Лого vc.ru

Снеки Cheetos оригинальной формы и Macintosh 1984 года: что бренды показывают в своих музеях

Снеки Cheetos оригинальной формы и Macintosh 1984 года: что бренды показывают в своих музеях

Издание Adweek отметило тенденцию, согласно которой бренды организуют собственные музеи для привлечения потребителей. Редакция vc.ru собрала информацию о выставках, которые организуют мировые компании или их фанаты.

Поделиться

Coca-Cola

Музей производителя газировки называется «Мир Coca-Cola». Его первый филиал открылся в 1990 году в городе Атланта (США), где по легенде фармацевт Джон Пембертон изобрёл формулу напитка. В этом музее располагается капсула с рецептом Coca-Cola.

В России для экскурсий открыты заводы в Москве, Санкт-Петербурге, Щёлково, Красноярске, Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске, Орле, Ростове-на-Дону и Самаре. Чтобы увидеть производство, необходимо организовать группу и заполнить форму на сайте. Как видно из названия полей анкеты, на экскурсию обычно приезжают школьники и студенты.

На заводе рассказывают обо всех этапах создания напитков, экологическом влиянии производства, поддержке местного населения и возможностях компании как работодателя. Экскурсоводы рассказывают интересные детали: например, образ Санты Клауса в красно-белом костюме был создан по заказу Coca-Cola в 1930-х годах.

Компания создала виртуальный музей, в котором также можно узнать об истории и технологии создания напитков Coca-Cola.

McDonald's

У McDonald's два музея в США. Первый — исторический музей компании в городе Дес-Плейнс, где в 1955 году открылся один из первых ресторанов сети. В 1984 году здание ресторана снесли, но через некоторое время решили восстановить. Постройка отличалась от зданий, которые делали для ресторанов в середине XX века. В ней находились печи и подвальная система, так как это был первый филиал, открытый в «холодном» климате.

Другой музей открыт в 2007 году в городе Норс Хантингтон, он посвящен истории популярного сэндвича «Биг Мак». Экскурсоводы рассказывают о роли продукта в формировании культуры XX века.

Red Bull

Red Bull известен поддержкой спортивных команд: основатель компании австриец Дитрих Матешиц является владельцем команд «Формулы-1» Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso. Производитель энергетиков поддерживает футбольные команды Red Bull в Австрии, США, Бразилии, Германии и Гане.

Музей «Ангар №7» является частной коллекцией Матешица и находится недалеко от Зальцбурга (Австрия). Это база транспортной техники Red Bull. На выставке представлены как исторические летательные аппараты, так и действующие машины, на которых каскадёры Red Bull выполняют свои трюки.

Среди экспонатов есть бомбардировщик B-25, который использовался во время Второй мировой войны, гоночные болиды и вертолёты. Некоторые экспонаты находятся в разобранном состоянии, поэтому посетители могут изучить детали и техническое исполнение транспортных средств.

Фотографии предоставил Сергей Полянский, участник сообщества Drive2.ru

Apple

Музей Apple в Москве открыли коллекционеры техники производителя. На выставке представлены образцы старых устройств Macintosh и собрание книг, посвященных Apple. По данным представителя музея, техника находится в рабочем состоянии. Организаторы выставки предлагают поработать или поиграть на старых компьютерах.

В музее можно не только посмотреть на старые Macintosh, но и отремонтировать или продать технику Apple. Также организация предлагает услуги перезаписи информации с устаревших носителей на современные.

Nestle

В честь 150-летия производителя продуктов питания в городе Веве (Швейцария) открылся музей под названием Nest. Экспозиция располагается в здании бывшей фабрики, в которой впервые начала производиться смесь для новорожденных детей.

Экскурсия включает в себя рассказ об истории Nestle и дегустацию. Посетители могут попробовать кофе Nespresso, напиток Nesquik и приправы Maggi. Частью выставки является вилла основателя компании Анри Нестле. В музее проводятся семинары и курсы по кулинарному искусству.

Adidas

В 2015 году производитель спортивной одежды и обуви изменил маркетинговую стратегию и увеличил финансирование на продвижение в США. В результате бренд открыл в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выставку современного искусства «Капсула будущего». Десять художников создали для проекта арт-объекты, которые показывают, какими воспоминаниями хотели бы поделиться их создатели с будущими поколениями. Среди экспонатов были кроссовки Adidas.

Cheetos

Cheetos открыла виртуальный музей снеков оригинальной формы. На сайте представлены «экспонаты»: голова Авраама Линкольна, лох-несское чудовище и другие.

Производитель устроил конкурс на сайте «музея»: пользователи могут загружать фотографии чипсов, давать им свои названия и ставить лайки. Самые популярные варианты получают денежные призы.

По информации Adweek, компания планирует открыть офлайн-музей.

Oreo

11 июля производитель печенья Oreo представил новый вкус с помощью однодневной выставки. Производитель сделал акцент на атмосфере экспозиции: посетители чувствовали себя детьми, потому что все предметы в помещении были слишком большими, пишет Adweek.

Фотографии Adweek

Выставка была частью рекламной кампании, которая также включала видеопродвижение и заметки в Twitter. В ролике показано, что любой человек может всегда чувствовать себя как дома, если у него есть Oreo. Пользователи Twitter могли делиться видео бренда, чтобы получить шанс выиграть набор с разными видами печенья.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Кроссовки от Канье Уэста и выставка современных арт-объектов: как Adidas завоёвывает рынок после неудач до 2015 года01 августа 2016, 15:40
Добрый Санта-Клаус, кофе-брейки и другие вещи, в которые заставила верить реклама22 мая 2015, 16:50
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Редакция vc.ru собрала информацию о выставках, которые организуют мировые компании"

Милейшие, музей техники Apple создавался без какой-либо помощи фруктовой компании.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alex Moskovski

Валь, Владимир просто слегка принял на грудь.

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
0
Валентин Васин
Альфа-Банк

причем здесь счет и почему вы называете человека алкоголичкой?

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
0
Alexander Pavlyut

Сначала настрочил по пунктам в чем он не точен и даже не прав, а потом понял что дурак я а не статья на vc

«Решая, уволить некомпетентного сотрудника или нет — увольняйте»
0
Alex Moskovski

Что заставляет вас думать, что это карго культ западных практик?

«Помогли клиенту — считайте, ничего не сделали»: как выстраивать работу службы поддержки в социальных сетях
1
Андрей Ларкин

Хм, по мне так они только за свой домен отвалили 3-4 миллиона.(ff.com)Вот уж действительно расходы с умом.

«Стартап получил 60 предзаказов»: СМИ рассказали о финансовых проблемах «убийцы Tesla» Faraday Future
0
Показать еще