Лого vc.ru

ChartLight — сервис статистики для приложений в Google Play

ChartLight — сервис статистики для приложений в Google Play

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис ChartLight, который позволяет получить информацию об использовании мобильных приложений. Передаём им микрофон.

Поделиться

Добрый день, меня зовут Михаил Юров. Мне 23 года. Опыт ведения собственных ИТ-проектов: 5 лет. Дата запуска — 19 августа 2015 года.

Команда состоит из четырёх человек.

  • Руководитель проекта: Михаил Юров.
  • Android-программист: Ринат Курмашев.
  • Backend: Илья Либис
  • Frontend: Александр Маренин.
Инвестиции — собственные средства.

Новый аналитический сервис ChartLight призван помочь разработчикам и издателям мобильных приложений оценить ситуацию на рынке и выбрать максимально эффективную стратегию развития.

В настоящий момент ChartLight способен оценивать размер активной аудитории, анализировать все виды retention (удержания), отслеживать частоту и длительность сессий пользователей. Кроме этого доступен топ по размеру активной аудитории как в целом, так и по разделам Google Play. На основе анализа рейтинга приложений клиенты сервиса могут выбирать наиболее перспективные направления для своих новых проектов.

ChartLight позволяет следить за динамикой развития мобильных приложений и наблюдать, как добавление новых функций влияет на поведение аудитории. С помощью сервиса можно наблюдать за конкурирующими приложениями и своевременно принимать верные стратегические решения. В системе уже накоплены данные за полгода по всем метрикам.

Работа ChartLight основана на библиотеке, которая интегрируется в приложения и собирает информацию о запусках и установках приложений пользователей. Статистические данные передаются на сервер в зашифрованном виде. ChartLight использует только добровольно предоставляемую информацию: пользователи дают согласие на отправку анонимных данных, при этом всегда есть возможность отписки (opt-out). Сервису доступно более миллиона устройств в России и СНГ, и их количество постоянно растёт.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Поумничаю, пожалуй. Чем вы лучше AppMetrika от Yandex?

0

AppMetrika для своих приложений же. А здесь, насколько я понял, как у AppAnnie - можно зайти и посмотреть на любое приложение/игру, если она есть в базе. Вы, похоже, не разобрались до конца :)

0

Ага. Только в AppAnnie уже много приложений, а тут скорее всего очень мало.

0

AppAnnie предоставляет статистику по DAU и retention только в дорогом платном пакете, цену которого, насколько я знаю, можно узнать только в личной беседе с менеджером.
А приложений у нас не так уже и мало :)

0

Разработчики должны встраивать вашу библиотеку в приложения? мотивация у них какая? сложно будет заставить их это сделать

0

Чтобы пользоваться сервисом, клиентам не нужно никуда ничего встраивать или предоставлять доступ к аккаунтам. В этом и фишка. SDK упоминается лишь в контексте того, откуда система получает инфомрацию

0

>>Миллионы устройств, владельцы которых выразили явное согласие на сбор анонимных данных, ежедневно отправляют на сервера ChartLight огромный объем информации о запускаемых приложениях. (с сайта)
А где можно посмотреть хотя бы первую сотню приложений, которые вам обеспечивают эти миллионы устройств?
У вас есть демо кабинет, где я могу посмотреть(без регистрации) какие данные и в каком они виде?

После несложной регистрации можно бесплатно посмотреть отчеты по нескольким приложениям. Просмотр доступен сразу.
Кроме того, пока сервис тестируется, по запросу мы можем предоставить бесплатный доступ на полгода.

0

По поводу приложений, в которых встроено наше SDK. К сожалению, это мы не можем разглашать.

0

Идея — очень хорошая, это тренд. Наконец-то мобильные маркетологи, наигравшись с установками, стали обращать внимание на DAU/MAU и ретеншен (аллилуя!).

App Annie что-то подобное запустили, взяв кое-где (!) данные, но их недостаточно. Поэтому они просят всех разработчиков отдать доступы в Google Analytics (о, боже, не делайте этого, не повторяйте историю с аккаунтами сторов!).

В итоге по стартапу: 1) Встраивание SDK — это зло! 2) Обычно встраивают мелкие приложения с небольшой аудиторией, либо приложения типа "мобильный заработок" с аудиторией "школьников" 3) Метод сбора данных с устройства скоро накроется медным тазом (если, конечно, Google не всё равно на своих пользователей), либо работает только на рутованном телефоне, что ограничивает ЦА. Поэтому основной вопрос к технологии и источнику данных.

Подобная информация есть у популярных SDK, например, MAT, AppsFlyer, Flurry, GA. Но, по-видимому, они либо не умеют использовать эти данные, либо не имеют права передавать их третьим лицам.

Повторюсь, идея — норм, и я бы с удовольствием добавил подобные данные в отчёты AppFollow :)

Анатолий, поясните по поводу "Встраивание SDK — это зло". Я являюсь мобильным разработчиком и это нормальная практика подключения библиотек - тот же GA, Flurry, Fabric. Или вы что-то другое имеете ввиду?

0

Да, нормальная. Но в крупные/известные приложения вы просто так новое SDK не подключите, то, что может себе позволить инди-разработчик, не может позволит продукт/проджект/маркетинг менеджер или это оч долгий процесс согласования. Ну и полагаться на стабильность стороннего SDK, написанный молодыми ребятами, не стоит.

0

Если открыть декомплированный код того же твиттера, то там много библиотек подключено. Дело только в доверии)

0

Попробуйте убедить кого-нибудь поставить свой SDK в апп? Особенно банки :)

0

Комментарий по делу! Не соглашусь лишь "медным тазом" :) По поводу возможного сотрудничества - надо будет пообщаться.

0

Хрень какая-то. Обязательно заблочим в Adguard.

−1

Забавно это слышать от тех, чей антивирус заблокировали в Google Play за нарушение соглашения.

Забавно это слышать от того, кто не отличает антивирус от баннерорезки.
А заблочили так же, как и другие подобные продукты - за популярность и качественную блокировку рекламы.

0

Тогда нас за что?) Мы рекламу не показываем.

0

Два раза запостили в паблик вк

0

| Работа ChartLight основана на библиотеке, которая интегрируется в приложения и собирает информацию о запусках и установках приложений пользователей.

Я правильно понимаю, что некто встраивает вашу либу в своё приложение, приложение при старте читает список запущенным процессов и сливает вам на сервер?

Если так, то в грядущем андроиде это будет как бы "слегка" проблематично. Всякие крестики-нолики просто так доступ к процессам не получат. Не помню в административных ли правах сейчас находится этот функционал, но именно там его место.

0

Да, мы ориентируемся на процессы. Мы в курсе изменений в следующих версиях Android. Возможность работы все равно остается.

0

>> анализировать все виды retention (удержания)

- Как вы это делаете? И что вы вкладываете в это слово "удержание"?

P.S. Или это очередное трендово-сленговое понятие?

0

Нет. Это давно устоявшийся в игровой индустрии термин. В интернете полно статей с ликбезом по базовым понятиям с формулами. Можно поискать в том числе на этом ресурсе.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Мурад Магеррамов

Раз уж King купили за $6 млрд. ,не представляю восколько обойдется юбикам Kettchap.

Ubisoft приобрела компанию Ketchapp — издателя 2048, ZigZag и других мобильных игр
0
Пётр Малютин

Феноменальная мысль, конечно - "ну там то хуже, че вы жалуетесь"
Какой ибей? Какой АЛИ? Какой малый бизнес?
У вас через пару месяцев на маркете только мвидео и евросеть вместе с юлмартом останутся, такие затраты никто не готов нести, маркет потеряет половину посетителей, так как уже не будет отображать реальных цен рынка, а будет список магазинов, торгующих по одной и той же рекомендованной розничной цене(как Викимарт, например) + самое главное покупатель не готов перестраиваться ради псевдонадежности покупки, а значит и сами заказы сильно просядут.

Реальная статистика для вас по категории техника(МСК):
CPA - 2 заказа в неделю, затраты около 1000 руб на эти два заказа
CPC - 5-6 заказов в день, затраты около 600 руб/день

P.S. Вы вот так прекрасно вещаете, что новый Маркет это прекрасно, а как так получается, что "220 вольт" всё еще без модели CPA работает в МСК?

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Николай Лагунов

Я не был бы столь категоричен по отношению к парням, ведь зная качество многих брендов, можно смело сказать что парни продавали не подделки, а то же качество)
И еще насчет качества - знакомая швея рассказывала как в бутиках продают платья по по 5к грн (12к рублей), а их качество еще хуже чем с секонд или с рынка. Но многие покупают и ничего. А тут вой развели.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Миша Иванов

Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - ur1.ca/pqc2w

Mozilla высмеяла запреты Европейской комиссии по копирайту с помощью культовых мемов
0
Показать еще