Лого vc.ru

«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch

«Как из-за своей самоуверенности мы купили стартап и потеряли 20 млн рублей» — опыт Calltouch

Основатель Calltouch Михаил Федоринин написал для vc.ru колонку, в которой рассказал об истории покупки стартапа по сквозной аналитике Roirs, который в результате пришлось закрыть.

Поделиться

Мы долго обсуждали с нашей командой, стоит ли выкладывать данный кейс как публичную историю, так как он очень далек от того, что принято называть «историей успеха». Но после длительных споров мы решили все же закрыть глаза на свое пострадавшее самолюбие и поделиться нашим опытом, так как он может быть полезен многим предпринимателям, которые решили попробовать себя в роли инвесторов, и поможет избежать тех ошибок, что совершили мы в Calltouch. Но, пожалуй, стоит начать с самого начала.

Как все начиналось

Мы довольно успешно запустили продажи calltracking-сервиса в 2012 году. С каждым годом мы увеличивали выручку в несколько раз и сегодня являемся лидером рынка в России.

Мы не являемся инвестиционным проектом, и не могли себе позволить разрабатывать идеальный продукт несколько лет, а только потом запускать продажи. Как только у нас появился минимально работающий прототип, мы стали монетизировать наше детище. Оглядываясь назад, я понимаю, что это было одним из самых правильных управленческих решений.

Всю прибыль проекта мы вкладывали в дальнейшее развитие. У меня не было иллюзий, что мы вечно будем работать без конкурентов, и я четко осознавал, что если не инвестировать все деньги в развитие продукта, то в какой-то момент мы лишимся всех преимуществ первого игрока или уступим компании с более солидными возможностями по финансам и команде.

Пора становиться инвесторами

В начале 2015 года бизнес-показатели проекта стабильно росли, команда превысила 100 человек, и даже после реинвестирования в развитие основного продукта у нас оставалась прибыль. Пришло понимание, что пора заняться покупкой других игроков.

Бурный рост Calltouch без привлечения сторонних инвестиций сформировал у меня четкое ощущение, что умение раскачивать любые проекты и делать их золотыми дано мне свыше. Никто в команде не сомневался, что любой проект, к которому прикоснется наша рука, начнет развиваться такими же темпами, как и Calltouch.

Мы начали смотреть и общаться с различными игроками на рынке, чтобы понять, кого можно было бы купить. На тот момент мы рассматривали два вида бизнесов: конкуренты среди calltracking-сервисов и BI-системы (системы сквозной аналитики), которые хорошо дополняли функциональность Calltouch.

По счастливой случайности мы, как раз, начали общаться с молодым BI-проектом ROIRS.

Мы считали, что calltracking — лишь первый, базисный этап создания аналитической системы маркетинга внутри компании, в то время как Roirs (система сквозной аналитики) позволит проследить путь каждого вложенного рубля и привлеченного клиента до кассы. Тем самым мы собирались расширить возможности нашего сервиса, не вкладываясь дополнительно в разработку.

Если объяснять цель покупки Roirs человеку, далекому от интернет-маркетинга и аналитики, то сервис сквозной аналитики — это условный интерфейс, который в автоматическом режиме собирает данные со всех этапов маркетинга и позволяет визуализировать воронку продаж в реальном времени: все цифры по рекламе, лидам, потенциальным клиентам, работе колл-центра, заявкам на сайте, заказам в CRM.

То есть мы хотели предоставить нашим клиентам сервис, который самым наглядным образом покажет, как работает каждый рубль, вложенный в маркетинг.

Покупка Roirs была основана на ряде наших бизнес-гипотез, которые казались нам очень вероятными.

  1. Так как проект очень плотно входит в бизнес клиента, мы считали, что установив Roirs (где Calltouch ставился автоматом), мы в разы увеличиваем LTV по клиенту.
  2. Мы считали, что наш отдел продаж сможет обеспечить установку Roirs минимум у 25% наших клиентов.
  3. Мы считали, что Roirs станет для нас хорошей отстройкой от конкурентов - мы предлагаем не просто calltracking, а сервис сквозной аналитики.

Даже если клиент работает с конкурирующим сервисом calltracking, после установки и работы с Roirs клиент автоматически переходит на Calltouch. Потом конкуренту очень сложно переманить клиента, так как он пользуется не только нашим calltracking, но и комплексной системой бизнес-аналитики.

У Roirs была очень крутая функция, которая позволяла строить почти любые отчеты на ходу — можно было за несколько секунд перестроить отчет, поменяв порядок вложений в воронке. И эта фишка была очень круто реализована на front-end, все очень быстро работало. Так как в России особо нет серьезных игроков в этой области, нам показалось, что ребята очень перспективные и можно попробовать с ними.

После нескольких этапов переговоров мы выкупили у проекта контрольный пакет за 20 млн рублей. И приготовились собирать дивиденды.

Похмелье

До покупки проекта Roirs казалось, что основная задача — просто договориться с ребятами по стоимости, перевезти их к нам в офис, и дальше все пойдет своим чередом к всемирному счастью и успеху. Однако практически сразу мы столкнулись со следующими проблемами.

1. Невозможность интегрировать два сервиса в один

При покупке мы планировали интегрировать проект Roirs в Calltouch как дополнительную функциональность для наших клиентов. Оказалось, что данный вопрос имеет огромное количество подводных камней, которые мы не учли на старте.

Например, системы координат, в которых хранятся данные в Roirs и Calltouch, имели принципиальные различия. Сведение данных в единую систему накладывало существенные, а порой и критические ограничения на функциональность каждого из продуктов. Идти на такие болезненные компромиссы означало осознанно резать «крылья», на которых так успешно взлетел Calltouch. Этот факт практически исключал возможность взаимной интеграции продуктов. В итоге было принято решение развивать Roirs отдельно.

2. Полностью другой цикл продаж

До старта мы грубо прикидывали финансовую модель проекта Roirs, не учитывая специфику их бизнеса, а только взяв за основу наш собственный опыт. В результате оказалось, что для систем сквозной аналитики характерен значительно более длинный цикл продаж, который рушил всю бизнес-модель, придуманную изначально.

Мы рассчитывали, что раз наши продавцы умеют очень хорошо продавать calltracking, то сделать апсейл по текущей базе проекта, предложив Roirs, не составит труда. На проверку оказалось, что у нас пересечение аудиторий не такое большое, и продавать проект Roirs по нашей базе не получается.

В то время как у Calltouch цикл продажи составляет две недели, Roirs — полностью кастомизированный проект, который дорабатывается под каждого клиента отдельно, это кастомная интеграция с CRM клиента, его АТС и другими системами.

В итоге подключение каждого нового клиента выливалось в серьезные «допилы» функциональности, так как каждый хотел что-то свое.

Roirs — это продукт в первую очередь для крупного бизнеса, поэтому очень много времени тратилось на согласование с разными подразделениями — особенно Roirs «любил» отдел безопасности.

Была проблема и на уровне донесения ценности сквозной аналитики для потенциальных клиентов. Объяснить ее преимущества для большинства маркетологов и владельцев компаний существенно сложнее, чем выгоду от коллтрекинга. Наши менеджеры по продажам не могли внятно объяснить клиенту, зачем ему дополнительно тратить деньги на еще один продукт.

Общей бизнес-задачей по Roirs было выйти в ноль за шесть месяцев, но, с учетом всех особенностей, это оказалось сложно сделать даже за год.

Стоит отметить, что проверить все первоначальные гипотезы, в результате которых было принято решение о покупке, так и не получилось, так как интеграции двух проектов в единый продукт в итоге не произошло.

3. Переоценили свой управленчений ресурс

При запуске проекта Roirs я рассчитывал, что смогу подключаться к управленческой деятельности и помогать ребятам решать вопросы, в которых у них было мало опыта. Однако я был полностью погружен в проект Calltouch, у меня физически не осталось достаточно времени для того, чтобы реализовать задуманное. Когда нужно было принимать важные управленческие решения по проекту Roirs, моего внимания было недостаточно, что привело к ряду критичных промахов в управленческих решениях.

Вот лишь некоторые управленческие решения, которые необходимо было принять раньше: нужно было изначально строить собственные аккаунт-отдел и отдел продаж, а не пытаться «нагрузить» работающие отделы Calltouch. Нужно было решать вопрос с большой дебиторской задолженностью. Все вышеуказанные проблемы мы начали решать, но слишком поздно.

В итоге было принято решение закрыть проект Roirs. Еще при покупке сервис не был прибыльным. И мы не смогли его вывести на прибыль даже на текущий момент. Если бы получилось хотя бы в нуль работать, мы бы продолжили попытки развивать проект. Но так как почти за год у нас не получилось этого сделали, решили, что слишком слабая динамика.

Настоящая причина

Я перечислил только основные проблемы, с которыми мы столкнулись практически сразу, как отметили заключение счастливого союза между нашими проектами. В реальности проблем было гораздо больше.

На самом деле, основная проблема заключалась именно в нас. Мы очень поверхностно изучили проект Roirs перед покупкой. Мы не продумали детально бизнес-модель проекта с учетом специфики бизнеса. Мы не провели аудит кода и не оценили, сколько ресурсов нужно на правильный менеджмент по Roirs. Все, что у нас было — это прикидка проекта на глазок и ощущение, что мы с нашим управленческим опытом и можем разрешить любую ситуацию.

Жизнь продолжается

На текущий момент мы приняли решение зафиксировать убытки по проекту Roirs и заморозить проект.

Однако в любой ситуации нужно извлекать пользу. За то время, что мы пытались поставить проект на ноги (более 9 месяцев), мы очень четко смогли сформулировать для себя понимание, что мы бы хотели получить от этого проекта. В Roirs работало ряд талантливых ребят с бесценной экспертизой, которых мы смогли переключить на работу по нашему основному проекту и существенно усилили свою экспертизу в области BI-систем.

Мы внесли ряд существенных правок в продуктовую концепцию Calltouch. В частности, мы добавили ряд функций, которые значительно ближе к BI, чем к веб-аналитике и calltracking. Эта функциональность появится в Calltouch до конца текущего года.

Да, мы потеряли 20 млн рублей, да, мы потеряли почти год времени, и да, этого можно было не делать, а сразу перейти к текущей стадии. Но мы заплатили за этот опыт и, надеюсь, сделали правильные выводы.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

За 20 млн. нужно было не "контрольный пакет" покупать, а разрабатывать систему под себя. А в итоге купили какую-то отдельную систему, вложили денег в интеграцию, и так и не смогли нормально состыковать их.

Зачем покупать другой стартап, если главная цель - реализация фичи другого проекта, а не покупка аудитории?

Не пойму почему вас минусуют. Тоже думаю легче и продуктивнее было бы делать по принципу MVP BI сервис "изнутри" Calltouch. Он был бы просто сращен с сервисом в единое целое

Ну потому что ребята как раз и посчитали, что купить готовое и прикрутить себе будет дешевле и быстрее, чем написать свое. Но, как написано в статье, сложность и стоимость внедрения оценили "на глаз". Вот и просчитались.

Тоже как-то продавал проект, но покупатель в итоге купил не проект, а очень дорогую консультацию. У него всё получилось, ну и я заработал существенно больше, чем если бы тогда всё продал.

В итоге хоть кто-то пользовался Roirs?

Да, было несколько десятков клиентов. Там была еще проблема, что под каждого клиента приходилось делать кастомные доработки, что очень удлиняло цикл сделки.

0

А что с клиентами сделали?

0

Приняли решение заморозить сотрудничество, пока этот функционал не появится в Calltouch.

0

а допил оплачивался клиентом?

0

Артем, спасибо! В целом, это был интересный опыт, так что все не зря! ) Думаю тем, кто собирается первый раз попробовать себя в m&a, данный материал точно будет очень полезен и поможет сэкономить кучу денег.

Ребята в ROIRS очень старались. У нас у всех были совсем другие ожидания на старте. Но не получилось

0

Может просто Roirs как продукт был не очень?

0

Безусловно продукт был сырой, но плохим его точно назвать нельзя. В основном все действительно критические проблемы были именно управленческого характера.

0

Ну а причем тут управление, если продукт тяжелый в установке, и наверное не сильно дешевый на круги выходит.
А после того как фирма его тщательно проверяет и решает что будет-не будет с ним работать, находят его косяки, недоделки, и прочие "сыроватости".
Тут и под управлением Маска врядли что б вышло)

0

Цены у Вас конечно сильные

0

А вот мне кажется, что статья какая-то неочёмная. Можно резюмировать очень кратко "мы облажались" или "мы слишком много тыкали в планшетики и пили смузи", поэтому потеряли бабки на ровном месте.)

Заскриню, в качестве комментария человека, который может потерять 20 миллионов.

Для сравнения типичный ответ:
«Кажется тебе? Креститься надо! Жизнь твоя неочемная, а не моя статья! В планшетики и смузи тут только ты тыкаешь, мы бизнес делаем, понял?»

статью с трудом можно назвать ниочемной, но этот коммент - пожалуй лучшее здесь)

Статья, на удивление, из реального мира, а не из мира смузи-хуюзи. Можно считать, что еще легко отделались, могли ведь и основной проект похоронить из-за распыления ресурсов.

Спасибо за историю

Угу, такой риск был, если бы не приняли решение зафиксировать убытки, так как в проект нужно было вкладывать все больше и больше денег. Но всем это решение далось очень не просто.

к 20 млн заплаченных за контроль, можно прибавить годовое содержание проекта и затраты на интеграцию и развитие?

Хорошая статья, ошибки делают все, но мало кто про них рассказывает. Спасибо, что поделились.

Спасибо! Очень ценная информация.

Круто, что решили рассказать.

Спасибо, очень дельная статья. Честно говоря я верил, что эта сделка вам должна была дать большой плюс. Парадоксально, но сегодня хотел промониторить, что у вас с Roirs происходит, как оно идет!

Миш, очень хорошо написал. Респект вам и удачи!

Хотелось бы побольше узнать про ошибки. Именно управленческие ошибки.
На самом деле продукт можно реанимировать, но нафиг оно надо.

0

Хорошо двадцатку вваливать, когда есть за душой полташка или соточка)
Мне кажется, что у инвестора за спиной есть хорошая финансовая поддержка, но недостаточно опыта в оперативном управлении реальным бизнесом.
Я бы вкладывался в реальный сектор с такой суммой, а не в виртуальный.

Напомнило

Стоит прилично одетый мужчина в Нью-Йорке возле небоскреба и курит. Подходит к нему журналист и говорит:
- Здравствуйте. Я корреспондент газеты "Нью-Йорк Таймс". Можно задать вам несколько вопросов?
- Да задавайте, я в принципе не спешу.
- Вот вы курите. А, простите, как долго вы курите?
- Мне сейчас 43, и курю я с 16 лет.
- А какие сигареты вы курите, если не секрет?
- Да не секрет - "Мальборо".
- И последний вопрос - сколько сигарет в день?
- Пачки полторы - две.
Журналист достает калькулятор, что-то считает и снова обращается к мужчине:
- Вот вы знаете, если бы вы не курили, то на сэкономленные деньги вы могли бы купить вот этот вот небоскреб?
- Серьезно?.. А вот вы сами курите?
- Нет, я не курю.
- И что, небоскреб у вас есть?
- Нет, небоскреба у меня нет.
- А я курю, и небоскреб мой

Анекдот классный, но у меня чё-то не возникло ассоциаций ни с кейсом, ни с моим комментом)

Этот небоскреб мне нах не нужен, я давно в бизнесе и у меня нет ни одного минусового проекта. А ты, как я понял, журналист из этого анекдота что-ли?

ты опять ничего не понял, "бизнесмен"... в прочем, не удивительно

0

Да, "журналист", тебя точно не понял. И славненько)

0

Надо ж, сколько ангажированных хейтеров набежало)))
Видимо, даже переписку не прочитали, что сабж первый в оскорбления полез)

0

А расскажи о своих проектах: всем будет интересно почитать и чему-то поучиться.

0

Как-нибудь расскажу. Но это не связано с IT.

0

Про "золотое" прикосновение очень жизненно

Shit happens, вы все равно красавчики! ‪#‎всемколтач‬

Миш, а вы что, сразу кешем отдали 20М за акции? Наверно стоило рассмотреть вариант с опционами или вестингом? Как бы ты поступил сейчас?

Тимур, давай потом голосом расскажу :)

0

Концептуально Тимур прав, но так как деталей нет, то сложно сказать что там было, я сильно сомневаюсь что компания была оформлена в юрисдикции где это все легально можно прописать и опираться на подписанные документы в будущем.

0

А что значит купили "контрольный пакет"? Если вы открыто делитесь кейсом, расскажите, какая была оценка всего бизнеса (а не контрольного пакета), и какую долю вы купили?

Контрольный пакет 50%+1 акция, скорее всего столько и купили так как большая доля не даёт никаких привилегий в управлении. Если вложили 20 миллионов рублей, значит весь бизнес стоил 40 миллионов рублей.

0

Если бизнес стоил 40М, то какой смысл продавать контрольный пакет за 20М, оставаясь с неликвидными 49%? Чтобы потом еще твой бизнес "заморозили"

Получается какой-то развод, нет?

Возможно остальная доля была распределена между несколькими миноритарными акционерами, которые до последнего надеялись что проект "выстрелит".

0

Получается, что основатели продали свою долю за кеш (лишив себя дальнейшей мотивации оставаться в компании) и заодно кинули миноритарных акционеров, оставим им неликвидные 49% в компании, которую в любой момент может заморозить новый владелец? Вряд ли.

Мне просто интересна эта венчурная механика с продажей 51% компании. Я такой бред вижу только в России.

Все проблемы идут именно отсюда. Когда бизнес покупается на ранней стадии, успех сильно зависит от основателей, поэтому их разными способами мотивируют остаться. Самый простой способ это earn-out. Когда кешем отдают 50-60% стоимости компании, а оставшаяся часть привязывается к достижению каких-то показателей в течение 2-3 лет после покупки. Это честная сделка: выкупается 100% компании, покупатель берет всю ответственности на себя и мотивирует основателей вкалывать дальше. Все KPI четко прописаны и одобрены с обеих сторон. При этом основатель страхуется от того, что ему продали кота в мешке. Если покупатель решит закрыть бизнес из-за своей стратегической ошибки, он должен выплатить оставшиеся 40-50% кеша.

В России распространена мутная схема под названием "покупка контрольного пакета". Я знаю несколько сценариев:

1. Купить 51% за кеш, а оставшиеся 49% использовать для того, чтобы мотивировать основателей, пообещав им золотые горы (как правило нигде не задокументированные), что в светлом будущем эти 49% выкупят за много денег. При этом у основателей нет никаких прав, только риски, что владелец сам налажает, а потом передумает и ничего не выкупит. Эту схему еще можно назвать "ваша компания стоит 40, но мы купим ее за 20, а потом разберемся"

2. Покупается 51%, только деньги даются основателям как инвестиции на развитие своего бизнеса с обещанием выкупить оставшиеся 49% как-нибудь потом, когда и если компания станет большой и прибыльной за счет грамотного использования инвестиций. Эту схему еще можно назвать так "Мы вам дадим бабла на развитие вашего бизнеса, заберем контроль и посмотрим, как пойдет. Пойдет хорошо, накинем еще бабла, пойдет плохо, заморозим"

Короче, вывод такой - структурирование сделки это фундамент. Если в фундаменте много трещен (в виде заложенных конфликтных ситуаций), дом построить не получится.

Остатки то не продаёте)?

0

BI направление действительно обладает спецификой. Продавцу необходимо разбираться в бизнесе клиента, знать ценность показателей и уметь конвертировать их в деньги для клиента. Цикл продажи у среднего клиента может доходить от 4-х до 6-ти месяцев.

Тут еще проблема в том, что пока за это готовы платить, в основном, крупные клиенты, а у них цикл сделки на BI получается часто еще дольше. Во многом это связано с тем, что чтобы все нормально заработало, нужно произвести все интеграции с их многочисленными системами, что часто выливается в годовые проекты, так как огромное количество согласований с различными подразделениями + кастомные доработки, которые тоже часто выливаются в целые проекты. Мы думали, что получится сильно сократить по времени весь этот процесс, так как привыкли, что в Calltouch подключение происходит очень быстро, но на проверку оказалось все немного сложнее

0

Сквозная аналитика сейчас очень востребована и в среднем сегменте, это я сужу по запросам от клиентов. Цикл сократить возможно, за счет наличия большого кол-ва адаптеров подключения к унифицированным интерфейсам и наличия кейсов под различные направления бизнеса. Вся специфика в том, что приходится обучать клиентов, причем серьезно обучать до получения отдачи.

0

Согласен, что такой запрос у SMB есть. Но для SMB рынка наш проект не был готов. То есть в ROIRS можно было решить любые сложные задачи, но это каждый раз кастомная доработка для клиента. Подобный подход автоматически заставляет увеличивать стоимость продукта, чтобы сохранять норму прибыли. А высокие цены отсекают сегмент среднего и малого бизнеса. А вот чтобы из ROIRS сделать продукт для SMB, нужно было потратить еще очень много ресурсов.

0

Спасибо за статью. Трезвая оценка обстановки и собственных возможностей нужна в каждый момент времени.
Но не ошибаеься тот кто ничего не делает.

Спасибо за интересную статью! Однозначно добавляю в закладки - в будущем пригодиться ))
Михаил, удачи вам!

Да, если не считать некоторых "неточностей" (про лидеров рынка и неподтвержденную ничем информацию про условия "покупки" RoiRs, например) статья написана очень хорошо. Очень в стиле!

Действительно, попытки интеграции двух разных систем с огромной вероятностью выливаются в огромную проблему.

Спасибо за статью, прочитал с улыбкой)

0

Лишнее подтверждение, что просто повезло на первом стартапе. Иначе бы не совершали таких простых ошибок.

0

- И учтите, у нас вместо "пошел на хуй" говорят "я вас услышал".
- Я вас услышал.

Александр Югай смотрит с непониманием.
Уволили бы всех и дело в концом.

Основная проблема - не знание технической стороны сервисов, включая свой.
Просто надо было прислушаться к своим программистам, которые явно могли предвидеть эти вещи, не состыковки данных, урезание "крыльев" и т.д.
Пора приглашать своего главного программиста на кружку пива)

0

В нашем случае эта проблема не была основная, но в каком-то объеме она тоже присутствовала. Технический аудит действительно был проведен не достаточно глубоко.

0

Очередной антикейс. Рад что пошёл такой тренд, так как устроили успеха читать поднадоело уже :)

0

ну как обычно-времени не хватило, не проанализировали, думали оно само и т.д.

0

Хороший капитан это тот, кто утопил корабль.

0

Спасибо за статью! Как всегда 2 стороны медали. Успех - не исключение! Начинаешь думать 'я это смог и значит со всем справлюсь' - это супер; но вторая сторона - нужно все взвесить/ проверить/оттестить просто теряется в блеске успеха. Вот и Вы забыли о тщательном аудите, думая 'я все смогу и все сумею'. Это опыт и, как правило, берет он дорого, но и учит убедительно. В итоге Вы победили, Вы получили практический опыт свой собственный. Как говорят мудрые евреи, спасибо Богу, что забрал деньгами! Успехов Вам!

Оксана, все так и есть! Спасибо

0

ROIRS - крутейшая система аналитики, нашему стартапу не подошла только из-за своей существенной сложности, и мы часть функций оставили на ручной обработке. Будет жаль, если система закроется, а не будет выделена в отдельный продукт для крупных клиентов: банки, страховые, автодилеров.

Согласен, у ребят было очень много классных идей. Мы постарались максимально сохранить команду и будем запускать эту историю в премиальной версии Calltouch в конце этого года.

0

какой ещё calltouch? первый раз слышу.

0

Все бывает в первый раз )

Блин, я-то думал, что случилось с roirs. Так и не успел ни разу попользоваться :с

Надеюсь, на базе CT в итоге будет выстроена столь же функциональная и мощная, но более подвижная и более ориентированная на средний бизнес система. В CT я точно верю :)

Кстати помню анонс был с полгода назад о покупке (или объединении) с каким-то сервисом, глубоко отслеживающим поведение на сайте. И тоже была инфа - и нет инфы. Интересно, что с той задумкой.

Желаю только успешных нововведений и инвестиций лучшему колтрекинг-сервису в РФ :)))

Антон, спасибо! Публичных покупок у нас больше не было :) Про функционал РОИРС, постараемся все лучшее реализовать в CT. Сейчас появилась ясность, какой продукт мы хотим получить в итоге. Думаю, что очень скоро мы всех сильно удивим, по крайней мере, сейчас для этого вся наша команда очень много всего делает, работая без выходных и отпусков! Осенью на callday.ru планируем анонсировать наш самый большой релиз за всю историю продукта :)

Пытались раскачать продукт на своих клиентах, но очень было тяжело, практически не было обратной связи с менеджером.

0

"Невозможность интегрировать два сервиса в один" - какое-то надуманное ограничение
Я не представляю как такое возможно, это должны быть ограничения какого-то фундаментального физического уровня, иначе есть вопросы к технической команде

0

Спасибо за очень смелый пост!
Стартап с несколькими десятками клиентов стоило примерно ~ $600k? Можете поделиться, как сделали оценку стартапа?

В сфере сквозной аналитики, в т.ч. с привязанным колл-трекингом, на самом деле есть много игроков.
Автор просто недостаточно хорошо знает рынок, вот и вложился не в тех :)

0

Что за функции вы добавили ?

0

Разработчики, в результате, перешли в вашу компанию и занимаются реализацией того же функционала, но на вашей платформе?

0

"особенно Roirs «любил» отдел безопасности" - не к программе претензии, а к людям, которые ее создали =)
Карма и все дела, но по большей части roi.rs, как доп функции к calltouch, имеют место быть - желаю Вам в этом успеха!, а как отдельный продукт Максима - отчеты, которые сможет сделать вменяемый аналитик.

0

и в чем мораль? проверяй то, на что тратишь 20 миллионов? ох уж эти русские кейсы

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

«превращающей любую камеру наблюдения»
Хорошо подумали, прежде чем это написать?

Oxehealth — система для камер наблюдения, которая помогает следить за здоровьем людей в комнате
0
Kirill Morozov

Нолик уберите.

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Процедура*

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Не понимаю у них куча судов и скоро будет протцедура банкротства. Какие почтовые сервисы?

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Kirill Pankin

Коротко: «Что тренируем, то развиваем.»
Остальное — предрассудки и условности.

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Показать еще