Лого vc.ru

Обладатели «Каннских львов» рассказали, как изменилась их жизнь после победы на фестивале

Обладатели «Каннских львов» рассказали, как изменилась их жизнь после победы на фестивале

21 июня прошло открытие рекламного фестиваля «Каннские львы». В связи с этим издание Adweek спросило победителей прошлых лет, как получение награды изменило их профессиональный путь, подход к работе и отношение к ним со стороны.

Поделиться

Для кого-то статуэтка — новый этап в достижении очередного успеха. Для других — неожиданный момент, когда они вдруг оказываются в центре внимания. И в том и в другом случае у специалистов возникали похожие ответы, когда речь заходила в влиянии награды на отношении к агентству по приезде домой.

Вы испытываете сильную, хоть и недолгую эйфорию

Многие агентства ежегодно в течение многих лет подают работы в Канны, прежде чем попадают хотя бы в шорт-лист. Год за годом они со вздохом наблюдают за тем, как выигрывают другие. Поэтому когда момент настает, и они наконец слышат название своей компании в качестве победителя, их мозг еще не совсем готов к такому, и они не сразу понимают, что произошло.

Основатель и креативный директор бостонского агентства Sleek Machine Тим Коули впервые взял бронзового Льва в 2012 году. Он узнал об этом, лежа на диване у себя дома. «Я никогда не думал, что всё может так сложиться, и я одержу победу, — говорит он. — Мне это казалось каким-то безумием. Вам всегда кажется, что столик, за которым сидят крутые ребята, не для вас. И вдруг вы становитесь в один ряд с Nike, Budweiser и BBDO».

Шок может ослабевать со временем, но не пропадает совсем. Креативный директор агентства Mullen Lowe Джон Руби выиграл три бронзовых «Льва» в 2011 году и был вдвойне шокирован, получив шесть серебряных «Львов» в 2014 году за свою работу для National Geographic под названием Killing Kennedy (интерактивное исследование возможных мотивов убийцы 35-го президента США — прим. ред.): «Когда я услышал новость, плавал на лодке по Средиземному морю, поэтому готов был свалиться в воду в тот же момент».

Вы мгновенно становитесь звездой, даже если никто не знает, кто вы и что сделали

В Каннах собираются тысячи профессионалов со всего мира, поэтому многие из них совершенно не знают друг друга. Но как только вы завладеваете «Львом», сразу оказываетесь в самом центре внимания и обрастаете новыми знакомыми: «Однажды мне пришлось выйти за статуэткой BBDO, потому что команда агентства в тот момент еще не появилась на торжестве. — вспоминает Сьюзан Кредл, которая многократно удостаивалась наград за время работы в Leo Burnett и BBDO. — Я вышла на сцену в красном платье, после чего ко мне всю ночь подходили, поздравляли и говорили спасибо за то, что я вдохновляю людей. Это было очень странно. Тогда я поняла, сколько уважения приносит "Лев" победителю».

Вы постоянно думаете, где держать свой трофей (или вовсе забываете о нем)

Когда вы получаете статуэтку, задумываетесь: «Я должен поставить ее на видное место? Или лучше убрать ее в сторону, чтобы она не проехалась по чьей-нибудь голове?». То, что люди делают со своими наградами, многое о них говорит, но единственного верного ответа тут нет. Это в большей степени зависит от нужд и приоритетов конкретного человека.

Тим Коули, который перешел из агентства Hill Holliday в Mullen с коллекцией трофеев, а потом открыл собственный магазин, считает, что демонстрация наград тонко прививает коллективу уверенность в правильном выборе места работы: «Почти первое, что я сделал, когда въехал в новый офис, — распаковал свои «Львы» и «Карандаши» (награда, присуждаемая за победу в фестивале D&AD — прим. ред.). Поэтому, когда сотрудники заходят в мой кабинет, видят весь послужной список. На полках достаточно трофеев, чтобы они убедились — этот парень сумеет повести команду в правильном направлении», — говорит Коули.

Противоположный пример — Эрик Каллман. За последние семь лет он получил 28 «Львов» и сейчас является одним из наиболее успешных талантов индустрии. Он знаменит многочисленными проектами, начиная с «Прикосновения» Skittles, заканчивая кампанией «Мужчина, который мог бы пахнуть, как твой мужчина» Old Spice.

В последние годы Каллман сменил несколько агентств — после ухода из Wieden + Kennedy он переместился в Barton F. Graf 9000, а затем стал частью команды Goodby Silverstein & Partners. Он, например, понятия не имеет, где мог оставить своих «Львов»:

«Я правда не знаю, где они находятся, — говорит он. — Точно не моем кабинете, и дома их вроде бы тоже нет».

Вы думаете, что всегда работали ради одного «Льва», но за ним следуют и другие

Для Каллмана первая победа стала моментом, когда он смог поднять планку и выйти на новый уровень: «Мы с моим партнером просто продолжали работать и хотели двигаться вперед. Это приводило к появлению новых наград. Мы отличная команда и нам по-настоящему везет в том, что это по-прежнему происходит. Может быть, это было не очень разумно, но получение наград мы сделали своим стандартом — решили создавать кампании, достойные признания на высшем уровне».

Тиму Коули первый «Лев» подарил уверенность в том, что он способен конкурировать с самыми крупными агентствами, работающими с известными брендами: «Кажется, что "Канны" созданы для гигантов, но на самом деле шанс есть у каждого. Выиграв один раз, ты понимаешь, что это не просто красивый далёкий остров на картонной открытке, а реальная возможность».

После того, как Джон Руби взял трёх «Львов» в 2011 году, он не был готов к тому, что этот показатель возрастет вдвое в 2014: «Я был уверен, что количество трофеев, полученных нами в прошлом году, и так шокировало людей», — говорит он. — В успешные годы мы молимся, чтобы получить хотя бы один. Шесть кажутся каким-то безумием».

Но вы всё равно боитесь, что останетесь в тени своего «Льва»

Независимо от того, как часто вы побеждаете, очень легко поймать себя на мысли, что вы бегаете по кругу. Победа в Каннах — большое достижение в профессиональной жизни, но каждую новую награду сопровождает невидимый секундомер, который отсчитывает дни до следующей наградной кампании.

«Вам не хочется, чтобы трофей 10 лет тускнел на полке вашего офиса, "Льву" нужны соседи», — говорит Коули.

Он, в отличие от своих коллег, стремящихся побеждать на всех возможных фестивалях, сделал выбор в пользу работы в своем маленьком агентстве с клиентами, которым не нужны кампании с кучей призов.

«Свой первый "Карандаш" я получил в 1995 году, — говорит он. — Это тот момент, когда вам не хочется, чтобы в 2015, спустя 20 лет, вы держали в руках всё тот же трофей и говорили людям: "Я знаю, что я делаю". Постоянное наблюдение за своей наградой и мысли о нем могут отвлекать вас от проектов, над которыми вы работаете сейчас. Не живите воспоминаниями о былой славе».

Ваше отношение к семье и друзьям никак не изменится

Неважно, сколько раз вы побеждали в Каннах — в вашем окружении всегда будет группа людей, на которую вы можете рассчитывать в любой момент. И их совершенно не заботит мир рекламы с ее наградами.

Хотя Каллман имеет десятки «Львов», он считает, что гораздо больше пользы приносят комментарии людей, не имеющих отношения к индустрии. Именно друзьям он показывал свою кампанию для Old Spice, прежде чем отправить ее на суд каннского жюри: «Для меня самый большой комплимент, который только может быть, — это признание за работу в целом. Именно тогда я понимаю, что сделал свое дело».

Рубин говорит, что давно смирился с тем, что на семью и друзей его награды не производят должного впечатления: «Никто за пределами этого бизнеса не имеет понятия, чем именно мы тут занимаемся, и что эти трофеи значат для нас. Это нормально. Уверен, в один прекрасный день люди сумеют по достоинству оценить наши таланты».

У вас просят советов о том, как победить, но должных ответов у вас нет

Подавляющее большинство агентств, которые приезжают в Канны, уезжают ни с чем, поэтому им любопытно пообщаться с теми, кто получил награду. Но на получение «Льва» влияет целая совокупность факторов: подходящий клиент, бюджет, глобальные тренды креативного сообщества. Поэтому сложно сказать, что именно определило победу.

«Многие люди спрашивают меня, в чем секрет. Но если вы пытаетесь гнаться за наградой, проводя разные исследования, ничего хорошего из этого не выйдет, я думаю», — говорит Каллман.

Ваша кандидатура станет более привлекательной для потенциальных работодателей (для некоторых из них)

Получение «Льва» повышает ваши шансы на новую хорошую работу или участие в крупных проектах. Тем не менее, далеко не каждое агентство ставит награды во главу угла. Есть разделительная черта между стремлением повысить продажи клиента и реализовать свой творческий потенциал. В то же время большинство агентств выбирают золотую середину между двумя этими крайностями, поэтому некоторые из них хотят видеть материальное подтверждение таланта своих сотрудников.

«Лучшие агентства обязаны побеждать в Каннах, — говорит Кредл. — Ваше имя должно быть в списках, которые являются одним из способов заявить о себе и о своем бренде. Списки — это своеобразные ярлыки для поиска талантов, а человеческая натура так устроена, что людям удобно полагаться на ярлыки».

Она однако, добавляет: «Недостаток здесь только в том, что вокруг много не менее талантливых людей, у которых нет «Львов», но это не их вина. Возможно, они работают с трудными клиентами, или им попадается не совсем удачный бриф, или их работу просто не одобрили».

Некоторые клиенты будут на вас злиться

В Каннах нет недостатка в маркетологах, но всё же не все из тех, кто имеет отношение к событию, туда отправляются. Некоторые не могут себе этого позволить, другие не испытывают интереса к этому, третьи вовсе не понимают одержимости рекламной индустрии статуэтками.

«Есть клиенты, которые сомневаются в целесообразности этого мероприятия, — говорит Коули. — Но Procter & Gamble, Old Spice, Nike и другие крупные бренды понимают, что это — способ конкурировать друг с другом в креативности на глобальном уровне».

Он также добавляет: «Просто представьте. Если я — парень, который работает бренд-менеджером и сидит в мичиганском офисе, то мне не очень хочется слышать о том, что моё агентство прохлаждается в Каннах, в то время как близится дедлайн следующей кампании».

Вы начинаете ценить Канны больше, чем статуэтки

После того как вы возьмете «Льва» во второй или в третий раз, уже не будете так переживать перед каждой поездкой. Вы перестанете отвлекаться на беспокойство и начнете лучше использовать возможности общения с теми, кто туда приехал.

«Канны — отличный способ собрать всех нас вместе, чтобы отпраздновать, узнать новое и определить дальнейшие цели, — говорит Кредл. — Ведь это место, где собираются самые талантливые люди индустрии».

Вы стараетесь оставить победу позади

Каннский фестиваль — всего одна неделя в году, поэтому глупо проводить оставшуюся 51 неделю в мыслях об этом, говорят победители. Вместо этого стоит продолжать работать и помнить о том, что победой вы обязаны не только жюри, но в первую очередь своей команде и клиенту.

«После победы вы уже не можете ничего изменить, поэтому просто идите дальше, — говорит Коули. — Вы заслужили ее, делая свою работу, стараясь вместе с коллегами. Вы не можете искусственно создать «лучшие времена», не можете работать как-то иначе».

Кредл соглашается, что самая большая ошибка, которую может сделать победитель, — перестать фокусироваться на работе. «Я много и упорно работаю, не зацикливаясь на Каннах, — говорит она. — Работать только ради победы в фестивале — опасное дело. Вместо этого, вы должны работать ради работы и надеяться, что она получит признание в Каннах».

Статьи по теме
Nike, Ikea, Honda и другие претенденты на победу в «Каннских львах»15 июня 2015, 14:30
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Как изменилась жизни... как изменилась... приходится теперь больше на одном предмете пыль сдувать.

Ничего не поменялось.
Думал начиная читать, как много клиентов посыпалось с желанием поработать вместе. О славе и богатстве, а тут просто эмоции и впечатления 😉

Статью можно сделать шаблоном про любую престижную награду! Подставьте туда хоть Оскара, хоть Нобелевскую. "Главное не зацикливаться на награде, а работать дальше, бла-бла. Хочу сказать спасибо маме, папе, собаке и моей команде, бла-бла." :)

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Виталий Ягодкин

Ответочка, чтобы после всё наладилось

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Deniss Belajevs

ребят, поправочка: речь идет не об одном " телеканале "Sky", а о "Медиа-Группе Sky": (в которой конечно же есть телеканал(ы) "Sky")
не одну лодку покупают, а целую Флотилию
corporate.sky.com/about-sky/ataglance/sky-plc

21st Century Fox Руперта Мёрдока предложила выкупить телеканал Sky за $23 млрд
0
Semen Tyurenkov
Windows Профи

О, ребята, вам наверняка иногда требуются лишние руки профессионалов-сисадминов. Обращайтесь в админ.com - помогут вашим штатным спецам.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Влад Алексеев

vk.com/planetvr?w=wall-15344310_1206

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Максимов

круто

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
1
Показать еще