Лого vc.ru

История Brevno: Как красноярский предприниматель создает бренд деревянных очков и аксессуаров

История Brevno: Как красноярский предприниматель создает бренд деревянных очков и аксессуаров

Фёдор Смирнов, 26-летний предприниматель из Красноярска, создавший бренд деревянных очков и аксессуаров Brevno, рассказал обозревателю vc.ru о том, как начинал свой бизнес, как продвигал его при помощи звезд и как планирует расширять производство и ассортимент.

Поделиться

В 2013 я решил уволиться с работы и организовать в Красноярске бизнес по производству деревянных очков. В холодной Сибири глаза нужно защищать не только от солнца, но и от слепящего снега, поэтому я был уверен, что найду своего покупателя. Сейчас бренд Brevno продается в 12 городах России, иностранных интернет-магазинах, недавно открыли шоу-рум в Италии.


Первые деньги заработал на продаже овощей с бабушкиной грядки, дальше я сбился с верного пути и продолжил как все. С 2006 по 2014 год я плавно перетекал с одной работы на другую, пытаясь найти занятие по душе. Инженер эфира на «Русском Радио», маркетолог в розничной сети эмоциональных подарков, менеджер по закупкам в русско-китайской компании Oktopod, контент-менеджер — это неполный список должностей, которые я успел опробовать на себе.

Через какое-то время мы со своим другом и партнером по бизнесу Артемом Коровиным решили уволиться с работы и начать свое дело. Мы скинулись по 10 тысяч рублей и заказали первые несколько моделей очков в Китае, но качество было паршивым, люди не верили, что это дерево.

Начали делать оправы самостоятельно, с использованием подручных инструментов. Работали где придется: в гараже, в рекламной мастерской у знакомых, на кухне. Помимо очков мы добавили в ассортимент блокноты из ангарской сосны и чехлы для телефонов.

Мы начали производить первые экземпляры и продвигать их на рынок. Создали группу во «ВКонтакте», аккаунт в Instagram, рекламировали через знакомых, делали розыгрыши, были настойчивыми, наглыми и честными. Мы встречали в аэропорту звезд, которые приезжали с концертами в Красноярск, и дарили им очки.

Сергей Шнуров

Sunsay

Месяц назад сделали ограниченную серию для Limp Bizkit

На вырученные 238 тысяч рублей с продажи первой партии изделий мы купили лазерный станок, арендовали помещение в здании бывшего завода фотореактивов в центре города и сделали первую версию сайта усилиями знакомого программиста.

Наши сообщества работали как зеркало того, что происходит в мастерской. На рекламу деньги тратили только когда на 150% были уверены в эффективности. Мы не писали бизнес-план, не делали анализа емкости рынка, не считали точку безубыточности и прочее. Всё, что мы сделали — посмотрели статистику запросов в «Яндексе», которая была близка к статистической погрешности. Решили делать свое дело, а там видно будет.

Мы производим оправы из венге, американского ореха, дуба, ангарской сосны. Сначала из нескольких тонких слоев дерева лазером вырезается форма очков и склеивается в специальной пресс-форме. В результате получается заготовка очков, крепкая и симметричная. Вес наших оправ — отдельная гордость. Несмотря на визуальную массивность, очки весят от 44 до 53 граммов, в зависимости от модели.

Далее очки проходят через несколько этапов ручной обточки и шлифовки. Затем после контроля качества оправа отправляется в цех покраски, где покрывается влагозащитными и укрепляющими составами.

После того, как все высохло — очки собираются. Устанавливаются металлические петли, оснащенные пружинным механизмом. Использование таких механизмов в очках увеличивает срок службы и комфорт от ношения очков. Дужки подстраиваются под форму и размер головы, поэтому ничто не давит на уши и виски, очки не сваливаются при движении.

На следующем этапе устанавливаем поляризованные ацетатные линзы с защитой от УФ-излучения. Поляризация — важный параметр при выборе очков. Это способность линз блокировать отраженный от горизонтальных поверхностей свет (слепящий снег, машины, лужи, мокрый асфальт). Проверяется её наличие очень просто — нужно надеть очки и смотря на монитор или другие поляризованные очки наклонить голову на 45 градусов. Монитор затемнится.

Последний этап — упаковка. В комплекте с каждой оправой поставляется льняной чехол, тряпочка из микрофибры, картонная коробка и открытка с сибирскими пейзажами. Под заказ изготавливаются кожаные или деревянные чехлы, устанавливаются марочные линзы Carl Zeiss.

Весь процесс занимает около 30 часов, причем этот показатель актуален как для одной, так и для десяти оправ.

Сегодня помимо солнцезащитных очков мы производим аксессуары — блокноты, обложки для паспорта, зажимы для денег, флешки, светильники, относительно недавно запустили бренд женских украшений Natura.

В следующем году планируем полноценно выходить на международный рынок. Мы уже запланировали, что нужно сделать в этом направлении:

  1. Подготовить англоязычные версии сайта, Instagram, Facebook.
  2. Запустить апдейты материалов очков (будет больше аутентичных, сибирских сортов дерева).
  3. Разработать и анонсировать весенне-летную коллекцию.
  4. Создать коммерческое предложение для магазинов и салонов оптики.
  5. Посетить оптическую выставку MIDO 2016 в Милане.
  6. Сделать публикации в популярных блогах.
  7. Доработать маркетинговую стратегию в целом.

За неполный 2015 год мы заработали больше 3 млн рублей. Большую часть денег мы вложили в расширение производства. Купили новое оборудование: шлифовальные, сверлильные станки, граверы, лазерный станок, фрезеровальный ЧПУ и ручной инструмент; дополнительно арендовали 50 кв.м, сделали ремонт в мастерской и построили второй этаж; наняли еще мастеров и менеджера по развитию сети; сделали новый сайт (будем рады конструктивному фидбэку по интерфейсу, функциональности и контенту).

Да, у нас есть конкуренты, но я их предпочитаю называть коллегами по цеху, и некоторые из них делают по-настоящему хорошие вещи. Например, итальянский бренд February 31 — практически идеал технологичности производства.

Есть еще крутой немецкий проект Herrlicht — у него только линзы не деревянные, и все делается исключительно вручную. Стоимость таких очков — от 1000 евро. Но есть и те, которые продают китайские товары под видом своего производства, даже не меняют артикулы фабрик, просто гравируют свой логотип.

Цель в бизнесе

Хочу изменить восприятие Сибири остальным миром, нанести на карту как место, в котором природа и технологии живут в неповторимом симбиозе. Создание бренда очков и аксессуаров из Сибири, который будет котироваться на международном рынке — первый шаг.

Про кризис

Кризис — возможность для развития, особенно для молодого бизнеса, у которого еще не успели сформироваться вредные бизнес-привычки, например, привычка не перезванивать клиентам и не читать почту, потому что у тебя слишком много заявок.

Или слишком большая привязанность к поставщику или клиенту. В кризис рынок непредсказуем и даже самого надежного поставщика или постоянного клиента может «смыть». Мы стараемся беспрерывно расширять аудиторию и тех, и других, попутно подстраиваясь под рынок.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

>Мы встречали в аэропорту звезд, которые приезжали с концертами в Красноярск, и дарили им очки.

Вот это неплохо. Уважаю за наглость.

Ваш стенд в планете стоял?

0

нет, местные коммерсанты заказали партию китайских очков, но т.к у них посылка перед НГ задержалась на таможне - им пришлось у нас оптом купить небольшую партию, чтобы Планета не штрафовала за пустой прилавок:)

но стенд был очень интересным, согласны?

0

Удачи ребят, прочитал с интересом и порадовался за вас. )

Молодцы ребята!
С удовольствием бы побывал у вас в гостях! Это возможно?

0

конечно, приезжайте. мы в Красноярске, карту прилагаю :)

я живу в 200 метрах, прям любой может зайти ?:))

0

"продается в 12 городах России"

на сайте насчитал 7 городов

0

не успели все залить еще, запустили новый сайт недавно.

0

Молодцы. Прочел на одном дыхании. Удачи вам в развитии бизнеса

0

Видел солнцезащитные очки в деревянной оправе - в них все было классно, но со временем оправа деформировалась и линзы стали выпадать.
Не знаю, это проблема конкретных очков или в целом деревянной оправы, но прецедент запомнился.

0

Кстати да как ребята справляются с рассыханием и отсыреванием дерева?

0

Такая проблема как правило встречается у очков из цельного дерева. Наши очки из нескольких тонких слоев дерева + используем водостойкие клея + различные пропитки. В итоге сейчас такие случаи встречаются крайне редко, из-за скрытых дефектов древесины, и относятся к гарантийным.

Очень круто! Отзыв по сайту:
1. не положить в корзину Натуру
2. при нанесении гравировки для всех товаров показывается контур дужки очков (см. скрин), лучше для каждого товара свой.

0

да, фишку с гравировкой решили в следующую итерацию вынести, спешили к НГ

0

Мы продаем их продукцию в своем ин. магазине вуд-вау.рф! Ребята молодцы. Качество отличное!

В дополнение к верхнему посту..мы имеем дело только с российским производителем...никакого китая!

0

"История Brevno: Как красноярский предприниматель создает бренд деревянных очков и аксессуаров" - странный конечно заголовок, на сколько я знаю ребят двое, так что предприниматели. Артем Коровин – сделал немало для этого бизнеса.

То что ребятам удалось масштабировать бизнес и полностью открыть производство в Сибири - это очень круто, конечно. Отличный пример того, что надо просто брать и делать.

По поводу сайта очень много не понятных решений, предыдущий сайт не сильно проигрывал нынешнему. Работа с корзиной оставляет желает лучшего. Акценты расставлены плохо, но думаю ребята сами это знают и в ближайшем времени поправят.

0

я так понимаю это редакционная политика ВЦ - делать акцент на одном человеке. с Артёмом у нас идеальная команда, и "немало" - это слабо сказано %)

по поводу сайта - напиши в личку мне или Тёме, интересны подробности про акценты и непонятные решения, чтобы работать над ошибками более конструктивно.

Команда - вот что значит по настоящему круто ))))
По сайту отпишусь.

Успехов!

0

Идея украдена у бренда Proof из Онтарио, целиком и полностью.
Покупал их очки два гола назад в Лос-Анжелесе, один в один как на фото.

Proof - одни из первых на этом рынке, но идея деревянных очков изначально принадлежит также не им. Это в целом новый материал для производства очков, также как когда-то стал ацетат. У proof совсем другая стратегия развития, более рациональная возможно с точки зрения бизнеса, т.к производство сосредоточено в Китае.

Вполне возможно, и спорить я с Вами не могу.
Но в статье идея подаётся как что-то совершенно новое, что и вызвало у меня смешанные чувства.

то, что мы не первые это придумали нас самих смущает больше чем всех комментаторов вместе взятых, и это же является самой большой мотивацией для работы над продуктом.

0

Кради как художник, че)

А ребята - молодцы.

Ну это ни разу не аргумент, если ребята делают хороший продукт, какая разница, было ли что-то такое уже или нет.

клон woodeez, который работает с 2012 года woodeez.ru/information.php

Все машины это копии Ford
А люди копии обезьян
И тд
Хватит завидовать. Ребята красавцы. Успеха!

с чего вы взяли, что я завидую? ребята молодцы, но идея как минимум не уникальная.

А если это очередной клон какого-то западного проекта, то хотелось бы все-таки почитать интервью с теми, кто первыми стали его копировать и запускать в России.

у вудиз принципиально другой подход к дизайну, производству и продукту в целом. с таким же успехом можно назвать нас клоном любой другой компании, делающей очки.

первый раз слышу про деревянные оправы. вообще как это можно носить-дерево же не пластичный материал по сравнению с пластиком и более хрупкий. плюс дерево боится влаги, солнца. короче это как деревянные часы по моему-выглядит симпатично но нефункционально

Не совсем так. Там проклееные слои, так что их не будет коробить, очки обработаны защитными составами от солнца, и возможно маслами.
По мне так они не хуже пластика по физико-механическим свойствам, а тактильные ощущения крутейшие )

0

*Извини, фотография не прикрепилась*


Ношу два года, никогда очки столько не жили, менять не собираюсь.
Никаких проблем с материалом не было.

симпотичные вайфаеры

0

ну тут кому что :) да, некоторые виды пластика действительно мягкие и, соответственно, более устойчивы к механ. повреждениям. но если на них сесть - они в большинстве случаев сломаются. от влаги и солнца нашим ничего не будет, проверено (если конечно не нырять в них с головой)). зато дерево офигенно ощущается кожей, прекрасно пахнет, экологичное и легкое

0

Оборот 3 млн рублей за неполный год это хорошая цифра. Молодцы! Уверен, за 2016 вы как минимум удвоите эти показатели.
Периодически вы мелькаете (или мне так кажется) в сми и блогах, хороши )

0

да, мелькаем, спасибо журналистам и редакторам, которые неустанно ищут крутые компании и продукты, чтобы рассказать о них своим читателям! :)

Молодцы ребята! И поменьше обращайте внимание на пиздёж токсичных бздунов в каментах.

спасибо! у нас все честно и чисто, поэтому комменты - это дополнительный шанс показать преимущества продукта :)

вот и правильно! так держать ! )

Мы когда формировали ассортимент woodwow.ru нашли много брендов, мастеров-одиночек, которые делают деревянные очки. Некоторые торгуют китайскими указывая, что производят сами. На всем известном сайте товаров из китая есть куча моделей в разы дешевле чем российские но качество соответствующее ширпотребу с данного сайта. На наш взгляд у бренда brevno пока лучшее качество.
кстати бамбук это не дерево!

Очень впечатляет) как сделать заказ?)

0

Спасибо! ;) заказ можно сделать на brevnoshop.com/ru/

0

Очень хороший проект, ребятам успеха!

А почему при наличии хорошего домена почта на гмейле? Бесплатные pdd.yandex и biz.mail вам в помощь.

0

Один в один как прошлогодняя история с Woodeez

0

Ах да, кто-то уже сказал

0

у бизнеса нет будущего, так как легко копируем и в любом случае в поднебесной без клеветы есть достойные предложения..


а ребята красавцы.. не получится с очками передут на более трудную тему, которую сложней копирнуть.

У KFC тоже нет будущего. Любой идиот при должной сноровке может обжарить курицу в специях и нарисовать своего полковника.

Молодцы! И бренд классный - короткий, простой для иностранца, со смыслом.. Вы реально красавцы, да и был недавно в Геше, в Сибири в целом как-то круто все ощущается.

0

а что конкретно ощущается? Просто мы все еще в поиске сибирской идентичности. Можешь накидать облако ассоциаций, которые у тебя вызвала Сибирь? (я правильно понимаю, что ты не из Сибири?)

0

Красавцы! Реально молодцы ребят!

0

зарубежные бренды конечно молодцы.
но мы поддерживаем отечественного производителя!http://woodwow.ru

как инженеру по первому образованию интересна технология крепления дужек, и петель. т.к. это места возможных поломок даже в пластике и металле.

0

>Начали делать оправы самостоятельно, с использованием подручных инструментов.
Интересна технология.

0

Федя, респект и уважуха! Вот правда, молодчинки! Горжусь тобой!

0

Валера, тебе спасибо!

0

А где зажимы-то для денег??? на сайте не увидел!!!
А то "деревянных" подкопил, хотел их облачить в ангарскую сосну))....

0

Хоть я Вас и не знаю, но всё равно почему-то рада вашим успехам)) Вы молодцы, удачи Вам в это непростое для бизнеса время)

0

Предлагаю к слогану "Сделано в Сибири" добавить "Сделано с любовью".

Поделились бы рекламными каналами и методикой, которая им дала максимальный рост заказов.

Я думаю футболистам было бы оскорбительно

0

Затея интересная. Уже много где по городу видел ваши очки. Сайт — норм.

0

а как они к поту относятся? я свои (пластиковые) часто снимаю и протираю, т.к. лицо потеет сильно в жару... не начнут впитывать со временем?

0

Отличная история. Молодцы!
Буду в Красноярске - обязательно попробуем встретиться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще