Лого vc.ru

Bubniv — сервис для поиска рекламных специалистов

Bubniv — сервис для поиска рекламных специалистов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Bubniv, который поможет рекламодателям через приложение или сайт связаться со специалистами и заказать рекламную кампанию. Передаем микрофон.

Меня зовут Евгений, мне 23 года, и я почти всю жизнь занимаюсь интернет-рекламой. Начиналось все с обычной рекламной биржи, где я торговал pop-under трафиком. Далее были различные проекты, которые со временем продавались или закрывались. Но сейчас речь пойдет о моем новом деле — Bubniv. Это проект в сфере интернет-рекламы, и на голову выше всего того, что я делал до этого.

Если взять и изучить всех рекламодателей, с которыми я постоянно контактирую, можно сделать несколько выводов. Во-первых, это очень занятые люди, которые по уши в своим бизнесе. Во-вторых, они совершенно не разбираются в интернет-рекламе, что естественно. В-третьих, даже если они хотят разобраться и настроить рекламу самостоятельно, то в подавляющем большинстве случаев будет провал.

Запустить рекламу не так просто, как может показаться. Возьмем в качестве примера Google AdWords — это самая крупная рекламная платформа в мире. Но не каждый сможет запустить там кампанию. А даже если сможет, то огромное количество функций, очень сложный интерфейс — все приведет к плохим результатам. Скорее всего.

На фоне всего этого появились различные рекламные агенства и специалисты по интернет-рекламе, которых приходится нанимать или брать в штат. За все приходится платить, переплачивать, и даже при всех условиях, если попадется плохой исполнитель, результат может оказаться ужасным. Я всегда мечтал все это упростить или изменить.

Так родилась идея сделать мобильное приложение, в котором рекламодатель просто указывает адрес сайта и больше ничего. А дальше реклама запускается и работает сама. Так родилась идея моего стартапа Bubniv. Сначала я думал, что найду отличных инженеров, они все автоматизируют и это будет работать на высшем уровне.

Мы начали делать модуль, который отвечает за контекстную рекламу. Идея была такова, что на основе указанного сайта модуль анализирует конкурентов, находит самых успешных и копирует их ключевые слова вместе с объявлениями. Для этого, как оказалось, даже есть API у одного сервиса в России.

Но со временем стало ясно, что полная автоматизация нереальна. Наше приложение обрастало дополнительными опциями, которые приходится указывать помимо адреса сайта. Постоянные ошибки, возникающие в любой нестандартной ситуации. Мы потратили очень много денег и месяцев разработки, а это был лишь модуль контекстной рекламы.

Казалось, что идее сделать рекламу простой не суждено стать реальностью. Однажды я ехал на Uber и думал о своем неудачном проекте. Тут мне пришла в голову мысль, что когда-то Uber изменил всю отрасль такси. И меня осенило.

Не обязательно все автоматизировать, достаточно сделать удобное приложение, которое будет связывать рекламодателей и специалистов по рекламе. Так мы сможем исключить рекламные агенства из цепочки, дадим рекламодателям возможность не нанимать специалистов в штат, исключим плохих исполнителей путем рейтингов. Если все сделать правильно, то для рекламодателя реклама станет проще, дешевле и эффективнее.

Именно в таком виде сейчас мы запустились. Наше приложение очень простое. Это обычный мессенджер, в котором рекламодатель пишет адрес сайта или то, какую рекламу он хочет запустить. На основе его запроса мы моментально связываем с подходящим специалистом. Они ведут переписку и обговаривают все детали.

Рекламодатель всегда может изменить параметры рекламной кампании, написав об этом простым языком. Сейчас у нас небольшой штат, состоящий из удаленных рекламных специалистов, с которыми я уже давно знаком и которые отлично знают свою работу. Но у нас большие планы. В ближайшее время мы откроем свободную регистрацию для рекламных специалистов, они смогут выполнять заказы и получать процент от бюджета клиента. Пожелайте нам удачи, а я желаю ее вам и вашим стартапам.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

0

А почему агентство не может называться стартапом?

Википедия уверяет, что "стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости". Что нового в рекламном агентстве?
Нет, это новшество, конечно, сделать вместо лендинга приложение и рекламировать его в рубрике "стартапы" на vc.ru, но суть та же - это всего лишь форма заявки в виде чата для лидогенерации.

0

"стартапом может быть названа организация, создающая новый продукт или услугу в условиях высокой неопределённости"

Под эти понятия я могу подвести все что угодно ;)

Стоит отметить, одно что не побоялся во все это ввязаться уже заслуживает положительной оценки.

Однако, не понятен смысл сервиса. В чем профит заказчика? Зачем исполнителю работать через вас? Найти человека можно на любой бирже фриланса, там есть те же самые рейтинги и отзывы. А пообщаться можно любым удобным способом.

А такси можно вызвать без убера - такие же автомобили с двуногими людьми за рулем.

Вячеслав, это не объяснение. Я спрашиваю как потенциальный заказчик, который считает свои деньги: на бирже фриланса я пишу задание, тот же бюджет, сроки и вот это все. Получаю наглядный список исполнителей с отзывами. И выбираю на свой страх и риск.

У вас я совершаю плюс минус те же действия, но не не очень понятно что получаю.

А я на форумах заказывал стуча в аську оставленную в контактах. Разницы нет. Дело всегда в качестве. Везде есть толковые профи.
Пользуйтесь тем чем привыкли, если там все нормально выстроилось в плане работы, качества, прочего.
PS: убер не отличаеться ни чем, кроме понтов, от моих таксистов, которые мне оставили телефон свой для вызова. Ничем.
Сейчас все одинаково!

Преимущество над биржами фриланса в конкретной нише. Можно сравнить с 99designs, например.
Но какой-то изюминки действительно не хватает..

Евгений, подумайте над тем, как сделать какую-то гарантию для клиентов - вот это было бы действительно почти уникально. Например, рекламный спец до старта кампании делает оценку лэндинга/сайта клиента, его услуги/продукта и т.д. и говорит: "ожидаемая конверсия - хх.хх%, цена перехода - хх(х) руб., минимальный бюджет - ххх(хх) руб.". Если клиент принимает условия и конверсия оказывается ниже прогнозируемой - спец несёт ответственность в виде недополученной части гонорара или даже возвращает какой-то процент рекламного бюджета. Условия работы и риски, которые готовы на себя взять спецы, они определяют сами. Таким образом самые опытные смогут давать бОльшие гарантии и выйти в топ рейтинга. На то ведь они и спецы.

0

"удобное приложение, которое будет связывать рекламодателей и специалистов по рекламе", а специалистами по реклами будут и агентства в том числе )) или специалисты агентств.
Первая идея была лучше, хотя и сложнее в реализации. Есть скажем 10 площадок и я хочу разместиться там в один клик, закидываю адрес сайта, указываю бюджет и уже завтра мой сайт рекламируется на этих площадках. Я вижу статистку рекламную и вижу %, который система берет за услуги, все прозрачно и понятно. В этом смысле, получается, что система сама работает как агентство, правда без человеческого фактора.

Самое смешное что 99% рекламных агентств пытаются убедить основателей бизнесов что они - дауны и не смогут разобраться в космическом интерфейса эдвордса без их помощи, хотя разобраться в нем не сложнее, чем не пролить капли мимо унитаза во время посещения туалета

А вообще от фразы "мне 23 года и почти всю жизнь я занимаюсь интернет-рекламой" становится как-то не по себе. Уметь продать себя очень важно для того, кто делает приложение по рекламе, но эта фраза просто ***дец :)))

Не согласен. Запустить кампанию запустишь.
А дальше что?
Есть десятки параметров которые надо трекать.
Условные пост клик метрики контролировать на проекте где суточно трафа больше чем 2-3к уже задача не из легких и требует от 30 до 1.5 часов ежедневного мониторинга и проверки.

Да можно запустить по гайду гугла кампанию и думать что ты король горы. Но сомневаюсь что это профитно.
Интерфейс гугл эдвордс и гугл аналитики не сложный, но чтоб разобраться во всех функциях, как они работают и для чего можно себе мозг сломать если лезть без подготовки. А еще трафик менеджер должен шарить немного в веб разработки для проверки

Для мелкого рекламодателя ( бюджет до 100к руб) это может сработать. Но все что выше требует мониторинга и вкрадчивой работы над рекламным аккаунтом, аналитикой, всеми пикселями и тегами ( ох как часто разрабы любят вырезать их) и весь пост клик собирать, консолидировать и дальше по нему работать.
А теперь покажите мне где таких спецов можно найти?

p.s. Я сам всю жизнь работал на стороне клиента и согласен с тобой что агентства так считают :)

p.s.s. Если вы умеете все вышесказанное напишите плиз. Я уже 3 месяц head of digital ищу в команду :)

Нужно же понимать и то как зарабатывают агентства. Набирают целую кучу "пехоты", которая еще вчера ничего не умела, а сейчас думает, что умеет и начинают в уши лить, что они крутые. Хотя по факту в компании, может быть 2-3, ну максимум 5 сильных специалистов, и те уже заняты и работают над существующими проектами.
В итоге, получается, что заказчик получает либо очень мало внимания от сильного специалиста и по факту отношение на от***сь, или же над проектом работает вчерашний "школьник", который по факту учиться на проекте заказчика.
Можно все перевернуть в KPI, но агентства не очень-то любят прозрачные показатели.
К нам в компанию стучалось много агентств, и с очень "громкими" именами и не очень публичные. Если от маленьких ничего не ожидаешь, то от крупных... одни написали, что у нас нет EE Analytics (просто не увидели его), потом выкатили стоимость конверсии на 200% выше существующей (все исходные данные у них были и существующие цифры и вообще полный доступ, даже данные по LTV и RFM сегменты отдавали и показывали как у нас все устроено). Одна компания (очень много "книг" наклепали), выкатили список ключевых слов, стоимость за ведение каждого аккаунта и сказали, вот давайте нам бабки, мы будем рекламироваться по этим запросам.
Еще одна компания, прямо сказали, что мы лучше не сделаем, т.к. некоторые вещи готовы даже к себе на вооружение взять, просто готовы развязать вам руки, чтобы мы занимались рутинной работой а вы нам говорите, что нужно делать.
Проблема "современности" в том, что реально специалистов по диджитал (практиков, которые умеют что-то делать руками) их, очень мало. Либо они ограничены ровно одной "зеленой" кнопкой, которую научились нажимать и хотят портировать этот опыт до конца жизни.
Еще достаточно большая проблема, что рынок не научил таких "зеленокнопочников" анализировать результаты своей работы. Хотя многие уже научились "конверсии" записывать на лендосах, по нажатию кнопки ли странице благодарности, но все равно это нифига не аналитика.
Классно, когда такие специалисты пытаются залезть в интернет магазин, с 100 тыс. SKU и пытаются решать задачи "по старинке". Очень долго приходится объяснять, что "ручной труд" уже не работает на таких объемах, нужны фиды данных, обновляемые остатки, передача Profit и персональных данных, атрибуция трафика и цепочки конверсий с присвоением своих "ценностных" значений. Таких достаточно сложно переучивать, т.к. с одной стороны они вроде бы уже и кнопки научились нажимать, но при этом нет понимания, как работать масштабно. Да с определенной долей погрешности, но иногда скорость и возможность масштабировать успешные штуки, бывают на порядок важнее, вылизывания запятых.

Всю жизнь, говорите занимались? Так это у вас долго было.
Я так понял, что сначала вы вдохновились cpa биржами, потом решили организовать что-то типа елама, только без свистелок, ну а потом решили, что чот сложно, пусть будет фриланс со свистелками)
В целом, идея интересная. Вы пытаетесь решить проблему наличия в сети 80% cpc специалистов с бм. В одной только направленности сервиса толку мало. Биржа главреда - хорошая реализация, я доверяю. Ваша - не доверяю.
ПС. Тоже всю жизнь занимаюсь рекламой)

0

Писать приложения на этапе проверки гипотезы, у вас наверно денег вагон и три тележки?

Мобильная версия сайта, на ней отрабатывается механика, и только если все ок, и гипотеза верна делают приложения, быстрый старт.

Уверен что вы задолбались переделывать приложения каждый раз.

Не взлетит, т.к. решается неверная проблема. Что значит у владельца нет времени разбираться в рекламе? Нахер он владелец нужен тогда? Чем он таким более важным занят, чем продвижением своего бизнеса?

Проблема всей рекламы не в занятости владельцев, а в тупости исполнителей, которые вместо того, чтобы изучить особенности бизнеса клиента, создавать интересные акции, дорабатывать сайт и т.п., хотят навешать ему лапши, что создать 50 объявлений в директе это космический труд.

0

Не представляю, как условный МТС доверит чуду приложению 10 млн $, а приложение ррраз и рекламу на РБК разместит с бюджетом в 4-5 млн р с брифом, подробностями, разбором и оценкой РК. Фантазия - огонь!

Лучше займитесь разработкой адаптивных сайтов.

0

Хоть кто-то потестил сервис?

0

Так вражду устанавливать приложение... Замутили бы телеграм бота с каналом, было бы куда современнее

0

А как по мне, ребята изобрели фриланс :)

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться