Лого vc.ru

Переезд в Калифорнию: виза, деньги и работа

Переезд в Калифорнию: виза, деньги и работа

Нат Гаджибалаев и Алена Гилевская, создатели курса Californicate, рассказали vc.ru, как переехать в Калифорнию: какую сделать визу, как найти работу и сколько понадобится денег.

Вчера, 14 января, было четыре месяца с моего переезда в Калифорнию. Это, на самом деле, очень мало. Алена проводит тут по полгода в год уже несколько лет. Нас начали часто спрашивать: «Ребята, а как открыть счет в банке?», «Ребята, а как вы делаете визу?» или «А где вы ищете клиентов?» — поэтому мы собрали все свои мысли про переезд в одном курсе.

После курса оказалось, что людей, которые хотят переехать или уже переехали, много, и даже в вебинаре поговорить со всеми не получается. А дать пинка тем, кому это нужно, хочется. Три часа вебинара в статью не влезут, но самое основное мы решили записать.

Как уезжать по туристической визе

Чтобы переехать в США, постоянная рабочая виза или Гринкарта не нужны, достаточно визы B1 или B2 на три года, которую вы можете получить за полторы-две недели и $160. Кстати, инвестировать $160 в визу очень выгодно. Я визу покупал за 5 тысяч рублей или вроде того, а сколько она стоит сейчас — 12, 13 тысяч?

При въезде в Штаты вам в паспорт ставят штамп с датой, когда вы должны выехать. Перед этим спрашивают, зачем вы прилетели. Если ответить, что вы бизнес-девелопер и прилетели развивать русский бизнес или на конференцию, — штампик почти наверняка поставят на полгода.

Если сказать, что вы турист и приехали на пару недель, а потом задержаться на полгода — вам поставят туристический штамп B2, и в следующий раз придется объяснять, почему вы засмотрелись на Golden Gate и остались в стране надолго, будет неприятно. Не говорите, что прилетели жить. Не говорите, что хотите тут остаться. Могут спросить, не собираетесь ли вы работать или искать работу — нет, не собираетесь. Не говорите, что прилетели учиться, на стажировку или курсы — для этого есть отдельный тип виз, и это так же нелегально по B1 и B2, как и работа. Если ответить на эти вопросы неправильно — вам светит часовой разговор с офицером пограничной службы, а потом могут посадить на ночь в тюрьму и отправить обратно в Россию, причем, конечно, за свой счет.

У одного знакомого на такой подробной проверке в рюкзаке нашли диплом и отправили его в Россию. Подумали, раз диплом с собой — значит, точно работу искать собрался. Очень полезно на границе иметь с собой документы, подтверждающие цель поездки. Визитки, распечатку билета и программу конференции.

По B1 можно находиться в Штатах до полугода. В принципе, потом ее статус можно продлить (Extended B1), но здесь есть хитрости и это редко бывает необходимо. Если просидеть в стране все полгода, потом улететь и через недельку прилететь назад — могут посадить в тюрьму на ночь и отправить обратно.

Не стоит находиться в США больше полугода за каждый год (за последние 360 дней) — тогда вы будете считаться налоговым резидентом страны и придется общаться с IRS. По возможности избегайте этого.

Если провести в стране больше трех месяцев, улететь и вскоре вернуться обратно — все равно будут вопросы, зачем вы прилетаете. Как раз поэтому лучше иметь с собой распечатку билетов на конференцию.

Как оптимизировать первое время после переезда

Почему-то в русском интернете все думают, что в Штатах без постоянной визы и SSN (номера социального страхования) ничего нельзя: ни счет в банке, ни квартиру снять, ни права получить. На самом деле все можно.

Российские водительские права легальны в Калифорнии первые три месяца. В некоторых штатах они вообще нелегальны, в некоторых — легальны в течение месяца. Получить права без SSN можно: нужно просто пойти в DMV (местное ГАИ) и сдать экзамены. Но на практике можно сколько угодно ездить с российскими правами: полицейские не против. Алена ездит четвертый год, и ничего.

Кстати, купить машину или мотоцикл и поставить их на учет тоже можно. Вам пришлют классный сертификат владения, который тут называется title (в России это паспорт транспортного средства).

Жить в Калифорнии без машины — плохая идея. Скорее всего, у вас не будет магазина с едой в радиусе десяти минут ходьбы от дома. Поэтому надо найти или дом поближе к цивилизации, или машину — снять или купить.

В Калифорнии все доставляют почти бесплатно. Доставка продуктов стоит $4, но за первые несколько доставок вы не платите. Тут очень много стартапов, которые занимаются доставкой продуктов, обедов и чего угодно, и у всех есть бесплатный триал-период, обычно еще и скидку дают: например, у The Munchery скидка на первый заказ — $10. Получается, что заказать ужин с доставкой обычно дешевле, чем пойти в магазин и купить его.

Жить лучше всего в Сан-Франциско — в комнате в доме либо «коливинге» — или в Долине. Это зависит от того, что вам интересно: тусовки и поиск работы — Сан-Франциско, поработать и успокоиться — Долина. Комната стоит $800–2000 в месяц.

Но если вы все-таки хотите снять целый дом и сделать свой стартап-хаус, как мы с Аленой, то просто открываете Craigslist и ищете дома, а потом едете их смотреть. Постарайтесь уговорить хозяев сдать вам дом на полгода, а не на год. Тут есть стандартный контракт на аренду жилья, и если вы съезжаете раньше, чем заканчивается срок его действия, — все равно продолжаете платить, пока хозяин не найдет нового жильца. Поэтому контракт лучше сделать покороче.

Хозяин дома захочет посмотреть ваш кредитный рейтинг и попросит SSN. Можно сказать, что SSN у вас нет, зато есть много денег, показать российский счет в банке и отметить там зарплатные платежи. Аренда дома с тремя спальнями стоит обычно $3500–5000 в месяц, при въезде придется оплатить два месяца и депозит. Квартплата (это если вы снимете дом) сильно зависит от сезона, но обычно это еще $200–500 в месяц.

Открыть счет в банке можно минут за десять. Если вы не можете выбрать банк по цвету логотипа или другой мистической системе — идите в Wells Fargo: он классный, дешевый и самый лояльный к иностранцам и мигрантам. Счет вам откроют по заграничному паспорту и визе в нем (формально это два документа, удостоверяющие личность) и сразу выдадут к нему дебетовую карту.

Она нужна потому, что куча местных онлайн-ритейлеров и сервисов не примут вашу российскую карточку или будут ругаться на биллинг-адрес. И на заправках российские карты не работают. Ну и, честно говоря, выгоднее взять все рубли, снять в США доллары, закинуть на счет в банке и сидеть спокойно — потому что деньги надо хранить в деньгах, а не в рублях.

Кредитную карту тоже можно, даже нужно, открыть без SSN. Она называется Secured Credit Card и открывается в залог всей суммы кредитного лимита (платите $500 и получаете кредитку на $500). Таких надо завести штуки три и активно ими пользоваться. Тогда ваш кредитный рейтинг начнет расти сразу, а не только с момента, когда вы получите SSN.

Кредитный рейтинг — это как удостоверение личности и платежеспособности. Он влияет на процентные ставки по кредитам, и его проверяют, когда вы пытатесь снять дом, сделать большую покупку или даже подключить домашний интернет. Короче, вам нужно завести три кредитки.

Структура расходов

На жилье вы будете тратить $1000–1500 в месяц, на аренду машины — что-то вроде $500 в месяц. Сходить в кафе пообедать одному — около $10–20. В месяц на еду будет уходить от $1000 до $1500, если не бегать по ресторанам и иногда готовить дома. Сотовая связь стоит $30 в месяц, домашний интернет — $60. В итоге в месяц вы будете тратить от $2000 до $3000, если вы один и экономите. С семьей все становится дороже раза в два с половиной.

Главное про бюджет и цены — сделайте счет в местном банке, хотя бы ради того, чтобы видеть свои деньги в долларах и привыкнуть считать их в долларах. Очень полезно отказаться от рублей как от основной валюты — по крайней мере на то время, пока вы живете в США.

Какую сделать визу

Во-первых, неплохо бы познакомиться с миграционным адвокатом, который вас выслушает и подскажет, какую сделать визу. Некоторые адвокаты могут проконсультировать вас бесплатно — некоторые попросят депозит. Если упростить, в большинстве случаев вы будете выбирать между визами H1B, L1 и O1.

H1B сейчас открывают для 24% запросов. Это простая рабочая виза, заявку подает работодатель в марте. В начале апреля проводится лотерея, в мае вы узнаете, получите ли вы визу, — если получили, в октябре можно въехать. В основном H1B делают большие компании: у них статистически больше шансов выиграть лотерею. Основателя стартапа тоже можно нанять по H1B, но это так себе идея. Если вам предлагают сделать H1B — спросите, можно ли вместо нее сделать L1 или O1 (ниже расскажу об условиях, которые для этого нужны). Для работодателя разница в цене оформления этих виз не критична, а вам будет значительно удобнее.

L1 — виза топ-менеджера или ключевого инженера компании, которая открывает филиал в США. У этой визы сложные требования: вы должны работать в российской компании не меньше года, получать зарплату, у компании должен быть офис, она должна создать американский филиал, подать бизнес-план, снять офис на пять человек. У L1 хороший процент одобрения, но сделать ее сложно, и она подходит только для той ситуации, когда вы в России работаете в компании «Уруру» и в Штатах собрались работать в компании «Уруру».

O1 — виза для особо одаренных. Если вы выступаете на конференциях, у вас много опенсорса (для программистов) или крутых публикаций (для менеджеров), вы были судьей на конкурсах или хакатонах, побеждали на конференциях и так далее — есть подозрение, что у вас получится сделать O1. Наскрести достижений на O1 не так сложно. Обычно это самая интересная виза для разработчиков, менеджеров и дизайнеров, которые переезжают сами, без компании. Если вы собираетесь полететь через полгода, то начинайте выигрывать хакатоны и писать статьи уже сейчас.

Заявка на O1 состоит из списка достижений (ссылки на него и распечатки), анкеты, сопроводительного письма, петиции от компании, которая возьмет вас на работу в США (обычно это самая большая проблема) и рекомендательных писем.

Нужно собрать с десяток рекомендательных писем от людей, достижения которых хорошо выглядят на бумаге и с которыми вы хоть как-то работали. Ключевые менеджеры международных компаний, венчурные инвесторы — все вот эти ребята. Письма за вас обычно пишет ваш адвокат. Кстати, адвокат стоит примерно от $5000. На сбор документов, работу с адвокатом, отправку заявки и ее рассмотрение уйдет месяца четыре.

Поиск работы

Для начала неплохо бы вычитать ваше резюме. Перепишите его с нуля, а не экспортируйте из LinkedIn, а после этого проверьте в Grammarly и Hemingway. Если вы решили переехать — вообще купите себе Grammarly на год, пригодится.

Разошлите резюме в компании, которые вам нравятся. Прикладывайте сопроводительное письмо (cover letter) — это один параграф текста, который вас продает. Расскажите в нем, почему вы полезны компании и что вы хотите в ней сделать. Вам, скорее всего, ответят не очень скоро — через пару месяцев, например.

Пока они там будут думать — откройте AngelList и заполните профиль. Просмотрите список позиций, отфильтруйте нужные и ответьте всем. Их будет штук 200. Надо всем написать по комментарию, почему вам интересно работать у них. Это игра в конверсию: 200 ответов — 20 откликов — 10 первых интервью.

Сделали это — идите на Hired и заполняйте профиль там. Сидя в России, это делать проблематично. Во-первых, профиль надо заполнить правильно: вы никому не нужны, если еще находитесь в России и у вас нет разрешения на работу, поэтому лучше писать, что вы уже в Штатах и уже с визой. Hired проверяет поток заявок, выбирает интересные и организует вам раунды интервью.

Работа в Долине — совсем не курорт. Половина компаний на AngelList делает очередные счетчики шагов и калорий для собак, и не очень понятно, сколько они проживут. А идти работать в огромную компанию вы не очень хотите: непонятно, что именно вы там будете делать, но, скорее всего, что-то ужасно скучное.

Нетворкинг и клиенты

Кроме очевидных Meetup и Eventbrite, стоит знать вот что:

  • Не тратьте время на бесполезные встречи. В Москве вы бы стали пить кофе с кем-то потому, что он «тоже из ИТ-сферы»? Нет? И здесь не надо. Раза три сходите, и хватит.
  • Не ходите на бесполезные митапы. На Meetup все понятно по размеру группы и месту.
  • Почти все митапы будут в Сан-Франциско, поэтому нужно или найти машину, или жить в городе.

Самый простой способ искать людей нужной вам специализации и знакомиться — всякие «тиндеры для нетворкинга». Мне очень нравятся Weave и Concierge by Weave: ребята назначают вам одну встречу в неделю, знакомят, выбирают место и присылают напоминание на почту, а потом еще спрашивают, как все прошло.

Еще стоит поучаствовать в сообществах путешественников вроде #nomads и выцеплять там людей по городам. Даже в Москве можно познакомиться с веселыми ребятами, которые зачем-то прилетели в Россию (хотя, возможно, они дураки).

Для лидогенерации в продажах можно использовать кучу сервисов вроде YC Fellowship Legion Analytics. Они находят вам лиды по заданному профилю и дают их почту и базовую информацию про человека. Дальше — или вручную, или «спамилкой».

В целом, очень круто быть полезным людям, а не просто пытаться что-то продавать. Вы прилетите — и у вас обострится чувство «Блин, я вообще никого не знаю». Кажется, его можно починить за пару месяцев активных встреч по две-три в неделю.

Что еще важного я не написал? Что мешает вам понять, стоит ехать в Штаты или нет? Спрашивайте в комментариях — мы поотвечаем.

Теги

А инвесторская виза, есть знакомые по ней?

0

В сторону инвесторской вообще не смотрел. Кажется, что дорого — даже не проверял, честно говоря, на сколько именно дорого.

0

"Кстати, адвокат стоит примерно от $5000"
Ну вообще есть и дешевле.
Заявки на О-1 рассматривают обычно достаточно быстро, даже без ускоренной процедуры (некоторые адвокаты вообще не рекомендуют ее брать, потому что деньги вы заплатите, а с вас потом попросят доп. инфу и все, плакали сроки).
А срок сбора документов и прочего зависит уже чисто от вас, и от того, насколько вы пинаете юристов.

Да, можно и дешевле $5000 :-) Можно и в четыре раза дороже, правда. Но если прибежать к адвокату с улицы и сказать «хей, нужна виза» — самые популярные адвокаты назовут что-то вроде пяти тысяч, кажется.

Да, простая заявка на визу (не ускоренная) — вполне нормально работает. Есть принцип, как выбрать, стоит ли делать примиум процессинг, но для тех, кто только думает про визу — это не важно.

Про срок — согласен. Можно наверно и за пару недель всё собрать и за пару недель сделать все с юристами, но это надо активно пинать. К тому же, в процессе работы понадобится подписывать письма и получать дополнительную информацию у своей компании — и вот тут внешние люди могут тупить, и их пинать сложнее.

Классный материал

0

Интересный материал, полезная инфа. Спасибо.
Чтобы прожить там хотя бы год, надо $36k минимум на одного. Это студент-стайл. В идеале хотя бы 60 - 70 иметь в запасе. Не разумнее ли тогда искать работу (жить) в НЙ или Сиэтле, например. Там компании большие, цены чуть ниже, чем в перегретом СФ.

0

Да, и это чистыми. А налоги в КА приличные.

Мы с Марсианами подумали, что Нью-Йорк и Сиэтл разумее, да.

Мне кажется, это личное. Можно как студент в Калифорнии — тут вы живёте в комнате. Можно в Бруклине — жить будете в шкафу. Можно в Сиэтле. Жить в квартире, но погода как в Питере. :)

0

Спасибо за статью!

Стоит ехать на магистратуру по диджитал креаклу, рекламе и маркетингу айтишнику за 30 лет? Будет шанс устроиться по OPT подобному спецу с бакалавриатом с той же Калифорнии?

Цель - устроиться в какой-нибудь мега-холдинг/пузырь или просто устроиться на пропитание семьи, да и показать, что не лыком shit?

А как на долго остаться? От полугода. По туристической визе это как-то можно?

0

По туристической нельзя. Если вам тут понравится — надо будет через пару месяцев после въезда шевелить ластами в сторону постоянной визы. Или самому, или через работу, или сделать себе учебную визу, или стажировочную :) Это два отдельных типа виз ещё, но в статью не влезло.

Сложновато всё и дорого, стоит ли оно того..

0

Ага, сейчас с каждым днем все дороже!

Немного не понял какую визу делать стартаперам, которые хотят перебраться в CA :) Возможно что-то пропустил...

"деньги надо хранить в деньгах, а не в рублях" Улыбнуло :)

Сколько уровень дохода ? Для специплиста среднего звена ?

0

Даня, слишком общий вопрос. Что такое среднее звено и какого специалиста, в чём?

Зайдите на любой джобсайт и посмотрите в вакансиях вилку зарплат в SF по нужной вам специальности. Потом учтите, что налоги — 25-30%. Потом вычтите из ежемесячной зарплаты $2000 на дом.

0

10K в мес. грязными.

0

Спасибо, любопытно!

0

Чтобы было ещё любопытнее, торгану: californicate.ru

0

На скриншоте "ижИдневные штуки", поправьте как-нибудь, что ли :)

0

Добрый день!
Была в Штатах как турист раза 4, но не были именно в Сан Францизко. Решили переехать летом пожить именно сюда, тк ближе мужу по специализации .
Вопрос, а девушке 30 лет реально найти там работу, учитывая что в Мск работала в западном холдинге 8 лет? Но, логистика, не IT.
Так же знаю, что сейчас некоторые Эмигранты оформляют полит.убежище, как вариант виды)? Реально ли?

0

А вы по какой визе собираетесь переезжать вообще? Если муж по H1B, то у вас будет только H4 без права работы.

0

На H4 визе у вас будет право на работу, но только по специальности мужа (то есть не будет). Можно себе на самом деле запросить ворк пермит и его вроде бы даже выдают уже.

0

Да нет же, совсем не будет. А пермит можно получить только уже после заявки на гринкарту, а это не сразу.

0

Очень зависит от специализации, но Linkedin Jobsearch и вперед — если в западном холдинге да ещё и 8 лет подряд — я почти уверен, что всё отлично будет.

0

Дайте знать, когда прилетите — заходите в гости :)

0

Если по В1/2 на все вопросы надо отвечать Нет, а что же надо отвечать? (С какой целью приехали)

0

Развивать русский бизнес, искать для него клиентов, партнеров, строить отношения с рынком, участвовать в конференциях.

B1 — виза для работников иностранных компаний, которые решают задачи иностранной компании на территории Штатов.

0

Самый хорошие ответы:
- на коференцию, вот распечатанная программка
- приехал встретиться с клиентами, вот инвитэйшн
Но можно и "на голден гейт посмотреть", если не очень часто и не очень надолго.

Отличная статья, спасибо!

0

Я вот тоже уже лет 5 летаю, друзья есть, SSN есть еще с 2005 but without authorization. Решила фирму свою перевезти в штаты - то есть открываю LLC . Но тот же вопрос с визой. Адвокатов уже нашла 2 шт., вот думаю теперь с моей профессией это вообще прокатить или нет)), я не из IT. L1 смотрела- оборотов не хватает, для O1 - прокатят ли мои сертификаты и статьи о том что я крутой дизайнер ресторанов и кафе, что я буду делать рабочие места для американцев и уже есть несколько реализованных проектов в США (делала в России, отслеживала тут) Или это не прокатит и лучше на Н1 подавать и работодателя искать?

0

Самый оптимальный вариант - Гринкарта через полит.убежище стоит 7000$-10 000$

0

Домой же вроде нельзя будет вообще возвращаться какое-то время?

Технически, возвращаться можно, но потом придется объяснять бордер-офицеру, как это ты вдруг перестал путина бояться.

0

В Лос Анджелесе очередь на интервью по политике 5 лет. В СФ 3 года. Ждать долго, но дешево и с правом на работу. У самого консалтинговая компания в ЛА, помогаю людям политику получить. И цена вопроса 2-3.000$

Нужен стажер на 2016 год, стажировка минимум 3 месяца в нормальной компании Сан Франциско (не стартап).

Возможные проекты:
- Private cloud technologies
- Mass parallelization and SIMD
- Scripting engines
- Library, API or SDK design and maintenance
- UI development
- Linux or Windows

Требуется магистрант или аспирант с хорошим знанием (и опытом!) разработки ПО и английским достаточным для того, чтобы пройти телефонное интервью, работать и внятно излагать свои идеи. Заодно и про визы узнаете.

0

Ах ты предатель России! Шпион ГосДепа США!

0

По-моему, это была шутка юмора.

0

А где именно арендовать машину за $500 в месяц? :)

0

Грин кард через политику для русских вообще не вариант, тем более при такой полит.ситуации). Я еще понимаю для украинцев

0

Технически, вариант, но очень неудобный. Я бы его держал совсем запасным для совсем отчаянных.

0

Да ладно :) Для русских реальней чем для Украинцев) Тоталитарная власть, коррупция, задержания на митингах, ущемления оппозиционных СМИ, убийство Немцова и т.д.

В НЙ по H1B. За Grammarly и Hemingway спасибо - искал похожие на "Главреда" сервисы и не нашёл.
Структура расходов, за исключением машины, которая в НЙ бесполезна, такая же.

0

Ты уже переехал и живешь там? Давай мы тебя в Slack позовем — там у нас уже комьюнити ребят в Нью-Йорке собирается. Напиши мне на nate at respawn.io, пожалуйста.

0

Да, с мая переехал и живу.

0

А легальные способы там рассматриваются? Особенно для тех, кто не из IT и при этом не планирует нарушать визовый режим? Вот это было бы очень интересно.

0

Только легальные и рассматриваются. У нас же с адвокатом вебинар — она нас ругает за любые нелегальные советы ;(

По поводу аренды жилья: по закону дипозит не может превышать 2-х месячной аренды, т.е. максимум что владелец может от вас потребовать при вьезде это первый месяц аренды плюс депозит в размере не более 2 х аренды (но обычно это 1-1.5 месяца).
Где то еще было написано что страховка это типа для лохов. Я лично попадал и по ДТП и по медицинской части без страховки и могу сказать что социализм отсюда еще далеко, особенно в плане лечения. Всегда конечно можно (по)кинуть страну, но это скорее всего серьёзно усугубит ваши будущие попытки вернуться.

0

Так и берут. Первый месяц аренды и 2-й депозит. Депозит в размере 1-1.5 могут взять при наличии нормальной кредитной истории :)

0

Будет ли хорошим подспорьем сданный экзамен TOEFL или GMAT?

0

Подспорьем в чём? На самом деле, всем плевать на toefl уж точно, GMAT скорее всего тоже.

0

Только если в универ поступать.

0

О какой кредитной истории "до SSN" идёт речь? Кредитная история чего? :) она 1:1 к. SSN привязана

История использования кредиток лежит в банке / кредит юнионе до момента, когда у вас появляется SSN. После того, как он появляется, надо пнуть свой банк, чтобы они залили кредитную историю.

Таким образом, когда появится SSN, кредит скор сразу будет чуть лучше, чем нулевой.

Спасибо за советы!
На самом деле, на мой взгляд надо просто брать и переезжать, а не рассуждать) И все вопросы : " как, что, куда", и другие, решаться со временем уже на месте.
У меня знакомая переехала в Майами, просто купила билет, накопила денег и полетела.
Плохо зная даже язык! А со временем и работала, и доки там сделала, через знакомых уже на месте.
Многие из регионов и Мск бояться)
Сама знаю, переезжала давно.

0

Да, надо короче брать белья на неделю и ехать с одним рюкзаком, дальше всё само получается.

0

есть отчаяные, которые и мужей с кв за первую неделю находят.

Ну это уже не то, чтобы отчаянные)) А изначально иначе "нацеленные")
Но, тоже их право. Хотя, вот в ноябре были в Майами и как раз в отеле у нас девушка такая барменом работала, с 2 детками на руках от таких вот мужей разных ...

Я вовсе не об этом)! Знания-это возможности и чем их больше, тем лучше!
Но, есть люди, которые годами рассуждают и ничего не делают, так как боятся. А вот кто-то решается и все, да и на самом деле, когда не на что будет кушать, быстрее сообразишь на месте, чем сытый будешь все прогнозировать, сидя в зоне комфорта в той же Мск.

0

Я жила с парнями в ЛА, дом на 5х снимали за 5000 дол в 2013.
комнату в Квинсе в НИ можно за 700 $ снять

0

Статья - супер, только вот ссылка на hemingway битая, нужно без https :)

0

Спасибо, поправим!

0

интересно, какая структура налогов? так чтобы понимать выгоду и цели по ЗП)

0

Налоги от 20 до 40 процентов, там сложная формула. Чем выше зарпалата, тем больше налоги. Есть есть семья - налоги немного ниже и т.д. Средние налоги на зп в IT около 30%.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться