Лого vc.ru

Все победители фестиваля «Каннские львы»: биотопливо из пива Heineken и 21 способ зарядить батарейку Panasonic

Все победители фестиваля «Каннские львы»: биотопливо из пива Heineken и 21 способ зарядить батарейку Panasonic

Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» в 2016 году проходил c 18 по 25 июня. Жюри определило победителей в 19 номинациях. Агентства использовали технологии Google Cardboard и 3D-печати для создания рекламы, а также рассказывали о социальных проблемах.

Поделиться

Creative Effectiveness

Второй год подряд рождественская реклама Monty's Christmas для сети магазинов John Lewis получает гран-при фестиваля «Каннские львы». В прошлом году кампания была удостоена награды в категории Film Craft, а в этом — Creative Effectiveness. Агентство Adam & Eve/DDB разработало сложный проект, состоящий из множества активностей и партнёрств. Основным рекламным инструментом стал ролик, собравший более 32 миллионов просмотров.

Кампания также включала в себя наружную анимированную рекламу с пингвином и взаимодействие с покупателями в магазинах. При помощи технологии Microsoft дети могли просканировать свои игрушки и увидеть их в очках виртуальной реальности Google Cardboard. В виртуальном мире детские игрушки взаимодействовали с главным героем рекламной кампании — пингвином Монти. Одним из побочных эффектов стало увеличение в три раза количества пингвинов, взятых под опеку в WWF.

Cyber

Главный приз в номинации Cyber завоевали сразу две рекламные кампании. Justino, разработанная мадридским филиалом агентства Leo Burnett для национальной лотереи в Испании, и « Следующий Рембрандт» агентства J. Walter Thompsom для финансовой корпорации ING.

Кампания Justino запущена для продвижения ежегодной испанской рождественской лотереи. Серия роликов сделана в стиле мультфильмов Pixar. Она рассказывает историю ночного сторожа завода манекенов. Он и его коллеги работают в разное время, поэтому он оставляет им «знаки» в виде манекенов, размещённых необычных местах. В конце ролика работники завода умиляются поведением охранника и дарят ему лотерейный билет.

В рамках кампании « Следующий Рембрандт» ING продемонстрировала возможности современных технологий. Сначала при помощи технологии Microsoft фирма просканировала 360 картин Рембрандта с учётом глубины мазков и других тонкостей, описывающих нанесение краски на холст. Затем на 3D-принтере компания распечатала эти картины, стиль которых был в точности скопирован с кисти Рембрандта.

Design

Токийский филиал агентства Dentsu разработал для Panasonic серию роликов, которые иллюстрируют значение электричества в нашей жизни. В рекламе батарейки Panasonic заряжаются 21 разным способом, например, с помощью бегущего хомячка или цитрусовой электрической цепи. Компания продала заряженные таким образом батарейки в интернет-магазине.

Digital Craft

Студия 84. Paris создала для звукозаписывающей компании Because Music рекламу, которая взяла главный приз в номинации Digital Craft. Основной вопрос кампании звучал так: «Что, если бы вместо прослушивания музыки вы могли играть в неё?» Фирма создала интерактивные видеоролики с использованием своих архивных записей и обложек альбомов, выпущенных студией.

Direct

Агентство INGO создало для Шведской ассоциации туристов кампанию, в рамках которой любой житель Швеции мог позвонить по определённому номеру, после чего его соединяли с другим случайным шведом. Всего таким образом было сделано более 128 тысяч звонков. К акции присоединился даже премьер-министр Швеции Стефан Лёвен. Реклама демонстрирует национальную особенность шведов, которая заключается в общительности. Аналогичный проект появился в Санкт-Петербурге в конце июня 2016 года.

Film

Для международного люксового бренда Harvey Nichols агентство Adam & Eve/DDB разработало видеорекламу с использованием записей с камер наблюдения. Специальный фильтр менял реальные лица грабителей магазинов на мультяшные, что создавало комический эффект.

Film Craft

Лучшим в мастерстве создания видео жюри «Каннских львов» признало ролик производителя спортивной одежды Under Armour, разработанный агентством Droga5 NY. Главным героем ролика стал титулованный американский пловец Майкл Фелпс. В рекламе показано, что действия, которые в действительности приводят к успеху, скрыты от глаз широкой публики.

Glass

В номинацию Glass входит реклама, в которой рассказаны истории о гендерных отношениях в обществе. Победителем в этой категории стала реклама, продвигающая бренд чая Brooke Bond Red Label. Идея агентства Mindshare Mumbai состояла в создании музыкальной группы, состоящей только из трансгендеров. Серия видеоклипов с участием этой группы должна обратить внимание на проблемы людей, решивших изменить свой пол.

Grand Prix for Good

Главный приз в номинации Grand Prix for Good получила серия фильмов «Unfairy Tales» о детях сирийских беженцев, созданная для ЮНИСЕФ. Три ролика начинаются как волшебные сказки, но дальше сюжет принимает драматический поворот. Например, в одном из фильмов девочка остаётся среди моря одна в лодке, в которой она плыла вместе с другими беженцами.

Integrated

Лучшей интегрированной кампанией на фестивале стала реклама сериала «Карточный домик» телеканала Netflix. Главным событием кампании стал выход ролика, копирующего стиль предвыборного выступления кандидата в президенты. Видео вышло во время настоящих президентских дебатов, а его обсуждение быстро стало трендом в Twitter и Facebook.

Media

Лучшей работой в медиарекламе жюри признало открытое письмо Burger King к McDonald's. В этом письме представители Burger King предложили конкурентам создать общий бургер в честь Международного дня мира и назвать его McWhopper.

Mobile

В основе рекламной кампании NYT VR — мобильное приложение, которое вместе с очками Google Cardboard даёт возможность пользователю смотреть репортажи журналистов The New York Times от первого лица.

Outdoor

Победителем среди работ по наружной рекламе стала реклама Brewtroleum для пивоваренной компании Heineken. Из дрожжей, оставшихся после варки пива, на заводе синтезировали биотопливо, полностью сгорающее при использовании. Слоганы кампании призывали к потреблению пива для создания большего объёма биотоплива. Таким образом, реклама пытается опровергнуть стереотип о вреде пива.

PR

В категории PR гран-при получила шведская сеть супермаркетов Coop. Создатели видео рассказывают об исследовании рациона питания средней семьи, которой в качестве эксперимента предлагают изменить все обычные продукты питания на органические. В результате у всех испытуемых резко снизилось количество пестицидов в организме.

Print and Publishing

Гран-при среди печатных работ в рекламе завоевал кейс McWhopper, о котором уже рассказано в категории Media. Ниже представлены обладатели награды Золотого Льва в этой номинации.

Производитель кофе Dutch Mill Co выпустил серию коллажей со спящими людьми — девушкой, парнем и офисным работником. Специалисты агентства Monday смонтировали лица с другими фотографиями, создавая разный контекст. Так команда проекта решила показать, что спать в современном мире — смешно, — в каких бы ситуациях вы ни находились.

Серия плакатов благотворительной организации PASSOP показывает, что религия не связана с национальностью, поэтому мусульмане могут жить в любой стране.

Специалисты Memac Ogilvy нанесли картинки товаров IKEA на продукты повседневного спроса. Причем стоимость каждого элемента интерьера равна цене того товара, на котором он изображен. Например, лампа IKEA стоит столько же, сколько пятнадцать банок газировки.

Бренд мороженого Freddo представил серию фотографий, на которых падающие дети стараются сохранить десерт целым и не думают о своей безопасности.

Цветочная компания Interflora показала, что происходит с цветами после свидания, Дня святого Валентина или свадьбы. Идея рекламы — показать, что, несмотря на очевидный итог, фирма все равно заботится о качестве товаров.

Книжное издательство Penguin Companhia Das Letras выпустило плакаты с постерами фильмов и обложками книг, по которым они сняты. Агентство Y&R показало, что книги имеют высший рейтинг, намекнув на то, что их стоит прочесть.

Агентство F/Nazca Saatchi & Saatchi создало оригинально свёрстанные плакаты, рекламирующие филиал международной фотогалереи Leica в Сан-Паулу.

Фотоагеантство Getty Images представило коллажи с изображениями знаменитых людей. Все они составлены из других элементов обширной базы компании.

Благотворительная организация It's not OK подняла проблему домашнего насилия. В журнале появился материал, похожий на статью о доме, выставленном на продажу. Детали его интерьера (разбитая полуда, кровь, опрокинутый стол) говорят о том, что в этом помещении не всё в порядке.

Product Design

Студия Google Creative Lab представила проект Jacquard, который стал главным победителем в номинации «Продуктовый дизайн». Jacquard — в составе которой находятся проводящие нити. По словам дизайнеров, материал позволяет создать интерфейс управления гаджетами без непосредственного контакта с ними.

Promo and Activation

Победителем в этой номинации стал проект OptOutside, который работает по правилам антимаркетинга. Торговая компания REI отказалась от работы с клиентами в самый насыщенный день для шоппинга в США — Чёрную пятницу — и предложила другим фирмам следовать своему примеру.

Radio

Реклама The Everyman Meal для KFC получила гран-при в номинации «Радио». В аудиозаписи воспроизводятся разговоры разных мужчин по телефону: они жалуются на свои «женские» привычки. Голос на другом конце телефона говорит, что даже с этими привычками звонящие остаются мужественными. Реклама должна показать, что еда KFC подходит для всех типов мужчин.

Titanium

В номинации Titanium всего пять победителей. Четыре из них — рекламные кампании, которые получили главные призы в других категориях: OptOutside, Brewtroleum, McWhopper и The Swedish Number. Пятого Льва за прорыв в рекламном мышлении получила кампания производителя лакокрасочных материалов Sherwin Williams.

На «самой большой гаражной распродаже» продавали предметы, купленные на обычных ярмарках. Вещи покрывали краской Sherwin Williams, результате чего они серьезно преображались, и покупатели называли более высокую цену, которую готовы заплатить. Ярмарка производителя побывала в нескольких городах, а окрашенные предметы продавались через Pinterest. Реклама показывала, что краска способна сделать простые вещи гораздо красивее.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Следующий Рембрандт»: Как создавался проект, получивший высшие награды на «Каннских львах»29 июня 2016, 13:58
Фотобанк Getty Images воссоздал лица четырех известных людей с помощью фрагментов стоковых изображений20 мая 2016, 12:05
Burger King предложила McDonald's помириться и создать совместный бургер26 августа 2015, 19:07
Обладатели «Каннских львов» рассказали, как изменилась их жизнь после победы на фестивале22 июня 2015, 16:20
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Посмотрю вечером вместо сериала. Спасибо за подборку!

Очень скучновато, ожидала гораздо большего.
Только индусы чутка позабавили.

0

Круто, понравилось. Хотя некоторым (как IKEA например или спортивным брендам) даже и реклама такая заметная не сильно нужна. Уже сами себя продают. Хотя с другой стороны, куда же без "подпитки")

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще