Лого vc.ru

Какими качествами должен обладать продукт, чтобы попасть в обзоры изданий Engadget или The Verge

Какими качествами должен обладать продукт, чтобы попасть в обзоры изданий Engadget или The Verge

PR-советник американского стартапа с российскими корнями Trucker Path Мария Глазкова уже рассказывала vc.ru, для чего молодым компаниям нужен PR-специалист, и объясняла, как организовать PR в США.

Теперь Глазкова объясняет, что может зацепить западного блогера или журналиста при прочтении очередного письма в почте о новом продукте, даже если у компании нет серьезного инфоповода.

Поделиться
PR-советник Trucker Path Мария Глазкова

В прошлый раз я рассказала, какие ошибки делает начинающий предприниматель в попытках связаться с иностранными СМИ, и как их избежать.

После этого прошло много встреч и появилось много сообщений в Facebook на тему того, как попасть с обзором в издания Engadget или The Verge, если нет сильного информационного повода. В связи с этим предлагаю пройтись по некому чеклисту для понимания, есть ли шансы привлечь внимание блогеров и журналистов одним только появлением нового продукта.

Все помнят, сколько пресс-релизов и просто обращений «посмотреть приложение» или «попробовать наш сервис» круглосуточно получают иностранные журналисты и блогеры? Многие всё еще ошибочно думают, что сотрудники редакции неторопливо начинают свой день с чашечки кофе и слов: «Ну, что у нас тут?». Все желающие попасть на страницы топовых ИТ-изданий шлют письма из разных часовых поясов. Решение о том, удалить ваше письмо или дать ему шанс, занимает примерно несколько секунд. Итак, что же делать, как писать.

Изначально продукт, по мнению блогера, а не по вашему мнению, должен обладать следующими качествами:

  • быть супер-интересным, привлекающим внимание;
  • обладать новостным весом, то есть быть актуальным здесь и сейчас;
  • отличаться от других продуктов индустрии;
  • нести добро и пользу людям.

От себя добавлю (так как об этом не принято говорить вслух), что если продукт апеллирует к определенной категории людей, например, к женщинам в опасности, секс-меньшинствам (возможно, тоже в опасности), гениям с IQ выше 180, то вероятность получения обзора очень высока.

Итак, получается, что при разработке продукта, помимо очевидных задач, стоит уделить внимание PR-составляющей.

Представьте, что вы известный блогер, и вам пришел пресс-релиз со ссылкой на некое новое приложение. Станете ли вы читать про очередную PDF-читалку? Нет. А если она обладает бесплатными дополнительными функциями по редактированию и конвертации в другие форматы? Скорее всего, да.

Или еще лучше пример. Будете ли вы читать про очередную социальную сеть, или пойдете тестировать приложение, которое по фотографии номерных знаков выдает всю информацию об автомобиле за последние пару лет?

Под PR-составляющей я не имею в виду то, что нужно делать продукты определенной категории (например, приложения для автомобилистов) или сервисы с определенными возможностями, такими как конвертация файлов.

Добавить PR-веса может один из аспектов, отличающий вас от конкурентов, к примеру, лучший UI/UX, который позволяет быстрее решить проблему. Только не уходите в крайности. Если ваш конкурент решает задачу за шесть нажатий, а вы за четыре, это не есть преимущество.

Отличие должно быть очевидным и бесспорным. Даже при введении бесплатной версии вы уже показываете, что даете пользователям время решить, покупать ли премиум-аккаунт. Помните, пользователь — это не денежная корова, а самый лучший человек на земле после мамы.

Определенно легче получить внимание прессы, если ваш продукт имеет социальную составляющую. Например, если приложение предупреждает о стихийном бедствии, коих в США множество, и подсказывает, где находится ближайшее укрытие. Или если у вас некое приспособление, которое помогает девушке каким-либо способом избежать нападения и незаметно вызвать полицию. В Штатах такие темы очень любят, и вы обязательно найдете блогера, которому интересен подобный продукт.

Допустим, первый этап вы прошли, и блогер решил установить приложение. Что происходит дальше? Не будем обсуждать, что продукт должен идеально запускаться, работать без сбоев и ошибок. Совпадает ли ваше описание с реальным положением вещей? Иногда разработчики обращаются к пиарщикам, и те пишут им красивые, правильные пресс-релизы, однако сам продукт может оказаться не таким прекрасным.

Случается, что журналисты проникаются хорошим письмом, ведь они встречают его так редко. В подобном случае они могут в ответе дать полезные советы, что нужно исправить для получения обзора. Если это случилось, скорее благодарите блогера и правьте продукт. При соблюдении всех советов обзор гарантирован.

Если же ответа от блогера не пришло, не стоит атаковать его письмами и тем более звонками. Существует несколько типов обзоров в зависимости от продукта, и каждый из них требует своего времени. По моим ощущениям они делятся на:

  • быстрый обзор, где читателей оповещают о появлении чего-либо интересного без особых подробностей;
  • обыкновенный обзор, который раскрывает основные функции продукта, дает понимание, зачем он может быть нужен и сколько стоит;
  • подробный обзор, где есть дотошное изучение функций продукта и его сравнение с конкурентами;
  • история, когда блогер влюбился в продукт и накопал сведения о его возникновении, пивотах, команде разработчиков и так далее.

Блогер исследует, насколько хорошо и подробно представлен продукт в Apple Store или где-либо, есть ли в открытом доступе видео, объясняющее принцип действия. Помимо этого, нужно некоторое время на тестирование. Например, если вы сделали приложение для сброса веса, очевидно, что около двух недель уйдет на понимание, помогает ли оно похудеть.

Учтите, что аксессуары (если вы отправили что-то на тест) также проходят проверку. Например, водонепроницаемый чехол будет брошен в воду вместе с устройством внутри. Часто блогеры используют свои или принадлежащие редакции устройства, поэтому, если чехол воду всё же пропускает, ничего хорошего не ждите.

Бесплатному продукту легче получить публикацию, чем платному, для оценки которого нужно разобраться, стоит ли он этих денег. Приложение, решающее одну задачу, требует меньше времени, чем мультизадачное. К слову, блогеры не любят продукты, которые стараются решить все задачи пользователя или таргетируют аудиторию от детей до пользователей 65+.

Также не советую отправлять блогеру, который пишет материалы общей тематики, нишевый продукт, например, сервис, подсказывающий, как правильно вырвать зуб в зависимости от лунного дня. В этом случае можно получить поверхностное освещение, то есть описание непосредственно того, как удалить зуб, а самая главная функция — про лунные дни — не будет описана, просто потому что блогер не понял, кому она нужна и зачем.

Такой пример, конечно, является преувеличением. Кстати, есть еще одна категория приложений, которая привлекает внимание блогеров, но редко получает освещение — глупые продукты. Например, приложение, позволяющее безопасно писать смс во время управления транспортным средством. Такой продукт разве что может попасть в список «Приложения для участников Премии Дарвина». Надеюсь, это не ваша цель.

В заключении я хочу сказать, что в США и в Великобритании внимательно смотрят на то, как продукт использует персональные данные: как обрабатывается запрос, где хранится информация, как она шифруется. Вполне возможно, что блогер задаст вопрос об этом в письме. Будьте готовы всё рассказать как есть.

Статьи по теме
Особенности пиара ИТ-стартапов с российскими корнями в США: 5 основных ошибок03 октября 2015, 20:22
Мария Глазкова, Trucker Path: «Пиар начинается не с перечисления тем, которые вы можете комментировать, а с бизнес-задач»11 сентября 2015, 11:12
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А можно хотя бы один линк, на вашу публикацию на данных ресурсах?

0

Можно, погуглите Trucker Path. И Buzzfeed есть, который я тут не упоминала, потому что у них подход совсем особенный

0

Интересно, какой?)

0

Спасибо за публикацию, взял во внимание.

Engadget и The Verge - обычные маркетеры за деньги, только хорошо раскрученные и с лояльной аудиторией. Иногда они, конечно, делают обзоры какой-нибудь мелочевки за бесплатно, но весь фронт пейдж и прочие ключевые страницы - только за большие суммы.

Я с таким не сталкивалась. Все журналисты, с кем я тут говорила, заявляют, что никогда ни одно приличное издание денег не возьмет. Если продукт плохой, то ни за какие деньги не напишут, если хороший - то зачем платить. В России, к слову, тоже никогда денег не просили. В последнее время только hi-tech.mail.ru сказал, что перешел на коммерческий подход к освещению приложений. Но это их официальное заявление

0

Сколько стоит фронтпейдж Верджа? С чем вы туда заходили?

0

Он бесценен. Мы никогда за публикации не платили.

0

Прошу прощения, вопрос был к Vincent Pride.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Michil Androsov
inDriver

На самом деле клевое же приложение, ну че вы

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Andrew Stoleshnikov
CraftedPIxels

Какая чушь.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Максим Митин
SOVZOND

А что, мнений экспертов мемасной отрасли в статье не будет? Жаль.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Влад Савицкий

Ощущение туповатого искусственно поднятного мема. Я один такой?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
reggaejunkiejew

Про самое интересное, что когда-либо случалось с банком - про случай с Дмитрием Агарковым, так и не спросил. Лол.

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Показать еще