Лого vc.ru

Основатель Kik: «Будущее мессенджеров — не за искусственным интеллектом»

Основатель Kik: «Будущее мессенджеров — не за искусственным интеллектом»

Основатель и генеральный директор мессенджера Kik Тед Ливингстон опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, почему искусственный интеллект — не главное, что могут дать пользователю боты в различных мессенджерах. По мнению предпринимателя, будущее технологии за скоростью предоставления услуг и контента, а не за интеллектуальностью системы.

Поделиться

«Мы в Kik долгое время думали над тем, как будет выглядеть революция ботов в мессенджерах. Мы первыми запустили платформу для создания ботов полгода назад, уже после нас аналогичные инструменты появились в Telegram и Slack. По слухам, такой же инструмент готовит и Facebook. Вопрос теперь не в том, произойдёт ли эта революция, а как именно это случится», — пишет Ливингстон.

Как отмечает автор материала, большинство пользователей мессенджеров полагает, что будущее подобных систем — искусственный интеллект. «Виртуальные помощники вроде Magic, Operator и так далее пытаются обеспечить пользователей всем, что им нужно, комбинируя системы ИИ и силы сотрудников поддержки. Это интересное направление в бизнесе, но нам не кажется, что это лучший путь».

По словам Ливингстона, все революционные технологии прошлого отличались тем, что позволяли людям делать то, что они не могли делать до этого. Например, покупатели персональных компьютеров впервые смогли установить столь мощную вычислительную технику у себя дома. Интернет позволил впервые в истории получать нужную информацию из любой точки мира. «Что такого могут дать нам боты, чего не могли дать другие революционные технологии — и персональные компьютеры, и интернет, и мобильные устройства?»

Разговор с персональным ассистентом, пишет Ливингстон, — это не революция. Завести личного помощника и поговорить с ним возможно было и без появления бот-платформ — для этого существуют мгновенные сообщения, SMS и электронная почта. Искусственный интеллект, полагает автор, может несколько ускорить и удешевить процесс общения с клиентом, но это не изменит пользовательский опыт. «Вы просто общаетесь с человеком — ничего нового».

Мы думаем, ответ на вопрос «что могут дать боты» довольно прост: они позволят пользователям мгновенно получать любую нужную информацию.

В качестве примера Ливингстон приводит историю, которая произошла с ним самим. «В прошлом году я решил посетить бейсбольный матч между командами Blue Jays и Rogers Centre. Я опаздывал, поэтому вместо того, чтобы купить пиво, отправился прямо на своё место. Однако я оказался единственным из всех моих друзей, кто сидел на матче без пива. Продавцов поблизости не было, так что мне пришлось вернуться. Спустя 10 минут я наконец вернулся на своё место. Я пропустил два хоум-рана».

Такого, по словам предпринимателя, с ним больше не произойдёт — стадион разрабатывает приложение, с помощью которого болельщики смогут заказать пиво, не вставая со своего места. «Здорово: в следующий раз, если я не захочу пропускать хит, я смогу заказать пиво в несколько прикосновений. Прекрасно, не так ли?»

На деле, отмечает Ливингстон, это совсем не лучшая перспектива: пользователю нужно разблокировать смартфон, зайти в App Store, найти приложение, ввести пароль, дождаться загрузки программы, создать учётную запись, ввести данные кредитной карты, выяснить, как заказать пиво, ввести желаемое количество, номер сиденья, и только после этого получить свой напиток. «Честно говоря, я лучше просто постою в очереди».

Как полагает предприниматель, мессенджеры могут разрушить стену между физическим и виртуальным миром. Каждая компания призывает пользователя установить отдельное приложение — хотя, возможно, владелец смартфона больше никогда не воспользуется этой программой. «Представьте, что вместо приложения руководство стадиона решило разработать бота для мессенджеров. Я сажусь на своё кресло, захожу в мессенджер, считываю код для общения с ботом стадиона. Он немедленно спрашивает, сколько стаканов мне нужно и какое пиво я хотел бы получить. Затем, какой кредитной картой я хотел бы оплатить напитки. Готово».

Мгновенное взаимодействие — то, что становится возможным с появлением ботов.

Пользователю не нужно загружать новое приложение, создавать учётную запись и привыкать к новому интерфейсу. «Вы просто сканируете код — и начинаете разговор. Вы спросите: "В чём отличие от QR-кодов?" Сканируя QR-код, вы попадаете на сайт, к интерфейсу которого вам всё равно придётся привыкать. Бот общается с вами в приложении, которое установлено на телефоне уже давно».

«Кажется, что всё это слишком просто, чтобы называться революцией. В этом и заключается прелесть ботов, — пишет Ливингстон. — Эра ботов только начинается. Мировые лидеры: WeChat, Kik, Line, Facebook, Slack, Telegram, — только формируют своё представление о том, как это будет работать. В одном сомневаться не приходится: боты — начало нового интернета».

Статьи по теме
Мессенджер Telegram запустил платформу для создания «умных» ботов со специальными клавиатурами24 июня 2015, 21:08
20 примечательных «умных» ботов для Telegram: игры, работа, общение26 июня 2015, 09:49
WSJ: Google работает над мессенджером с ботами по аналогии с Telegram23 декабря 2015, 11:40
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я его поставил, и там даже нет импорта контактов. В итоге у меня абсолютно пустой контакт-лист и я абсолютно ничего не могу с этим сделать.

скорее всего, потому что ЦА kik - Американские подростки. Им это не надо, они говорят друзьям свой screenname и всё. У них там не у всех даже телефоны есть. Насчет второго утверждения сомневаюсь, но за его популярность среди подростков могу положиться, самому приходилось как-то устанавливать ради друга. Правда, в конце концов я все равно вернулся к простой электронной почте.

0

Что делать если ты преданный пёс Дурова?

Постоянно над этим думаю удаляя очередное приложение от заведения ХХХ. Только надо пойти дальше: не просто чат бот, а возможность создавать несложные формы для ввода данных, потом прикрутим оформление, клиентский скриптовый язык, OH SH—

>> В одном сомневаться не приходится: боты — начало нового интернета».

А там глядишь и браузер изобретём. Только он будет проприетарным и прикрученным к одному вендору.

Боты превращаются в гражданские протезы людей - инструменты, которые увеличивают способность понимания других людей и вещей (подключенных) и взаимодействия с ними: motherboard.vice.com/read/how-to-think-about-bots

0

какое-то однобокое рассуждение, заказывать пиво на стадионе через телефон не проканает, т.к. это не удобно для пользователя, нужно достать телефон, скачать приложение, сделать заказ и т.д., а вот буфету на стадионе получить одновременно +20k заказов это заебись, да?

Давайте будем честны. Скачать приложение нужно всего один раз.
Точно так же, как и для того чтобы совершить звонок, нужно купить телефон тоже всего один раз

0

"Пользователю не нужно загружать новое приложение, создавать учётную запись и привыкать к новому интерфейсу. «Вы просто сканируете код — и начинаете разговор. Вы спросите: "В чём отличие от QR-кодов?" Сканируя QR-код, вы попадаете на сайт, к интерфейсу которого вам всё равно придётся привыкать. Бот общается с вами в приложении, которое установлено на телефоне уже давно"...
единственное разумное что есть в статье имхо

Такое ощущение, что эти люди только узнали о существовании ботов.
Да они всегда существовали! Посмотрите на бэкенд любого проекта - там же спложные роботы-боты шушукаются между собой

0

весь вопрос в функционале этого общения, насколько открытым и "безграничным" оно становится.Все таки АИ бота это более интересная вещь, нежели кастомный набор шаблонных фраз либо действий.

0

У мессенджеров вообще нет будущего. Если речь о текстовых сообщениях, то это это всего лишь один из многих каналов коммуникаций и не всегда самый удобный. Если речь о программах для текстовых сообщений, то совершенно очевидно, что такое их колличество точно не нужно. Два три на рынке и не больше. Кто выжевет? - вот интересный вопрос.

Так же не неадо забывать и следующее:
1. Любая коммуникация - это дополнительные косты для компании. Вот сделал ты быстрые коммуникации, а кто отвечать то будет? Нужно еще сотрудников нанимать. А то получиться как в России, все понавесили себе виджетов, а на другом конце никого никогда нет.
2. В мессенджерах любое сообщение, является доказательством. Уже шнягу не впаришь или не эмоциях не сыграешь.
3. Роботы, говорите, будут отвечать? Тогда роботы и будут спрашивать :-)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikolay Grinko

Как маркетолог по контенту и блогер (www.dominantblogger.com) могу с сожалением сказать, что все лучшее снова на западном рынке.

Спасибо за подборку. И еще раз хочется сказать, что контент - король.

С Уважением,
Николай.

Контент-маркетинг, большие данные и влияние в социальных сетях: 10 свежих книг для маркетологов
0
Sergei Parfionov

Она переехала.

«Я видел, как людей увозили в степи Казахстана в рабство. Это дисциплинирует»
0
Николай Поляков

в следующем абзаце " , Финк смотрит новости и ложится спать в 10:30, чтобы снова проснуться в 5:45 на следующий день." Он работать еще во сне начинает ?

«Я — Аладдин»
0
Aleksandr Efimov

примеры пожалуйста.Я сколько раз не сталкивался со сбером все операции очень четко и согласно регламенту выполняются. Да часто гораздо медленнее чем в других банках, но не непрофессионально уж точно

Греф заявил о рекордной за всё время прибыли «Сбербанка» по итогам восьми месяцев
0
Вася Петров

Прочитав заголовок, думал боятся разочаровать в том, что оказывается можно пользоваться электронными приборами в самолете, а раньше всех наебывали(

Авиакомпания Korean Air отказалась от Wi-Fi на борту из-за страха разочаровать пассажиров
0
Показать еще