Лого vc.ru

Bukza — сервис для создания и автоматизации бронирования товаров или услуг

Bukza — сервис для создания и автоматизации бронирования товаров или услуг

Сегодня в рубрике «Стартапы» — b2b-сервис Bukza, который позволяет предприятиям организовать и автоматизировать процессы бронирования товаров и услуг: от проката велосипедов до аренды помещения. Передаём микрофон.

Меня зовут Михаил Колесников, мне 30 лет, 9 лет из которых я проработал разработчиком в аутсорсинговой компании.

После этого мне удалось найти инвестора в Штатах и убедить его (на условиях низкого рейта) доверить мне переписывание его устаревшего сервиса. Также сразу была оговорена моя возможность запустить этот проект в России. При этом он заявил, что не разбирается ни в предметной области, ни в технологиях, и дал мне волю самостоятельно выбирать архитектуру и поддерживаемую функциональность.

Я решил не упускать такую возможность, уволился и ударился в разработку. На написание кода ушло полгода, и ещё восемь месяцев ушло на покрытие всего кода тестами, ручное тестирование, нагрузочное тестирование, исправление багов и написание документации.

Я понимаю, что сервис совсем не инновационен, чтобы называться стартапом, но, тем не менее, я постарался привнести в него то, чего не нашел в других схожих продуктах.

Идея

Bukza — это b2b-сервис, позволяющий встроить в сайт компании виджет аренды и бронирования своих услуг. Таких сервисов довольно много даже на российском рынке. И в «Букзе», как и, наверное, во многих подобных проектах, имеются: приём оплаты картами, интерфейс управления бронированиями, отправка кастомизируемых транзакционных писем от лица компании, добавление дополнительных полей в форму бронирования, поддержка купонов, подарочных карт и так далее.

Отличия от других сервисов

Настройки времени работы не основаны на фиксированных слотах времени, как в других сервисах. В нашем случае существуют правила работы, расположенные по приоритетам, каждое из которых привязано к календарю стандарта iCalendar (Google Calendar, Outlook и так далее), который поддерживает рекуррентность любой сложности, исключение дат и прочее. Для чего это нужно?

Например, если вы сдаёте футбольный стадион, но на нём проходят тренировки или мероприятия по определённому графику, то вы легко сможете сделать эти периоды недоступными для бронирования. Или если вам нужно задать другие цены для аренды в выходные, то можно создать правило с календарем на выходные и переопределить любые параметры бронирования и цены.

Настройки тарифов не так ограничены, как во многих других сервисах. Здесь, помимо стандартного набора тарифов с определёнными ценами и платой за аренду всего заведения, есть возможность делать скидки и надбавки, рассчитываемые по математической формуле относительно параметров бронирования и определённых условий.

Календарь бронирования, в отличие от других систем, позволяет клиентам и самим управляющим быстро увидеть степень заполненности и тарифы на разных масштабах времени (месяцы, дни, часы, минуты). 

Есть ещё множество различных функциональных возможностей, и в целом система изначально задумана быть максимально гибкой. Но вместе с тем из-за этого она имеет довольно сложную организацию. Однако прежде чем заниматься упрощением и автоматизацией интерфейса, требуется получить обратную связь от реальных пользователей.

Я с уважением отношусь к создателям уже существующих сервисов и я не питаю иллюзий относительно своего сервиса, но буду рад выслушать критику от специалистов.

Ссылка на установку приложения для сообществ во «ВКонтакте».

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Скрин в статье к сожалению устарел, так как уже прошло 1.5 месяца с тех пор, как отправлял ее в редакцию vc.ru. Так что, если кто-то сейчас ждет публикации своего стартапа, то наверное можно ориентироваться на такой период. А процесс бронирования с календаря на данный момент выглядит примерно так (gif):

0

Уже обновили в статье, спасибо!

0

Зачем компаниям требуется бронирование услуг с сайта? Или "зачем еще один сервис бронирования"? Если Вы имели ввиду второе, то я также на старте проекта задавался этим вопросом и постарался коротко изложить в статье ключевые отличия и их применимость. Если же зададите более развернутый вопрос, то я буду признателен.

А форму бронирования на сайте можно разместить только одну? Знаете чего не хватает - нормального русскоязычного плагина к популярным CMS с использованием наших платежных систем.

"А форму бронирования на сайте можно разместить только одну? " - Нет, там можно создавать сколько угодно так называемых "расписаний" и затем размещать их на одной или нескольких страницах своего сайта. То есть, если требуется, то возможно по каждому сдаваемому в аренду ресурсу отобразить свое расписание на его странице и общее для всех на главной.

"не хватает - нормального русскоязычного плагина.." - спасибо, учтем Ваше замечание.

Спасибо за ответ! Я как раз начинаю заниматься проектом, где будет несколько сотен объектов бронирования и пересмотрел множество вариантов организации - CMS, модули, плагины, сервисы, и если сравнивать их все, то ваш сервис что по функционалу, что по интерфейсу выглядит очень хорошо! Желаю Вам успехов в развитии!

Спасибо, что потратили свое время и ознакомились с проектом, и Вам также успехов в проектах!

Отлично постарались, но заметил, что интерфейс хоть и красивый, но большо сложный. Система проработана здорово, приятная неожиданность.

Совет — разугрузите интерфейс процентов на 50—70, пусть он будет проще, зато пользователи не будут пугаться. Можно два режима предусмотреть "Новичок" и "Продвинутый". Удачи!

0

Спасибо за совет, Вы все верно подметили по поводу сложности интерфейса. Приложим усилия и надеюсь, что со временем, появится существенно более доступная и интуитивная "обертка" над текущим бэкендом.

Нормальный человек не поймет как там сделать бронирования, интерфейс для задротов... Скролить 500 лет пока не найдешь дату, потом нажимаешь, она не нажимается. Проще сделать форму на сайте, с datapicker и чекать занять или нет.

0

Datepicker есть вверху формы, чтобы не скроллить. Спасибо за отзыв, будем думать как сделать понятнее.

Постоянно пользуюсь бронированием и ни разу использвовал виджет для бронирования, вывод простой: то ли лыжи не едут, то ли это надо серьезно продвигать.
Ценность у продукта понятная, на вскидку, я бы сразу ориентировался на ресторанный бизнес и бронирование столиков, нижний средний сегмент с большой посещаемостью, опять же если у сервиса есть возможность оперативно закрывать бронирование.
Сразу можно обозначить большую проблему: ложные бронирования, для избежания которых требуется "умная верификация" и если этот процесс будет достаточно сложным, то будет проще поднять трубку и позвонить.

Явный недостаток идеи в том, что она ориентированна на готовые к такой автоматизации бизнесы, которых в реальности не так много... часто сайт компании продает услугу очень посредственно и заточен для мотивации клиента на звонок, во время которого он узнает детали и подробности для завершения сделки.

В общем если повникать и правильно упаковать сервис, то из этого может что-то получиться.
Уважение вызывает объем проделанной работы, потому что исходя из сроков, можно предположить что сервис разрабатывался практически в одиночку и выглядит он вполне дружелюбно.

0

Избегать ложные бронирования можно только принимая предоплату. Увы, задача отнюдь не простая, т.к. в этом случае не ясно как будут двигаться деньги.

Что-же касается виджета бронирования, от сам по себе виджет не очень интересен, т.к. предполагает наличие вебсайта. Ну конечно спорно, т.к. «палка о двух концах». Вероятно плагин для wordpress тоже не панацея.

То, что бронирование должно выглядеть проще (с выбором даты на календаре) — это решающий факт.

Интересует другое, как сервис планирует раскручиваться?

"задача отнюдь не простая, т.к. в этом случае не ясно как будут двигаться деньги." - да там все вроде прозрачно работает, предоплата приходит на следующий день на расчетный счет клиента с удержанием комиссии процессингового центра - 3.9%.

"Вероятно плагин для wordpress тоже не панацея." - простейший плагин конечно выпустим это дело пары дней. Но и без него виджет не слишком сложно вставить в любую CMS.

"Интересует другое, как сервис планирует раскручиваться?" - ну в целом стандартными способами - партнерка, акции, звонки. Плюс апп.маркеты - wix, weebly, vk, библиотеки плагинов для CMS.

"ложные бронирования," - ну тут у нас довольно все тривиально - предоплата (Visa и Mastercard), ну или при желании администратор может вручную подтверждать бронь и если не подтвердит она снимается через заданное время.

"Явный недостаток идеи в том, что она ориентированна на готовые к такой автоматизации бизнесы, которых в реальности не так много..." - Думаю Вы верно заметили, однако я думаю Интернет плавно проникает практически во все сферы. Да, в определенных ситуациях проще позвонить, но иногда человеку приходится долго выяснять по телефону "время занято? а когда свободно тогда?", если он дозвонится и если ему вообще удобно звонить (к примеру если на работе сидит). Плюс клиент, один раз забронировавший онлайн, как мне кажется, в следующий раз уже не станет звонить.

"исходя из сроков, можно предположить что сервис разрабатывался практически в одиночку" - Да так и есть, только какие-то инфраструктурные задачи по разработке делегировались, ну и тестирование производится несколькими людьми.

Спасибо.

0

Откуда комиссия 3.9%? Через какую систему работаете?

0

CloudPayments, правда у них комиссию на сайте сложно найти, - она запрятана в документ "Приложение 1".(cloudpayments.ru/Docs/Connect).

0

Яндекс меньше берет. Пейэнивэй вообще меньше 3%

0

Спасибо за информацию,
Однако у нас причина была в Checkout.js (cloudpayments.ru/Docs/Checkout), так как в US версии интегрирован Stripe с подобным API. Смысл этого скрипта в том, чтобы сделать процесс оплаты линейным (синхронным), но при этом не передавать данные карты на наши сервера.

Думаю лучше еще создать мобильное приложение для владельца бизнеса с возможностью учета слотов свободного времени или доступности чего-либо. Рестораны, салоны красоты, визажисты, парикмахеры, стоматологи, там где прием по записи будут на вашей стороне.

0

только заметил, что имеется веб версия админки
выглядит не совсем юзабельно

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться