Лого vc.ru

Видеоролик на «Каннских львах» за 48 часов: бессонные ночи, проблемы с полицией и победная бронза

Видеоролик на «Каннских львах» за 48 часов: бессонные ночи, проблемы с полицией и победная бронза

Основатели креативного видеоагентства Zebra Hero Андрей Пауков и Артем Царегородцев, представлявшие Россию на фестивале «Каннские львы» в категории Young Lions Film, получили Бронзового Льва за видеоролик Save the Whale, который, по условиям конкурса, нужно было снять и смонтировать за два дня прямо во время фестиваля.

Пауков и Царегородцев рассказали о том, как придумывали идею, снимали и монтировали ролик и что получили от приобретенного опыта.

Поделиться

Для того, чтобы поехать на фестиваль в Канны, мы прошли внутренний российский конкурс, который проводила Ассоциация коммуникационных агентств России. Подобно каннскому конкурсу, нужно было за два дня снять ролик по брифу Global Angels Foundation (организации, которая занимается проблемами детей Африки). Задача заключалась в том, чтобы обратить внимание людей на проблему и призвать их пожертвовать небольшую сумму денег. Вот наш ролик:

В жюри были одни из лучших представителей российского креатива: сооснователь агентства «Восход» Андрей Губайдуллин, управляющий директор BBDO Игорь Кирикчи и основатель Park Production Дмитрий Добужинский. Они написали нам очень приятные вдохновляющие отзывы и благословили поехать в Канны.

Участники Young Lions получают аккредитацию на фестиваль и могут посещать все лекции, семинары, воркшопы, скрининги, смотреть кейсы участников фестиваля, ходить на специальные пляжи, которые арендуют на время фестиваля Google и Facebook. Куча всего, голова кругом. Даже обычному участнику нереально успеть посетить все активности, а нам тем более — когда начался конкурс, мы забыли обо всем и два дня только штурмили и снимали.

Условия конкурса

38 команд из разных стран мира получают бриф, и у них есть только 48 часов, чтобы снять 60-секундный рекламный ролик на камеру GoPro Hero 3, которую предоставляет фестиваль. Монтировать можно только в специальной будке на компьютере от «Каннских львов», используя софт спонсоров — Adobe Premiere.

Бриф

Бриф от WWF получился очень вдохновляющим. У них новая коммуникационная платформа — Together possible. Её смысл в том, что люди чувствуют себя слишком незначительными и мелкими перед лицом глобальных проблем, таких как вырубка лесов, нехватка пресной воды, загрязнения океана, уничтожение редких видов животных. Но вместе, объединившись, можно справиться с самыми глобальными трудностями.

Творческий процесс

На выходе из Дворца фестивалей после получения брифа мы встретили команду из Италии. Обсудили с ними, что бриф действительно очень вдохновляющий и в шутку предложили снимать ролик вместе, потому что — Together possible! Они очень прониклись этой идеей, но каждый хотел победить, поэтому мы пожелали друг другу удачи и пошли думать дальше.

На старте штурма мы откинули с десяток идей первого порядка, например что, одной рукой нельзя апплодировать, а двумя можно, что один человек не сможет пилить двуручной пилой, а двое смогут. Уже после конкурса ребята из Кореи рассказали нам о похожей концепции. Наверняка из 38 стран таких было больше половины.

Мы очень хотели придумать простую и близкую всем идею и при этом попасть в тональность бренда WWF. Хотелось снять позитивный, добрый и красивый ролик. В итоге, когда мы придумали и до конца сформулировали нашу идею, по коже у обоих пробежали мурашки. Мы обнялись и поняли, что это то, что нам нужно.

Идея

Ежегодно на берег выбрасывается около 2000 китов. Мы нарисовали огромного кита на асфальте около набережной и предложили прохожим спасти его, дорисовав всем вместе море вокруг него. Together Possible.

Нас очень вдохновляла такая метафора совместного действия, потому что кит был огромным, и в одиночку человек никогда бы не справился с морем вокруг него. «Круто, когда ты можешь рассказать свою идею в двух предложениях. Просто и понятно. Делайте, ребята, мне нравится», — сказал нам Андрей Губайдуллин, к которому мы пошли за советом. Идея провести эксперимент с настоящими людьми казалась очень интересной. Стали думать, как снимать.

Подготовка и съемка

Мы написали сценарий ночью первого дня, и для того, чтобы реализовать нашу идею, нам требовалось очень много мелков для рисования (белого и синего). Канны — не Москва, купить мел негде — всё закрывается в 19 часов. Тогда мы создали миништаб, позвали наших друзей и стали бегать по кафе, собирать мел у официантов, которые пишут им меню. Некоторые продавали нам мел, некоторые отдавали просто так. Один добряк, хозяин кафе, отдал целый стакан и пожелал удачи.

Мы с другими ребятами в это время побежали искать локацию для съемки и нашли подходящее место за Дворцом фестивалей, недалеко от моря. Я сделал тестовый кадр и накидал эскиз в фотошопе. С верхней точки казалось, что кит и правда выпал на берег — выглядело круто.

Камера GoPro снимает всё с очень широким углом, поэтому мы с нашими друзьями Антоном Скитером (Interactive Lab) и Сашей Никифоровым (The Directors) разметили всё и нарисовали эскиз кита в изометрии на дороге с помощью бутылки воды. В 3 часа ночи закончили раскадровку.

А в 5 утра мы уже начали съемки. Для того, чтобы добиться крафтовости и снять всё красиво даже на GoPro, решили заняться этим на рассвете. Посмотрите, как Артем зевает.

Но как только мы нарисовали кита, в 7 утра приехали полицейские на трех мотоциклах. Они сказали, что рисовать на асфальте нельзя: «Сэ не па поссибль! Итс форбидден ин Канн».

Оказалось, что мы выбрали место прямо под камерой, которая транслирует изображение с набережной в городской участок. Мы ещё тогда подумали: «Вот у них точка хорошая, попросить бы картинку для общака в ролик».

Мы попытались получить разрешение — наши друзья даже сходили в участок и в мэрию города. Но заявку нужно было писать заранее, и разрешения нам не дали. Полицейские уехали, взяв с нас обещание, что мы всё почистим и больше не будем рисовать.

Но кита нужно было спасать! Мы попробовали использовать стикеры Post-It, чтобы наклеить море. Они очень красиво развевались на ветру как волны, но потом мы поняли, что проблема вырубки лесов никуда не исчезла и спасать кита бумагой — плохая идея. Попробовали даже выложить море одеждой прохожих, но это было совсем нереально и очень сложно. Стало ясно — надо рискнуть.

Через четыре часа сомнений мы всё-таки решили рисовать синим мелом и сразу же смыть его водой. Было страшно, что сразу приедет полиция. Но другого выхода не было — идея пропадала. Мы стали раздавать всем мелки и снимать.

GoPro — камера без экранчика, поэтому вообще не видно, что ты там снимаешь — плэйбек в телефон опаздывает секунд на 15, поэтому невозможно снимать и смотреть его одновременно. Приходилось делать это по наитию. И ещё у нас было ограничение — не снимать лица людей, и если мы хотели это сделать, нужно было у каждого взять разрешение, а это большая анкета с кучей полей.

Мы этих анкет штук 40 заполнили! Люди с радостью соглашались рисовать, это правда было очень вдохновляюще и позитивно. Кто-то рисовал волны, какие-то французские бабушки стали рисовать сердечки, ребята из Германии написали «Berlin», все стали писать слова вроде «Love», «Peace». Все улыбались.

Сняли очень быстро — за 10 минут закрасили всё вокруг. Зато потом целый час отмывали. Мы так тщательно посуду не моем, как Артем драил набережную.

Монтаж

Потом побежали монтировать. С седьмого раза подключили камеру к компьютеру — она постоянно теряла флешку. Артем в это время всё ещё мыл набережную.

Тут появилась очередная проблема — монтировать нужно было в Adobe Premiere, а Андрей обычно пользуется Final Cut. Пришлось опять звонить Антону Скитеру (Interactive Lab) и встречаться с ним на улице около дворца, чтобы он показал базовые действия на своем компьютере. Заходить в будку участника посторонним, конечно же, нельзя.

В итоге за 4 часа смонтировали ролик. Сдали его организаторам и гора с плеч упала. С таким количеством проблем нам казалось, что произошло чудо. Наверное, когда Кержаков забивает, у него такие же чувства.

Объявление результатов

На следующий день вышло жюри и объявило победителей. Впечатления потрясные — представьте, сидят ребята из 38 разных стран, ждут объявления результатов, все очень напряжены, все вложились, последние пару дней никто не спал. Кто-то нервно ходит по кругу, кто-то неестественно громко смеется, кто-то спит прямо на полу.

Ждать пришлось полтора часа. 22 члена жюри очень долго не могли определиться с победителем. Хороших работ было и правда много. Некоторые члены жюри подошли после награждения и сказали, что наши работы (участников Young Lions — прим. ред.), в отличие от взрослых, гораздо более позитивные и интересные. Наверное, они всем так говорят, но было приятно.

Ну и вот. Выходят все члены жюри, и председатель говорит: «Bronze gooooes to Russia!» Мы чуть с ума от счастья не сошли.

В итоге у нас сейчас около 400 лайков под победными фоточками в Facebook и около 10 новых брифов за последние дни. Оказалось, что побеждать в Каннах — это приятно и выгодно.

Проект был такой сложный, что за два дня без наших друзей мы бы точно не справились. Спасибо им огромное за поддержку.

Финальный видеоролик

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Теперь надо снять фильм о том, как снимали ролик и получали льва)

Вдохновляюще, молодцы!

Так круто, ребята! Поздравляю))

Отличный проект и материал. Спасибо!

Как будто прожил эти 48 часов с вами! Андрей, Артём, вы молодцы! Inspiring!

Ребята, спасибо вам за поздравления.

Крутая работа и очень захватывающий рассказ, поздравляю!!!

А с первого и второго места покажите ролики-то

Руслан, скоро выложат на официальной странице Каннских львов. Подписывайтесь на нашу страницу в фб www.facebook.com/ZebraHero — там всё запостим как только появится).

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще