Лого vc.ru

Кровать IKEA для Канье Уэста и попытка Burger King подать в суд на Шнурова: примеры бесплатного пиара за счёт знаменитостей

Кровать IKEA для Канье Уэста и попытка Burger King подать в суд на Шнурова: примеры бесплатного пиара за счёт знаменитостей

5 августа представители Burger King заявили, что собираются подать в суд на музыканта Сергея Шнурова, а 9 августа компания отказалась от иска. Издание Sostav.ru назвало этот случай примером ситуативного маркетинга, при котором бренду удалось бесплатно привлечь внимание медиа. Редакция vc.ru собрала примеры продвижения брендов за счёт знаменитостей без их официального привлечения.

Поделиться

Burger King и Сергей Шнуров

В августе 2016 года представители Burger King заявили, что намерены подать в суд на исполнителя Сергея Шнурова за то, что он упомянул компанию в своей записи в Instagram.

Шнуров отреагировал на заявление Burger King другой записью в соцсети.

Это успех! Попёрло! Ни дня без суда!

Фото опубликовано Shnurov Sergey (@shnurovs)

Через несколько дней представители сети ресторанов быстрого питания заявили, что всё-таки не будут подавать в суд на Шнурова, и извинились перед ним.

Sixt и Николя Саркози

В 2010 году сервис проката автомобилей Sixt запустил рекламную кампанию, в которой намекнул на маленький рост бывшего президента Франции Николя Саркози. Организация выпустила плакаты с надписью: «Сделайте как мадам Бруни. Возьмите себе маленького француза». Карла Бруни-Саркози вышла замуж за Николя Саркози в 2008 году.

KitKat и One Direction

Самым популярной заметкой в Twitter бренда KitKat стало поздравление группы One Direction, которая решила «сделать паузу» после длительной череды записи новых альбомов, турне и выступлений для телевидения.

Фотография четырёх плиток шоколада в обёртках с именами участников группы One Direction сопровождалась надписью: «Сделай паузу, до скорых встреч». Заметкой поделились более 114 тысяч раз, она собрала и 156 тысяч лайков. Поклонники коллектива всерьез попросили KitKat выпустить именной шоколад One Direction.

Hard Candy и Кэти Пэри

В 2016 году косметическая компания Hard Candy подала в суд на бренд CoverGirl, принадлежащий певице Кэтти Перри. По словам представителей Hard Candy, дизайн логотипа компании певицы повторяет начертания их лейбла, так как CoverGirl позаимствовала сердечко.

Представители Hard Candy собираются добиться того, чтобы продажи косметики от Кэтти Перри были остановлены, а часть прибыли, которую уже удалось получить, перечислили компани.

IKEA и Канье Уэст

IKEA высмеяла склонность исполнителя к дизайну кроватей. В марте 2016 года после визита на производство IKEA Канье Уэст написал в Twitter, что он впечатлён поездкой. В апреле исполнитель написал заметку о том, что планирует создать кровать с собственным дизайном.

В ответ на эту запись австралийский филиал мебельного производителя предложил модель шестиместной кровати, которая подошла бы для клипа Уэста на песню «Famous».

В видео «Famous» показаны 12 спящих обнажённых знаменитостей, среди которых сам Канье Уэст, его жена Ким Кардашьян, певица Тейлор Свифт, а также кандидат в президенты США Дональд Трамп и бывший президент Джордж Буш. Не все звёзды действительно снимались в клипе — некоторых из них сыграли двойники. В частности, Дональд Трамп опроверг своё участие.

Следствием инициативы IKEA стал флешмоб пользователей, которые стали придумывать, какие ещё проекты мог бы реализовать Уэст с мебельной компанией. В частности, они придумали стул Kardash и шторку для громкого пения в душе Kanye Shower.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Высмеивание конкурентов, игра слов и разрыв шаблонов: Самые популярные твиты зарубежных брендов08 августа 2016, 14:11
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

IKEA красавчики, Burger King дебилы, хорошо хватило мозгов в суд не подавать, остальное не читал...

0

по видимому вы не поняли, это была черная пиар акция бургер кинга. и как видите она удалась очень хорошо
по всем крупным сми новость прошлась и это блять бесплатно!

0

но комментарии везде были, что они долбоёбы с призывами их бойкотировать

0

дальше призывов что нибудь есть?

0

так где призывы ? и вообще где этот байкот ?
неужели кто то будет "байкотировать" бк иза какого то там алкаша ?

вы на них чтоли работаете?

0

слабо ответить на вопрос?
вот скажи кто нибудь будет ограничивать себя в чем то и за какого то пидора алконафта?

Всегда подозрительно, когда Шнуров употребляет любые бренды в своем творчестве.

0

Слушайте, вот вы реально думаете, что для Бургер Кинга это было бесплатно? :) Акция - крутейшая, но не бесплатная. Наверняка Шнуру они заплатили за это стихотворение, ну и за молчание о том, что это был платный пост. А схема, мне кажется, с судом и отзывом иска была продумана изначально)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще