Лого vc.ru

Кейс из России: Зачем нужен коллтрекинг и как его применять в своём проекте

Кейс из России: Зачем нужен коллтрекинг и как его применять в своём проекте

Дмитрий Кудинов, генеральный директор и основатель аналитической платформы CoMagic, написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, зачем нужен коллтрекинг (отслеживание и анализ звонков) и как его применять.

Поделиться

Зачем нужен коллтрекинг

Коллтрекинг, как и многие другие специализированные аналитические инструменты, появился для решения бизнес-задачи, которые лежат практически «на поверхности». Допустим, у вашей компании есть сайт с посещаемостью 1000 человек в день.

Дмитрий Кудинов

Часть из этих людей звонит в компанию, и вы хотите понять, кто именно из посетителей это делает, какая реклама и какие поисковые запросы их приводят. Понятно, что сбор такой статистики по всем посетителям помогает определить, какие рекламные кампании являются наиболее результативными с точки зрения их конверсии в звонки.

На сегодняшний день распространено три основных типа коллтрекинга: статический, динамический и комбинированный.

Статический коллтрекинг предполагает закрепление фиксированных номеров телефона за каждым из рекламных источников (вплоть до отдельного номера для конкретных ключевых слов), что, в общем случае, делает очень дорогостоящим отслеживание звонков до уровня поисковых запросов.

При динамическом коллтрекинге телефонные номера закрепляются за отдельными сессиями посетителей сайта. Для сайта компании выделяется пул телефонных номеров, который закрепляется за ним так, чтобы каждому приходящему на сайт посетителю показывался свой уникальный номер.

То есть, совершая звонок в компанию, посетитель звонит на номер телефона, который в течение определенного времени после захода на сайт показывается только ему. Таким образом, при звонке происходит идентификация конкретного посетителя на сайте. При этом система автоматически определяет, через какой рекламный источник или поисковый запрос посетитель на сайте появился.

Комбинированный коллтрекинг — «золотая середина» среди существующих подходов и, как следует из названия, предполагает их синергию. То есть, на какие-то рекламные источники «вешаются» пулы динамического коллтрекинга, а на какие-то — статические номера.

Как поступили мы в CoMagic

Мы позволяем использовать несколько пулов динамических номеров, каждый из которых соответствует конкретному рекламному источнику. Это позволяет гарантировать, что номера «Яндекс.Директ» никогда не увидит посетитель, пришедший на сайт через рекламу Google AdWords — и наоборот.

Поскольку количество номеров в пуле рекламного источника зачастую бывает меньше, чем количество посетителей, одновременно находящихся на сайте в пиковые периоды, то всем «дополнительным» посетителям, которым не хватило номера из пула, будет показываться единый номер (так называемый «номер по умолчанию»).

В нашем случае, это один и тот же фиксированный номер для каждого рекламного источника, из которого может прийти посетитель. Поэтому, хотя мы и не знаем наверняка, кто именно из посетителей звонит при поступлении звонка на такой номер, мы можем 100%-но точно связать звонок с конкретным рекламным источником.

При этом мы закрепляем уникальный телефонный номер за каждым посетителем, пришедшим на сайт из конкретного рекламного источника, на определенное время (в среднем, от 15 до 30 минут). Время закрепления номера за посетителем обычно в несколько раз больше среднего времени сессии и подбирается индивидуально согласно нашим рекомендациям и данным о том, сколько времени требуется посетителю сайта, чтобы «созреть» на звонок (такие рекомендации вырабатываются на основе иссследований, которые мы проводили для клиентов из той же отрасли или же можем провести специально для конкретного клиента).

В общем случае номер остается закрепленным за посетителем даже после истечения установленного времени закрепления номера и «отбирается» только в том случае, если на сайт пришел новый посетитель, а свободных номеров в пуле не осталось. Такая тактика позволяет связывать звонки с посетителями сайта даже в том случае, если звонок произошел позже «расчетного» времени.

При измерении показателей эффективности нашего инструмента мы оперируем такими понятиями, как точность и охват.

