Лого vc.ru

«Расскажите биг айдию»

«Расскажите биг айдию»

22 октября композитор и саунд-дизайнер Константин Чубаков опубликовал на YouTube клип с песней о плохом бренд-менеджере транснациональной корпорации, раздающем указания команде. Ролик быстро распространился в Facebook среди представителей рекламного рынка. Редакция vc.ru узнала у Чубакова, для чего он написал песню, как проходил процесс ее создания и кто ему помогал.

Поделиться

Чубакову принадлежат идея, текст, музыка и продакшн, а видеоряд он позаимствовал у группы Deee-Lite ( клип на песню Groove Is In The Heart). По словам Чубакова, целью ролика было собрать воедино весь профессиональный сленг рекламной индустрии (четыре года он проработал аккаунт-менеджером в агентстве Red Keds):

Далеким летом 2010 года, когда я выжил после работы в музыкальном продюсерском центре, меня осенило пойти работать в креативное агентство Red Keds простым смертным аккаунтом.

Сначала мне показалось, что смог и дымка на меня повлияли настолько, что я перестал понимать родной язык, а потом я риалайзд, что это — «профессиональный язык» бренд-менеджеров крупных транснациональных компаний, который подвластен только знающему (то есть всем, варящимся в рекламе и не только).

Почти сразу в голове возникла биг айдея написать про это песню, но фразочек было недостаточно. Поэтому на протяжении долгих четырех лет моей работы мы с коллегами на митингах коллекционировали слова и выражения, из которых получились лирикс для моего шедевра.

Редакция vc.ru пообщалась с Чубаковым об идее и создании песни.

Композитор и музыкальный продюсер Константин Чубаков

В связи с чем возникла идея сделать ролик? Почему именно о плохом бренд-менеджере? Ты часто с такими сталкивался в работе?

Не то чтобы ролик, но песня. Я же все-таки композитор. Просто мой опыт работы с музыкой говорит мне о том, что донести ее до аудитории можно только вместе с видеорядом. Но это так, комментарий из области «поворчать». Я встречал разных людей в своей работе. По большей части мне, конечно же, везло, и я работал с адекватными людьми и крутыми профессионалами своего дела.

Идея возникла вообще из-за огромного количества англицизмов в языке рекламной индустрии. Мне показалось, что это будет очень смешно. А потом в процессе работы я сталкивался с разными ситуациями, которые лишь давали мне дополнительные идеи для текста песни.

Видео на YouTube находится уже сутки. Ты чувствуешь, что внимание к тебе возросло? Может, клиенты даже приходят?

Ролик я опубликовал в своем Facebook сегодня, в самый что ни на есть прайм-тайм (в районе 11:30), просто вчера всё подготовил к релизу. На повышенное внимание я не рассчитывал. Идея была просто в том, чтобы повеселить людей, взбодрить индустрию.

Если бы этот ролик привел ко мне потенциальных клиентов и дал мне PR-эффект, то это было бы приятным бонусом. Но не буду лукавить, несколько людей в Facebook подписались на меня или добавились в друзья. На сайт тоже пришло какое-то количество людей. Но как я и сказал выше, привлечение к себе внимания не было целью.

Интересно, как ты работал над песней. Сколько времени это заняло, кто тебе помогал, чей вокал в композиции, где ты ее записывал.

Это самый долгий проект из всей моей практики. Я писал эту песню (с момента возникновения идеи до момента релиза) почти пять лет. Аранжировку делал своими силами (я сейчас занимаюсь только музыкой, в основном рекламной, и у меня есть все мощности для этого).

Конечно же, когда была готова аранжировка, я сам спел эту песню. Хотя бы для демоверсии. Но это было больше похоже на раннее творчество группы «Дискотека Авария», и я сразу отмел вариант с моим вокалом, однозначно понял, что петь должна девушка. К тому же проведенная, простите за выражение, фокус-группа показала, что песня должна быть, но петь должна барышня.

У меня много знакомых среди профессиональных музыкантов, но я избрал такого же бывшего рекламщика, как и я — прекрасную рок-диву Женю Яковлеву. Мы с ней делаем рок-проект Lost in Lust (слушать тут) в свободное от работы время. Я знал, на что она способна, и был уверен, что она на 100% сможет вжиться в нужный для песни образ. Так, к середине августа у нас был записан вокал, и я занялся финализацией трэка.

Вокал писали в студии «Лабрадор». Я там частенько работаю с вокалистами разного уровня, просто чтобы не растерять навыки вокального продюсирования. К тому же директор студии Евгений Петухов — мой хороший друг и тоже работает с озвучкой рекламных роликов. Ему эта тема также близка. Так что с тем, где и как записывать недостающий элемент песни, проблем не возникло.

Песня была готова в конце августа, и я задумался над тем, чтобы сделать клип. Обратился к друзьям, с которыми часто работал по видео и которым доверяю. Как всегда, бюджета не было, а с идеями у меня туго, так как я не креатор, и у меня большие проблемы с визуальным восприятием. Вот тогда мой хороший друг и режиссер Рафаэль Тимербаев и прислал демо-монтаж идеи на основании клипа Deee-Lite.

Монтаж идеально лег под песню, будто он для нее и создан был. К тому моменту, как мы поняли, что именно нам нужно и сколько понадобится времени для хорошего видео, стало ясно, что бюджета нет, деньги кончились. Так шедевральное видео 1990 года легло в основу ролика, и это лучше, чем снимать что-то ненадлежащего качества. Вот так и получилось, что мы взяли песню, подогнали под нее видеоряд и сделали очень задорное музыкальное видео, которое, судя по показателям соцсетей, понравилось очень многим.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну нормальный такой менеджер в песенке описан. Выжимает творческие ресурсы.

0

Похоже на Чику из Перми.

Но голос противный, особенно когда кричит.

0

В этом же весь кайф - песня бесит и приносит боль. Ну, цепляет в общем)

Похоже на "Ленинград - Ты не такой как все,ты работаешь в офисе".

Костя, это 10 баллов =).

0

И да, добавьте наконец возможность редактировать комментарии

Чего-то песня вообще никаких чувств не вызвала, хотелось стереть себе память и убежать в лес слушать тишину. Да и непонятно, чего там в ней такого, что весь день в ленте мелькает. Слова, кстати, по ощущениям взяты из статьи "Жаргон российских рекламных агентств".

Если что, можно пытать ;)

0

Так ее и репостят небось такие же вот бренд-менеджеры

0

Следующий трек должен быть про стартаперов. Текст можно составить почитав комментарии к соответствующим статьям на vc. Припев (я настаиваю) должен быть из нарезок цитат Олега Тинькова.

Уже ж есть "Стартаперский блюз":
youtu.be/H0aCeFDHTcw
(да, я безбожно пиарюсь)

Понравилось больше, чем видео из темы😂

композитор, а припев слабо придумать цепляющий? идея то клевая, но после минуты полторы это бесит.

0

В принципе, это песня про любого плохого менеджера, заменить пару терминов и то же самое можно петь про "проджектов".

0

полное говно. еще и интервью какое то взяли.

Могу еще подсказать фразу, на RIW 2015 услышал от представителя Релап (Серфингберд просто оспади):
на вопрос товарищу, ответ был такой:
- Я не знаю, могу только гэсс...

0

женщины - это ужасно :)

0

мне кажется, DJ Грув со своим "Эй, диджей, поставь мой компакт-диск" уже все сказал по этому поводу - больше и не надо

Я просто оставлю это здесь:
youtu.be/H0aCeFDHTcw :)

Какие-то одни уебки с зашкаливающим чсв в комментах. Норм песня, идея не нова, но и не "полное говно".
Сперва снимите такое же, мрази.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще