Лого vc.ru

Кейс из России: Внедрение email-маркетинга в интернет-магазин товаров для хобби

Кейс из России: Внедрение email-маркетинга в интернет-магазин товаров для хобби

Команда сервиса для интернет-магазинов Convead вместе с агентством email-маркетинга Out of Cloud поделилась с редакторами рубрики Growth Hacks опытом внедрения системы email-маркетинга в интернет-магазине товаров для хобби «Мыльные фантазии».

Поделиться
Клиенты магазина — творческие люди, осваивающие мыловарение, декупаж, скрапбукинг и многое другое. В такой теме важно приложить все усилия для того, чтобы сделать покупателя постоянным.

Нужно поддерживать связь с клиентами, постоянно, но ненавязчиво напоминать о себе, сообщать людям о новинках, общаться лично, подавать идеи для творчества.

Интернет-магазин «Мыльные фантазии» отлично с этим справился, а центральным звеном системы стали маркетинговые и триггерные рассылки.

В общем и целом мы считаем, что успех кампании обусловлен тремя факторами:

  • эмоциональный посыл и прекрасное оформление (дружеское обращение, вместо обычного делового тона, тематический дизайн);
  • грамотная активная маркетинговая работа магазина с клиентами (мастер-классы, живые соцсети, привлекательные акции);
  • комфортная частота отправки писем (не слишком часто и не слишком редко).

Итак, по порядку, что было сделано.

Налажен возврат брошенных корзин

Запущена цепочка, состоящая из трех триггерных рассылок по возврату брошенных корзин: через 45 минут (конверсия 3,7%), 1 день (конверсия 2,6%) и 5 дней (конверсия 0,9%).

Кроме традиционного списка товаров, оставленных в корзине, письма напоминают человеку в дружеской форме о том, что он был на сайте (как будто в гостях).

Письма обращаются к клиенту, как к приятелю, которого магазин рад видеть и с удовольствием ждёт снова и снова. Например, «Привет, вчера мы здорово провели время…».

Открываемость писем — до 57%, что просто потрясающий результат. По результатам работы всех трех рассылок за месяц возвращено более 40 брошенных корзин. Большую часть из них принесло первое письмо, которые уходит через 45 минут.

Обратите внимание, что отписался от рассылки всего один человек. Неплохо, правда?

Welcome-серия после подписки

Если посетитель уходит с сайта без покупки, ему показывается виджет Convead «Подпишитесь и получите подарок!». И за ним автоматически уходит серия из двух писем (первое — сразу, второе — через два дня) с обещанным подарком (книга рецептов для творчества), приглашением на бесплатные мастер-классы, рассказом о дисконтных картах, офлайн-магазинах и другом.

Как результат, собирается база email-адресов, клиент узнает о выгодах, вовлекается в творческий процесс, получает авансом бесплатный подарок и настраивается на позитивное общение.

Первое письмо из welcome-серии с бесплатным подарком выглядит так:

Регулярные маркетинговые рассылки с купоном

«Мыльные фантазии» раз в неделю отправляют письма с купоном на скидку 10% тем, кто заходил на сайт более трех раз, но не совершил покупку. Купон действует всего 3 дня, что побуждает человека активизироваться и что-нибудь купить. Письма выдержаны в общем стиле, напоминают получателям про радость творчества и желают праздничного настроения.

Конверсия писем от 0,5 до 1,2%. За месяц с писем получено 52 новых заказа.

Регулярные рассылки с новостями и акциями

Чтобы не даль клиентам заскучать, раз в неделю им обязательно отправляется письмо с рекламной акцией, новым поступленем товаров или приглашением на мастер-класс.

За месяц посетители, пришедшие по этим письмам, совершили 150 новых покупок.

Оформление

С точки зрения дизайна и текстов ребята из «Мыльных фантазий» и Out of Cloud постарались и сделали контент приятным и легким. Все письма очень позитивны и напоминают читателю, что он – творческая личность. Дружелюбный легкий текст, приятные цвета, отличные фотографии. Такую рассылку рука не поднимется отправить в спам.

Обратите внимание на информативность рассылок. Кроме основного послания, в каждом письме содержится информация о выгодах для покупателя: скидка при предоплате, условия доставки, телефон для получения бесплатной консультации.

В подвале письма всегда есть ссылки на информационные разделы, контактные данные компании и странички в соцсетях. Это очень важно для клиентов – они всегда знают, где искать информацию.

Частота отправки писем

Клиент получает не более двух маркетинговых писем в неделю. Плюс письма по брошенной корзине, если он зашел на сайт и не довел до конца оформление заказа. Мы считаем, что частота подобрана удачно — и получателей не спамим, и не даем о себе надолго забыть.

Пробовали запускать письма а разные дни недели. Если честно, большой разницы ни по открываемости, ни по конверсии не увидели. Гораздо больше на открываемость письма влияет его тема. А количество переходов на сайт и покупок зависит от самого предложения в тексте рассылки.

Например, лучше всего открывались письма с темой «Купон на скидку для Вас!». А заказов больше всего принесли письма, сообщающие о скором повышении цен.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хороший кейс, опробирую на своем интернет-магазине

Хороший кейс, молодцы, понравилась идея с простым обращением без всякого пафоса - "Привет творческому человеку!" - надо попробовать ;)

Кейс годный, но никогда не понимал удивления о переходе к неформальной манере общения. Это что, такой страшный поступок?

0

в том то и петрушка вся, что везде пафос, компания "Рога и Копыта" обращается к вам земляне, внемлите! - и т.п. одним словом, а то человечно, это располагает :)

Кейс шикарный. Я даже зашёл в ваш магазин :)

Очень круто, что в статьях и мастер-классах списки ингредиентов сразу идут со ссылкой на товар в магазине. Вдохновился, сразу купил все необходимое и попробовал сам дома.
Осталось только сделать сайт таким же красивым, как рассылки :)

Хотелось бы увидеть интеграцию с phpshop. Весьма популярная cms.

Дмитрий, спасибо! Мы планомерно делаем интеграции с разными CMS и до phpshop тоже дойдем :) сейчас можно установить Convead на любую CMS при помощи JS, есть инструкция и наши ребята из технической команды могут помочь и проконсультировать. Обращайтесь.

Спасибо за кейс.
"...раз в неделю отправляют письма с купоном на скидку 10% тем, кто заходил на сайт более трех раз, но не совершил покупку... Конверсия писем от 0,5 до 1,2%"
Скажите, а какая конверсия у данной аудитории была до рассылки?

Илья, спасибо за вопрос!
Систему email-маркетинга начали внедрять практически сразу после установки Convead на сайт, поэтому данных по этому сегменту за период, когда рассылок еще не было, у нас нет.

Спасибо вам! Может быть тестировали на 2-х выборках этой аудитории, котором отравляли и не отправляли письма? Хотелось бы понять окупает ли скидку прирост конверсии. В вашем случае предполагаю высокую наценку, и тогда небольшая скидка в 10% окупится и небольшим приростом конверсии. А при невысокой наценке скидка в 10% - роскошь, и нужно сильно увеличить конверсию, чтобы окупиться.

Нет, на выборках не тестировали, по крайней мере пока. Скидки, конечно, окупаются - на товары на творчества большие наценки :)

Письма в спам должны у всех попадать?

0

Артем, конечно же нет. Почему вы так решили?

Обнаружил письмо в спаме на ящике gmail после подписки в поп-ап сразу на входу

0

Вы часто такие письма помечали как спам раньше? :) Только что проверил на gmail и яндекс почте - все хорошо.

0

Спасибо за кейс. Какой сервис рассылок используется?

Забавно, что обычный email маркетинг с самыми стандартными сериями писем воспринимается как вау. Когда мы в 2009 это делали и имели 30 процентов конверсии в продажи с Велком серии - это было что-то новое, а сейчас мне казалось уже почти у всех стоят и серии на корзины и Велком.

0

Даже по вашему мнению обычным email маркетингом, увы не пользуется средний и малый бизнес. К сожалению. Поэтому действительно именно правильно настроенная кампания помогает возвращать клиентов.

Вопрос по double-pot-in: получается его нет? Т.е. можно нарегать кучу левых мейлов, спам-ловушек и т.д., и постепенно весь ваш email маркетинг уйдёт в спам?
Или жмакнув по ссылке на подарок с книгой - человек якобы подтверждает свой мейл, что и есть DOI?
Вопрос больше адресован OutofCloud.

0

Мы всем клиентам настоятельно рекомендуем использовать только DOI. Однако это лишь рекомендация. Окончательное решение принимает клиент.

0

А меня вот всегда интересовало, откуда брать имейлы для возврата брошенных корзин. Имейлы абсолютного большинства ушедших покупателей нам неизвестны.

0

Виджеты. Предлагать небольшой бонус, взамен на email.

0

Все равно соберете какую-то ничтожную долю.

0

Всё зависит от предложения + есть много точек контакта, где еще могут быть собраны данные. Например онлайн-консультант.

0

Можно разделить форму заполнения корзины на несколько этапов и первым делом спрашивать email, а потом уже имя, телефон, адрес... Так ещё какую-то часть потенциальных покупателей сможете зафиксировать.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Stas Sokolov
Hands4U

Как соберете, рядовой, скиньте на мыло майор(сАбака)очевидность.ру На первый второй рассчитайсь!

«Одноклассники» запустили денежные переводы администраторам сообществ
0
Данил Петрусёв

Какая комиссия сервису за такую услугу?

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Елена Богатырева

Илья, тут нет рецепта. Вы экономите на свой страх и риск или проверяете. Мастер не может зависеть от исхода сделки. Он свою работу сделал. Примерно как с вашим здоровьем. Вы делаете обследование. Как часто и насколько разные методики используются - ваше решение.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Данил Петрусёв

Сук, я так себе велосипед не закажу никогда такими темпами

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Pavel Molchanov
SoftProducers

Я клиент Агавы

Регистратор Reg.ru приобрёл старейшего российского хостинг-провайдера Agava
0
Показать еще