Лого vc.ru

«Кажется, мы сделали главный „просто сайт“ в стране»

«Кажется, мы сделали главный „просто сайт“ в стране»

17 сентября «Почта России» запустила новый сайт pochta.ru, созданный совместно с компанией «Ценципер». По словам разработчиков, в «Почте» происходят масштабные изменения, и сайт — только верхушка перестройки внутренних процессов.

Редакция рубрики «Интерфейсы» запустила сессию вопросов и ответов (AMA — ask me anything) с Русланом Лобачевым (руководитель проектов, «Ценципер») и Сергеем Сургановым (арт-директор, «Медуза», ранее — «Ценципер»), которые работали над проектом «Почты».

Поделиться

Было — стало. Старый сайт доступен по адресу russianpost.ru

Что принципиально нового на сайте, чем он отличается от других «просто сайтов»?

Руслан Лобачев: Кажется, мы сделали главный «просто сайт» в стране. Вокруг ведь одни «сложно сайты». В среде больших организаций способность говорить просто, прямо, очевидно — редкое сокровище, почти не встречается. Для этого требуется не только воля на грани с наглостью, но и глубокое понимание бизнеса компании, умение распутать десятилетиями собиравшийся клубок в одну прямую нить.

Руслан Лобачев

Впрочем, открою вам секрет: никаких сайтов не существует. Мы не верим в сайты, только в людей, их проблемы, желания, радости и печали. Людям не нужен принципиально новый сайт, им нужно, чтобы о них подумали и позаботились. То, что мы делаем вместе с «Почтой», — пытаемся понять, какой должна быть идеальная почта.

Воплотить эту идеальную историю мы стараемся самым простым и прямым способом, мы же не в галерее современного искусства.

Как только мы придумаем, как сделать почту, которой вообще не нужен сайт, от сайта мы немедленно откажемся.

Как вы считаете, переживает ли «Почта России» кризис доверия? Если да, то какие шаги вы планируете предпринять в этом поле?

Руслан Лобачев: Одна из причин, которая инициировала всю эту сервисную работу — перманентно падающее доверие. Последние года два «Почта» сильно меняется, но больше внутри: логистика стала на порядок лучше, посылки ходят гораздо быстрее, но это замечают только те, кто часто пользуется услугами «Почты», а публичный образ «Почты» для массовой аудитории остается по-прежнему негативным. Именно поэтому важно делать в том числе яркие заметные шаги.

Сайт и его заглавие «Почта доставляет» — один из таких шагов, это сообщение людям «Друзья, мы все поняли, дальше будет только лучше». Изменение офлайна — еще важнее, изменения в физическом мире оказывают на людей почти магическое воздействие.

Как была организовано взаимодействие с заказчиком? Насколько тяжело происходило согласование решений?

Сергей Сурганов

Сергей Сурганов: С заказчиком нам настолько повезло, что язык не повернется назвать его таким словом. Мы работали непосредственно с Родионом Шишковым, заместителем генерального директора по развитию государственных услуг и новых продуктов «Почты России».

Мы общались с ним и его командой лично, по телефону, Skype и Telegram настолько часто, насколько это было возможно. Скорее это была полноценная совместная работа над общим делом.

Встреча с командой «Почты России» в офисе компании «Ценципер»

Наше общение подчинялось еженедельному ритму клиентских презентаций. На протяжении всего проекта (почти целый год), я каждую неделю лично готовил презентацию в Keynote.

Наш творческий руководитель, Илья Ценципер, настоял на нескольких принципах:

  1. презентации должны быть регулярными;
  2. это должно быть ясно, красиво, понятно;
  3. к этому нужно относиться как к части своей работы.

Поначалу делать презентации каждую неделю (а то и чаще) было очень тяжело, но после того, как привыкнешь, остаются одни достоинства:

  • это сильно дисциплинирует в отношении промежуточных дедлайнов (как на горизонте недели-двух, так и нескольких месяцев);
  • хорошая подача является частью дизайнерской работы, это придает работе значимости и эффектности;
  • таким способом гораздо легче рассказывать о сложных концепциях;
  • у каждой встречи появляется четкая повестка и план обсуждения;
  • презентация становится документом, который можно выслать после встречи или, спустя месяцы, наглядно увидеть прогресс работы над проектом (полезно для рефлексии).

Одна из предфинальных презентаций

Какие методы и инструменты применялись для исследования взаимодействия людей с сервисом «Почты России»?

Руслан Лобачев: Глубинные интервью с различными клиентами «Почты», анализ опыта сотрудников отделений, полевые наблюдения в отделениях, анализ обращений в службу поддержки «Почты» и комментариев в соцсетях, статистика продаж различных видов услуг.

Недавно «Почта» запустила внутреннюю систему автоматического сбора и анализа данных о клиентах, услугах, внутренних процессах. Так что чуть позже начнем использовать данные в том числе оттуда.

Изучение почтовых бизнес-процессов

У старого сайта было четыре аудитории: население, бизнес, СМИ, сотрудники «Почты». Сейчас я вижу сайт только для населения. Хотя бизнес — очень прибыльный сегмент. Почему вы игнорируете эту и другие аудитории?

Сайт сознательно сфокусирован на потребностях простых людей. Сейчас это minimum viable product (MVP). То есть мы сели и решили, чем мы можем пожертвовать на первых порах, чтобы запустить сайт в разумные сроки, а чем — категорически нет.

Этой категорической необходимостью оказались потребности населения. Сайт «Почты России», не дающий ответы на вопросы рядового гражданина — абсурд.

Бизнес-сегмент — бесспорно очень ценный, с ним «Почта» ведет активную работу по другим каналам, прямыми контактами, в основном с крупнейшими клиентами, сайт в этих отношениях играет незначительную роль.

Если говорить о более массовом корпоративном клиенте, то они очень разные — издательства, интернет-магазины, кредитные организации и так далее — им нужно разное. Профильные сервисы для разных групп бизнес-пользователей будут постепенно появляться на сайте, просто они отложены на вторую очередь.

СМИ — для них все есть, просто не на главной странице. Архив журналов — он и на старом сайте был в PDF.

Когда я посетил новый сайт «Почты России», посетил отделение, у меня возникло ощущение, что сейчас сервис только начинает идти к человеко-ориентированности. Сайт говорит про процесс, про бланки и совсем чуть-чуть — про задачи пользователя. Какие следующие важные шаги будут приняты на этом пути?

Руслан Лобачев: Сейчас сайт гораздо сложнее, чем должен быть в идеале. Чтобы сделать почтовые услуги более простыми, без бланков и непонятных терминов вроде «ценных бандеролей 1 класса», нужно реформировать офлайн-часть услуги — работу отделений, курьеров, почтоматов.

Это гораздо более длительный процесс ввиду своей материальности. Тогда и сайт нужен будет гораздо меньше — будет что-то вроде: возьми в отделении коробку, сложи в нее посылку и отдай нам, показав свой паспорт и назвав телефон получателя (это гипотеза, до этой точки длинный путь и по дороге что-нибудь обязательно поменяется).

Элементы дальнейшей работы по проектированию почтовых услуг

Как изменился сервис в проблемных сценариях, в ситуациях, когда что-то пошло не так?

Руслан Лобачев: Очевидно, что главное, над чем нужно работать — чтобы что-то шло не так как можно реже. То есть не «спасибо, что сообщили о проблеме, мы работаем над ее устранением», а превентивно проблемы обнаруживать и улучшать работоспособность систем.

Так, например, внутри «Почты» недавно запущена система автоматизированного мониторинга отправлений — мощная махина, задача которой обнаруживать проблемы доставки и сигнализировать участникам процесса для ее устранения. Кстати, tracking.russianpost.ru, запущенный на днях — это клиентский API маленького кусочка этой махины.

Другой пример — izdatel.russianpost.ru, электронная платформа взаимодействия Почты с издательствами, которая дает Почте максимальный, и, что важно, автоматизированный, контроль над всей цепочкой услуги доставки журналов и газет по подписке.

Работа над сервисом электронных заказных писем

Это половина истории про возможные проблемы в разных почтовых услугах. Другая половина — о том, что не все проблемы можно решить автоматизированным механизмом. Поясню на примере потерявшейся посылки.

Большое количество посылок не доходит до адресата, потому что либо отправитель неправильно указал адрес, либо сам получатель ошибся в адресе, который он передал продавцу (у меня самого была такая история).

В этом случае все, что «Почта» может — попытаться вытянуть из данных этой посылки и всей остальной почтовой Big Data (в том числе, из данных учетных записей пользователей сайта и приложения) альтернативные контакты адресата (телефон, email) и связаться с ним.

Отдельный класс проблем — посылки из-за границы. Пока такая посылка не прибыла на границу России, у нее есть миллион шансов потеряться или задержаться в пути. Пересылка по другой стране, заграничная таможня, транзитные маршруты — за все это отвечает почта-отправитель.

Тем не менее, когда такая посылка теряется, многие даже не пытаются обратиться к той почте, а винят «Почту России», хотя и видят в трекинге, что до России посылка не дошла. Это проблема имиджа и коммуникации.

Имидж «Почты» надо поднимать реальными зримыми изменениями. А коммуникацию надо строить предельно понятно и заметно, вежливо объясняя клиенту, что на самом деле произошло и как быть.

Почему на главной странице сайта упомянуты только письма и посылки, но нет бандеролей, открыток и других услуг? Как пользователю узнать, что товары можно отправлять бандеролью 1 класса (это дешевле, чем посылка)?

Руслан Лобачев: Здесь надо начать издалека. В основе представления услуг на новом сайте лежит проблема: у «Почты» столько разных услуг по отправке писем и посылок и столько разных нюансов их тарификации и применения, — чего стоит один финт, что посылку можно отправить посылкой, а можно дешевле бандеролью 1 класса — нормальному человеку разобраться в этом категорически невозможно.

Да, есть люди, которые по долгу своей работы прекрасно в этом разбираются — но их меньше, и мы сознательно отдали предпочтение большинству, которое в почтовых премудростях ничего не понимает.

Это и есть главное нововведение, которое транслирует сайт: есть письма и посылки, понятные всем слова — больше ничего знать не надо. Бандероль не понимает никто — мы правда спрашивали множество людей разного возраста — правильное определение бандероли дали единицы. Поэтому: письма и посылки, всё.

Позднее на эту упрощенную терминологию перейдет и реальная почтовая номенклатура услуг в отделениях. Но это процесс небыстрый, больше 40 тысяч отделений как никак. Поэтому сейчас на сайте временное решение, своего рода «переводчик» с человеческого на почтовый.

Одно из интересных экспериментальных решений на сайте почты — отсутствие привычной навигации вверху экрана. Если зайти в самый дальний раздел, пользователю доступен только переход на главную при клике на логотип. Я правильно понял, что это временное решение и при увеличении количества уровней сайта будет введено боковое меню, как в мобильной версии?

Руслан Лобачев: Это решение положено в основу всей структуры сайта.

Pochta.ru — лицо онлайн-экосистемы сервисов «Почты России». Это лицо посвящено первому и главному сервису — доставке для обычных людей (корпоративный сегмент с «оптовой» доставкой — отдельная история).

Дальше будут появляться другие сервисы, каждый со своим сайтом, возможно, и приложением. Поэтому непосредственно сайт «почта.ру» сильно разрастаться не будет. Мы бы хотели даже, чтобы он постепенно уменьшался в объеме, чтобы по мере оптимизации внутренних процессов количество сущностей, страниц, шагов сокращалось, двигаясь в сторону идеала, когда вся «Почта» — в одной простой кнопке «Отправить».

Таким образом, меню отсутствует именно на главном сайте pochta.ru, на других сервисах меню вполне может быть. Мы посчитали, что этот сайт можно устроить настолько просто, чтобы провернуть этот финт. Это сознательное самоограничение, весьма эффективный прием.

Небольшой пример в сторону: я знаю одну крупную компанию, которая работает в нескольких ключевых регионах России. Эта компания не имеет пиар-службы в своем составе. Это сделано намеренно — отсутствие стандартного шаблона «влей бюджет в пиар и живи спокойно» вынуждает мозги шевелиться и постоянно думать, как организовать продукт так, чтобы он продвигал сам себя, чтобы добрая молва шла впереди него и распространялась сама.

То же самое и здесь. Меню делают для того, чтобы пользователь всегда мог попасть туда, куда ему надо. Это стандартный паттерн. Такое решение расслабляет — вот тебе, пользователь, меню, сам думай, куда тебе надо.

Вместо этого мы сказали: давайте сделаем каждый путь пользователя настолько продуманным и самодостаточным, чтобы меню было просто не нужно. Хочешь отправить посылку — вот тебе возможность заполнить бланки и найти отделение прямо на странице про посылки.

Пришла долгожданная посылка — вот тебе адрес, телефон и режим работы отделения прямо в трекинге. Конечно, я не буду утверждать, что везде уже все идеально провязано. Например, вызвать курьера сейчас можно только из калькулятора на страницах про письма и посылки, а должен быть и прямой способ сделать это с главной страницы. Сделаем.

В итоге, отсутствие меню мешает нам добавлять фичи механически, заставляет каждый раз думать, где именно место для этой функции, как она органически встроена в маршруты пользователя.

«Так могла выглядеть главная страница. Это была попытка схлопнуть весь сайт до одной страницы. Но потом мы от нее отказались, так как создается обманчивое впечатление полной онлайновости сервисов "Почты", что пока неправда»

Почему форма регистрации содержит так много полей? Насколько обоснованно каждое из полей?

Руслан Лобачев: Адрес электронной почты — для получения уведомлений о посылках. Телефон — для вызова курьера или доставки посылки на дом. Пароль — понятно. Имя и фамилия — превращают аккаунт из чисто онлайновой штуки в нечто более весомое и «официальное».

Аккаунт на сайте «Почты» — это своего рода паспорт клиента «Почты». Сейчас он умеет только сохранять трек-номера и адрес для доставки посылки из отделения. Для этих целей сгодилась бы и легковесная регистрация.

Позднее почтовый аккаунт превратится в полноценное средство идентификации клиента, в частности, можно будет узнавать о своих посылках, не имея трек-номера, регистрировать отправление, выбрав адресата из адресной книги, без необходимости каждый раз заполнять свои обратные данные. И многое другое. Это будет канал постоянных долгосрочных отношений «Почты» и ее клиента.

Мы решили сразу сделать регистрацию с заделом для дальнейшего развития личного кабинета, иначе ее пришлось бы в скором времени переделывать.

Чем вы вдохновлялись при работе над графической частью сайта?

Сергей Сурганов: Я вдохновлялся современными веб-сервисами — поисковой выдачей Google и новостной лентой Facebook. Если и подсматривать графические решения для современных интерфейсов, так это у них. Над этими сервисами годами работают тысячи дизайнеров — это как морская галька, отшлифованная волнами.

Какой инструментарий использовался при работе? Для прототипирования, дизайна, проверки дизайн-решений, общения с разработчиками.

Сергей Сурганов: Помимо ручки и бумаги, мой главный дизайн-инструмент — это Sketch, который я использую уже больше двух лет. Я могу смело сказать, что без него дизайн «Почты» вышел бы совершенно другим.

Я ценю в нем возможность рисовать pixel-perfect макеты (Илья Ценципер разделяет мою нелюбовь к вайрфреймам) и легкость рисования десятков итераций одного и того же макета (что только на пользу проекту). Порой мы вели парное проектирование — Руслан или Илья рассказывали свои идеи, а я тут же визуализировал их на компьютере, и так до победного конца.

Рабочий процесс

Другое достоинство Sketch (не самое очевидное) — в том, что благодаря его простоте каждый участник нашей команды пользовался им в своей работе. Пишешь текст? Пиши прямо в макете. Делаешь спецификации? Открывай исходник дизайн-макета. Надо нарезать SVG-иконки? Сделай сам, не проси дизайнера.

Я подсчитал, что за время работы над проектом мы создали больше 500 sketch-файлов, в каждом из которых были десятки холстов. Не представляю, чтобы я делал, если бы у меня был бы только Photoshop.

Чистовой исходник мобильной версии сайта в Sketch

В качестве инструментов прототипирования мы использовали Keynote и React.js. Пробовали InVision (ограничен в возможностях и неудобен) и Framer (плохо подходит под веб, сложен в обращении).

В Keynote удобно прототипировать последовательные сценарии (просто переключая слайды), анимации и «залипающие меню» (делаются из заранее нарезанных элементов, выглядит эффектно).

На React.js я собрал полноценный сайт, на котором можно было увидеть работающую навигацию, попробовать разные подходы к адаптивности и потестировать рендеринг типографики, размер и контрастность графических элементов на разных платформах (включая Windows, на котором «маковские» макеты выглядят совсем иначе).

Сайт полностью адаптивный. В каких именно моментах это упростило работу для команды разработки и клиента? Какую логику адаптивности вы описали, чтобы не возникло проблем в дальнейшем?

Сергей Сурганов: Сайт с первого дня делался с использованием подхода mobile first, вся десктопная версия рисовалась с оглядкой на мобильные устройства — и потому выглядит современно, в духе времени.

В самом конце, когда мы закрепили все основные решения для десктопа, мы отрисовали мобильную версию. Это было делом достаточно механическим — нужно было лишь выбрать другую сетку, сделать мобильный UI Kit и перерисовать все страницы одну за другой под мобильный экран.

Любые чуть менее тривиальные вопросы адаптивности решались сразу в коде вместе с нашим фронтенд-разработчиком.

***

Благодарим Сергея Сурганова и Руслана Лобачева за развернутые ответы, а читателей на Facebook — за интересные вопросы. Авторы вопросов: Надежда Шпиякина, Сергей Алешин, Яна Москвина, Анатолий Батарейкин, Иван Пришвин, Денис Шумов, Ольга Орешкова, Наталья Харзу, Владислав Ковалев.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Руслан, Сергей, а сюда можно написать просьбу по добавлению новой услуги или опции? (Ну напишу сразу.)
Иногда с Китая отправляют т.н. безномерные посылки (без треккинг-номера). На посылке бывает указано: адрес доставки, индекс, телефон (если был указан при регистрации). При принятии посылки после таможни в почтовое отделение, можно было бы автоматически 1) фотографировать 2) распознать и 3)создать некий виртуальный номер для посылки 4)пользователи зарегистрированные по телефону/адресу смогут отслеживать в своем личном кабинете эту посылку

0

Скажу по секрету, когда ваша посылка прибывает на территорию РФ, она сразу обзаводится внутренним российским номером.

У вас устаревшие данные. Уже второй год как безтрековые посылки (в т.ч. международные) не получают внутренний номер и приходят в местное отделение в одном большом пакете. Они имеют одно общее место и номер в системе учёта, ищут их только по фамилии получателя.
Вот такие безтрековые посылки очень части теперь теряются и как-либо найти их невозможно. По статистике некоторых магазинов зарубежных в России "теряется" до 30% таких посылок. Это привело к тому что многие зарубежные интернет-магазины убрали бесплатную доставку без трека в Россию, а некоторым пришлось за их счёт отправлять трековые.

почте, по всей видимости, сложно сделать треки длиннее стандартного размера.
в США, например, треки USPS разной длины, в зависимости от типа отправления.
плюс, есть возможность прямо из дома напечатать почтовый лейбл с треком и наклеить на коробку, если не ошибаюсь. в данном случае почта уже изначально знает, откуда и куда, какого типа отправление поедет.

0

А сколько стоит отправить открытку в США? Потратила 10 минут на поиск информации, но увы :(

0

Здравствуйте. Я официальный представитель "Почты России" в социальных сетях. Стоимость отправки открытки в другие страны при оплате марками следующая: простая открытка наземным транспортом - 26,50 рублей, простая открытка воздушным транспортом - 30 рублей, заказная открытка - 107 рублей.

гораздо полезней было бы дать нам здесь не рыбку, а удочку.

Так он же официальный представитель "Почты России" в социальных сетях, т.е. сразу обозначил смысл далее написанного!

"Почему нет бандеролей, открыток и других услуг? - Бандероль не понимает никто", "Почему нет меню? - Меню не нужно"
- угадаю фон сайта не глядя на скриншоты.

Чувствуется присутствие react-а, не плохо!

0

"Как только мы придумаем, как сделать почту, которой вообще не нужен сайт, от сайта мы немедленно откажемся", - ахахаха. Без комментариев :D

В тексте полно высказываний, касающихся сайта, которые выдумал не пойми кто.

Сайт то может и нормальный, но про заботу о пользователях — это всё фигня. Вот пример из жизни. Заполнил я бланк на сайте заранее, распечатал и пришёл на почту, чтобы руками ничего не писать, а там не особо в курсе всех этих нововведений и из-за нестандартности кейса всё было наоборот дольше.

0

сейчас боты заминусуют :D

отличный сайт.
Только не работает.
Как и сервис в отделениях почты.

Почта России - постройте вы уже в Приморье сортировочный цех, для посылок из Азии. Это нормально, что посылки с Китая идут в Москву и потом обратно во Владивосток? Где логика???

давайте сделаем авторизацию через ЕСИА

Сделайте главную "просто почту" теперь.

0

Чет накосячили они адаптивом и респонситив. i.imgur.com/cJxwWns.png

А вы знаете, как респонсив работает и как проверять его поддержку? Короче, всё ок с отзывчивостью.

Это ок? i.imgur.com/RFhgcv2.png
Что мешало прижать сайт влево? Что мешало сделать сразу fluid + переключение layout?

0

Максим, что это за тузла для проверки адаптивности?

0

Спасибо, не знал про такую.

0

Не знаю как сафаревская, но вот хромовская тулза часто врет, доверия к ней нет.

0

Встроенная в Safari. Разработка -> Включить режим отзывчивого дизайна

0

Это встроенный инструмент в Safari

0

Так и не дождался пока сайт загрузится...

"Впрочем, открою вам секрет: никаких сайтов не существует."
Ну теперь понятно.

0

А что за стиль такой с переносами строк по разметке?
<!DOCTYPE html> на 55 строчке не особо нормально

0

Ребята из "Ценципер", обращаюсь к вам.
Сайт хорош, но есть парочка замечаний:
- Зачем вы используете jQuery в связке с React.js? Как я понимаю, из jQuery вы только делаете GET/POST запросы.
- Почему остановились на версии 0.12.2 реакта?
- Почему вы не минифицируете ваш код? ;)

PS: Но большой респект, что выбрали React.js. :)

Вы сделали потрясающий сайт, почти идеальный. Спасибо вам за это.

еще бы почта такая была

0

Смотря на офисы СберБанка, появляется надежда что и почта заработает. Хоть как то.

0

У меня такой случай.
При регистрации ошибся email'ом (автозамена сработала), номер телефона смской подтвердил, но из-за ошибки в почте, письмо с подтверждением улетело в небытие. Попробовал еще раз зарегистрироваться, но не смог, так как номер уже зарегистрирован в базе.
Думал, что без подтверждения почтового адреса, моя учетка через 24 часа удалится, но этого не произошло. (Кстати, почему не удаляется?)
В итоге я не могу зайти в ЛК. Писал несколько раз в ТП, чтобы мой номер удалили, но там сплошная тишина, даже письмо не открывали.

Когда "разработчики" сидят в таком офисе я думаю что директор компании - такой же "не от мира сего" как и основатели Эвернота, после того как им в жопу попала звездная.

А в чём была сложность сделать редиректы по разделам сайта со старых версии на новые (например, russianpost.ru/tracking20/ ==> pochta.ru/tracking) для удобства старых пользователей? Или думаем только о привлечении новых?

По функциональности страница с историей отправления стала даже хуже по читаемости и наглядности:
1) Вместо таблицы стали строки без форматирования текста.

2) Невозможно отследить изменение веса, что для посылок с дорогим вложением достаточно полезно.

3) Пропало указание индекса отделения, как узнать номер и адрес отделения, куда пришла посылка? Звонить по единому номеру телефона? Ждать извещения?
Примеры:
а) Посылку я могу заказать не домой, а на рабочий адрес, где извещение может затеряться.
б) Посылки могут приходить в разные отделения, даже если заказываешь на один адрес. (У меня дома как раз такая ситуация.)

4) Почему убрали возможность подписки на странице отлеживания? Наверное, сделали только для зарегистрированных? А написать об этом подсказку забыли?

5) Убрали указание пункта таможни, указывается не для всех отправлений. Как узнать, куда звонить и т.п., если отправление застряло на долгий срок?

6) Из хотелок можно добавить средние сроки прохождения каждого этапа (статистика легко собирается через БД). Полезно, например, писать примерный срок прихода посылки и корректировать его.

первое предложение ("почта доставляет.") - это прикольно.
но явно с налетом сленга.
но прикольно.
но с налетом сленга.
нет, не прикольно.

Пытался заполнить бланк для отправки посылки -- данные паспорта так и не вывелись в пдф. С таким бланком Светлана Геннадьевна из моего отделения меня далеко пошлёт. Написал в онлайн чат, приняли обращение и на этом все

0

Бесит, что приходится при каждом входе на сайт заново вводить почту и пароль.

0

Поздравляю команду с запуском, круто, что рассказываете о процесс и результатах.

Дьявол в мелочах, поэтому хочу обратить внимание на несколько деталей:

Хороший тон использовать единый адрес: либо с www либо без, например редирект с pochta.ru на www.pochta.ru

Адреса недоглядели, это все одна и та же страница:
pochta.ru/web/guest/parcels
pochta.ru/ru/web/guest/parcels/
pochta.ru/en/web/guest/parcels/
pochta.ru/parcels/
pochta.ru/parcels

pochta.ru/robots.txt пустой, пожалейте роботов, подскажите им что делать

Странные адреса с цифрами
pochta.ru/ru/151

А это что?
pochta.ru/sitemap.xml

Почему бы этой странице не выдать 404?
pochta.ru/forms+---++----+++---+-list

мне из китая идет полгода, все остановилось на границе, и по ходу можно уже не ждать, люблю почту России

0

Молодцы! Сделали из дерьма конфетку!
Надеюсь этот сайт запустит волну редизайна, в частности давно пора уничтожить интерфейс сайта РЖД и забыть о нем как о страшном сне.

На старом сайте можно было использовать ссылку с предзаполненным номером трекинга.

На новом не работает..

www.russianpost.ru/tracking20?%%extendedField1%%

0

Что-то я совершенно не понял ЗАЧЕМ тут react.js?
Из пушки по воробьям.
Чтобы проверить адаптивность, потестировать рендеринг типографики, размер и контрастность графических элементов на разных платформах???

Но ведь это просто верстка. React нужен для интерактивных приложений, быстрого обновления дома и тд. А тут. Можно было просто сверстать и все.

В чем выгода от него, не пойму.

0

А там бюджет был сравним со стоимостью марсианской программы NASA? Или больше?

он обиделся.
www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2015/09/25/

Но он ещё с ними ласково..

0

на страницу регистрации нужно идти через "войти", а там маленькую такую ссылку на регистрацию нужно ещё увидеть.

Неужели кнопку нельзя воткнуть рядом с "войти"? места предостаточно. дебилы?
Заходишь на регистрацию, а там ад от которого бежишь в китай за неделю

Отличная простота, раньше мне что бы рассчитать стоимость доставки надо было 1 раз сменить город и нажать 1 кнопку, теперь нужно мотылять туда-сюда простыню и вглядываться в мутные текста с галками.

0

Регистрировали пару недель назад, запрашивал повторную отправку письма с активацией - не дождался ни первого, ни второго. Почта на gmail, в спаме писем нет.

0

я один заметил тему импортозамещения?
izvestia.ru/news/582036

0

Сайт хороший. Только фразу про:
«Позднее почтовый аккаунт превратится в полноценное средство идентификации клиента, в частности, можно будет узнавать о своих посылках, не имея трек-номера, регистрировать отправление, выбрав адресата из адресной книги, без необходимости каждый раз заполнять свои обратные данные. И многое другое. Это будет канал постоянных долгосрочных отношений «Почты» и ее клиента»
хорошо бы прямо там и написать. Потому что пока реально непонятно, зачем там регистрироваться. Пока сайт совершенно бессмысленным кажется, да, он покрасивее, чем предыдущий, но трекать отправления можно было и там. Приложение тоже вот хорошее, но пока в нем нет возможности распознания РПО с чека – бессмысленная вещь.

Главное сейчас, что нужно кабинету – это возможность отслеживать свои посылки (отправленные и идущие) без введения этих бесконечных номеров.

Но, скорее всего, это невозможно без реструктуризации данных на самой почте России. Если мы говорим про улучшение процессов на почте, то сразу вспоминаются очереди. Почему очередь на почте? Потому что технология приема и выдачи посылки не отработана. Я прихожу на почту с бандеролью, мне должны наклеить на нее марки, но количество марок можно узнать только после того, как бандероль взвешана и определен регион. Для отправления посылки мне нужно трижды заполнить данные получателя и дважды – отправителя, но с паспортными данными. Зачем это, если я отправлю по 10 посылок в день? В итоге 10 посылок отправляется полтора-два часа, что делается через ТК в 15 минут. ТРИЖДЫ я должен заполнить данные получателя. И в целом 20 раз написать свои, если отправляю 10 посылок. В итоге бизнес уходит в ТК, почту России не любят и костерят. Простое решение, в два счета и три часа обучения сотрудников повысит лояльность к почте России. Откажитесь от рукописных бланков, пусть данные заполняются из базы данных (а она есть почти на все население России) и всё очень быстро наладится.

0

Ключевое слово в заголовке - "КАЖЕТСЯ"

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кубитский
kotobotov.ru

аукцион нужно проводит, кто меньше всего затребует за свою "любовь" тот и получит бабки, остальные не получат ничего.

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще