Лого vc.ru

Что поменять во «ВКонтакте»

Что поменять во «ВКонтакте»

ЦП попросил нескольких экспертов российского интернет-рынка, которые пристально наблюдают за «ВКонтакте» изнутри, почувствовать себя на месте директора по развитию компании и предложить изменения, связанные с концепцией, дизайном, интерфейсом или монетизацией.

Поделиться
Роберто Панчвидзесооснователь сообщества MDK

Во-первых, я бы вернул стену.

А если подходить серьезно и смотреть на «ВКонтакте» с позиции пользователя, ИТ-специалиста или маркетолога, то я бы для начала разобрался с технической частью. Ни для кого не секрет, что соцсеть начала нещадно лагать в последние полгода. Как завещал товарищ Дуров, пользователь превыше всего, только его удобство должно волновать директора, а уж потом доход.

Кстати о доходе — я бы полностью переработал биржу. От лица владельца площадок могу сказать, что «ВКонтакте» при мне смогла бы на всех конференциях хвастаться своими рекламными кейсами. Вирусная реклама, скрытая и непосредственно прямые продажи через все крупные площадки. «ВКонтакте», по моим подсчетами, упускает до $100 миллионов долларов ежегодно, ориентируясь исключительно на таргет и процент с биржи, опуская поистине громадные рекламные возможности. Пока соцсеть решает проблему биржи, маркетологи растянули сеть CPA-партнерок, выводя трафик из «ВКонтакте».

Говорить о видеоплатформе скучно и достаточно просто: взаимодействие с блогерами, работа с лицензионным контентом. Главная ошибка «ВКонтакте» — это отключение интеграции с YouTube. Мало того, что они убили громадный канал трафика, который могли сами продавать, но и лишили тысячи блогеров возможности для заработка.

У «ВКонтакте» было на моей памяти два пути мировой экспансии, но хорошо яичко к Христову дню, поэтому ни в Латинской Америке, ни на Востоке, где пользователей заманивали обнаженными женскими телесами, уже старые трюки не прокатят.

Нужно наладить отношения с производителями контента. Работа с представителями должна вестись от лица близких к структуре производства, а не от лиц, далеких от нужд трендсеттеров. Нужно поощрять производство, а не ограничивать их рекламные возможности и способы развития.

Все изменения, которые я бы провел, исключительно во благо народа, не в ущерб корпорации. «ВКонтакте» перестал развиваться. Нынешнее руководство проводит инновации ради самих инноваций. Я же считаю, что лишь функциональные и кардинальные изменения смогут вывести «ВКонтакте» на новый этап развития.

Евгений ТрифоновИТ-журналист

Я бы в первую очередь сделал две вещи.

Редизайн (который, впрочем, и так сейчас уже делают). У «ВКонтакте» хороший дизайн, но очевидно сделанный во времена, когда планшетов не было, мониторы были другими, да и просто веб-дизайн отличался. Главное — чтобы новый вариант не оказался при своей современности хуже и неюзабельнее старого, поэтому при гипотетическом моем руководстве такое разрабатывалось бы дико тщательно, с кучей итераций и постоянным сравнением heat maps разных пробных версий.

Улучшил поиск по записям: добавил язык запросов «больших» поисковиков (с исключениями слов, поиском точной формы слова и т.д.), добавил возможность поиска по записям из своей ленты новостей (часто есть ситуация «кто-то из друзей писал, не помню, кто»), сделал заметным поиск по записям конкретного пользователя (сейчас он есть и это очень удобно, но запрятан так, что о нем почти никто не знает), и, наконец, внедрил бы все это в мобильные приложения, не ограничиваясь веб-версией. Также мобильным приложениям страшно нужна еще одна поисковая возможность веб-версии: не просто находить конкретное сообщение, а переходить к соответствующему месту в диалоге.

Это может показаться моим эгоистичным желанием: входя в тот 1% power users, которым очень важен поиск, я хочу сделать удобно самому себе, в то время как глава компании должен думать о 99% остальных. Но мне кажется, что это идеологический вопрос, важный в долгосрочной перспективе. «ВКонтакте» — платформа, где уже много раз публиковалась уникальная и ценная для многих людей информация. Если эту ценную информацию будет сложно найти, то потеряю не только я, а человечество в целом.

Михаил КазаковSocial Media Director в Pichesky Digital

Во «ВКонтакте» всегда был ряд вещей, которые я бы изменил. Не буду про известные провалы, типа поиска или статистики страниц. Интерфейс не стал бы трогать, он хороший, простой и понятный. А вот с выдачей новостей поработал бы.

Увы, новости во «ВКонтакте» — абсолютно неактуальный раздел, и его просто не хочется читать. Нужна какая-то минимальная фильтрация на основе предпочтений пользователей. Я бы поэкспериментировал, например, с изучением привычек потребления контента и таким образом настроил фильтрацию, а не на лайках-шерах.

То, что сейчас есть для работы с брендами, выглядит довольно скудно. Я бы точно добавил в бренд-страницы нормальную функциональность для создания мини-сайтов (не в виде приложений). Чтобы бренды больше никогда не делали внешние сайты для активаций, а «подсели» на трафик «ВКонтакте».

Было бы неплохо иметь мобильную платформу для игр. Чтобы для простых игрушек не нужно было разрабатывать приложение. Хотя понимаю, что «ВКонтакте» в текущей ситуации наверняка не очень хочет с этим связываться.

Алёна Владимирскаяоснователь кадрового агентства Pruffi

Я бы сделала на базе «ВКонтакте»  большую образовательную платформу — местную Coursera, чтобы молодые люди даже из самых далеких регионов могли бы учиться лучшему.

И да, я бы вернула «стену». Всерьез.

Фёдор Скуратовоснователь Goship

Раза три открывал вопрос и не придумал ничего, что можно было бы сделать, не зная ситуацию изнутри. Генеральный должен разбираться во всех аспектах бизнеса, от и до.

Потому если бы я им был, для начала я бы поговорил с каждым сотрудником компании. На всех должностях. Узнал бы, что они думают, какие проблемы есть. А потом бы решил, что делать дальше.

Евгений Гордеевуправляющий партнёр Russian Ventures

Я бы сфокусировался только на мобильных приложениях, потому что веб уже не так актуален. В мобильных же у «ВКонтакте», если честно, менять особо нечего — там все простое, легкое, понятное.

Так что моя роль в качестве генерального директора во «ВКонтакте» просто сводилась бы к получению зарплаты.

Александр Романовпобедитель конкурсов для дизайнеров от «ВКонтакте»

Сперва пообщался бы с агентами поддержки, чтобы узнать, какие проблемы испытывают пользователи. Чего чаще всего им не хватает, на что жалуются. А пока буду отталкиваться от взгляда со стороны.

Игры во «ВКонтакте» зарабатывают гораздо меньше, чем в «Одноклассниках». На этот фактор влияет не только платёжеспособность аудитории, но и продуктовые решения, среди которых заработок разработчиков у «ВКонтакте» в приоритете не стоял. Сейчас ребята пытаются изменить ситуацию: мобильные игры, реклама в ленте. Даже окно покупки голосов в играх сделали более конверсионным. Я бы продолжал изменения в приложениях, оглядываясь на решения «Одноклассников» и Facebook. Там есть, над чем работать.

Facebook постоянно улучшает свои инструменты для рекламы — тут стоит поучиться у них. Там гораздо проще найти таргет-группу, чем во «ВКонтакте». Позволяют рекламироваться конкретно людям, похожим на текущую аудиторию. Знакомому как-то Facebook бесплатно прорекламировал страничку на 20 лайков, показал, что это работает, и потом друг решил купить рекламу сам.

Конечно, «ВКонтакте» недомонетизирован. Но агрессивные способы вроде платных сервисов, на мой взгляд, не выход. Неплохие возможности «ВКонтакте» по-прежнему упускает в мобилках: там до сих пор нельзя отправлять подарки, представляете? Раз уж стикеры изначально сделали платными, то надо было сразу и иллюстраторов процентом от продаж мотивировать. Иначе откуда там будут появляться хорошие паки? Можно несколько наборов сделать бесплатными, чтобы развить привычку их использовать.

Интересных источников для чтения не так много. Я поддерживаю недавнее введение ограничения на публикацию записей и продолжил бы поощрять качественные паблики. В раздел с популярными можно предложить свое сообщество, но кто-то вообще смотрит предложения? Встречи вообще нигде не рекомендуются. И на основе интересов и друзей пользователя ничего нет.

Нужно увеличивать вовлечённость пользователей. Не знаю, помог ли в этом Facebook мессенджер до того, как они убрали возможность отправки сообщений в основном клиенте, но точно знаю, что функция Chat Heads помогла. Пользователи Android благодаря ей могут отвечать на сообщения с любого экрана, из любого приложения — не закрывая его. У Facebook много таких интересных кейсов, я бы с радостью заимствовал решения у них.

Ещё попытался бы решить проблему с музыкой на iOS. Возможно, стоит разработать отдельное приложение, где ограничивать количество нелегальной музыки. Или начать сотрудничать с музыкальными студиями.

Обновление дизайна — не такая важная задача сейчас. Всем пользователям пофиг, как выглядит «ВКонтакте». Большинству всё нравится и в текущем виде. Нет весомых причин торопиться сильно менять интерфейс. Главная проблема — мелкий шрифт. Но с этим многие справляются самостоятельно. Однако если озадачиться выходом на Запад, то дизайн явно стоит обновить.

Статьи по теме
Делаем ВКонтакте ещё лучше с помощью дополнительных расширений31 января 2014, 10:40
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну вот захожу с 6 айфона в приложение VK и все нормально работает, что там неоптимизировано?

Я бы погнал ссаными тапками админов техподдеркжи, которые вместо того, чтобы помогать администраторам сообществ, отвечают на дибильные вопросы школоты. Впрочем, это не их вина, а их не менее тупого руководства.

Поздно уже, Паша генерировал идеи, а Усманов генерирует бабки в своём кошельке

> Ни для кого не секрет, что соцсеть начала нещадно лагать в последние полгода.
Особенно если сравнивать с FB.

Ушел из вк в фб поскольку скорость распространения инфы вне круга друзей в фб значительно выше. Кто что полайкал, кто что откомментил - сразу видно в ленте. А в вк большинство друзей в бане за репосты котят, цитат и наставлений как жить надо. А лайки ни на что кроме чсв постера не вляют. Скукота.

Сделают такой треккинг - вернусь.

Вот они и в бане. Но отсутствие чужих лайков и камметов в ленте все равно отсутсвует как на фб.

0

о, мы с другом как раз сейчас рисуем реализацию крутой идеи для вк. Надеюсь, руководству понравится :)

И никто не сказал про идиотский аудиоплеер без единой функции. Сортировка? Только вручную. Добавить в далее? Пф.

> Евгений Гордеев
управляющий партнёр Russian Ventures
> Я бы сфокусировался только на мобильных приложениях, потому что веб уже не так актуален. В мобильных же у «ВКонтакте», если честно, > менять особо нечего — там все простое, легкое, понятное.

Да? Где версия для iPad? Где хоть один нормальный мессаджер под Android? Я вот их не вижу, может я не туда смотрю? В плане мобильных приложений все очень сильно запущено.
Я бы назвал ВК проектом гигантом, любое обновление и правки выходят в течении года, а то и больше.
Больше всего раздражают фотографии, где весь офис собирается что то обсудить. Эти бесполезно потраченные часы от работы, после которых ничего не меняется, а время то потрачено. Пришел такой с утра на работу, сходил позавтракал, а потом уже пообедал и собрались все друржно в офисе после вкусного обеда обсудить как дела и? ВАУ, А УЖЕ ПОРА ЕХАТЬ ДОМОЙ. Советую по теме "собраний" прочесть полезную книжку "Rework".

Вот обещали рекламу ввести в видео, как же всё долго. Вы вообще рассчитываете делиться с авторами видео контента? Вопрос ради интереса.

Еще эта тех поддержка, ммм, хех. Ощущение, что сотрудников научили отвечать вопросом на вопрос и так раз за разом.

Найдите сотрудника, который будет всех пинать и мотивировать чем то, как это сделало ФРИИ например.

Андроид не нужен, а для айпада всю жизнь было приложение, и довольно-таки неплохое.

0

Приложение для айпад после обновления системы до ios8 вылетает через раз и вообще работает отвратительно.

1

Мне кажется, или этот Роберто сам не знает что несёт?

раньше все сидели с удочкой, потом со спиннингом, с траллом вы не управились...и будете вы сидеть голодными, потому что рыба уже есть мясо !

Пожалуйста, версию для айпада!

> Нынешнее руководство проводит инновации ради самих инноваций. Я же считаю, что лишь функциональные и кардинальные изменения смогут вывести «ВКонтакте» на новый этап развития.
И что товарищ Панчвидзе имеет в виду под функциональными изменениями, ущемляя инновации?

> Я бы поэкспериментировал, например, с изучением привычек потребления контента и таким образом настроил фильтрацию, а не на лайках-шерах.
Я, конечно, дурак, и в этих ваших метриках ничего не понимаю, но разве лайк-шейр не является неплохим показателем привычек?

> Было бы неплохо иметь мобильную платформу для игр.
Делают

> Чтобы для простых игрушек не нужно было разрабатывать приложение.
шта

> Сперва пообщался бы с агентами поддержки, чтобы узнать, какие проблемы испытывают пользователи. Чего чаще всего им не хватает, на что жалуются.
Два чаю этому господину

А вообще, пикрелейтед

Долгое время думал что FaceBook ужасная площадка, без шансов, но сейчас произошло разделение.
Новости VK - разнообразный контент, аудио, видео.
FB - новости друзей.

Надеюсь в VK сделают лимит на десять постов для сообществ и снизят мусорность ленты.

А знаете, попробуйте отписаться от всякого говна в ВК и тогда не нужно будет уменьшать количество постов для сообществ.

Скажем так, из-за того что одно сообщество постит 100 постов, другому, хорошему и интересном мне, нужно постить столько же для сохранения охвата среди своей аудитории.

Вся эта ситуация - развращает.

Шта?

Постят столько, потому что сами хотят.
Вот я подписан на одно научно-техническое сообщество, обычно больше одного поста в день даже не делают.
Им соревноваться с МДК по количеству явно не надо.

0

новости друзей можно отделить. правда надо пошаманить. я вместо этого сделал себе небольшое iframe приложение, которое, убирает все репосты и новости групп. еще есть альтернативные приложения, но все это шаманство, да...

В ВК есть функция разделения новостей по закладкам. Среди них есть и заранее созданная вкладка "Друзья", которую можно подключить/отключить нажатием в ленте новостей на большой такой "+" надо всеми новостями.

А также можно убирать все репосты, убирать новости отдельных пабликов, создавать собственные закладки... Было бы желание.

Очень дельные предложения от Евгения Трифонова. Не хватает текущего поиска для огромных, растущих по экспоненте массивах информации. Сейчас просто не найти запись, датированную между 1.12-15.12.2012, например. Только скроллингом километры наматывать.

+ не хватает широкой фидленты с отображением заметок, красиво оформленных (как минимум задать описание и картинку), а не голыми ссылками, на которые никто не будет кликать. Вообще лента давно нуждается в кардинальных изменениях.

> Фёдор Скуратовоснователь Goship
> Потому если бы я им был, для начала я бы поговорил с каждым сотрудником компании. На всех должностях. Узнал бы, что они думают, какие проблемы есть. А потом бы решил, что делать дальше.
--- Можешь начать говорить с сотрудниками) начни с агентов поддержки)))

Я бы обновил программу для iPhone 6/6 Plus. Позор какой для социальной сети так себя вести с обновлениями.

0

Хочу тоже поделиться своими мыслями насчет желаемых нововведений.

ВКонтакте интересен своим контентом. Уверен, помимо сообщений, музыки и видео большую часть времени пользователи проводят в фиде. Ни для кого не секрет, что с контентом дела обстоят не очень хорошо. Паблики одних и тех же тематик просто копируют друг у друга контент и ты его смотришь из раза в раз, только с новыми вотермарками на картинках (если админы не совсем ленивые). Для людей, которые делают интересный контент выбиться в массы очень трудно. Это хорошо, если тебя заметил популярный блогер и поделился твоими записями. Если нет - то делаешь только для себя. Или копи деньги на рекламу.

ВКонтакте давно уже реализован поиск по изображениям. Плюс сделать модуль плагиатора. И, если какой-то паблик тупо ворует у тебя контент и постит у себя, ВКонтакте мог бы давать ссылку на первоисточник.

Я часто находил свой контент в чужих пабликах, где он получал хорошую огласку, нежели был размещен на моей скудненькой странице или паблике.

К чему это могло бы привести:
- Пользователи, которые хотят зарабатывать ВКонтакте, благодаря качественному контенту, смогут легче набрать себе аудиторию
- Контент станет намного полезнее и интереснее
- Приучит молодых предпринимателей работать и зарабатывать честно

#fmenu {
background: #eee;
right: 11px;
top: 5px;
}

#header {
background: none;
border: none;
margin: 0;
padding: 0;
}

#header_wrap1 {
border: none;
}

#im_top_sh, #im_bottom_sh {
width: 631px;
}

#page_body {
padding: 0px;
}

#page_header .left {
background: #4E729A url(st0.vk.me/images/hatf_vk.gif?1) 0px -1px;
}

#profile {
padding: 0 10px;
margin-top: -10px;
}

#side_bar {
background: #FFF;
border-bottom-left-radius: 5px;
border-radius: 0 0 0px 6px;
padding: 5px 19px 10px 4px;
}

#title {
border-color: #ffffff;
border-style: none;
font-size: 0;
}

#wrap1 {
border: solid #D9E0E7;
border-width: 0px 0px 0px;
}

#wrap2 {
border: solid #F3F3F3;
border-color: rgba(100, 100, 100, 0.00);
border-width: 0px 0px 0px;
}

.ads_ad_box {
display: none;
}

.font_medium #page_body {
background: #FFF;
}

.im_fixed_nav #im_nav_wrap {
width: 631px;
}

a.ads_ad_box2.ver.repeat_ver.size_site.first {
background: none;
visibility: hidden;
}

a.ads_ad_box2.ver.repeat_ver.size_site.last {
background: none;
visibility: hidden;
}

b.fl_r {
font-size: 12px;
padding-right: 10px;
padding-top: 5px;
}

body {
background: #eee;
}

div.ads_ad_box.ver.repeat_ver.size_site.last {
display: none;
}

div.ads_ad_box_border.repeat_ver.first {
display: none;
}

div.ads_ad_box_border.repeat_ver.last {
background: none;
visibility: hidden;
}

div.ads_ads_all_ads {
background: none;
visibility: hidden;
}

div.left_hide_button {
background: none;
visibility: hidden;
}

#pad_wrap {
z-index: 400;
-webkit-box-shadow: 0px 0px 0px 5000px rgba(0, 0, 0, 0.35);
-moz-box-shadow: 0px 0px 0px 5000px rgba(0, 0, 0, 0.35);
box-shadow: 0px 0px 0px 5000px rgba(0, 0, 0, 0.5);
}

#ac .shadow div {
width: 631px;
}

#ac {
width: 631px;
background: linear-gradient(to bottom, #FFF 0%,#EFEFEF 100%);
}

#ts_cont_wrap {
box-shadow: 0 0 0px 6000px rgba(0, 0, 0, 0.46);
}

.chat_onl_wrap {
border-radius: 3px;
}

.page_verified {
margin: 5px 10px 0px 0px;
float: right;
}

Станислав - вам на ХАБР - срочно! Тут кодами не дано сыпать...

Это всего лишь CSS, не пугайтесь

Контакту не помешало бы развитие инструментов для настроек страниц компаний, брендирования и т.п. Фейсбук в этом плане ушел уже очень далеко.

Обустроить личное пространство пользователю. Усовершенствовать сервис с документами (пока это на склад всего чего можно), вернуть заметки на видное место. Не прятать интересы пользователя под спойлер (это убивает саму идею соцсети, ведь мы там для того, чтобы искать друзей по интересам). Ну и про ленту уже писали выше.

<<ВКонтакте>> в данный момент больше волнует заработок. Обратите внимания на нововведения в LIVE, и LIVE Express.

Дизайн ВКонтакте просто отличный? Удобный, понятный и функциональный! :)
Увеличить количество пользователей в конференции!
Сделать более гибкие настройки для новостей! Можно даже сказать фильтры, по сообществам, темам и т.д.
(Функцию в настройках) Возможность быстрой отправки сообщений, когда сразу отвечаешь на сообщение, при этом не переходя в основное приложение!
Сделать магазин стикеров более свободным, адекватных стикеров не хватает! <3

Сделать систему друзей и подписок, как в FB!

Самое первое что нужно сделать,это брать в ТП адекватных сотрудников,а не сотрудников с интелектом школьника.
У меня 3 друзей разработчиков забанили,за то что друг другу голоса кинули на рекламу.
А агент поддержки как увмдел сумму в 2300 голосов,так наверное со стула чуть не упал,написал за чем куда столько.
Ну и очень много разработчиков свалило из контакта.
Посредников в рекламе гнать сраной метлой.

0

Федоров Павел, прочитай личное сообщение в фейсбуке

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Greenlol Petrovich

Я на первом слился, по мне нудный. "Замри" очень крут. Лучший пока про ИТ, который смотрел

На выходные: cписок фильмов для разработчиков от команды агентства «Мануфактура»
0
Сева Nort

Точно так же как вы делаете акцент на "все кто не предприниматели - неудачники ни на что не способные". Какой то юношеский максимализм, пройдет с первым проваленным проектом)

«Предпринимательство — это не про деньги, славу и IPO»: мнение бывшего бизнесмена о преимуществах наёмного труда
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Огромное спасибо за линк на ТестПилот!

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Vladi Mir
EPIC ★ STARS

У меня круче 8)

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Игорь Петренко
IPetrenko.ru

Если и не взлетит, то оно все равно будет полезней всяких здешних мессенджеров.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Показать еще