Лого vc.ru

20 ярких российских и зарубежных претендентов на победу в рекламном фестивале «Каннские львы»

20 ярких российских и зарубежных претендентов на победу в рекламном фестивале «Каннские львы»

С 18 по 24 июня во Франции проходит одна из самых престижных премий в области рекламы — «Каннские львы». Редакция vc.ru отобрала примечательные российские и зарубежные проекты, номинированные на победу в 2016 году.

Поделиться

Россия

Rexona — «Непотека»

Для рекламы нового продукта — антиперспиранта с капсулами MotionSense, которые раскрываются при каждом движении человека и позволяют сохранять свежесть, Rexona запустила конкурс. Бренд предложил пользователям зарабатывать баллы собственными движениями для погашения кредита или ипотеки. Это помогло Rexona увеличить долю рынка на 2,3% и повысить товарооборот на 23%.

Для участия в проекте нужно было зарегистрироваться на сайте и подключить трекер шагов Jawbone либо мобильное приложение «Непотека» (для iOS или для Android). Встроенный шагомер следил за движениями участника и считал пройденные шаги, которые накапливались в виде баллов-капсул MotionSense в личном кабинете. Каждый пользователь сам выбирал, за что именно он борется — за погашение ипотеки или кредита.

Подробно о ходе проекта vc.ru рассказывали представители агентств, участвовавших в его реализации.

IKEA — «Вместокафе»

В 2015 году IKEA совместно с креативным агентством Instinct разработала проект #вместокафе — открыла заведение в Москве, в котором можно бесплатно собраться компанией в любом количестве, приготовить еду, послушать мастер-классы и рекомендации приглашенных поваров. Все кухни, в которые приглашались гости, представляли собой решения из нового каталога компании.

«Карат» — ребрендинг

В ноябре 2015 года московский завод плавленых сыров «Карат» впервые за 81-летнюю историю существования провел полный ребрендинг. Марки «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» поступили в продажу в новом минималистичном дизайне. Стратег агентства Depot WPF Фархад Кучкаров, занимавшийся проектом, подробно описал процесс реализации, а эксперты положительно оценили изменения, назвав работу революционной. После ребрендинга «Карат» увеличил объем продаж на 35%.

S7 Airlines — рекламный ролик в невесомости

В феврале 2016 года американская группа Ok Go выпустила музыкальный клип в невесомости для рекламы S7 Airlines — реализацией проекта занималось агентство TutkovBudkov. Съемки проходили в течение трех недель в Московской области на аэродроме «Чкаловский», а декорации, имитирующие салон самолета, команда соорудила на борту Ил-76 МДК. Создание невесомости стало возможным благодаря полету судна по параболической линии.

На видео музыканты перекидываются планшетами, а затем по очереди начинают летать по самолету, переворачиваясь и пританцовывая. В середине клипа в кадре появляются мячи, чемоданы, конфетти и шары с разной краской.

«Амбар» — упаковки со списком продуктов

В марте 2016 года брендинговое агентство Depot WPF разработало дизайн упаковок для товаров супермаркета «Амбар», позиционирующегося как магазин здоровых продуктов. На каждой упаковке расположена этикетка с названием того продукта, который находится в емкости («яйца», «помидоры», «оливковое масло»), а сверху и снизу указаны зачеркнутые наименования других товаров, традиционно употребляющихся вместе с ним. Таким образом, этикетки напоминают список необходимых покупок, который может облегчить потребителям поиски нужных ингредиентов.

Проект получил «золото» на международном рекламном фестивале Epica и несколько наград на московском фестивале рекламы и маркетинга Red Apple. Креативный директор Depot WPF Александр Загорский подробно рассказывал vc.ru о том, как происходила работа над идеей и реализацией проекта.

Audi Q7 — презентация модели в формате кинотеатра виртуальной реальности

В конце ноября агентство Departament разработало для Audi Q7 закрытую презентацию #imagineQ7 в формате кинотеатра виртуальной реальности в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске для продвижения модели. Зрители наблюдали шоу в течение трех минут через Samsung Gear VR. Они видели перед собой сначала то же самое помещение, а затем рассыпающиеся стены, полет Луны и взлет колец из логотипа Audi.

Половина ролика содержала космический полет, который потом заменила «езда» на автомобиле. Зрители внезапно «оказывались» за рулем Audi Q7 с возможностью в деталях рассмотреть салон, а затем начинали «ехать» по мегаполису, ощущая скорость езды.

PayPal — «Где бы ты ни был»

В ноябре 2015 года компания PayPal запустила проект «ecommerce Frontiers» с пятью видеорассказами о жизни своих пользователей, живущих в отдалённых точках России и активно использующих возможности интернета и электронной коммерции.

Сначала бренд с помощью соцсетей и email-рассылки призвал своих клиентов из дальних городов и сел рассказать, каким образом сервис компании, электронная коммерция и интернет помогают им оставаться на связи с миром. По итогам PayPal отобрала пять самых интересных историй и выпустила видеоролики с ними, для чего отправилась в путешествие. Подробно о деталях съемок vc.ru рассказала команда проекта.

В реализации идеи участвовало агентство Grayling, студия Hype Production режиссер Олег Трофим и фотограф Михаил Мордасов.

Post it — стикеры для пользовательских заметок вместо баннеров

В мае 2015 года для рекламной кампании марки канцелярских товаров Post-it агентство Proximity отказалось от ретаргетинг-баннеров, которые не всегда показывают пользователю то, что ему действительно хочется видеть, и заменило их стикерами, на которых человек может написать любое напоминание или заметку.

Для того, чтобы поменять ретаргетинг-баннеры на стикеры Post-it, пользователю нужно было зайти на сайт postabanner.ru, написать несколько заметок или напоминаний и разрешить использование cookies. На сайтах, входящих в партнерскую сеть агентства «Дружба медиа», можно было прикрепить заметку прямо в баннере.

За этот кейс команда уже получила в 2015 году Золотого и Серебряного Львов на фестивале в номинации «Media Lions». Теперь бренд подает эту работу в другие категории — Digital Craft Lions и Promo & Activation lions.

«Балтика» — Made by Russians

В начале сентября 2015 года пивоваренная компания «Балтика» запустила имиджевый проект «Made by Russians» — серию документальных фильмов с ведущим Леонидом Парфеновым о россиянах, добившихся мирового признания.

Компания выпустила ролики о российском бизнесмене Михаиле Зельмане, теоретике-кристаллографе Артеме Оганове, фотографе Георгии Пинхасове, первом арт-директоре с русскими корнями американского журнала GQ Антоне Юхновеце и инженере-конструкторе в космической отрасли Николае Моисееве.

Jeep — «В грязи — своя красота»

Автомобильный бренд Jeep совместно с агентством Leo Burnett Moscow провел акцию «В грязи — своя красота», чтобы привлечь посетителей на площадку для тест-драйвов автомобилей марки в Москве Jeep Territory. На парковке торгового центра «Европарк», находящегося рядом с Jeep Territory, организаторы акции выбирали владельцев внедорожников и, пока последние ходили по магазинам, приглашенный художник рисовал пейзажи на грязных стеклах машин.

На каждом автомобиле появился уникальный рисунок, например, изображение горной реки среди сосен или скал на горизонте. Рядом крепилось приглашение на посещение Jeep Territory, чтобы владелец машины мог протестировать автомобили Jeep.

Мир

Burger King — McWhopper

В августе 2015 года сеть фастфуда Burger King разместила обращение к McDonald's на рекламных страницах изданий The New York Times и The Chicago Tribune. В нем компания предложила конкуренту закончить «бургерные войны» и выпустить совместный продукт под названием, которое отсылает к обеим фирмам, — McWhopper. Бургер должен был состоять из шести ингредиентов «Биг-Мака» и шести — «воппера».

Для проведения акции Burger King выбрала 21 сентября — Международный день мира, а в качестве локации — Атланту, поскольку она расположена в нейтральной зоне между штаб-квартирами конкурентов.

Гендиректор McDonald's Стив Истербрук отреагировал на предложение в своем Facebook-аккаунте. Она признал идею хорошей, но посоветовал обратить внимания на более масштабные проблемы мира.

Honda — история компании с помощью бумажных рисунков

В сентябре 2015 года Honda выпустила рекламный ролик, демонстрирующий эволюцию продуктовой линейки компании с помощью stop-motion анимации, предполагающей физическую манипуляцию объектом съемки.

Представители Honda задействовали в видеоролике несколько тысяч рисунков мотоциклов, автомобилей и самолетов, передвигающихся по горной местности, спортивным трассам и воздуху. Реклама вышла под лозунгом: «Ты никогда не знаешь, к чему приведет мечта».

Shiseido — превращение мальчиков в девочек

Для того, чтобы показать действенность своей косметики, японский бренд Shiseido продемонстрировал, насколько кардинальными могут стать изменения за счет продукта. Компания выпустила ролик, в котором показан школьный класс, на первый взгляд состоящий из девочек, но на самом деле — исключительно из представителей мужского пола в макияже и париках.

Xbox — «билборд выживания»

В ноябре 2015 года Xbox поместил восемь человек в лондонский билборд, внутри которого те испытывали сильную жару, снег, дождь и ветер. Таким образом бренд рекламировал свою игру Rise of the Tomb Raider, действие которой происходит в Сибири. Последний человек, который остался внутри билборда по окончании 24 часов, получил в подарок «путешествие, вдохновленное Tomb Raider».

Испанская государственная лотерея — рождественский ролик

Агентство Leo Burnett Madrid создало трогательную новогоднюю историю об одиноком охраннике фабрики манекенов — для продвижения Государственной лотереи, которая является символом праздника. Целыми днями герой одиноко играет с пластмассовыми фигурами, делает с ними сэлфи и даже ужинает в их компании.

Однажды он решает сделать сюрприз своим коллегам: расставляет манекены в определенных позах, делает их похожими на некоторых работников и складывает фигуры таким образом, чтобы они зажгли елку. Старания охранника не остаются незамеченными — коллеги приходят к нему в гости и с помощью манекена вручают лотерейный билет.

Suumo — реклама с помощью раков

Японская компания в сфере недвижимости Suumo сделала крабов главными распространителями рекламных материалов. Фирма разработала экологически чистые домики-раковины со своими логотипами и разложила их на пляже. Крабы стали переселяться в них, что вызвало бурную реакцию у жителей ближайших районов. Акция повысила узнаваемость бренда на 112%.

Harvey Nichols — запись ограбления в качестве мультика

Представители лондонского торгового центра Harvey Nichols выпустили ролик из многочисленных видео с ограблениями своих магазинов, прикрепив к изображениям воров лица мультяшных героев. В конце появляется надпись: «Любишь бесплатное? Получай его законно».

Airbnb — спальня с картин Ван Гога

В феврале 2016 года в Чикагском институте искусств открылась выставка, на которой появились все три варианта картины Ван Гога из серии «Спальня в Арле». Агентство Leo Burnett Chicago воссоздало для Airbnb полномасштабную жилую модель спальни с работ художника и разместило ее в историческом центре чикагского здания.

Rei.com — закрытие магазина в Черную пятницу

Американский интернет-магазин Rei.com, который выпускает товары для отдыха, решил отказаться от акций и скидок в Черную пятницу, закрыв офис и выплатив зарплату за день всем своим сотрудникам — чтобы они смогли провести время на природе.

Sugar Detox — сладости со снижающимся уровнем сахара

Кондитерская компания Sugar Detox решила бороться с проблемой того, что французы потребляют слишком много сахара. Ее представители разработали специальную упаковку с особым расположением продуктов. В первой сладости из шести было максимальное количество сахара, а в шестой — уже половина от этого уровня.

Volvo — вождение ребенка

Volvo показала в рекламе, как грузовик ведет четырехлетняя девочка с помощью дистанционного управления. В 2015 году управление доверили хомяку.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Художник разрисовал для акции Jeep пыльные стекла внедорожников, пока владельцы гуляли по магазинам25 марта 2016, 16:26
Проект, который ждал реализации пять лет: Агентство Depot WPF превратило этикетки продуктов «Амбара» в список покупок22 марта 2016, 14:36
Airbnb воссоздала в Чикаго спальню с картин Ван Гога для сдачи в аренду за $1012 февраля 2016, 15:49
Американская группа Ok Go выпустила музыкальный клип в невесомости для рекламы S7 Airlines11 февраля 2016, 16:48
«Когда приходится изрядно попотеть»: Rexona увеличила товарооборот на 23% с помощью конкурса на погашение ипотеки физической активностью29 декабря 2015, 19:23
Audi презентовала в России модель Q7 с помощью шоу с технологией виртуальной реальности в трех городах25 ноября 2015, 19:38
«С цивилизацией связывает нас только связь и железная дорога»24 ноября 2015, 18:51
«Этот проект, определенно, революция»: Как разрабатывался ребрендинг сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна»13 ноября 2015, 15:22
8 человек сутки простоят в «билборде выживания» Xbox, преодолевая ветер, снег и жару12 ноября 2015, 18:56
Honda рассказала в своей рекламе об истории компании с помощью бумажных рисунков21 сентября 2015, 14:03
IKEA предложила жителям Москвы бесплатно приготовить еду на кухнях из своего каталога11 сентября 2015, 20:06
Представители «Балтики» и Leo Burnett Moscow рассказали о документальном проекте с Леонидом Парфёновым «Made by Russians»10 сентября 2015, 20:19
Burger King предложила McDonald's помириться и создать совместный бургер26 августа 2015, 19:07
Агентство Proximity Russia получило Золотого и Серебряного Львов в Каннах23 июня 2015, 22:00
Бренд канцелярских товаров Post-it заменил баннеры стикерами для пользовательских заметок20 мая 2015, 13:02
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Реально тут только S7 Airlines за свой ролик достойны награды на 100%.

1) Креативно
2) Зрелищно
3) Проделана большая работа для его съемки
4) Это было вирусное видео с большим охватом аудитории

Ну и еще много доводов на самом деле.

0

Я вот только не понял, как они на декорациях по пораболической линии летели?)

И нет, не согласен с вами. У рексоны кейс круче:
А) вовлекли в процесс аудиторию;
Б) использовали технологии;
В) уникальный, многошаговый конкурс;
Г) предложили решение самой зудящей проблемы целевой аудитории;
Д) показали инновационный продукт, если его можно конечно так назвать;

Это так не вдаваясь в подробности.

0

Рексона повторила провальную рекламу Альфа-банка с «Активити», те тоже предлагали бегать "за денежки", в итоге не только я, но и ряд значительно более именитых журналистов признали акцию провальной. Так что рексона как минимум не оригинальны.

0

>>> как они на декорациях по пораболической линии летели

Ну не сказал бы что провальная, результаты вполне себе впечатляют.

Ну и стоит сказать, что цели кампаний сами по себе были разные и сравнивать кто круче на этих примерах не корректно.

Спасибо за ролик, интересно было посмотреть. С моей колокольни кажется, что все таки с зелёными шторами они сняли этот ролик. Утверждать не буду, но закралось мысль такая. Герои дрожат в кадрах, если присмотреться на крупных планах, иллюминаторы подозрительно яркие и однотонные. Да и потом команда певцов, не подготовленных и не репетировавших в достаточном количестве выполняет не простые пируэты. Представьте сколько раз нужно было прогнать все эти полеты (каждое движение), перебрасывание техникой, шариками.

0

Ну Вы как-то поверхностно кейсы оцениваете :) Всё же "Каннские львы" это немного больше, чем зрелищный ролик.

0

Сколько потраченно и сделано - это не аргумент, а бесполезно потраченные силы и деньги.
Полетали, повеселились, кучу денег потратили и что с того,
идея то где, фишка в чём?
Если в том чтобы показать рекламный бюджет - показали, молодцы.
Могут учавствовать в конкурсах на самый высокий бюджет))

0

С крабами забавно вышло.

Увидев старый дизайн сырка ДРУЖБА... накрыла ностальгия, чуть не прослезился... вспомнил, как детьми во дворе гоняли мяч... кушали такие сырки с черным хлебом... лето, каникулы... эх...

0

S7 - очень круто.

И, это, конечно, моё субъективное мнение, но у "Амбара" как-то двояко вышло: как будто сначала на этикетке написали не то название, потом ещё раз не то... Короче, не могли определиться, что там, внутри.

0

Чувствую когда научатся оценивать результат рекламы все ж в деньгах, а не лайках и views - 90% агенств закроется с треском.

По моим подсчётам 95%))

0

Карат - молодцы, я за них! Новый дизайн изумительный, а показатели говорят сами за себя.

0

Как похожи упаковки

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sakari Sauso

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Андрей Малолин

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

> Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

Следует читать: "мы не готовы предоставить крутому дизайнеру большую зарплату и интересные проекты"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Максим Пирогов

Интересная статья. Спасибо.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Александр Савинов

и Пусть говорят, тоже

Google запустила тестирование сервиса по оценке фильмов и тв-программ в результатах поиска
0
Показать еще