Лого vc.ru

Гонщик Formula Drift и Стиг из Top Gear сразились в гонке с виртуальной реальностью для рекламы Castrol Edge

Гонщик Formula Drift и Стиг из Top Gear сразились в гонке с виртуальной реальностью для рекламы Castrol Edge

Профессиональный гонщик чемпионата Formula Drift Мэтт Пауэрс и водитель-каскадер Бен Коллинз (бывший Стиг из Top Gear) поучаствовали в гонке на трассе с применением виртуальной реальности, чтобы прорекламировать моторное масло Castrol Edge.

Поделиться

Гонщики соревновались между собой в Лос-Анджелесе в автомобилях Ford Mustang V8 в VR-шлемах Oculus Rift Kit 2. Это позволило видеть не обычный трек перед собой, а постоянно меняющийся футуристический рельеф местности — с обрывами, внезапными поворотами, валящим из-под земли паром и огненными вспышками.

Несмотря на то, что в действительности гонщики состязались на разных треках Лос-Анджелеса, в шлемах виртуальной реальности они видели одну трассу.

Участники эксперимента — профессиональный гонщик Formula Drift Мэтт Пауэрс и британский автогонщик Бен Коллинз, известный под именем Стиг из передачи Top Gear на BBC. Также он знаменит съемками в фильмах про Джеймса Бонда, в которых выступает каскадером.

Бен Коллинзводитель-каскадер

В моей карьере случались экстраординарные гонки, но эта, без сомнения, самая выдающаяся. Сложнее всего было привыкнуть к виртуальному миру и отпустить себя — выжать педаль до отказа, доверившись инстинктам, а не рассудку. Это тяжело, когда каждая косточка в твоем теле чувствует, что все вокруг ненастоящее, но ты знаешь, что ведешь реальную машину на большой скорости.

Мэтт Пауэрсгонщик чемпионата Formula Drift

Рад был снова надеть свой шлем (ранее Пауэрс участвовал в испытании бренда Titanium Trial — прим. ред.) и получил массу впечатлений от гонки в реальном времени с легендарным Беном, как будто бы мы с ним оказались на одной неземной гоночной трассе. Очень жаль, что в последние секунды мне не удалось удержать лидерство, но я с нетерпением жду реванша.

На создание программного кода виртуальной реальности (для составления пейзажей) эксперты Адам Амарал и Гленн Снайдер потратили три месяца.

По их словам, одной из самых сложных задач была «разработка технологии живой гонки, на этапе которой пришлось решить проблему задержки и предотвратить необходимость перекалибровки оборудования для отслеживания гонщиков». Специалисты считают, что им удалось достигнуть наиболее полного погружения, возможного для технологии виртуальной реальности.

Отдельное видео компания посвятила подготовке проекта:

Обновлено 8 декабря.

Редакция vc.ru пообщалась с представителем проектной группы по разработке кампании из агентства The Brooklyn Brothers Стивом Уайлесом (Steve Wyles). Он рассказал о концепции проекта, дальнейших планах бренда по внедрению виртуальной реальности и трудностях, с которыми столкнулась команда во время проведения гонки.

Представитель проектной группы по разработке компании The Brooklyn Brothers Стив Уайлес

В чем состоит идея кампании? Уверена, что для продвижения моторного масла можно придумать кучу концепций о надежности, долгосрочности, сделать обычную гонку, но вы уже не в первый раз используете виртуальную реальность. Зачем? Как эта тема вплетается в философию бренда?

Запуск нашего нового мотороного масла Castrol Edge с технологией Titanum FST имел в том числе и цель вовлечь новую аудиторию. Мы решили использовать сферу развлечений, технологии и популярную культуру — так мы создали Titanium Trials, серию гоночных испытаний, призванных объединить возможности человека и машины, а также показать работу нашего высокотехнологичного моторного масла в самой необычной обстановке.

Вы и в дальнейшем планируете развивать VR-проекты? Какие еще технологии вы собираетесь задействовать?

Это вполне возможно в рамках кампании по продвижению Castrol Edge. Этот проект стал третьим в серии испытаний Titanium Trials, которые мы планируем продолжить в 2016 году. Сейчас мы занимаемся отбором технологий, которые лучше всего подходят для будущих испытаний. Виртуальная реальность чрезвычайно популярна и потому имеет хорошие шансы попасть в список.

Почему вы решили привлечь к проекту именно этих гонщиков — Мэтта Пауэрса и Бена Коллинза?

Мэтт Пауэрс — это гонщик мирового класса и настоящий профи дрифта. Его пригласили в том числе и из-за его умения управлять нестандартными и необычными автомобилями. Кроме того, он сам выразил активное желание принять участие в испытаниях, что сделало его кандидатуру идеальной для этой гонки.

Бен Коллинз — очень опытный гонщик, во время работы в Top Gear он не раз находился за рулем самых быстрых автомобилей на планете. Также он выступал в качестве водителя-каскадера в нескольких фильмах, в том числе в последней части бондианы — в картине «Спектр». И самое главное: оба гонщика горели желанием сразиться друг с другом, и это сделало их идеальными пилотами для гонок в виртуальной реальности.

Как вам удалось технически устроить гонку в таком формате?

Для начала мы задались вопросом — как с абслютной точностью определять положение автомобилей? Ведь их два, и для того, чтобы непрерывно задавать координаты их виртуальных копий, мы должны были знать, где машины находятся в реальном мире.

Системы GPS не обладают достаточной точностью, поэтому мы выбрали путь, по которому сейчас следуют крупнейшие разработчики машин с автопилотом. Мы взяли технологию Robot Operating System (ROS), но использовали не функцию автоматического управления, а ее возможности по считыванию и обработке показаний различных видов датичков определения местоположения: физических, оптических и лазерных.

Далее было необходимо объединить и синхронизировать собранные показания. Данные передавались в серверную систему на базе Linux по сети 4G с «дроблением» пакетов для достижения минимальных значений пинга.

После синхронизации информация возвращались на соединенные со шлемами игровые вычислительные машины, которые вели рендеринг виртуального мира по технологии VR SLI. Ее примерение позволило вести обработку данных сразу на нескольких GPU, что ускорило вывод изображения и минимизировало задержки.

Кто занимался прорисовкой ландшафта? Почему виртуальная реальность выглядит именно так?

Виртуальный мир был спроектирован в виде гоночной трассы, которая не могла бы существовать в обычном мире. Вспомните эту непрерывно вьющуюся вверх трассу. Это было сделано для создания уникальных ощущений у пилотов и зрителей.

Для виртуального пространства мы выбрали серо-черную цветовую гамму, чтобы передать зловещую атмосферу Titanium World на трассе в виде камней, пара, огня и туннелей, которые должны были усложнить прохождение трассы и сделать гонку более захватывающей.

Что касается реального мира, то там были созданы две трассы, отмеченные в некоторых местах цветами, совпадающими с костюмами гонщиков (черный и зеленый для Мэтта Пауэрса, зеленый и белый для Бена Коллинза). Это сделано, чтобы трассы были более заметными при съемках с камер, размещенных на летающих беспилотниках-дронах. Специальные приборы, записывающие длину и профиль пройденного пути, помогали пилотам настроить параметры во время тестовых испытаний.

Что было самым трудным?

Во время разработки систем мы столкнулись с двумя основными проблемами. Во-первых, нам пришлось преодолеть задержки отклика. Во-вторых, необходимо было любой ценой исключить неточность в определении местоположения машин на трассе, которая означала рассинхронизацию передаваемых данных, необходимость перекалибровки оборудования, а значит, и остановку гонки.

К счастью, в итоге мы решили эти задачи и добились полного погружения в виртуальную реальность.

Как вы следили за безопасностью гонок? Была ли гонка вообще безопасной, или существовали определенные риски?

За безопаность отвечали отдельные специалисты, которые брали на себя в том числе и всю коммуникацию между технической командой и гонщиками. В шлемы Oculus Rift и в автомобили были установлены рации, с помощью которых специалисты могли предупредить пилотов о потенциальной опасности.

Если говорить о безопасности окружающих, то весь проект велся в закрытом формате на всех этапах. Во время испытаний или гонок на трек никого не пускали. Даже техническую команду.

Для пилотов мы создали максимальную гарантию безопасности, но всё равно они были готовы к любому риску — это профессиональные гонщики, которые уже не раз управляли машинами в самых сложных условиях на незнакомых им прежде гоночных трассах.

Понятно, что такой проект нельзя пытаться воссоздать самостоятельно и испытывать публично. Это вопрос безопасности окружающих, ведь есть чрезвычайно большая вероятность попадания в аварию.

***

Водитель-каскадер Бен Коллинс поделился своими впечатлениями о проекте и выразил мнение относительно возможностей беспилотных автомобилей.

Водитель-каскадер и бывший Стиг из Top Gear Бен Коллинз

Что Вас больше всего удивило, привлекло или обрадовало в этой гонке?

Однажды я обучал слепого мужчину тому, как следует вести машину на гоночном треке. Как он ехал? Ориентировался по моему голосу. Меня это очень впечатлило, я увидел, что человеческий мозг имеет невероятные возможности и умеет приспосабливаться к любому окружению.

Наше испытание с Castrol очень похоже на этот мой опыт обучения слепого. Мне сначала было очень непривычно воспринимать реальное движение виртуального двойника моей машины по гоночному треку на огромной скорости. И после этого испытания я понимаю, что мне очень приятно быть частью команды, которая сделала такой выдающийся проект. Проект, который вопреки всему действительно работает.

Одной из тенденций в развитии автомобильной индустрии сегодня считается появление беспилотных автомобилей. Как вы считаете, компьютер когда-нибудь сможет вести машину лучше человека?

На самом деле, вопрос в том, насколько компьютер в принципе может сравниться с человеком. На сегодняшний день ни один робот не может превзойти человека. Наши возможности огромны, а человеческий глаз — это вообще чудо инженерной мысли, на создание которого у эволюции ушло несколько миллионов лет. Он может видеть в темноте, различать движение на расстоянии двух миль и фокусироваться на предметах размером с булавочную головку за каких-то четырех сотых секунды.

Кроме того, у нас есть мозг, способный не только невероятно быстро обрабатывать информацию, но и предсказать развитие ситуации благодаря воображению.

Сегодня самый совершенный беспилотный автомобиль способен обнаружить препятствие на дороге и остановиться перед ним. Максимальная скорость, которую безопасно развивает такой автомобиль — 30 миль в час, и этот порог пока не удается преодолеть. Могут ли роботы быть лучше людей? Непростой вопрос, всё может быть. Когда я в первый раз увидел кадры из «Терминатора», то подумал, что это документальные съемки.

***

Бренд моторного масла Castrol Edge применяет виртуальную реальность не в первый раз. В мае 2015 года компания привлекла Мэтта Пауэрса для VR-гонки, в которой он видел на трассе туннели, падающие камни и отвесные обрывы.

В самом первом испытании бренда направление движения на темной трассе указывалось лучами света. В нем поучаствовали известные гонщики Кен Блок, Аугусто Фарфус, Майк Рокенфеллер и Адриан Цаугг.

Статьи по теме
VR в бизнесе: Как компании используют технологии виртуальной реальности в продвижении16 сентября 2015, 15:39
Виртуальная реальность в маркетинге Apple, «Яндекса», Samsung и других компаний23 ноября 2015, 16:09
Основные принципы проектирования интерфейсов виртуальной реальности23 апреля 2015, 19:13
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Чет не верится, что им позволили бы так гонять без ассистента, готового в любой момент ударить по тормозам

0

Ну они же профессионалы все-таки, вылетая с трассы они знают, что надо делать.

Вы все врети это не СТИГ. Ну ладно Стиг - бывший, блин обидно, что проиграл

упс. и верно) спасибо)

0

С точки зрения дизайна там наверняка все круто, а вот по шейдерам и моделькам согласен.
Яб лучше сделал ^_^

Да.
Благодаря комментариям на ЦП и Сергею Бабаеву повез на White Nights билд.
Но все равно привычка по малейшему поводу показать видос игры осталась.

А ты на плейстор не выкладывал?

0

Думаю этот скрин передаст всю боль ответа "нет, не выкладывали"

Ну это воообще КАВИНСКИ. Подписался на тебя в твиттере :3

0

По игруле новости в щебестан пока не выкладываю, ибо не анонсировал еще.
А вот в VK за прогрессом можно наблюдать, да.
vk.com/out_drive

И время от времени обновляю информацию вот тут когда руки доходят.
gamesjam.org/1583/

Только у меня возникает ощущение, что эти очки никому не нужны но их пытаются активно и активно PRить.

0

в них сейчас практически ничего нет поэтому и "никому не нужны"
будут серьезные проекты, будет и публика

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще