Лого vc.ru

Самые активные бренды в российском сегменте соцсетей и популярные форматы контента

Самые активные бренды в российском сегменте соцсетей и популярные форматы контента

Агентство Initiative поделилось с vc.ru разбором пользовательских привычек в соцсетях и анализом контента популярных сообществ брендов на основе исследований аналитических компаний.

Поделиться

«Телеком, FMCG, автомобили и финансы на сегодняшний день являются лидирующими категориями, бренды которых наиболее активны в социальных сетях, — рассказывает исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова. — При этом топ-10 брендов отличаются для каждой соцсети за исключением "Сбербанка". Компания представлена в трех соцсетях, лидирует в "Одноклассниках" и "ВКонтакте", а в Facebook занимает второе место. Среди автомобильных брендов самый высокий уровень конкуренции наблюдается в Facebook. Наиболее популярным форматом контакта бренда с аудиторией в социальных сетях является фотоконтент, особенно это актуально для бренд-групп в Facebook и "Одноклассниках", а во "ВКонтакте" лидируют опросники. Там фотоконтент занимает второе место».

Представители «Одноклассников» отметили, что посещаемость соцсети в 2015 году по всей России выросла на 8,5%, а по Москве и Санкт-Петербургу рост составил около 31% (с марта 2015 года по март 2016 года). Информация относится к внутренним данным соцсети по вебу и мобильным устройствам.

По поиску контента пользователями во всех возрастных категориях лидирует «ВКонтакте», кроме аудитории 45-54 лет, где соцсеть на 1% обходят «Одноклассники». Представители OK.RU отметили в беседе с vc.ru, что ядром аудитории соцсети являются пользователи 25-45 лет.

Общие интересы и потребности объединяют людей в группы и сообщества.

Около 50% аудитории случайно нашли группу на интересующую тему, 40% воспользовались поиском. По приглашению друзей в группу вступает каждый третий пользователь соцсетей.

Большая часть аудитории вступает в группы для общения. Только 6% подписаны на сообщества из-за интереса к конкретным брендам в соцсетях.

Чем занимаются бренды в соцмедиа:

Большая активность компаний представлена во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» — 17% и 11% от всей аудитории соцсетей приходится на топ-10.

По данным рекламного агентства Social Craft, фотоконтент, размещаемый в бренд-группах, вызывает наибольшее число действий со стороны пользователей в Facebook и «Одноклассниках». Во «ВКонтакте» популярно проведение опросов — это позволяет брендам собирать инсайты о стиле жизни и потребительских предпочтениях своих подписчиков.

Контент и активности вокруг него разнятся на страницах брендов в зависимости от аудитории и ее интересов в конкретной соцсети.

Топ-3 группы брендов в каждой соцсети и их самые популярные активности

Facebook:

  • «Билайн»: тарифы; истории из жизни потребителей; интернет-патруль по проверке качества мобильного интернета.
  • «Сбербанк»: истории монет и бумажных купюр; котосервис, дни рождения известных персон.
  • Burger King: викторины, акции; новые рестораны; обсуждение потенциальных победителей «Оскара».

«ВКонтакте»:

  • «Сбербанк»: рубрики «#делимся_опытом» и «#ваше_мнение».
  • Самсунг: потребительские предпочтения; конкурсы, викторины; обсуждение мобильных приложений.
  • МТС: обсуждение dance.mts.ru; обсуждение приложений; анонсирование новых моделей.

«Одноклассники»:

  • «Сбербанк»: информация по банковским продуктам; рубрики «#делимся_опытом», «#команда_спасателей»; котосервис.
  • «Киндер»: «Киндер.Афиша» (места для проведения досуга с ребенком); игры, викторины для детей; рецепты детского меню.
  • «Якобс»: рецепты детского меню; десерты к кофе; рецепты различных блюд.

Разная аудитория — разные модели потребления контента и реакции на него.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Посещаемость «Одноклассников» в 2015 году выросла на 8,5%18 января 2016, 13:25
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще