звездной» парикмахерской.

— Назим Зейналов

При этом уровень цен остается на среднем уровне, отмечает предприниматель. В Москве стрижка головы стоит 1700 рублей, бороды — 700 рублей. По словам Зейналова, средний месячный оборот одной парикмахерской — 2,5 миллиона рублей. Сейчас в Москве открыто четыре собственных барбершопа Boy Cut, и еще 14 работают в регионах по франшизе. Общий оборот региональных подразделений в 2015 году составил 60 миллионов рублей.

«У нас паушальный взнос варьируется от размера города. Если это миллионник, то франчайзи платит 300 тысяч рублей, если население меньше — то 250 тысяч рублей, — поясняет Зейналов, — Роялти совпадает с паушальным взносом — это либо 300 тысяч, либо 250 тысяч рублей ежегодно».

По словам предпринимателя, в среднем, чтобы открыть барбершоп в регионе, требуется 2,5 миллиона рублей — это затраты на ремонт помещения и покупку оборудования. «В зависимости от области, нижняя планка составляет 1,8 миллиона, верхняя — 3 миллиона», — сообщает Зейналов.

«Крайне важно, чтобы франчайзи находился непосредственно в городе, — отмечает Зейналов. — Проект будет занимать много времени, по крайней мере в начале. Это время нужно проводить непосредственно с проектом, с командой, а не на телефоне из соседнего города, где ты работаешь по найму».

Сооснователи консультируют региональных франчайзи в процессе подготовки к открытию и первые четыре месяца после старта, рассказывает Зейналов: «Помогаем выбрать помещение и найти мастеров, купить оборудование. Мы много говорим с франчайзи о продвижении, о рекламе. Важно, чтобы люди легко находили общий язык с местными знаковыми заведениями: барами, ресторанами, магазинами, с которыми можно придумывать совместные проекты и акции».

Основные издержки компании и ее франчайзи — это фонд заработной платы и аренда помещений. «На аренду мы тратим больше всего денег, поскольку зарплаты у нас зависят от количества оказанных услуг. А арендные площади мы выбираем всегда поближе к центру», — комментирует Зейналов.

Соотношение собственной выручки компании и доходов франчайзи составляет 90% на 10%. По словам Зейналова, в будущем доля отчислений из регионов станет больше: «Для нас развитие сети это прежде всего имидж и новые возможности: московская команда мастеров гастролирует по городам с обучением, региональные мастера приезжают в Москву обучиться и поделиться своим опытом. Скоро мы запустим собственную линейку мужской косметики, и вот здесь уже наличие собственного рынка сбыта сыграет нам на руку».

В компании нет централизованной системы обучения, однако соучредители идут на встречу тем мастерам, которые хотят повысить квалификацию: «Большой плюс в том, что к нам в команду стремятся попасть опытные барберы. Но обучение происходит регулярно. Многие семинары проходят в Москве, также наши ребята успели побывать в Испании и Голландии».

По словам Зейналова, раньше главной проблемой региональных франчайзи был недостаточно высокий, по сравнению с Москвой, спрос на услуги. Кроме того, за пределами столицы сложно найти квалифицированных парикмахеров, которые вписывались бы в «корпоративный типаж»: «Нам нужно найти такого профессионального, крутого, стильного, крепкого бородатого парня в татуировках», — отмечает он.

В регионах очень сложно убедить местную аудиторию, что то, что мы делаем — это круто. Там привыкли к прямым вискам и окантовке. Наиболее прогрессивные регионы — это Краснодар и Екатеринбург, само собой.

«Мы полтора года назад в Екатеринбурге предложили клиенту бесплатно сделать стрижку fade, это когда от макушки до висков волосы постепенно становятся короче и приобретают пепельный оттенок, — рассказывает Зейналов. — Он запаниковал, начал отказываться, и в результате согласился только на классику».

По словам предпринимателя, сейчас в большинстве регионов клиенты сами просят сделать модную стрижку, но все еще остаются «очаги сопротивления», особенно в Сибири. «В Тюмени самые консервативные ребята. Они приходят в барбершоп не за классной стрижкой, а за классической: все равно они выйдут на улицу и наденут шапку. Там работать с людьми нам помогают приезжие, которые постепенно распространяют тренды», — отмечает он.

Мы точно такое же заведение, как бар. Вот показывают в иностранных фирмах: вечером после работы парниша идет в бар, выпивает и общается с барменом. У нас идентичная история. Люди приходят, садятся в кресло и давай рассказывать: о том, о сем, о жизни, о работе.

По словам Зейналова, мастера часто общаются с клиентами и за пределами барбершопа. «Если они находят общий язык, то ходят вместе и на футбол, и в бары, и в другие заведения. И выручают друг друга».

Однажды у одного из парикмахеров возникли проблемы со здоровьем. Его клиентом оказался заместитель министра здравоохранения, который узнал о проблемах мастера, рассказывает Зейналов. «Потом нам позвонила его помощница, мол, знаем о ваших проблемах, хотим помочь. Я присутствовал при этом разговоре, и мне было очень приятно», — отмечает он.

По словам предпринимателя, отношения между основателями и парикмахерами не носят строго формализованный характер: «Мы создаем максимум условий. Устраиваем и тусовки и внутренние проекты, чтобы люди не вкалывали, а получали удовольствие от любимого дела».

«Самый главный урок, который я извлек из всей этой истории, заключается в том, что нужно относиться к своей команде точно так же, как мы хотели бы, чтобы они относились к клиентам, — рассказывает Зейналов. — Ребят нужно зарядить, нужно дать им понять, что они все делают круто. Команда — это самое главное, потому что ее настроение так или иначе переносится на клиентов».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня, конечно, нет тату, бороды и брутальности, но обычно я заходя в парикмахерскую жму руку мастеру, он спрашивает "как всегда?", я отвечаю "да" и всё. В конце благодарю и на этом прощаюсь до следующего месяца. А тут какой-то бабский салон красоты:

> Люди приходят, садятся в кресло и давай рассказывать: о том, о сем, о жизни, о работе.

И ещё у меня интересно - в этих новомодных барбершопах могут вообще стричь, не срезая виски под ноль? Сплошняк какой-то полубокс получается.

Вы удивитесь, но люди разные и привычки разные. Странно записывать в свои достоинства то, что вы с мастером о жизни не трепитесь.

0

При этом надо крепкого бородатого парня в татуировках, только мужики и т.п. закос под брутальность. К чему это всё? Отвечать не надо, это риторический вопрос.

Понятно, что вся эта фигня с барберами, брутальностью и т.п. это фишка, позёрство. Ну не назовёшь же это мужским салоном красоты, чем по сути это является. Ну и сейчас это типа модно и молодёжно - люди и прут. Но эти же люди завтра побегут за новой модной фигнёй.

И ещё почему-то поход в этим новомодные барбершопы называют прогрессивностью:
>Наиболее прогрессивные регионы — это Краснодар и Санкт-Петербург, само собой.

Только вот барбершопы(в кап.стране) в моей памяти брали тем, что они были практически в любом квартале в шаговой доступности(развитая сфера услуг), специализация на мужчинах(не надо оборудования для женщин, оптимизация издержек) и очень даже конкурентные цены. Вот это я называю прогрессом.

А ехать через пол-Москвы в редкие новомодные барбершопы, чтобы за много денег получить тот же полубокс, но типа в антураже - по мне так смахивает на карго-культ.

>В Тюмени самые консервативные ребята. Они приходят в барбершоп не за классной стрижкой, а за классической: все равно они выйдут на улицу и наденут шапку.

А это я бы назвал рациональностью. Нафига эти бриолинновые причесоны, если нельзя одеть шапку? Лучше быть немодным, чем помереть от менингита.

> В Тюмени самые консервативные ребята. Они приходят в барбершоп не за классной стрижкой, а за классической.

так это ж Фирма. Хорошие ребята) интересно, что в ролике они нигде не упомянуты

0

До революции они у нас тоже барбершопами назвались?
Не плохо вы так, Санкт-Петербург к регионам записали.

барбежопы до революции назывались :)

0

Я понял что самое главное- чтобы было круто. Крутой дизайн, крутое место, крутой Игорь. Круто чтобы было

Самая большая проблема в барбершопах - это то, что единственные нормальные находятся в США и Лондоне :)

Самая большая их проблема-это позиционирование. Мы стрижём только мужчин, мы барберы и тд. Это всё просто слова. Это ж не тру стори. Просто фишка. Но пипл хавает.

Ну, это маркетинг, который им создаёт траффик. Плохо то, что за этим качества нет.

Я бы сказал не умеют как раз таки стричь классику, помпадуры и пр. большинство мастеров пока что, хотя уже есть кто умеет.

Выйдут на улицу и наденут шапку...что за бред, кто в -30 ходит в шапке?! **даки что ли??

> Люди приходят, садятся в кресло и давай рассказывать: о том, о сем, о жизни, о работе.

Да это просто бабский салон красоты)))

Сколько "обычный" постригон у них стоит, кто подскажет?

0

>>Стрижка мужика
1700р.
Стрижка мужика под машинку
1000р.
Стрижка сына мужика (5-12 лет)
1500р.
Бритье головы мужика
1700р.

>>При этом уровень цен остается на среднем уровне, отмечает предприниматель


Для кого средний, а я за 300/500р стригусь в немодных парикмахерских. Ну 700 максимум

Спасибо! Тоже дороже 500 рублей еще не стригся!)

0

Вся статья пронизана рекламой. Гудков, Ургант, зам министра...

Можно, конечно, сходить в "барбершоп" (сука, ну что за слово, просто пиздец какой-то), и за 1200 постричься точно так же, как остальная половина модной, так сказать, молодёжи, потому что по-другому там делать не умеют, поскольку берут всех подряд без профессии. А можно найти девочку-мастера, которую, кстати, не взяли в этот самый барбершоп по гендерному признаку, и она сделает в 10 раз лучше именно то, что хочется тебе и возьмёт всего 350р. Такие дела.

Я хз, про девочку вы правильно говорите, но к такой девочке запись за несколько дней на какое-нибудь определенное время, а к этим можно через интернет. А если ходить в абы какие салоны, то результат непредсказуем. В отличие от барб...па.

В общем, мораль такова, что сфере парикмахерских услуг расти и расти.

ЗЫ, пишу из регионов. В Москве может быть все немного по-другому, хотя судя по каментам больше похожего, чем отличного.

Может, мне просто везло, но всегда находилась в шаговой доступности "обычная" парикмахерская, где стригли и приводили в порядок без очередей, качественно и недорого. В т.ч. волосы на лице.
Допускаю, что я просто недостаточно щепетилен в этих вопросах, но своим не-хипстерским взглядом не ощущаю изъянов в стрижке (за редкими исключениями).

Можно, конечно, тратить на стрижку в 3-4 раза больше, если нравится, но это уже личный выбор каждого :)

Я обычно звоню ей и спрашиваю, можно ли сегодня после работы подъехать. Чаще всего она соглашается, либо же переносим на завтра, потому что у неё выходной. Со стрижкой может быть единственный совет: найти "своего" мастера, через знакомых или ещё как-то. Ну и, конечно же, абсолютно противопоказано ходить в рандомные месты, где работают тёти за 50 лет.
ЗЫ 2 тыс. км от МСК.

А также иметь знакомого сантехника/электрика/сисадмина/стоматолога/.../? Что же тогда несчастным социофобам делать?

Вот и идея для стартапа: находить знакомых сантехников/электриков/сисадминов для социофобов.

0

> суровые бородатые мужчины в татуировках
Ожидал увидеть кого-то вроде Джеффа Монсона или Керри Кинга, ну или Лукаса Паркера с его мощнейшей бородищей. А на фото просто дяденьки с бородами :)

подвернутые штанишки, яйца на распашку, 60кк оборота ((

Все вроде неплохо но обывателю получается и дорого и неудобно. Расскажу свой Московский опыт, может кому пригодится:

Когда хочу попробовать новую стрижку, просто закидываю на телефон фотку из интернета, показываю человеку — всегда положительная реакция и 100% попадание.

Если все устроило, накиньте человеку на чай рублей 200-250 (это воспринимается нормально). После этого тебя запомнят, будут и здороваться и очень внимательно стричь. Раз на третий обмениваетесь телефонами (вотсапами, вайберами) и просто заранее уточняете когда лучше прийти.

Обычная эконом шарага у метро, с мастерами из Киргизии, стоимость стрижки 250р. При этом ты так же можешь потрещать за жизнь или даже подкуриться в конце рабочего дня)

это да, внезапно лучшие парикмахеры киргизы или кто они там.

быстро, нормально, умеют пользоваться машинкой

По мне нет разницы в какой барбершоп ходить. Все равно везде +- качественно. Но в Аляске цены дешевле. Плюс у меня есть скидка постоянного клиента. Исходя из этого, для меня цена - главный фактор. И тут Аляска выходит в лидеры.

0

Не совсем понял финал истории с Александром Гудковым.
Он просто по доброте душевной помог или совладельцем стал?

0

Я так понял он у них там просто объябывается.

>стрижка (сына) мужика
С такими сельскими каламбурами пенять на консервативность регионов просто смешно. Чоп-чоп выше на голову во всем.

В любой непонятной ситуации - увеличивай реальный оборот в два раза

0

Кажется мне, что эти «барбершопы» популярны в основном, среди людей творческих. И обстановка уютная, и поговорить можно или просто расслабиться, пока тебе делают стильную (кричащую?) причёску. Видимо, так в России отражается западный менталитет. Там-то люди более открыты к общению.

Мужчинам по-настоящему брутальным, по-моему, абсолютно всё равно, где стричься. Особенно, если «под машинку».

Я вот замечаю, что в наших саратовских «барбершопах» (как режет глаз-то) всех стригут одинаково — классически. Я раньше ходил с короткой стрижкой, стригся дома. Последнее время хожу к одной и то же женщине (без татух и бороды!), и она делает мне полубокс. В 3–4 раза дешевле. Но иногда так и появляется желание взять машинку и постричься коротко.

Но вообще здорово, что появляется всё больше таких заведений. Конкуренция и возможность выбора — это хорошо. Пройдёт время, пройдёт и горделивость. Может, и barbershop-ы будут называть «цирюльнями» или «мужскими парикмахерскими». :)

Настоящие брутальные мужики стригут и бреют себя сами 😎

0

"Приносили из дома старые стулья, старые диваны, зеркала и так далее. ... Поэтому у нас стартовые вложения были больше, чем у остальных."

Я что-то не понял этого абзаца.

0

Их подход радикально от этого отличался. Они не приносили из дома стулья.

0

Я еще несколько раз перечитал тот фрагмент и не понял, каким образов вы сделали свой вывод именно из текста. А кто приносил старую мебель к себе? Чоп-Чоп?

0

Статья про окупаемый бизнес на "крупнейшей в рунете площадке для предпринимателей нового поколения", а комменты как на Одноклассниках.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Работаем Дальше

Разбудите меня через 150 лет и я скажу вам - горе-маркетологи все еще будут мерять успешность кампаний мифическим "ПУБЛИКАЦИЮ УВИДЕЛИ". Мамка их увидела, а пользователь просто меланхолично ленту листал и не обратил на этого говно внимания между двумя мемасонами и "плиз, анон" сисечками.

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Dmitry Kaigorodov
Kuoll

Откуда ворует?

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Yury Melnichek

Градиент в следующей версии поменяем

Сооснователь Maps.me Юрий Мельничек выпустил приложение для обработки фона фотографий с помощью нейросетей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А что может сделать маркетинг с кадровой политикой, если акционеры не хотят платить зп больше потому что "других найдём"?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Показать еще