Лого vc.ru

«Все пользователи ленивы»: причины роста популярности мессенджеров и чат-ботов

«Все пользователи ленивы»: причины роста популярности мессенджеров и чат-ботов

Издание Codesign опубликовало материал о влиянии чатов на маркетинг. В статье говорится, что с ростом популярности мессенджеров компании чаще ищут новые способы коммуникации в них, а разработчики создают сервисы для нативной интеграции. Редакция vc.ru узнала у российских специалистов, как использовать мессенджеры и чаты для продвижения компании.

Поделиться

Издание Codesign проанализировало поведение американского подростка Эммы в интернете: она редко ищет что-нибудь в сети и не устанавливает новые приложения. Вместо этого она проводит время в приложениях социальных сетей, где обменивается сообщениями. Эмма говорит: «У меня всегда есть непрочитанные сообщения, которые нужно проверить». И хотя она делает это каждые 15 минут, друзья жалуются на её медлительность.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

Тенденция переходить на мессенджеры актуальна и для России. Она начинает набирать обороты уже сейчас. Приложения на телефоне занимают память, и у каждого из них своя функциональность. На смену им рано или поздно придут умные боты, как, например, этот — @sapsanasapbot. Он помогает найти дешевые билеты на «Сапсан». Причина проста — все пользователи ленивы. И когда у них есть возможность что-то делать в удобном и комфортном интерфейсе, они сразу же забывают о всех внешних сайтах и приложениях и минимизируют свои усилия и время.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

В России намечается похожая тенденция. Но надо понимать, что здесь, с одной стороны, с доступом в интернет все гораздо лучше, чем в странах третьего мира (где мессенджеры используют из-за слабой связи). С другой стороны, в мобильные приложения еще не «наигрались», как в Штатах.

Последние исследования показали, что американцы используют свои телефоны для обмена сообщениями чаще, чем для других целей. Компании стремятся завоевать внимание онлайн-пользователей. Они создают чат-боты, чтобы встроиться в мессенджеры.

Программы, имитирующие живое общение, существовали и раньше. Это ассистенты с голосовым управлением, такие как Siri или Cortana, или всплывающие окна с «живыми» консультантами на сайтах интернет-магазинов. Существенное отличие чат-бота — человек общается с ним так же, как и с живыми пользователями. Важно помнить, что боты — не люди. Это бренды, которые дают рекомендации и предлагают решения вопросов в зависимости от ключевых слов, которые присылает пользователь.

Примерно половина американцев не установила ни одно приложение в течение месяца

— comScore

Codesign пишет, что в Китае важна не операционная система телефона, а мессенджеры, которые на нём установлены. В стране приложением WeChat пользуются 700 миллионов человек в месяц. Они не только общаются с друзьями, но и покупают билеты, резервируют столы в ресторанах, проверяют счёт и вызывают такси. Часто в Китае новые компании начинают бизнес не с создания собственного сайта, а разработки бота для WeChat.

Одна из причин популярности чатов в Китае — подрастающее поколение не использует настольные компьютеры. Его представители не привыкли взаимодействовать в интернет-среде с помощью браузеров и всплывающих меню.

«Американцы привыкли использовать телефон для небольшого количества задач, что стало барьером для перехода в чаты», — рассказал вице-президент поискового отдела Microsoft Дэррик Коннел. Его бот для поисковиков Xiaoice на китайском языке привлёк более 20 миллионов пользователей из полутора десятков социальных сетей и мессенджеров.

Мобильные устройства доминируют в жизни поколения Z, к которому принадлежит Эмма. Это может объяснить, почему владелец WeChat — Tencent — инвестировал $50 миллионов в мессенджер Kik в 2015 году. Сейчас приложение позиционирует себя как проводник для подростков в мир «взрослых» сервисов — банковского обслуживания и покупок.

По данным компании, приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру, в том числе 40% американских подростков. Изначально Тэд Ливингстон создал приложение для того, чтобы пользователи BlackBerry могли общаться с теми, кто использует смартфоны на платформах iOS и Android. Одна из функций Kik — возможность вызывать бота прямо в беседе с другим пользователем и делиться ссылкой на него. Таким образом боты могут распространяться естественным путём.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

У чата есть большое преимущество, но оно же является и главным минусом. Это возможность коммуникации одновременно с большой группой людей. Для этого нужна очень грамотная модерация. А сам модератор должен иметь опыт управления большим коллективом, уметь создавать дискуссии и нивелировать негатив.

Чаты отнимают много ресурсов и, по словам многих ведущих крупных информационных каналов в Telegram, модерация и управление темами в чатах занимает гораздо больше времени, чем просто контентное ведение канала. Поэтому, если вы не располагаете ресурсами и временем, то чаты лучше не заводить. Без модерации и дискуссий чаты быстро умирают.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

Главное отличие продвижения в чатах состоит в том, что лучше всего заходит персонализированная реклама с упором на p2p-коммуникацию (общение между пользователями на одинаковой ступени иерархии — прим.ред.): как натив от «мессенджер-блогера», так и лендинг в виде чат-бота.

Если говорить конкретно о чатах, то они про комьюнити-менеджмент. Нет комьюнити или задачи его сделать — не нужен чат.

В 2014 году Facebook приобрела WhatsApp за $14 миллиардов, что не помешало ей запустить собственный мессенджер. В 2016 году компания открыла разработчикам доступ для создания собственных чат-ботов на платформе Messenger. Например, робот компании Everlane позволяет отслеживать заказ в интернет-магазине. В WhatsApp бизнес-ботов всё ещё нет.

Также Facebook представил кнопку для внешних интернет-страниц, которая позволяет перейти к боту компании в Messenger. «Мы хотим ввести это повсеместно. Хотим, чтобы такая кнопка стала новым "лайком"», — прокомментировал дизайнер продукта Facebook Дэвид Маркус. По мнению обозревателя Codesign, чаты могут повлиять на развитие Facebook, сделав из соцсети что-то вроде электронного кошелька.

Потенциал ботов вдохновил компании Apple, Facebook и Google на то, чтобы посмотреть на обмен сообщениями как на новый способ коммуникации с потребителями.

Apple начала с того, что сделала сообщения iMessenger доступными для сторонних приложений — OpenTable, Airbnb и других. Также компания привлекла пользователей, включив функцию обмена нарисованными заметками и собственными стикерами.

Google представила своё приложение для чатов — Allo со встроенным ассистентом с искусственным интеллектом. Например, Allo может автоматически резервировать столики в ресторане, если пользователь говорит в переписке о встрече в кафе.

Microsoft представила сервис, с помощью которого даёт доступ к алгоритмам машинного обучения компании. Им могут воспользоваться разработчикам, которые хотят создать ботов для Facebook, Google и Kik. Codesign пишет, что с помощью такого подхода Microsoft позиционирует себя как «проводник» в мир чат-ботов.

Проблема продвижения с помощью ботов заключается в их ограниченных возможностях. Разработчики всё ещё пытаются понять, какие виды ботов вызывают наибольшую вовлечённость пользователей. Сейчас боты напоминают игры, в которых путь героя зависит от его выбора. Ливингстон предсказывает, что в будущем чат-боты не будут перегружены и не будут вести себя как люди. Вместе этого каждый бот начнет решать более целенаправленные задачи и за счёт этого станет более лёгким и быстрым.

Елизавета ПроскуринаSMM-специалист

Пока удачных примеров ботов не так много. Могу привести в пример бота, разработанного агентством Grape для Tuborg @whatwasthatbot. Это кардинально новый способ коммуникации в рекламе, который помогает через геймификацию и личное общение познакомить пользователя с брендом.

Сейчас бренды лучше продвигать в Viber, так как на данный момент это самый популярный мессенджер в России. Но если аудитория продвинутая, то больше пространства и возможностей для общения с ней есть в Telegram.

Фёдор Скуратовсооснователь Combot

Преимущество ботов в том, что они — нативный формат внутри мессенджера. Их не надо устанавливать, они не теряют пользователей на конверсиях: клик на бота часто почти равен установке. Бот может быть крайне полезен сервисам с высоким процентом повторных покупок. Грубо говоря, сейчас бот — это идеальная кнопка «заказать то же самое по тому же адресу». Такая же, как Bluetooth-кнопки Dash в Amazon.

У разных площадок свои рекламные возможности. В Snapchat есть брендированные линзы и рекламные видео. В Telegram — реклама в каналах. В WeChat — полноценная система с нативной рекламой. Можно продвигать бренд с помощью бирж и агентств, а также настроить таргетинг внутри самого WeChat.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
49 сервисов и инструментов для создания чат-ботов12 сентября 2016, 16:53
«В США высок спрос на ботов-советников: за это готовы платить десятки тысяч долларов»11 июля 2016, 13:02
Чат-боты против Google: где удобнее проверять погоду, читать новости и покупать одежду12 июля 2016, 11:35
«Бот не должен вести себя как человек»24 мая 2016, 18:16
«Скрепыш возвращается»: Как Microsoft видит будущее ИТ-индустрии и чат-ботов31 марта 2016, 15:46
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Интересный подбор специалистов редакцией для комментариев. Аж целых 2 шт. подобрали.

Не надо брать в пример Китай.

"Приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру. Среди них 40% — это американские подростки." То есть в Америке 120 млн. подростков пользуются kik? Врядли в Америке есть столько подростков и все они пользуются kik

Теперь написано "Приложением для чатов Kik пользуются примерно 300 миллионов пользователей по всему миру? в том числе 40% американских подростков." - плохо поправили))

Кто может помочь создать бота для viber и whatsapp для доставки еды? Идея прекрасна

0

а есть кейсы по рф где боты помогли заработать не только разработчикам?

Если вы работаете в группе или команде, примите участие в небольшом исследовании. 40 вопросов, 8-10 минут.
goo.gl/forms/La0fydk6gRtzmDSD2
Благодарю.

Все покупатели продуктов ленивы. Они ходят в ближайшую лавку продуктов, вместо того что бы ходить в гипермапкет. Наитупейшее исследование.

0

А самые ленивые заказывают еду на дом:-)

0

Хоть одного продающего бота покажут? Не работает эта история.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще