Лого vc.ru

Кейс из России: Как «2ГИС» увеличил интенсивность использования iOS-приложения с помощью функции определителя номера

Кейс из России: Как «2ГИС» увеличил интенсивность использования iOS-приложения с помощью функции определителя номера

Руководитель отдела мобильных приложений «2ГИС» Кирилл Казаков поделился с редакцией рубрики «Кейсы» своим опытом разработки определителя звонков для iOS-версии сервиса.

Чтобы заставить пользователей чаще открывать приложение, разработчики обычно отправляют push-уведомления, придумывают акции, бонусные программы и ещё много всего. Мы старается не быть назойливыми и не злоупотреблять вниманием аудитории.

Вместо этого анализируем её потребности и добавляем новые сценарии использования, чтобы «2ГИС» оставался полезным и удобным. По такому же принципу придумали и разработали определитель звонков для iOS-версии «2ГИС».

Подключить определитель могут пользователи «2ГИС» на iOS 10. Нужно зайти в «Настройки» → «Телефон» → «Блок и идентификация вызова», переключить тумблер напротив «2ГИС» и запустить приложение. Не самый простой путь во времена двух кликов. Зато фича получилась довольно дешёвой в производстве и нашла свою аудиторию.

С чего начали

В разных городах «2ГИС» содержит справочную информацию не менее чем о 95% всех компаний, включая их номера телефонов. Для пользователей Android на основе наших данных уже третий год работает приложение 2GIS Dialer, которое определяет, из какой компании вам звонят. А вот поделиться данными с пользователями iOS мы до недавнего времени не могли.

Раньше нельзя было сделать «звонилку» для iPhone, потому что Apple официально не давала доступ к своему API. Политика Apple такова: вы не можете использовать устройство или данные пользователя (микрофон, камеру, фотоальбом) до тех пор, пока он вам этого не разрешит. Входящие звонки тем более лежат в зоне приватности, поэтому ни одно приложение не имеет права получать информацию о том, кто звонит пользователю. Вообще-то логично.

В июле 2016 года мы ездили на очередную конференцию Apple для разработчиков — WWDC. На ней вскользь упомянули, что в iOS 10 сделали некий Callkit, который позволяет приложениям типа WhatsApp и Skype получить нативный интерфейс звонка: полноценный экран с кнопками и доступом к хэндлерам (раньше выпадал только нотификейшн о том, что в этом приложении поступает звонок). И, видимо, под шумок с этим API инженеры дали возможность сделать определитель звонка.

Что увидели

Callkit оказался простым в реализации только на словах. Во-первых, фича очень сырая: она почти не документирована и, судя по всему, находится в стадии беты. Во-вторых, ограниченность функциональности.

Всё, что Apple даёт сделать, — это сообщить пользователю набор телефонов, который у нас имеется, и ID абонентов. Данные должны быть записаны в базу телефона. В-третьих, определитель нельзя включить прямо из приложения, только из настроек девайса.

Нас всё это не остановило. Мы были полны решимости первыми среди крупных компаний добавить этот сценарий в продукт и дать пользователям базу актуальных телефонных номеров.

Как решали

Так как API совсем не документирован, определитель приходилось писать и тут же тестировать. Иначе выяснить, работает он или нет, было невозможно. Из-за этого на разработку ушло гораздо больше времени — причём свободного от основной работы времени — чем мы предполагали вначале.

В процессе написания и тестирования выяснилось, что максимальный размер базы для одного расширения ограничена 1 999 999 номерами. В то время, как у нас по всем городам России собрано более 4 миллионов номеров.

Правда, пользователю и не нужны все известные нам номера. Ему нужны телефоны только там, где он живёт или часто бывает. А карты этих городов, скорее всего, уже установлены у него в приложении. В итоге решили сегментировать базу по городам.

Всё это, конечно, цветочки по сравнению с тем, что фичу невозможно включить из приложения. А мы этого очень хотели — настолько, что написали фичереквест и тестовое приложение, заапрувили его, предложили несколько вариантов решения, написали в саппорт, но… из Apple нам так и не ответили. Судя по всему, они просто не собираются поддерживать эту фичу или она имеет самый низкий приоритет.

Что имеем

Даже несмотря на то что нельзя включить определитель из приложения, мы получили отличный фидбэк от аудитории. Сейчас звонилка работает примерно у 26 тысяч пользователей «2ГИС» на iOS при том, что мы не делали фичеринг и не рассказывали о новой функции в продукте. Это хороший пример фичи, которой пользуется небольшая аудитория, но именно они — самая активная её часть и ядро продукта.

Определитель номера установлен у 26 336 пользователей. График показывает, сколько из них запускали «2ГИС» в конкретный день. Статистика Google Analytics от 15 февраля 2017 года.

Этот опыт лишний раз показал, что наш подход работает. Совсем не обязательно заваливать пользователей надоедливыми push-уведомлениями, делать еженедельные email-рассылки и обещать несбыточное, чтобы ваше приложение полюбили.

Помогайте людям жить лучше всеми доступными вам способами, ищите никем ещё не описанные дешёвые решения, смотрите на мир шире, чем доступные страницы документации, — и пользователи к вам потянутся.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

Статьи по теме
WWDC 2016 с точки зрения мобильного разработчика: Что Apple изменила внутри iOS и watchOS

>>Вместо этого анализируем её потребности и добавляем новые >>сценарии использования, чтобы «2ГИС» оставался полезным и >>удобным. По такому же принципу придумали и разработали >>определитель звонков для iOS-версии «2ГИС».

>>Для пользователей Android на основе наших данных уже >>третий год работает приложение 2GIS Dialer, которое >>определяет, из какой компании вам звонят.
Ок.
Только один вопрос: если вы не делали "фичеринг" и не рассказывали в продукте, откуда взялись 26к? Случайно наткнулись в меню?
>>Это хороший пример фичи, которой пользуется небольшая >>аудитория, но именно они — самая активная её часть и ядро >>продукта.
Аудитория, которая пользуется фичей - самая активная аудитория этой фичи? ок

0

По большей части взялись из «что нового» версии в Апсторе.

«Аудитория, которая пользуется фичей — самая активная аудитория продукта?» — так стоит читать.

0

Из релиз ноутс? Хм, 26 к прочли его, нашли инструкцию по активации и включили. Или инструкция прям в релизе была?
>>так стоит читать.
ок, но я читал как написано. Привели бы хотя бы в пример контрольную группу ясности

0

Самое интересное в этой статье то, что месячная аудитория iOs приложения 2ГИС =3.8M человек. Можно еще такой же скриншот для Андроида?

Чуть больше 10 миллионов. (Простите, что без скриншота.)

0

Круто, молодцы!
А еще мне еще очень интересно узнать долю московской аудитории, впрочем, уже исключительно из праздного любопытства :).

0

Спасибо!

Раз праздно, спросите лучше сообщением в Фейсбуке что ли? :)

0

а как изменились метрики основного продукта?

0

Какие именно? Если вы про объём аудитории, то заметного прямого влияния нет: сама аудитория довольно большая, чтобы такое нововведение получило быстрый отклик, во-первых; во-вторых, значимость фичи в масштабах всех фич продукта не определяющая, а скорее приятное дополнение.

0

То есть вы увеличили интенсивность (с нуля) использование только этой фичи, но у пользователей не увеличилось использование основного продукта?

0

Увеличились, конечно, поскольку это одна из фич продукта.

Только истинный эффект через влияние на общую интенсивность для такой мелкой фичи оценивать — довольно странное занятие.

0

В Украине будет такая функция? Звучит интересно)

Уже есть, пользуйтесь на здоровье.

0

Антон, а есть возможность через API получать информацию о компаниях для других приложений телефонии?
Не для мобильных устройств.

Алексей, такая возможность есть. Ответил в лс.

0

Алексей, так и не понял, куда в ЛС вы мне ответили. Можно повторить сообщение?

Антон, да такая возможность есть. Ответил в лс.

0

У меня нет в настройках данной функции от 2gis...

0

Проверьте, стоит ли у вас iOS 10 и обновлен ли 2ГИС.

0

Всё ок! Просто не сразу функция появилась после обновления, надо было подождать, а потом суету наводить:)

0

После обновления приложения..

0

Проверьте, стоит ли у вас iOS 10 и обновлен ли 2ГИС.

Отличная фича. Но как же мне не хватает старого дизайна приложения, что был на iOS7. Привыкнуть к новому дизайну так и не смог, поэтому практически не пользуюсь приложением... Теперь хоть определитель будет тащить )))

0

Так как в итоге включить эту фичу? 2ГИС снес в свое время за ненадобностью, но фичу бы поюзал, посему поставил, а как включить? Я за release notes не следил…

0

Открываете настройки айфона → телефон → Блок. и идентификация вызова → переключаем тумблер напротив 2ГИС.

0

Приложение шикарное, причем и на десктопе, и на телефоне.
Но проблему с переходами через улицы так и не решили. Все еще строит маршруты через опасные перекрестки без зебр

0

Над пешими маршрутами работаем.

Что-то люди не просекли фишку, отвлекаются на чушь. Молодцы, огромное спасибо за такую работу, очень умно, я бы сказал гениальный ход!

У себя включил, в сообществе Аллигатор dom.alligator.cc - расскажу.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления