Лого vc.ru

Руководитель и основатель украинского digital-агентства Chapps ради пиара перезапуска солгал о провале своего бизнеса

Руководитель и основатель украинского digital-агентства Chapps ради пиара перезапуска солгал о провале своего бизнеса

22 июля основатель одесского агентства Chapps Дмитрий Чута опубликовал на своей странице в Facebook запись о закрытии своей компании. Руководитель фирмы рассказал об отсутствии прибыльных запросов и средств на новые проекты. Также он сообщил о поиске работы в крупной компании и распродаже мебели.

Однако через несколько дней Чута сделал новую публикацию, в которой заявил, что с половиной проблем никогда не сталкивался и что собирается перезапускать бизнес — уже с акцентом на продуктовой части.

Поделиться

Первая запись о провале бизнеса собрала более 700 лайков и около 170 комментариев. Чута получил множество слов поддержки и пожеланий успеха — пользователи оценили «честность» признания, умение «не врать себе» и рассказать всё «как есть».

Другие с удивлением отмечали, что со стороны компания выглядела процветающей.

Кроме этого, пользователи делились своим опытом, давали рекомендации по дальнейшей работе и рассуждали о состоянии индустрии.

26 июля Чута разместил новую публикацию, в которой сообщил, что запись о провале была экспериментом и желанием «получить громкий ребрендинг» во время запланированного перезапуска.

Я даже представить себе не мог, что проблемы, которые я описал, это действительно проблемы. С половиной мы, честно говоря, не встречались никогда, а со второй разобрались в первый год работы, когда выстроили правильные бизнес-процессы внутри команды.

— руководитель Chapps Дмитрий Чута

Чута поделился результатами от публикации записи, например:

  • Больше 500 сообщений, 90% из которых касались покупки мебели и техники.
  • Два предложения покупки Chapps.
  • Предложение безвозмездно перевести на счет «пятизначную сумму в долларах», чтобы избежать закрытия.
  • Пять предложений от компаний перевести к себе большую часть сотрудников вместе с гендиректором.
  • Два новых клиента.

Некоторые из пользователей одобрили такой PR-подход, а другие были разочарованы обманом.

Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.

Редакция vc.ru спросила у Чуты о реакции клиентов и сотрудников на обман. По его словам, большая часть клиентов находится в США и Европе, поэтому они не узнали о публикации. Российские клиенты положительно восприняли историю и продолжили работу с агентством. Сотрудники участвовали в проведении эксперимента, поэтому знали обо всем заранее.

Чута утверждает, что клиенты позитивно отреагировали на публикацию, так как его агентство хорошо выполняет свою работу.

«Цель публикации — привлечь внимание и выявить проблемы digital-рынка, — рассказывает гендиректор Chapps. — У нас получилось сделать и первое и второе. Последние полгода мы работали над разными продуктами. Наша основная ниша — это приложения под Macbook в категории productivity, а основные рынки — США и Европа».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.

У вас два раза подряд один и тот скриншот к этому описанию.

90% и я в том числе хотел купить технику. Облом.

авито вам в помощь : )

ну а если говорить о теме статьи, то... жидковато выглядит мальчик для того, чтобы такие кейсы проворачивать.

Это ж КАКУЮ можно было инфоволну погнать... "Индустрии песта, все закрываются, бла-бла....., мы хотели но увы жизнь сложная штука..."
А потом - ррраз. и тиснуться с инвоповодом о том что "компанию неожиданно спас крупный заказ, бла-бла"

А это что было, истерика благородной девицы?

Пидорасы они ж не только физические, они и ментальные бывают. Здесь по моему тот самый случай : )

А чё, прикольно.

0

С одной стороны, чувак не прав. Я сам отметился в комментариях к его первому посту и полностью согласен с Дэвидом, не очень приятный осадочек остался.

Но самое главное – он неплохо стартанул с тегом #янебоюсьсказать, а сейчас его продолжают раскручивать возмущенные пользователи, vc, и бог знает кто ещё. Чтобы пук остался пуком, надо его игнорировать. А так Чута на гребне волны, и не важно, что вокруг куча критиков. Критики всегда будут, для бизнеса важно внимание.

P.S. Сам бы я на его месте так не сделал, даже если бы предполагал последствия. Я карму берегу.

Я выражу свою мысль несколько наивной формулировкой, но все же: есть вещи подороже денег и славы

2 раза последний скрин вставили.

0

И вы оставили второй комментарий об этом:)

0

Надо поддерживать традицию.

P.S. В Вашем комментарии слишком много букафф... не заметил в конце.

0

Если бы я был клиентом - то не обратился бы к этой компании уже никогда.
Но парням ведь сейчас клиенты и не нужны. А нужно внимание дизайнеров (как раз тех кто поднял бучу в фесйбуке) к своей компании которая будет выпускать продукты для тех же дизайнеров.
Выводы делайте сами.

0

А с чего вы взяли, что наши продукты для дизайнеров?)

Зачем вы вынесли комменты из ФБ в паблик. Люди писали вам, лично вам, поддерживали вас, а вы какое-то шапито устроили.

у вас 403 forbidden
Тоже эксперимент для европейских заказчиков? 😂

0

Кто это что это? Выглядит как жаба нахваливает гадюку в своем ничего не значащем болоте.

а гопарь тот что на фото, это и есть чута?

Прочитал как Чупа-Чупс

0

Еще идеи для пиара:
Подставные обыски в офисе - часть сотрудников и охранников переодеть в форму и дать маски - и пускай все в офисе переворачивают, а вы выкладываете фото в фейсбук.

Подставной суицид - повесившийся в офисе сотрудник или основатель/руководитель компании.

Захват офиса террористами - то же самое что и первое, но фотки нужно делать как бы из под стола, что бы типа не заметно.

Ну а если серьезно - да, пиар получил очень хороший, вон на vc попал просто так, фейсбук, хайп и тд. Но одна проблема - такой снаряд выстреливает только один раз. Шум получился потому что люди и в правду поверили Чуте, но больше ему никто никогда не поверит.

Подставные обвинения в мошенничестве, подставной суд, и подставные 10 лет общего режима. Вот это эксперимент

0

Все пиар, кроме некролога
Эх...

так в чем смысл то? он говорит что это хороший пиар, но там где живут клиенты о нем не узнают?
это типа как?

Если бОльшая часть клиентов в США и Европе, зачем пиарить идею ребрендинга на маленьком сегменте? Тест не будет репрезентативным.

Ура, ну хоть вы начинаете догадываться, а то я уже разочаровываться начал)

В чем догадываться? этот пост, и пост выше говорят об абсурдности вашего "эксперимента"
«Цель публикации — привлечь внимание и выявить проблемы digital-рынка, — рассказывает гендиректор Chapps. — У нас получилось сделать и первое и второе. - а это что за бредятина? вы что, рисёч агентство? с учётом коммента, о том, что вы справились со всеми проблемами - дважды бред. Фейл короч, дичулю впариваете.

Кто во что горазд! Если такой подход показал свою эффективность, то почему бы и нет?

0

Конечно обманывать, в первую очередь - клиентов компании, нехорошо! Может и акнуться - мало не покажется.

0

Наши клиенты даже не заметили ребрендинг. Все ок теперь?)

0

Против вашего подхода я ничего не имею против, а скорее - наоборот, поддерживаю. Поддерживаю именно за эффективность!

0

Клиенты у него в США, а пиарит он в фейсбуке каким-то своим друзьям на русском. Хотя сам вообще с Украины. Многоходовая многоходовочка.

--Мамо! Нас люди хвалять.--Хто, доню?--Та я Вас, а Ви мене...

0

Все как в притче!

"Пастух пас овец – в одиночестве. И захотелось ему повидать людей.
Он и закричал, зашумел: «Волки, волки!» Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение.
Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: «Волки, волки!» Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли.
А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: «Волки, волки, волки!» Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки тем временем действительно набежали и съели пастуха и всех овец."

Нужно сидеть и бздеть, размышлять про карму и то, что о вас подумают люди...

Ништяк всё замутил.

Редко когда не могу сдержаться, но это, простите... малолетний безнравственный гандон. По убогости "пиара" дотянул до того парня, который искал девок на конфу, чтобы те БЕСПЛАТНО пообслуживали "лучшие умы" то ли СНГ, то ли галактики...

И хотя я всё-таки зашёл на его сайт, чтобы посмотреть, что вообще за сервис такой, бодрые "403 Forbidden nginx/1.2.4" окончательно закрепили за парнем и его сервисом выше указанную ассоциацию... Пиар удался. Браво!

Подобную "акцию" делал Лебедев с "Кафе Студии Лебедева", которое закрылось и открылся "Ресторан Студии Лебедева".

Чья-то слава не даёт покоя.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Чудов

SkyWay это самое выгодная инвестиция сейчас. rsw-sustems.com

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Andrey Petrov

Комментарии всегда можно было удалять. На iOS по крайней мере я их удалял чуть ли не с момента запуска Инстаграма

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Валентин Фокин

Тем временем в Тюмени

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Alex Ponomar
Лайфхакер

Просто отпустило.

Телеканал Life откажется от ведущих новостей в кадре в начале 2017 года
0
Sakari Sauso

Вот возможность удалять комментарии, это мегакруто!

Instagram представил функции «лайков» к комментариям, отключения комментариев и удаления подписчиков
0
Показать еще