Охват — это процент посетителей, увидевших уникальные номера. Его можно регулировать в настройках, и чем он выше, тем больше требуется номеров (чтобы номеров хватало на всех посетителей в дневные пики посещаемости), и тем выше, соответственно, стоимость использования сервиса. Но маленький охват грозит тем, что большое количество звонков будет сопоставлено не с конкретным посетителем, а только с рекламной кампанией. По нашему опыту, охват в 80-90% является оптимальным (только один из десяти звонков не будет сопоставлен с посетителем сайта; при этом не потребуется чрезмерно большой пул номеров, который будет покрывать все пики посещаемости сайта).

Под точностью мы понимаем процент звонков, который правильно сопоставляется с посетителями сайта. Точность снижается из-за погрешности, которую вызывает неправильное сопоставление (когда звонок ошибочно сопоставляется не с тем посетителем сайта, который на самом деле звонит).

Для оценки и прогнозирования точности мы разработали специальный метод, основанный на исследовании распределения времени звонков посетителей сайта (времени от захода на сайт до звонка). В результате исследования практически для любого коммерчески активного сайта можно построить график распределения звонков по времени, прошедшему от захода посетителя на сайт.

В применении к задачам коллтрекинга это означает, что установка времени закрепления номера за посетителями в соответствии с определенным интервалом (например, полчаса), для которого измерен процент звонков (на иллюстрации выше для получаса это 91,4%), соответствует настройке коллтрекинга с определенной точностью (в данном примере точность составит 91,4% или, иными словами, 9 из 10 звонков будут верно связаны с посетителями сайта). То есть, применяя данный метод, можно задавать достаточный для вас уровень точности и управлять им за счет установки различных настроек времени закрепления номера.

Модификации и «хаки»

В вышеописанном алгоритме есть несколько небольших модификаций. Они не меняют его сути, но позволяют за счет учета различных нюансов получить дополнительные преимущества (увеличить точность работы алгоритма или уменьшить необходимое количество ресурсов [номеров] без уменьшения точности). Вот некоторые из них:

В случае открепления номера от посетителя менять на сайте «динамический» номер на номер по умолчанию

Предположим, что посетитель, увидевший на сайте специально выделенный для него номер, отошел от компьютера и оставил вкладку с сайтом открытой (к примеру, пошел перекусить). Через положенное время, равное указанному в настройках времени закрепления номера, система коллтрекинга изменит номер на сайте в браузере этого посетителя на номер по умолчанию (в случае, если на сайт заходят новые посетители, которым не хватает номеров). И если первый посетитель вернется за компьютер, скажем, через час, и решит позвонить по номеру, который указан на сайте, он позвонит по номеру по умолчанию и система коллтрекинга не перепутает его звонок с тем посетителем, за которым в настоящий момент закреплен «динамический» номер.

Не отбирать номер у посетителя, который активно находится на сайте

В общем случае наш алгоритм открепляет номер от одного посетителя, если этот номер понадобился, чтобы показать его другому только что зашедшему на сайт посетителю, и с момента выделения номера первому посетителю прошло время, большее, чем было задано в настройках (как мы помним, это необходимо для гарантии точности работы коллтрекинга). Но из этого правила есть исключение. Если система видит, что первый посетитель, номер которого понадобился для следующего, все еще активен (бродит по сайту либо водит мышкой по страничке), то она не отбирает номер у данного посетителя. Это позволяет еще чуть-чуть увеличить точность алгоритма (таких посетителей совсем немного вследствие того, что время закрепления номера обычно устанавливается в виде значения, намного превышающего среднее время сессии, но при этом «долго бродящие» посетители, как правило, сильнее заинтересованы сайтом и вероятность получить от них звонок выше, чем в случае с среднестатистическим посетителем).

Запоминать, с какого номера звонит посетитель

Ситуация: посетитель увидел на сайте выделенный для него номер, позвонил по нему и сохранил этот номер в мобильном как номер вашей компании. Будет ли при следующем звонке этого посетителя его звонок перепутан со звонком того посетителя, за которым этот номер закреплен в данный момент? Нет. При звонке на любой динамический номер наш алгоритм, в первую очередь, проверяет, а не связан ли телефон звонящего с каким-то посетителем сайта, который когда-либо уже звонил именно на этот конкретный номер. И если такой посетитель находится, то звонок связывается именно с ним, а не с тем посетителем, который видит номер в данный момент. Однако если внезапно случится так, что это один и тот же человек, то алгоритм привяжет звонок именно к сессии (факт такого совпадения выясняется с помощью проверки cookie текущего посетителя сайта на предмет того, был ли он уже на сайте компании).

«А что, если»

Для того, чтобы понять, как алгоритм работает на практике, рассмотрим несколько примеров различных ситуаций, которые могут «приключиться» на сайте:

1. Типовой (штатная работа алгоритма)

Уникальных номеров из пула коллтрекинга хватает на всех посетителей сайта, они освобождаются по окончании установленного времени закрепления номера (этот интервал времени выдерживается в любом случае, даже если пользователь ушел и закрыл браузер раньше момента его окончания) и присваиваются вновь пришедшим посетителям.

2. Не хватает номеров в пуле

В тот момент, когда все уникальные номера из пула коллтрекинга заняты, на сайт заходят новые посетители. За ними закрепляется номер по умолчанию.

3. Посетитель задержался на сайте

В случае, если сессия посетителя продолжается дольше времени закрепления номера и номеров на новых посетителей сайта не хватает, алгоритм может отработать по двум вариантам сценариев: поменять для посетителя уникальный номер на номер по умолчанию (если посетитель ведет себя пассивно и, например, ушел куда-то, оставив вкладку открытой) или оставить уникальный номер закрепленным за ним (если посетитель ведет себя на сайте активно).

4. «Не тот» посетитель, или так возникает погрешность

В жизни вполне возможна ситуация, когда посетитель, зашедший на сайт и увидевший один из уникальных номеров из пула коллтрекинга, записывает его в записную книжку — с тем, чтобы позвонить позже или из более удобного места. И, действительно, звонит. А во время его звонка этот же уникальный номер уже показывается кому-то другому, на чей счет система и запишет звонок.

Частые ошибки алгоритмов коллтрекинга

Конечно, различные сервисы реализуют алгоритм коллтрекинга по-разному. Ниже краткое описание нескольких типичных ошибок, встречающихся в алгоритмах сервисов коллтрекинга.

Использовать один пул номеров для всего сайта сразу

Отказ от использования комбинированного коллтрекинга (когда только часть рекламных источников получает пулы динамических номеров, а другая часть — только один статический номер на весь источник) приводит к большим расходам: ведь необходимо приобретать большой пул номеров для всего сайта сразу. Выделяя точечно источники посетителей, для которых необходим динамический коллтрекинг (например, контекстные рекламные кампании), можно неплохо сэкономить. Кстати, тут же можно еще вспомнить, что часть рекламного трафика тоже может не требовать динамических номеров (например, органика из Google).

Использовать один пул номеров для всего сайта сразу - 2

Еще одна проблема единого пула номеров для всего сайта заключается в том, что и номер по умолчанию — тоже единый (или же в его роли может «в порядке живой очереди» выступать каждый из уникальных динамических номеров). И когда на него поступают звонки, не известно даже, с какого источника пришел на сайт позвонивший. Разделение же пулов номеров по источникам дает возможность при звонке на номер по умолчанию точно устанавливать источник, из которого на сайт пришел позвонивший посетитель.

Отбирать номер у посетителя, ориентируясь только на его уход с сайта (без учета времени закрепления номера)

Это, в принципе, рабочий метод, несущий в себе только один, но зато стратегический недостаток — этот метод в принципе не совместим с понятием точности, т.к. не гарантирует закрепление номера за посетителем в течение определенного времени. Таким образом, при его использовании отсутствует возможность посчитать и спрогнозировать погрешность/точность работы алгоритма. Используя такой метод, вы никогда не узнаете, с какой точностью работает ваш коллтрекинг, а значит, не будете до конца уверены в надежности полученных данных.

Связывать звонок на номер по умолчанию с конкретной сессией посетителя

К сожалению, находятся и такие сервисы, которые стремятся любой ценой связать каждый звонок с каким-то посетителем. Если звонок на номер по умолчанию, который видят одновременно несколько посетителей сайта, связывается сервисом с каким-то из посетителей — жди беды погрешности. В результате, пользователь радуется красивому отчету, в котором у каждого звонка заполнены соответствующие ему графы «запрос» и «посетитель», но отчет этот, мягко говоря, недостоверен.

Вместо заключения

Важно понимать, что коллтрекинг как аналитический инструмент все еще проходит начальную стадию своего развития (примерно как веб-аналитика 10 лет назад, в те далекие времена, когда только-только появился Google Analytics). И хотя имеется общая уверенность рынка в полезности коллтрекинга как технологии, но глубокого понимания этой технологии и культуры работы с сервисами коллтрекинга среди маркетологов пока еще не сложилось.

Поэтому игрокам рынка необходимо проявлять больше открытости и ответственности. Не стесняться рассказывать о себе и своих алгоритмах. А клиентам сервисов коллтрекинга необходимо быть более любопытными и требовательными. Задавайте вопросы, требуйте разъяснений и доказательств. Не воспринимайте коллтрекинг как «черный ящик» — только разобравшись в нем досконально, вы сможете использовать его максимально эффективно.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Как оптимизировать приложение для App Store и Google Play. Часть 321 апреля 2015, 11:47
Почему A/B-тесты уменьшают конверсию — опыт российской компании Driveback16 апреля 2015, 10:40
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

На западе уже лет 5 все активно пользуются отслеживанием звонков, а у нас только в последний год наблюдается активный бум по этому поводу.

Могу с уверенность сказать - это очень недооцененный инструмент маркетолога. Про ваш сервис я правда не слышал, но мы уже третий месяц ringostat используем. Им есть смысл пользоваться, хотя бы ради возможности можно прослушать запись разговора и понять, как менеджер с новым клиентом разговаривает.

Мне кажется, что если все начальники услышат разговор менеджера с заказчиком, который не знает, что идет запись разговора - узнает о технологии продаж у себя на проекте много нового =)

Последнее утверждение — это вообще законно?

Илья, не законно.
По закону звонящего необходимо уведомлять о записи разговоров.

Видимо имеется ввиду - менеджер не будет знать о записи

Без разницы, оба должны быть в курсе аудио- и видеозаписи. Это если по закону.

Наталья, очень правильное замечание! Мы пропагандируем работу с сервисом коллтрекинга не только как со "счетчиком звонков", но и как инструментом оптимизации бизнес-процессов работы с клиентами. В этом помогают такие фичи как:
- запись звонка с целью последующего прослушивания;
- тегирование и автотегирование звонков для анализа статистики по типам звонков;
- сценарии обработки звонка (в самом простейшем случае типа "если менеджер1 не взял трубку за 10 секунд, начать параллельно звонить еще и менеджеру2").

И это мы копнули только тему анализа работы сотрудников) А возможностей для оптимизации бизнес-процессов, связанных со звонками, на самом деле просто море!

Вообще удивительно, что этот вопрос только сейчас поднимается. С подобными вещами еще во времена студенчества сталкивался. Я бы сказал, что этим методом года с 1998 пользоваться начали, так точно.

Виктор, сами удивляемся) Но лучше сейчас, чем никогда! :)

0

Главное, шоб не на пенсии :)

Проблема нехватки номеров, может их просто мало… Сколько у вас всего номеров в пуле?
Ребята из Calltouch утверждают, что у них 23000 номеров

Дмитрий, у нас более 40 000 номеров.
Мы ведь сами оператор связи.

Так что у нас проблемы с нехваткой номеров точно нет)

Сама цифра в 40 тыс. мало, что говорит. Будет корректней если ее нормировать на количество клиентов, лучше конечно на уникальные показы номера в час/сутки (уникальный номер – уникальному посетителю), а то «проекты» тоже разные бывают

0

Дмитрий, не очень пока понятно о чем речь.
В CoMagic ведь можно задавать время закрепление номера, т.е. количество показа номера в час/сутки как раз.

Я писал выше, что у нас не будет проблемы с нехваткой номеров. Если клиенту нужно будет для качественной работы несколько тысяч - мы их предоставим.

Вы на Беларусь планируете работать?

0

Аскар, в ближайших планах Белоруссии нет. Но мы будем ориентироваться на количество запросов. Если почувствуем, что надо - придем :)

0

Вопрос скорее в номерных емкостях тех, с кем они работают. Если с "серыми" посредниками, так там не только в количестве вопрос, но и в качестве связи + шансе "крикнуть, а в ответ тишина", т.к. лавочку накрыли органы

Очень точное замечание, Виктор!
Номера от серьезного оператора связи - одно из самых важных условий для качественного сервиса коллтрекинга.

0

Я интересуюсь, почему 1-м хватает 23 тыс, а другим может не хватать 40 (в статье речь о, если не хватает номеров на уников, ставим номер на канал) или это схема работы только в теории, в реальности же номера есть все и всегда. Просто очевидно, что дело соре в количестве номеров на пользователя

0

Дмитрий, общее количество номеров не показатель погрешности или чего-то еще. В комеджике вы покупаете под свой проект какое-то количество номеров, больше номеров - меньше погрешность на вашем конкретном сайте; мало номеров купили - погрешность именно у вас выше.
В Calltouch пользователям обычно и не говорят, сколько номеров на проект выделяется, т к цена зависит от посещаемости, и номеров выделяется столько, чтобы погрешность не превышала 5-7%, и не приходилось чего-то допокупать. У колтач при этом 1) номеров обычно меньше используется на проектах за счет другой технологии; 2) сейчас уже в работе существенно выше 23 тыс номеров)
А Никита судя по всему назвал количество номеров с учетом всей емкости оператора UIS

5-7% погрешности это уже хорошо. Алексей, можете пояснить в чем различие за счет другой технологии

0

Алексей, очень ждем статью с технологией работы Колтач, чтобы подтвердить твои слова про меньше номеров и погрешность не более 5-7%.
Пока это не подтвержденные фактами заявления)

Дмитрий, на этот вопрос можно будет ответить только если будет разбор алгоритмов всех сервисов.

А пока сервис работает по скрытым алгоритмам утверждения можно проверять только опытным путем.

Собственно, поэтому мы рекомендуем тестировать все сервисы и выбирать уже на основе личного опыта.

0

самая штука что вы как сеошники, отключились от сервиса - некоторый поток клиентов остановился, ведь номера записанные уже не принадлежат вашему клиенту.

Роман, а есть ли проблема? По данным вышеприведенного исследования, процент посетителей, которые делают первый звонок в компанию на промежутке от начала вторых суток после захода на сайт до окончания седьмых, составляет всего 1,6% (цифра эта, конечно, варьируется для разных сайтов, но в наших исследованиях она всегда подобного порядка).
В любом случае, поделюсь с Вами 100%-ным способом решить эту проблему :) Если Вы решили отключить сервис коллтрекинга - отцепите номера от рекламных кампаний, но не отключайте их совсем (пусть переадресация на номера вашей компании продолжает работать). Как только по отчетам сервиса коллтрекинга увидите, что звонков на подменные номера нет - можно отключать совсем :)

0

Как клиент данного сервиса и объективности ради, скажу, что нам на момент старта нашего проекта номеров таки не хватило. Они были недоступны в ЛК для покупки. Спустя почти год вроде как наладилось с покупкой номеров.

0

Стас, да, как у любого молодого проекта в начале работы были сложности.
Мы очень активно работаем над ошибками и всегда открыты к обратной связи, замечаниям и пожеланиям наших клиентов.
И проект действительно сильно вырос и преобразился за последние полтора года.

Спасибо вам за обратную связь!

Большая проблема сервисов коллтрекингов -наличие номеров в основном московских и питерских. Я волгоградские номера нашел только у calltracking.ru.

Еще вопрос - почему не подменяются номера 8-800 (не знаю у всех ли так, но в Целевом звонке Яндекса нет).

И нет подмены сотовых номеров. В некоторых видах малого бизнеса они более актуальны.

0

В Ringostat мы можем подключать номера любого оператора работающего по SIP протоколу, если номеров нет у нас, вы можете подключить номера своего локального оператора. Насколько я знаю мы не единственные так поступаем.
Номера 8-800 тоже не проблема и насколько мне известно Calltouch их тоже может предоставить.
С мобильной нумерацией у нас есть опыт подключения номеров Multiphone от Мегафона это по РФ, в Украине по SIP есть мобильная нумерация от Life. Хотя применение мобильной нумерации мы не рекомендуем, Яндекс кстати тоже не рекомендует, не помню в каком точно докладе, но сотрудниками Яндекса было озвучено, что если на сайте указан мобильный номер - это отрицательный фактор для ранжирования. Также проблему мобильной нумерации устраняют форсированные кнопки модулей Callback, которые есть у большинства сервисов Call Tracking и к которым пользователи уже привыкли.

"cотрудниками Яндекса было озвучено, что если на сайте указан мобильный номер - это отрицательный фактор для ранжирования"
Это для интернет-магазинов. Для мелких локальных бизнесов, вроде фотографа, эвакуатора сотовые номера вполне уместны.

"подключать номера любого оператора работающего по SIP протоколу"
Двойная оплата за связь - и местного оператора и сервиса коллтрекинга. Или нет?

0

Привет коллегам из Ringostat! :)
Пару дней назад на РИФе отлично пообщались с Артемом - передавайте ему привет! :)

0

Да в принципе номеров очень много. А где именно смотрели?

0

В CoMagic в самое ближайшее время появятся региональные номера.
Номера 8800 можно было подменять с первого дня существования проекта.

0

Немного не по теме, кто-нибудь может порекомендовать надежный сервис автоматического обзвона клиентов?
По принципу когда звонит робот и говорит: "Ваша задолженность такая-то"

0

Оффтоп: желательно помимо этого сервиса делать рассылку автоматом (со своего почтового сервера или через соответствующую службу)и нужен все же живой человек для контроля обзвона. А так..

По делу, можно попробовать такого плана:
almostfreecalls.net/en/
continent-telecom.com/
freeje.com/ru/
www.hottelecom.net/

А что из этого списка по твоему лучше? Про Hottelecom в курсе, с ними сейчас работаем. Тот же Freeje посмотрел, ну как-то так. almostfreecalls вроде ничего.

0

Лучше для чего? Можешь вопрос конкретизировать ?

0

Виктор, например с точки зрения эффективности? Быстроты работы? Качества сервисов?

0

Хм, Дмитрий, давайте так – с точки зрения эффективности чего и для каких целей?
Если говорить про те, что Вы смотрели, то по качеству услуг – оба работают где-то одинаково (по моему мнению). Ключевая разница в мобильности: Freeje работает как УАТС и позволяет управлять телефонными номерами прямо со смартфона. Фактически, пользователь выступает в роли админа, и настраивает всю логику «из кармана». У них, правда, минус есть – не рекомендую ставить iOS приложение. Как по мне, работает на много хуже андроид версии.
В almostfreecalls, как в скайпе – регистрируешься и через кабинет пользователя настраиваешь.

Быстрота работы? - Я бы поставил вопрос немного по-другому – какое качество связи? Виртуальных «провайдеров» много, даже не так – очень много. И у всех у них свои «фишки» - где-то номера дешевле, где-то бесплатно звонить на городские телефоны в некоторых странах, а где-то бонусы на счет от потраченного и т.п. Но большинство из них, объединяет такая отличная фраза: «Дело -труба». В самом, что ни есть, прямом смысле – качество связи, как кричать в теплопровод с разных концов транссибирской магистрали. Вы таким макаром много клиентов привлечете?

Качества сервисов? - Какие именно Вам нужны? За almostfreecalls не скажу, а у Freeje точно есть IVR-ка, B/W-списки, и прочие «печеньки». Посмотрите-почитайте, что из предлагаемого подойдет Вам

0

Виктор, спасибо за ответ!

0

На здоровье. Надеюсь поможет

0

Я бы не согласился с автором что "коллтрекинг как аналитический инструмент все еще проходит начальную стадию своего развития". Впервые с понятием call-tracking столкнулся в начале нулевых. Система отлично зарекомендовала себя в Германии на тот момент. По работе, для целей отслеживания и анализа, уже уже несколько лет использую группы номеров от Hottelecom.net. До этого, года так с 2007го, виртуальными номерами continent-telecom.

В статье речь, скорее, о распространенности сервиса в России. Действительно систему использует довольно малый процент компаний, а умеют работать с данными далеко не все маркетологи.

0

Nik, тут все как в поговорке: каков вопрос, таков ответ. Понимаю, что автор хочет попиарить определенный ресур. Однако, в 21 веке приносить деталь от парового котла и кричать "прогресс!!!!" как-то печально. И таких инструментов очень много. Чтобы не ходить далеко, осенью на данном ресурсе расказывали про "новую" технологию, позволяющую клиентам, находящимся на сайте более какого-то времени, предлагать бесплатный созвон с поддержкой. Сняли ролик, умно рассказали как это круто. А по факту - обычный Callback запускаемый скриптом по таймеру. Даже у нас на фирме, есть такое свое решение с API, написанное еще в 2006м. Только продавать никто не догадался. И эта тенденция (новизны и прогресса) выглядит как-то печально.

0

Виктор, про "начальную стадию" уточню. Имел ввиду скорее не технологический аспект, а идеологический, готовность к принятию технологии.

Технологически все здорово: можно взять готовый инструмент (их уже даже несколько существует), можно при желании взять вышеописанный алгоритм и самостоятельно реализовать. Да и выгоды вроде очевидны: в среднем за 1%-3% от рекламного бюджета получаем массу аналитической информации (по сути "прозреваем" и начинаем видеть реальную конверсию рекламы с учетом звонков).

Однако ведь что-то мешает, какая-то психологическая неготовность существует еще у большинства маркетологов. И почти 10 лет назад ровно то же я наблюдал по отношению к Google Analytics. Инструмент уже был, выгоды от использования были очевидны, но все как-то с опаской смотрели на него и не спешили ставить на сайт)

Вот что я имел в виду под "начальной стадией")

0

Дмитрий, я Вас прекрасно понял :) Но все равно, спасибо что нашли время и детализировали. Скажем так, ориентироваться на «неготовность» - не стоит вообще. Если не ошибаюсь, у Филипа Котлера, есть такая схема, как 7 шагов по внедрению идеи. Одним из них является успешная обкатка на небольшом участке какого-то продукта/решения, а потом презентация результата. Все, кто до этого кричал «фигня это! А вот наши деды…» быстро про этих самых, бородатых, забывают и несутся вперед, ибо лосем быть не модно. Если не несутся – тоже хорошо. Пока технология у единиц – снимаем все сливки.
В свое время активно продвигал идею перехода от MSFT Windows на Linux based software. При этом дело не только в СНГ было, но и в Голландии. И там и там смотрели многие как на конченного. А как увидели сколько можно освободить оборотных средств – галопом погнали. Сейчас вспоминать такое смешно, хотя всего 5 лет прошло.

В общем – еще раз спасибо за пояснение. Будет желание, предлагаю с удовольствием обсудить эту тему по скайпу или любым другим способом.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Варвара Маревская

Отличный пример airbnb. Оно прекрасно работает только в тех местах, где есть высокая конкуренция. Для всех пест, где конкуренция минимальна задраны цены и неадекватно "улучшены" предложения. Пример: попробуйте снять виллу в Таиланде, где-нибудь на Самуи. Говорю по собственному опыту: "на земле" объем предложений выше в разы, а цены ниже. То есть, airbnb не дошел до массы регионов. Что в результате просиходит: когда низкая конкуренция, в airbnb приходят по скти мошенники: выставляют свои сараи по завышенным ценам дабы окупить расходы на сам airbnb и еще маслице слизать.
Представьте, смог бы работать Юбер, если бы у него на город был подключен только один таксопарк с сотней-другой машин?

Вывод прост: чтобы сервис сатл интересным, он должен стать общепопулярным. Как это сделать на таком проекте я не вижу, а автор не написал.

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей
0
Варвара Маревская

При одном условии - при наличии внутренней конкуренции. Берем любой популярный город. Если по нему будет 1-2 предложения - это не конкуренция. Должны быть десятки. Как такое получить "ралотая с комьюнити"?

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей
0
Алексей Патрин

Сука, петушары

В ресторан ты приходишь вкусно поесть! Всё! На этом зона его компетенции заканчивается. А оправдывать свою тупость и невнимательность по отношению к собственным вещам плохим качеством обслуживания в ресторане - это пиздец.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Nikita Tanygin

у вас NDA сроком 11 лет? :)

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Andrey Korepanov

да, подтверждаю - даже на Nexus 6p очень удобно, когда телефон в руке и неудобно, когда лежит на столе

Google разместила на билбордах силуэт смартфона, который она покажет 4 октября
0
Показать еще