Лого vc.ru

Чему бренды могут научиться у издания BuzzFeed

Чему бренды могут научиться у издания BuzzFeed

BuzzFeed — один из самых успешных контентных проектов с ежемесячной аудиторией в 200 миллионов уникальных посетителей и годовой выручкой $100 миллионов, достигнутой за восемь лет. Компания продолжает расширяться, открывая новые подразделения, а ее руководители активно выступают на конференциях, рассказывая о будущем медиа и рекламы.

ЦП перевел статьи изданий Marketing Land и Contently с советами брендам, основанным на работе BuzzFeed с аудиторией, рекламой, рынком и повесткой дня.

Поделиться

Забудьте о платформе, фокусируйтесь на контенте

Пока бренды тестируют функциональность разных площадок, BuzzFeed делает акцент на контенте, который нравится пользователям.

Благодаря своей виральности он быстро распространяется в соцсетях. Директор по выручке компании Энди Уидлин (Andy Wiedlin) отметил, что Facebook генерирует больше трафика, чем Google, что является одним из признаков успешности контентного проекта.

Мыслите как глобально, так и локально

Большая часть контента BuzzFeed вызывает интерес пользователей, независимо от их географического положения или национальной принадлежности.

Но несмотря на то, что создатели проекта получают трафик преимущественно за счет глобальных новостей, мемов и знаменитостей, они признают, что кроме этого необходимо понимать местные проблемы и особенности (у компании еще семь версий издания для разных стран кроме США — прим. ред.).

Помимо статей вроде «10 потрясающих способов полюбить белый шоколад» и «Странные вещи, которые ты произносишь, стоя в пробке»они публикуют материалы о том, например, как австралийская телевизионная компания ABC должна реагировать на обвинения в антипатриотичности. Понятно, что заметка не будет интересна тем, кто не живет в Австралии, но таким образом издание получает лояльность австралийцев.

Популярное — не всегда смешное

BuzzFeed, несомненно, стал популярным благодаря особому юмору, который лежит в основе большинства его материалов. Но также компания поняла, что есть другие способы выразить свою точку зрения. С 2011 года в издании работает редактор политических новостей Бен Смитт.

На сайте выходят статьи о дефиците жилья в Лондоне и об отстреле акул в Западной Австралии, то есть издание понимает, что состояние людей не ограничивается одной эмоцией. Бренды, которые действуют так, словно социальные медиа подходят только для котят, шуток и фотографий, могут извлечь из этого урок.

Следите за свежими трендами

BuzzFeed утверждает, что у них нет четких алгоритмов написания материалов, но их журналисты «живут в интернете». Не каждый бренд может нанять сотрудников, которые будут постоянно наблюдать за новыми гифками, но ничто не мешает ему немного следить за основными трендами.

Большинство лучших рекламных роликов «Супербоула» сыграли на построении ассоциаций своих продуктов с актуальными тенденциями или событиями (а некоторые компании очень быстро отреагировали на историю с платьем и пошутили об этом, напомнив о своих услугах — прим. ред.).

Реклама не должна кричать

BuzzFeed с самого начала отказался от любых форматов традиционной интернет-рекламы, включая баннеры. Вместо этого он использует нативную рекламу — ту, которая максимально вписывается в формат издания и даже не выглядит, как рекламный контент.

Весь свой миллиардный бизнес компания вырастила именно на спонсорских публикациях. Virgin Mobile рассказывает о самых ужасных сообщениях, которые никто бы не хотел получить, Spotify напоминает о своей любви к Pink Floyd и Led Zeppelin, а производитель туалетной бумаги Cottonelle периодически забывает о рамках приличия и просто дурачится. Делать рекламу на основе историй, которые могут быть интересны целевой аудитории — один из главных уроков BuzzFeed для брендов.

Не зацикливайтесь на списках

BuzzFeed популярен благодаря легкому контенту. Однако иногда издание публикует лонгриды — жанр, популярный среди пользователей блог-платформ Medium и svbtle. Бренды не должны бояться длинных форм. «Отец рекламы» Дэвид Огилви сказал однажды:

Если вы не заинтересованы в продукте, то вы вряд ли прочитаете рекламное объявление — независимо от того, длинное оно или короткое. Но настоящие потенциальные клиенты жаждут информации

Используйте психологию

В то время как некоторые издания иногда используют кричащие заголовки для привлечения внимания, BuzzFeed не стесняется и делает это постоянно.

Сначала он заинтересовывает читателя заголовком, потом дает ему порцию дофамина с помощью несложного списка и веселых фотографий, затем предоставляет немного микронаград благодаря дополнительному контенту, который заставляет пользователя искать на сайте еще больше интересной и расслабляющей информации.

С другой стороны, он также размещает серьезные публикации, которые также приносят пользу читателю, но уже по-другому. Если в первом случае издание воздействует на потребность человека в развлечении, то во втором — на потребность в получении серьезной аналитической информации.

Делитесь своим опытом

Когда генеральный директор компании Иона Перетти высылает email своим сотрудникам, его содержимое попадает в интернет. Такое случается, потому что он рассказывает реальные истории, делясь личным опытом.

Руководители BuzzFeed часто публично выступают на конференциях и представляют свое видение будущего медиа, рекламы и технологий. В основе этой стратегии лежит обучение и воспитание индустрии, что вызывает доверие и формирует авторитет компании, закрепляя за ней звание одного из главных лидеров сферы.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я даже и не сомневался, что Вам "понрааааавица" (как Вы выражаетесь). Ведь, никого не удивит, что практически весь Ваш(adme.ru) контент "стырен" с buzzfeed'а.

Объясните, кто читает adme?

Я чувствую, что тупею, когда читаю заголовки. Это я еще содержимое не открывал

"Сначала он заинтересовывает читателя заголовком, потом дает ему порцию дофамина с помощью несложного списка и веселых фотографий, затем предоставляет немного микронаград благодаря дополнительному контенту, который заставляет пользователя искать на сайте еще больше интересной и расслабляющей информации."
Как раз недавно читал про это, молодцы.

Отличный материал. Думаю, в эту копилку стоит добавить еще немного контент-маркетинговых советов по версии Small Business Trends: blog.aweb.ua/strategiya-i-taktika-10-nadezhnyx-trendov-kontent-marketinga-v-2015-godu/#more-26212

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще