Лого vc.ru

Обычный подход к бухгалтерии умирает – Олег Анисимов

Обычный подход к бухгалтерии умирает – Олег Анисимов

Член совета директоров интернет-бухгалтерии «Моё дело» Олег Анисимов написал для ЦП колонку, в которой объясняет, почему обычный подход к бухгалтерии обречён на гибель.

Поделиться

Меня попросили «на пальцах» объяснить, почему облачные решения для ведения учёта в малом бизнесе более прогрессивны. Легко.

Что хорошо

Главный фактор использования той или иной системы для ведения бухгалтерского учёта — привычка. Попробуйте объяснить бухгалтеру, который с 90-х годов пользуется 1С и знает его вдоль и поперёк, что ему вдруг надо перейти в облачную бухгалтерию. Скорее всего, он и термина такого не знает. «Старому бизнесу», наверное, и не надо, раз бизнес-процесс налажен и его стоимость устраивает.

Другое дело — предприниматели, у которых «привычки» никакой ещё не выработано. Как им быть? Однозначно использовать онлайн-бухгалтерию.

Малый бизнес на то и малый, что плохо выдерживает издержки. Не все же строят социальные сети и сервисы бронирования гостиниц с инвестициями в десятки миллионов долларов.

Олег Анисимов

Малый бизнес чаще всего — форма самозанятости или работы на кого-то покрупнее, а не бизнес с большой буквы «Б». Для большинства 5-10 тысяч рублей, которые в месяц будет брать бухгалтер на аутсорсинге (тётя Лена из соседнего подъезда), деньги существенные. Я уж даже не рассматриваю вариант найма постоянного бухгалтера с зарплатой, социальными взносами, рабочим местом, покупкой софта и т.д. Это просто разорение для большинства.

Онлайн-бухгалтерия для начинающего бизнеса обойдётся в 600-1100 рублей в месяц, а максимальная её стоимость без ограничений по количеству наёмных сотрудников составляет 1500 рублей в месяц. И в эту стоимость входит всё, какие-то новые модули докупать не надо.

Второй момент. Десктопный софт ставится на конкретный компьютер, который может быть недоступен, сломаться и т.д. Есть целая армия программистов, которые только этим и занимаются. В контекстной рекламе «Яндекса» они предлагают свои услуги по 800-900 рублей за час работы. А есть ведь не только первичная установка, а настройки, устранение сбоев и т.д. Прибавьте сюда своё время, которое будет тратиться на «подгонку» софта.

Интернет-бухгалтерию устанавливать не надо. Она (как Gmail или Facebook) доступна из любой точки мира через браузер. Предприниматель может годами жить за границей и не иметь никаких проблем с российскими налоговыми органами, ведь документы не надо возить в инспекцию, достаточно кликнуть — и отчётность уйдёт в электронной форме. Так многие и делают, сидя в Таиланде или на Бали.

Если ещё и соединить интернет-бухгалтерию с системой дистанционного обслуживания банка (пока продвинутых банков, которые дают возможность своим клиентам это делать, немного, но ситуация выправляется), то работа в облаке превращается в сплошное удовольствие.

Если операций немного, то вести учёт можно самостоятельно. Если же времени не хватает, можно перепоручить помощнице или супруге. Автоматизация большинства процессов позволяет быстро освоить сервис человеку, который первый раз слышит о принципе двойной записи.

Бухгалтерия была обязательным предметом в моём вузе — Санкт-Петербургском университете экономики и финансов. Мы учили планы счетов, писали бесчисленные бухгалтерские проводки («дебет 50, кредит 51», например, это получение из банка наличных на выплату заработной платы). Обидно, но в облачном сервисе эти знания абсолютно не нужны. Главное — полностью вносить информацию об операциях; остальное (распределение по счетам, расчёт налогов, формирование отчётности, напоминания о платежах и т.д.) сервис делает сам.

За счёт автоматизации и сил поддержки риски ошибок меньше, чем у тёти Лены, которая запросто может не отследить многочисленные изменения в законодательстве.

На Западе правила более устоявшиеся и так часто не меняются, но и там онлайн-бухгалтерии бурно растут. На рынке с десяток заметных игроков, и акции одного из них — новозеландского Xero, работающего и в других странах, — уже торгуются на бирже. Компания стоит дороже $2 млрд. Неслабо, да?

Что не очень

Конечно, у интернет-бухгалтерий могут быть и минусы по сравнению с десктопными решениями. Если компания крупная, и у неё есть квалифицированные бухгалтеры, то логичнее дать им работать на софте, к которому они привыкли. В России это, как правило, 1С.

Бизнес может иметь специфику, которая не предусмотрена облачными решениями, но спокойно «допиливается» программистами в 1С. Существует даже рынок таких готовых «допилок» — их называют «обработками». Программисты, один раз делавшие «обработку» для той или иной компании, могут эту же готовую обработку продать. Александр Петрочёнок, например, организовал площадку Modber для подобных продаж.

Широких возможностей по модификации функций в рамках интернет-бухгалтерий просто нет, как нет их во «Вконтакте» или Mail.ru. Настройка — да. Прикручивание пользователями новых функций — нет.

Онлайн-бухгалтерии не работают одинаково хорошо во всех организационно-правовых формах. Оптимально их использовать для ООО или ИП на УСН, ЕНВД или ОСНО. Компаниям других организационно-правовых форм лучше выбирать другой софт, но если предприниматель стартует новое ИП или ООО, то выбор у него однозначный — только облака.

Статьи по теме
Чему учит нас драма внутри «ВКонтакте»07 мая 2014, 15:06
Из фрилансера в предприниматели: зачем открывать ИП и как это сделать20 августа 2014, 18:08
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не пользовался сервисом "Мое дело", но когда вижу манипуляции бухгалтера (или менеджера) в 1С, то понимаю что ЭТО делали садисты-мазохисты и людененавистники. ни в одной программе я не видел, что для самого обычного действия, например создание счета, нужно сделать столько ходов-переходов.

Глядя на эту желто-блевотную мешанину полей и иконок, понимаешь, что этот динозавр умер вместе с последним советским бухгалтером.

а когда там еще что-то ломается...

Да... ждешь 3 дня программиста, у которого бл...ть такой вид, что он гарвард закончил, а ты типа, тупая обезьяна ничего в жизни не понимаешь. Потом еще неделю ждешь результата. Мне, чтобы сделать назначение цен в 1С для инет-магазина, пришлось ждать 2 недели, а когда сделал - неправильно и еще неделю переделывал. И все равно все нужно вручную назначать - 1000+ арутикулов.

Да, а в МоеДело (и т.д.) все настроено под вас и все работает ровно так как хотите?

Понятия не имею, не работал. Но от 1С наелся "по самое не хочу".

когда в первый раз придут пени и штрафы из налоговой и пенсионного, тогда придется подскочить из Тайланда и Бали, сгонять на родину их оплатить. Заодно договориться с тетей Леной из соседнего подъезда, чтобы она в следующий раз в срок и как надо отправила, хоть бы и почтой России, эту самую отчетность

Дмитрий, сервис формирует отчетность и может отправлять. От вас уже зависит, успели или не успели вы это сделать вовремя

Я обеими руками "ЗА" такие штуки, малый бизнес может и дорос уже до таких решений, а вот гос органы - еще и не думали в эту сторону. Молодые лбы будут разбиты о бетонную стену безразличия ИФНС

ну тут вы не совсем правы.
уже лет как пять всем ФНС поставлены нехилые KPI по переводу их клиентов на электронный документооборот.
И они реально шевелятся в эту прогрессивную сторону.

0

расскажите это 7й налоговой, они посмеются за чаем

А ваш сервис сможет сам договориться с пенсионным фондом, которому с нового квартала принципиально важно, чтобы взносы выгружались без копеек, а они выгружаются с копейками (или наоборот)?

откуда выгружаются?

0

Думаю, не совсем правильно вести сугубо технологические вопросы в ветке комментов. Блок консалтинга меня заверил, что у нас все ок. И все будет ок, и с копейками и рублями.
Если Ваш вопрос не дает Вам покоя, давайте его обсудим в личке или по почте, где мы дадим вам все пояснения.
pertsev@moedelo.org

Да не то чтобы он мне покоя не давал, просто был такой прецедент пару-тройку лет назад, когда одно отделение ПФ категорически не хотело дружить с типовой выгрузкой 1С.

0

да, там есть трудности.
сейчас по закону взносы надо платить в полных рублях. а начисляются они с копейками. Вроде как с 15 года нужно будет платить с копейками, именно так же как они (налоги) сейчас и начисляются.
В общем, следим за этим :)

0

> придется подскочить из Тайланда и Бали
По моему опыту -- не придётся. Я платил штрафы из Гоа. Максимум пару раз звонил по скайпу в оренбургскую налоговую, чтобы уточнить какие-то технические моменты.

0

Каждый раз, когда вижу эту фотографию, первая мысль, что Олег Анисимов покинул этот мир. Нет цветной чтоли?

Давно пора по прощаться с недопрограммистами 1С

А потом ваша модная интернет-бухгалтерия меняет тарифы, интерфейс, условия или вовсе - закрывается.

Подобные вещи случаются даже с сервисами гигантов, вроде Google, Яндекс, MSN, Yahoo. По этому старые и надежные решения всегда будут в приоритете.

Вы давно пользовались своими "палкой-копалкой" и "каменным топором"?

Поговорим предметно или вы палкой-копалкой бухгалтерию ведете?

Предметно это когда вы смотрите на прогресс, но я уже почитал ниже и вижу, что вы назвали "Старым и надежным решением".

Евгений, а что именно закрылось у Гугла?

0

Google Reader, который много лет развивался среди блоггеров как удобная платформа. Под него писалось много софта и скриптов, я сам выполнял некоторые заказы.

Дело в том, что для ИП УСН есть бесплатный софт IPUsn. Он прост как два пальца, он портативен (можно брать на флэшке с собой). Его можно зашифровать, чтобы при краже ваши данные никто не прочитал.

Да и много кто вообще в путешествиях бухгалтерию ведет? С оборотами от 1 млн. в год? Вы зайдите в гостинку и посидите там в онлайн-бухгалтерии с мизерной скоростью и разрывами коннекта. Это гиблое дело и обсуждается тут сферический конь в вакууме.

А, ну ок.
Евгений, спору нет - каждый определяет для себя каким софтом пользоваться, выбор в пользу www.ipusn.dynsoft.ru/ очевидно логичен и однозначно безопасен.

Я уже читал подобную статью года два назад - так же пророчили гибель традиционной бухгалтерии. Как вижу ничего не поменялось

Цифры у вас есть? "Вижу" это объективное суждение или как?

0

Цифер у меня нет. Но и у Вас их тоже нет. А своими глазами я вижу, что ничего не поменялось.

Вообще автору надо быть аккуратнее в таких предсказаниях будущего - с разу виден его не профессионализм в ведении бизнеса

Ну вообще-то 1С сейчас в облаке работает. И обмен с банком и гос. органами также производится через интернет.

Все было бы хорошо, если бы у 1С не было собственного облачного решения. А так - без шансов. Ниша этого сервиса - микроскопического размера ИП, ведущие учет в обычной тетрадке и вызывающие бухгалтера раз в год, чтобы сдать отчетность. Но они и так ведут учет в тетрадке и не заморачиваются. Итого в сухом остатке - сервис для хипстеров.

надо брать в комплекте с ЖУКом от Банка24, чтобы платежки с айфона отправлять
siliconrus.com/2014/08/juk/

Зачем говорить людям заведомо не верную информацию? 600-1000 рублей в вашем сервисе будет стоить самый минимальный пакет. Не знаю даже кому он подойдет. Дяде Коле из сапожной мастерской только. Или ОДному стартаперу с его одним рекламным сайтом и без помощников. Все остальное что посерьезнее начинается от 2500 и выше... Да, удобно забивать цифры. Но пока большинству предпринимателей никак без тети Лены. которая и с пенсионным фондом разберется и поможет разобраться с письмами из налоговой и подскажет как и где заполнить кучу дополнительных деклараций (кому надо - алкоголь, пиво и еще множество). Для многих появилась обязательная забавная штука - отчет по экологии... Ну и один из важных моментов - очень много моментов с кадрами. Начисления, детские, отпускные, коэффициенты различные... все это надо согласовывать с кадровиком (которого конечно тоже нет постоянного) а кадровик приходит со стороны и у него глаза округляются от "Моего дела" он еще не в теме и с живым бухгалтером поговорить не может. И еще - негативный опыт от "Моего дела". Порекомендовали нам местные представители "Моего дела" бухгалтера. Так теперь ни бухгалтера, ни документов важных (еще с открытия фирмы) нету... Не от самого дела (пользовались год или больше) негатив, но не без участия их представителей. потом пришлось переходить на другие программы, так как все равно половина отчетов на других программах пришлось делать (разбирали разные варианты, один из лучших вообще программы Контура все-таки были, но они тоже слишком узкие). В остальном согласен с Майком Ивановым

а еще можно задать простой, но неудобный вопрос: "В какой программе ведется учет самого "Моего дела"? как юридического лица"
Я бы поставил на 1с8.2

0

1065 рублей в месяц стоит пакет для ИП и ООО до 5 сотрудников. 1500 рублей в месяц пакет с неограниченным числом сотрудников. "До 5" прекрасно решает нужды любого стартапа. Дороже 1500 в месяц тарифа нет. www.moedelo.org/Prices

всем есть свое место на рынке.Интернет бухгалтерия без бухгалтера это все-таки удел микро-нано-бизнеса. Все что хотя бы просто микро уже требует человеческого участия.

0

Идея нового стартапа для тех кто ведет черную бухгалтерию - blackkontur, с офшором на Мальдивах и серверами в Эквадоре

Вели отчётность не в «Моём деле» правда, а в другом сервисе, и всё бы хорошо: смски с уведомлениями, помощники и бла бла бла, да только бац и налоговая присылает письмо, что не сошлось, оказывается в сервисе был сбой, в итоге хоть и мелкий, но штраф, а уж оформление доверенности это целый квест: нотариусы в глубинке не хотят подписывать распечатанную через сервис доверенность, а их не «очень» устраивает сервис.

0

Главная проблема облачной бухгалтерии, кроме безопасности,что предпринимателю надо тратить время на то, чтобы вести бухгалтерский учет в Облаках. Если попросить жену или тетю, то надо ей в принципе тоже платить, смотря сколько времени она будет тратить. Кроме того компания Мое Дело завтра прекратит свою работу и что потом делать пользователям? Предприниматель сразу после регистрации, на первой стадии должен заключать договор с правильной аккаунтинговой компанией, которая помимо самого учета будет консультировать, проверять договоры и направлять предпринимателя в правильное русло финансов. Когда операций станет много, надо брать человека в штат на первичку, в остальном продолжать пользоваться услугами компании. И только если оборот от 500 млн в год, тогда можно думать о своем полноценном бухгалтере и ставить проверять его своих аудиторов.

А если "правильная аккаунтинговая компания" разорится? Для начинающих ИП даже 5000 рублей в месяц на "аккаунтинговую компанию" это тоже деньги, не говоря уже о тратах времени на взаимодействие с этой компанией. С облаком как-то полегче. Времени на облако уйдёт не больше, чем на общение с "аккаунтинговой компанией". Не говоря же о таких вещах как интеграция облачной бухгалтерии с банковским счётом, что крайне удобно. Плюс бесплатные консультации. Плюс бесплатное продвижение бизнеса всех желающих клиентов: www.moedelo.org/journal/category/ya-i-moedelo/.

0

Пользовались первое время. Потом оказалось что мы нарвались на штрафы потому что что-то там неправильно считалось. Тетя Ира сходила к знакомым из налоговой и пенсионного и все разрулила. После этого работаем только с тетей Ирой - проблем 0.

У меня аккаунт "ИП без сотрудников" за 6 000 - 7 000 в год.
Была настроена интеграция с Альфа Банком, вроде удобно.
Пришлось поменять банк на Сбер, теперь поддержка Мое Дело говорит, чтобы я переходил на самый дорогой тариф (примерно 17 000 в год), чтобы у меня работала интеграция со Сбером. Большое спасибо!

>«дебет 50, кредит 51», например, это получение из банка наличных на выплату заработной платы

это получение денег в кассу с расчётного счёта, не более!

0

да. Но обычно это делают для последующей зарплаты, что уже другая проводка

0

Открывал ИП через Моё Дело, уже года 3 наверно как через сервис все веду, пока налоговая и пенсионные довольны, и это при том что городок где отчитываюсь маленький.

Про отъезды тоже правда, но частично :) Мне в марте позвонили из налоговой и сказали что меня ищут, чтоб я им КУДИР принес, на что я ответил, что дома меня нет, уведомлений не получал, а приеду только в июле... Сказали подождут, и ведь подождали. Но сам факт, что еще немного этой бумажной волокиты есть напрягает. Да и банки не дают уехать, то им сертификат обнови, то еще что-то подпиши.

Но есть и минусы, я месяца 3 долбился в ТП сервиса, так как в платежках которая выгружалась в банк автоматически не хватало одного нуля и банк ее не принимал, приходилось скачивать и загружать самому, мелочь, но неприятно, а если бы и там так же была ошибка? :) И кстати до сих пор синхронизация с Промсвязьбанком хромает, теряет операции, приходится иногда по несколько раз импортировать, чтоб подхватило все.

0

Оставлю комментарий, чтобы разбавить негатив :)

Работаю с МоимДелом как ИП с 2010-го года, не жалуюсь. Ну есть мелкие несовершенства, но в основном своих денег стоит: все декларации уходят, налоги платятся. Если вовремя реагировать на напоминания сервиса, то всё обходится без штрафов и визитов в налоговую или пенсионный.

Не скажу за большой бизнес, но предпринимателю-одиночке оно подходит идеально.

Хотя я считаю, что сервис, позволяющий заплатить налоги в один клик, должны делать сами госорганы на наши налоги. Сначала госорганы создают уйму сложностей (принеси им на блюдечке КБК, ОКТМО, ИНН и ещё несколько страшных букв), а потом ты должен заплатить другим людям, чтобы они тебя лишили этих сложностей.
Надеюсь, рано или поздно функционал оплаты налогов и подачи деклараций станет частью "Госуслуг".

РСБУ есть последний рудимент Советской системы, который мешает нормально развиваться сумашедшим людям вставшим на путь предпринимательства в нашей стране.
Более того, как Вы все знаете, БУХ УЧЕТ по РСБУ не имеет ВООБЩЕ НИЧЕГО ОБЩЕГО с финансовым состоянием компании, подчеркну - Н И Ч Е Г О

1С БУХГЛАТЕРИЯ за 23 года, нанесла больший урон развитию страны, чем все кризисы вместе взятые.
С другой стороны, позиция государства понятна, ему нужны молчаливые миллионы безмолвных женщин, которые будут работать за минимальную зарплату, перекладывать бумажки и составлять никому не нужные тонны макулатуры.

Подобные сервисы, безусловно БЛАГО для малого бизнеса.
Когда я начинал 3 года назад,я активно использовал Эльбу, огромное им за это спасибо, но бухгалтер был аутсорный, благо стоило это мне тысяч кажется 10.

Вся инновация подобных сервисов разбивается об абсолютно безумные правила, которые меняются каждый день. Какая бы позитивная интенция у владельцев и менеджеров не была, она упрется в безудержную тупость системы.

Например в США, малые компании просто пишут сколько заработали, сколько потратили, и прикладывают все чеки.
ТОЧКА.

0

"1С БУХГЛАТЕРИЯ за 23 года, нанесла больший урон развитию страны, чем все кризисы вместе взятые." чем?

0

Тем что малые предприниматели, 23 года тратили ОГРОМНУЮ часть своего времени на борьбу с этой бюрократией

0

С 1С бухгалтерий? Или все-таки с российским бух.учетом?

0

нужная вещь, её б нам в Казахстан

0

Не идеал, конечно, но меня как ИПшника на упрощенке "Мое дело" вполне устраивает. Неужели есть "тети Лены", которые за меньшие деньги также грамотно разруливают все вопросы с налоговой? Сильно сомневаюсь.

0

У меня сложилось впечатление, что все тут работают "по-белому". Никакой 1С и никакие Мои Дела не "разруливают" вопросы с налоговой. Они не подскажут, что делать, если заявится ОБЭП или Прокуратура, не ответит на вопросы налоговой, которые появляются сразу, как вы начинаете зарабатывать, или когда зарабатывать перестаёт сама налоговая.
Только живой человек может оптимизировать налоги так, чтобы платить крохи, причем на совершенно законных основаниях. Этим самым тётя Лена отобьет свою зарплату 10 раз.
Налоговая-налоговой рознь. У каждой - свои понятия и понимание, поэтому ходить нужно ногами. А чтобы ноги не стёрлись, ходить нужно с пониманием вопроса и с шоколадкой.
Кстати, именно в налоговой бухгалтер узнает о последних изменениях в Законодательстве.
С налоговой нужно дружить. Лично.
Софт есть софт.
А выставлять счета и вести базу можно как угодно. Хоть в экселе

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Богдан Нечаев

Достаточно сомнительные попытки от Mail.ru закрепиться на рынке поисковых систем.

Mail.Ru Group запустила сервис по автоматическому поиску ошибок для SEO-оптимизации сайта SEOSan
0
Galiev Ildar

Я так понимаю, автор перешел из "Домкрата" в Комитет?

«Надеюсь, нам удалось вдарить рок в этой дыре»
0
Андрей Путра

Иван, все как обычно - смешно до слёз :)
Правда, концовка получилась грустная и сентиментальная.

«Надеюсь, нам удалось вдарить рок в этой дыре»
0
Варвара Маревская

Я могу пожелать вам только удачи. Хотя и не раделяю вашего оптимизма. Особенно в продажах франшиз.
Теперь ноу-хау понятно: продажа жителям регионов, где что-либо купить сложно; магазин работает как каталог по формуле "звоните, все посчитаем".

Когда я жила в Москве, я видела подобный магазины: люди стояли с большим числом фотографий мебели. Дежа-вю какое-то:)

Alfamart24 — интернет-магазин товаров для дома, дачи и офиса без складов и салонов продаж
0
Рустам Галиев
RC Group

А можно конкретнее, интересно стало.

ФРИИ официально запустил сервис для поиска сооснователей стартапов Cofoundit
0
Показать еще