Лого vc.ru

«Расскажите биг айдию»

«Расскажите биг айдию»

22 октября композитор и саунд-дизайнер Константин Чубаков опубликовал на YouTube клип с песней о плохом бренд-менеджере транснациональной корпорации, раздающем указания команде. Ролик быстро распространился в Facebook среди представителей рекламного рынка. Редакция vc.ru узнала у Чубакова, для чего он написал песню, как проходил процесс ее создания и кто ему помогал.

Чубакову принадлежат идея, текст, музыка и продакшн, а видеоряд он позаимствовал у группы Deee-Lite ( клип на песню Groove Is In The Heart). По словам Чубакова, целью ролика было собрать воедино весь профессиональный сленг рекламной индустрии (четыре года он проработал аккаунт-менеджером в агентстве Red Keds):

Далеким летом 2010 года, когда я выжил после работы в музыкальном продюсерском центре, меня осенило пойти работать в креативное агентство Red Keds простым смертным аккаунтом.

Сначала мне показалось, что смог и дымка на меня повлияли настолько, что я перестал понимать родной язык, а потом я риалайзд, что это — «профессиональный язык» бренд-менеджеров крупных транснациональных компаний, который подвластен только знающему (то есть всем, варящимся в рекламе и не только).

Почти сразу в голове возникла биг айдея написать про это песню, но фразочек было недостаточно. Поэтому на протяжении долгих четырех лет моей работы мы с коллегами на митингах коллекционировали слова и выражения, из которых получились лирикс для моего шедевра.

Редакция vc.ru пообщалась с Чубаковым об идее и создании песни.

Композитор и музыкальный продюсер Константин Чубаков

В связи с чем возникла идея сделать ролик? Почему именно о плохом бренд-менеджере? Ты часто с такими сталкивался в работе?

Не то чтобы ролик, но песня. Я же все-таки композитор. Просто мой опыт работы с музыкой говорит мне о том, что донести ее до аудитории можно только вместе с видеорядом. Но это так, комментарий из области «поворчать». Я встречал разных людей в своей работе. По большей части мне, конечно же, везло, и я работал с адекватными людьми и крутыми профессионалами своего дела.

Идея возникла вообще из-за огромного количества англицизмов в языке рекламной индустрии. Мне показалось, что это будет очень смешно. А потом в процессе работы я сталкивался с разными ситуациями, которые лишь давали мне дополнительные идеи для текста песни.

Видео на YouTube находится уже сутки. Ты чувствуешь, что внимание к тебе возросло? Может, клиенты даже приходят?

Ролик я опубликовал в своем Facebook сегодня, в самый что ни на есть прайм-тайм (в районе 11:30), просто вчера всё подготовил к релизу. На повышенное внимание я не рассчитывал. Идея была просто в том, чтобы повеселить людей, взбодрить индустрию.

Если бы этот ролик привел ко мне потенциальных клиентов и дал мне PR-эффект, то это было бы приятным бонусом. Но не буду лукавить, несколько людей в Facebook подписались на меня или добавились в друзья. На сайт тоже пришло какое-то количество людей. Но как я и сказал выше, привлечение к себе внимания не было целью.

Интересно, как ты работал над песней. Сколько времени это заняло, кто тебе помогал, чей вокал в композиции, где ты ее записывал.

Это самый долгий проект из всей моей практики. Я писал эту песню (с момента возникновения идеи до момента релиза) почти пять лет. Аранжировку делал своими силами (я сейчас занимаюсь только музыкой, в основном рекламной, и у меня есть все мощности для этого).

Конечно же, когда была готова аранжировка, я сам спел эту песню. Хотя бы для демоверсии. Но это было больше похоже на раннее творчество группы «Дискотека Авария», и я сразу отмел вариант с моим вокалом, однозначно понял, что петь должна девушка. К тому же проведенная, простите за выражение, фокус-группа показала, что песня должна быть, но петь должна барышня.

У меня много знакомых среди профессиональных музыкантов, но я избрал такого же бывшего рекламщика, как и я — прекрасную рок-диву Женю Яковлеву. Мы с ней делаем рок-проект Lost in Lust (слушать тут) в свободное от работы время. Я знал, на что она способна, и был уверен, что она на 100% сможет вжиться в нужный для песни образ. Так, к середине августа у нас был записан вокал, и я занялся финализацией трэка.

Вокал писали в студии «Лабрадор». Я там частенько работаю с вокалистами разного уровня, просто чтобы не растерять навыки вокального продюсирования. К тому же директор студии Евгений Петухов — мой хороший друг и тоже работает с озвучкой рекламных роликов. Ему эта тема также близка. Так что с тем, где и как записывать недостающий элемент песни, проблем не возникло.

Песня была готова в конце августа, и я задумался над тем, чтобы сделать клип. Обратился к друзьям, с которыми часто работал по видео и которым доверяю. Как всегда, бюджета не было, а с идеями у меня туго, так как я не креатор, и у меня большие проблемы с визуальным восприятием. Вот тогда мой хороший друг и режиссер Рафаэль Тимербаев и прислал демо-монтаж идеи на основании клипа Deee-Lite.

Монтаж идеально лег под песню, будто он для нее и создан был. К тому моменту, как мы поняли, что именно нам нужно и сколько понадобится времени для хорошего видео, стало ясно, что бюджета нет, деньги кончились. Так шедевральное видео 1990 года легло в основу ролика, и это лучше, чем снимать что-то ненадлежащего качества. Вот так и получилось, что мы взяли песню, подогнали под нее видеоряд и сделали очень задорное музыкальное видео, которое, судя по показателям соцсетей, понравилось очень многим.

Теги
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
0

Ну нормальный такой менеджер в песенке описан. Выжимает творческие ресурсы.

Похоже на Чику из Перми.

0

Но голос противный, особенно когда кричит.

Похоже на "Ленинград - Ты не такой как все,ты работаешь в офисе".

0

Костя, это 10 баллов =).

И да, добавьте наконец возможность редактировать комментарии

Чего-то песня вообще никаких чувств не вызвала, хотелось стереть себе память и убежать в лес слушать тишину. Да и непонятно, чего там в ней такого, что весь день в ленте мелькает. Слова, кстати, по ощущениям взяты из статьи "Жаргон российских рекламных агентств".

0

Если что, можно пытать ;)

0

Так ее и репостят небось такие же вот бренд-менеджеры

Следующий трек должен быть про стартаперов. Текст можно составить почитав комментарии к соответствующим статьям на vc. Припев (я настаиваю) должен быть из нарезок цитат Олега Тинькова.

Понравилось больше, чем видео из темы😂

0

композитор, а припев слабо придумать цепляющий? идея то клевая, но после минуты полторы это бесит.

0

В принципе, это песня про любого плохого менеджера, заменить пару терминов и то же самое можно петь про "проджектов".

полное говно. еще и интервью какое то взяли.

0

Могу еще подсказать фразу, на RIW 2015 услышал от представителя Релап (Серфингберд просто оспади):
на вопрос товарищу, ответ был такой:
- Я не знаю, могу только гэсс...

0

женщины - это ужасно :)

мне кажется, DJ Грув со своим "Эй, диджей, поставь мой компакт-диск" уже все сказал по этому поводу - больше и не надо

Я просто оставлю это здесь:
youtu.be/H0aCeFDHTcw :)

0

Какие-то одни уебки с зашкаливающим чсв в комментах. Норм песня, идея не нова, но и не "полное говно".
Сперва снимите такое же, мрази.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно