Лого vc.ru

Повышение продуктивности и статистика в один клик: 70 расширений Google Chrome для маркетологов

Повышение продуктивности и статистика в один клик: 70 расширений Google Chrome для маркетологов

Менеджер по продукту сервиса для отложенных публикаций в соцсетях Kuku.io Александра Ломаченко написала для vc.ru колонку со списком расширений Google Chrome, которые помогают маркетологам экономить время. Ломаченко рассмотрела инструменты для SMM, SEO, сбора информации, email-маркетинга и повышения продуктивности.

Поделиться
Менеджер по продукту Kuku.io Александра Ломаченко

Иногда нам нужен простой способ (расширение или приложение), помогающий публиковать контент, находить и связываться с лидерами мнений, проверять грамматику на лету, работать над проектами и адаптировать ссылки для социальных сетей.

Для digital-маркетолога этот список может быть бесконечным, и самая большая выгода от расширений для браузера, в частности Google Chrome, — в ускорении процессов и сохранении времени на вещи, которые действительно важны.

Чтобы помочь максимизировать эффективность работы, мы составили список из самых полезных, на наш взгляд, расширений, которые мы сами либо когда-то тестировали, либо используем каждый день. От контент-маркетинга и SMM до работы с лидерами мнений и евангелизма — этот список должен покрыть большую часть кейсов.

Расширения для контент-маркетинга

Расширения помогут в проработке контент-стратегии, создании контент-плана и превращении метода в мощный инструмент привлечения качественного трафика на сайт или блог.

Evernote Web Clipper позволяет сохранять статьи с Evernote или отдельные выдержки, чтобы прочитать их позже (или использовать в собственном контенте), делать скриншоты и мгновенно редактировать их.

OneTab. Часто, когда специалист собирается создать что-то невероятно полезное, его браузер тонет в открытых ссылках-источниках. OneTab закроет все открытые окна в браузере, но их URL сохранятся в одну отдельную вкладку.

Save to Pocket позволяет быстро сохранять источники, материалы и примеры для будущих публикаций, статей, инфографик в один клик. Для этого нужно помечать ссылки, которые вы находите (к примеру, я ставлю тег темы, на которую собираюсь начать писать текст), и находите нужные, когда придет время.

tl;dr Link Preview представляет собой директорию кратко изложенных материалов на Wikipedia, Twitter, YouTube (их пишут люди). Достаточно навести на ссылку, чтобы понять, что откроется на этой странице.

tl;dr for Medium — такое же расширение, только для Medium. При наведении на публикацию появляется короткий текст-описание, за который проголосовали другие пользователи.

Panda позволяет отслеживать последние новости по любимым темам на одном экране. Также можно добавлять сайты в закладки Panda и просматривать их, или даже создать библиотеку контента. Хотя подобных сервисов очень много, Panda делает это красиво.

Grammarly поможет тем, кто часто пишет на английском языке — в Wordpress, Gmail, соцсетях. Расширение автоматически подчеркнет грамматические и стилистические ошибки, предложит варианты исправления и объяснит, почему это слово не подходит.

Расширения для SMM

Эти приложения и расширения позволят быстро работать с социальными сетями, не терясь при этом во вкладках.

Kuku.io — расширение сервиса для SMM-специалистов, позволяющее публиковать ссылки и контент во все социальные сети (Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Google Plus, Telegram-мессенджер) одновременно. Также можно адаптировать публикацию для каждой соцсети (к примеру, добавить хэштеги в Twitter, перевести заметку на английский язык для Facebook и так далее) и выбрать изображение из предложенных.

Startafire позволяет вам добавлять значок к любой ссылке, которую вы публикуете. Когда кто-то кликает на нее, он видит небольшой попап с дополнительной информацией. Это может быть, например, CTA или список собственных статей компании.

Sniply также позволяет «прикреплять» сообщения или призывы к действию к каждой ссылке, которой бренд делится со своими подписчиками. Минус в том, что подобные ссылки нередко блокируются AdBlock и сервисами для блокировки ссылок таких расширений

Buffer и Hootlet — два сервиса для управления социальными сетями, гиганты на рынке соцмедиа. Их расширения позволяют публиковать заметки в несколько социальных сетей одновременно, но не поддерживают «ВКонтакте» и Telegram, например.

Pablo позволяет сохранять изображения, редактировать их, накладывать на них текст, применять фильтры и публиковать их через Buffer, либо публиковать в соцсетях вручную или с помощью других сервисов для SMM.

DrumUp находит релевантный контент со всего мира и выводит его в удобной форме ленты. Также можно делиться контентом, который вы находите в социальных сетях при помощи этого же расширения.

Amplifr тоже позволяет быстро публиковать контент в несколько соцсетей одновременно. Есть возможность размещения не только фотографий, но и видео. Расширение работает бесплатно в течение семи дней.

Follow позволяет находить в Twitter людей, которым интересна тема вашего сервиса, и подписываться на их обновления. Обратная подписка составляет в среднем около 20%.

Twitter Follower. В отличие от Followr, это расширение — автоматизация в чистом виде. Сначала нужно найти профили, на которые подписана ваша целевая аудитория, а затем запустить расширение: оно начнет подписываться на все аккаунты подряд, но при этом обратная подписка составит от 5 до 10%. Вы также можете использовать это расширение для того, чтобы отписаться от большого числа людей одновременно.

Facebook Invite All — расширение для приглашения друзей подписаться на группу или страницу Facebook или принять участие в мероприятии.

Сбор информации в базы с расширениями

Эти инструменты позволяют быстро выкачивать данные из интернета.

Scraper — базовый инструмент для выгрузки данных, который также позволяет сохранять информацию в CSV, но делает это автоматически. Расширение работает для Google, Facebook, LinkedIn, Ebay, Amazon, Yahoo, Twitter и некоторых других платформ.

EmailHunter — приложение для поиска email-адресов в LinkedIn или на сайте любой компании. В качестве бонуса сервис показывает не только email-адрес, но и процент уверенности в его правильности. Для того, чтобы убедиться в верности адреса на 100%, вы можете использовать EmailHunter в тандеме с Rapportive, речь о котором пойдет ниже.

Rapportive — решение для быстрой проверки валидности адресов. Как только вы добавляете адрес почты в строку получателя в Gmail, сервис связывает его с аккаунтом LinkedIn и выводит информацию справа от окна Gmail. Если аккаунт найден, адрес электронной почты тоже должен быть.

Web Scraper поможет в том случае, когда необходимая информация разбросана по разным страницам сайта. Чтобы задать путь, по которому инструмент соберет информацию, построит карту сайта, выберет и экспортирует данные понадобится некоторое время. Но получение нужной информации значительно ускорит процесс последующей фильтрации.

Расширения для email-маркетинга

Расширения помогут улучшить коэффициент возврата пользователей и привлечь новых клиентов.

Yesware — одно из наиболее популярных расширений для Google Chrome, заточенных под email-маркетинг и продажи. В бесплатной версии можно узнать, когда кто-то открывает ваше сообщение, и отследить все действия конкретного получателя с вашим письмом. В платной версии сервис предлагает инструмент Mail Merge, позволяющий создавать и настраивать цепочки писем, тестировать шаблоны и отслеживать результаты в виде «Открыли — кликнули по ссылке — ответили» и так далее.

Sidekick by Hubspot — еще один инструмент для отслеживания писем, которые вы отправляете, планирования времени отправки email и просмотра истории действий. Sidekick дает полную информацию о получателях от должности, компании, профилей в социальных сетях до последних твитов. Эти данные появляются при наведении на email.

MailTrack присылает уведомления об открытии писем, которые вы отправляете. Минус этого приложения в том, что в бесплатной версии из писем нужно удалять бэйдж «Отправлено с MailTrack».

MailChimp Stats избавляет от необходимости заходить в систему каждый раз, чтобы посмотреть статистику. Расширение показывает информацию о кампаниях в один клик.

Boomerang помогает создавать и планировать отправку писем на будущее и сохранять письма, которые вам нужно прочитать. Особенно полезно, если вы боитесь забыть ответить или хотите отправить письмо человеку в другую временную зону.

Revue помогает тем, кто создает еженедельные подборки материалов. Сервис позволяет собирать контент из соцсетей и других ресурсов и создавать на его основе письма. Также расширение дает возможность форматировать письма и адаптировать контент под свою аудиторию.

Goodbits. В этом приложении может работать как один человек, так и команда, сохраняя интересный контент из интернета и быстро создавая (как в конструкторе) письма для рассылки. Также в приложении предусмотрена аналитика для просмотра статистики отправленных писем.

Gorgias сохраняет в персонализированные шаблоны одинаковые по содержанию письма, которые приходится отправлять изо дня в день. Сервис быстро вставляет шаблоны в текстовое поле с помощью горячих клавиш. В качестве бонуса вы можете делиться ими со своими коллегами.

WiseStamp помогает создать красивые, персональные подписи для электронных писем с возможностью добавления фотографий, кнопок социальных сетей и подтягивания обновлений (к примеру, новой публикации в блоге или твита). Можно создать разные подписи для разных случаев.

Just Not Sorry помогает тем, кто отправляет важные письма на английском. Приложение подчеркивает «слабые» слова в ваших письмах Gmail и подсказывает, как их изменить, чтобы письмо стало более убедительным. К таким словам относятся, например, «just», «sorry» и «I think», которые передают неуверенность пользователя.

Расширения для аналитики

Эти расширения позволяют быстро просматривать аналитику аккаунтов в социальных сетях, сайтов и страниц.

Page Analytics by Google. После запуска сервиса и попадания на страницу своего сайта, под адресной строкой браузера появится полоса с информацией о посетителях: клики на сайте, количество общих и уникальных просмотров, коэффициент отказа, время, проведенное на странице и так далее.

Social Analytics мгновенно выводит информацию о популярности страницы исходя из количества публикаций в социальных сетях, лайков, комментариев, репостов, а также добавления в закладки и переходов из социальных сетей.

SessionCam может отмечать весь «путь» посетителя на сайте, включая выполненные действия, а также отслеживает конверсии, создает карту сайта и позволяет проигрывать новые сессии. Расширение выводит информацию в Google Analytics или SiteCatalyst.

Google Publisher Toolbar дает мгновенный доступ в AdSense и Ad Exchange, предоставляет информацию о топовых каналах и URL, позволяет легко сортировать, фильтровать рекламные кампании и управлять ими.

Bitly — расширение одного из самых известных сервисов для создания коротких ссылок. Позволяет получить статистику по опубликованным ссылкам.

DocSend помогает генерировать ссылки, по которым будет доступен документ, а после этого получать информацию о том, кто просмотрел его, сколько времени оставался на странице и куда документ отправился дальше. После создания ссылки на документ вся статистика будет отображаться в самом приложении DocSend.

Catalytics меняет фотографию людей на домашней странице Google Analytics на котиков. У нас еще 33 расширения для изучения, выбора и установок, но не все же быть серьезными.

Расширения для SEO-стратегии

Приложения могут помочь проработать SEO-стратегию для сайта и быстро получить данные, необходимые для улучшения показателей SEO.

Mozbar позволяет отслеживать такие метрики, как Page Authority, Domain Authority, Link Profile, и отображает ключевые слова, по которым сайт выходит в результатах Google. В качестве бонуса есть возможность анализировать скорость сайта, alt-тексты, заголовки любой страницы в сети.

PageSpeed Insights мониторит время ответа сервера и предлагает варианты решения имеющихся проблем.

Follow помогает с анализом любой страницы на любом сайте, предоставляя информацию о предположительном объеме трафика, SEO и используемых маргетинговых каналах, контекстной рекламе, упоминаниях в социальных сетях и в сети, о последних публикациях в блоге и так далее.

SEO Quake. Приложение очень похоже на Mozbar, но в нем можно найти дополнительные данные в виде ключевых слов на странице, используемых ссылок, действий «поделиться с друзьями» в социальных сетях и метаданных.

Majestic Backlink Analyzer позволяет отслеживать сайты, ссылающиеся на вас (или на страницы ваших конкурентов), а также анализировать такие метрики, как уровень доверия к сайту, его цитируемость, внешние ссылки, анкоры, ссылающиеся домены.

User-Agent Switcher показывает, как ваш сайт будет работать на разных устройствах, с возможностью переключаться между ними в один клик.

Link Miner помогает найти «битые» ссылки на странице, избавление от которых сказывается на авторитете сайта и рефератном трафике. Также сервис показывает ссылающиеся домены, публикации ссылок в социальных сетях и их общее количество.

LinkClump — еще один инструмент для работы со ссылками, позволяющий провести контент-анализ по ключевым словам. Запустив его, можно выбрать зону в поисковой выдаче Google и отфильтровать ссылки по количеству нужных ключевых слов.

Расширения для оптимизации социальных сетей

При разработке SMO-стратегии часто требуются дополнительные инструменты и расширения, которые покажут, что вы можете сделать еще, чтобы выжать максимум из оптимизации аккаунтов в социальных сетях.

vidIQ Vision для YouTube. С бесплатной версией этого инструмента можно анализировать любое видео на YouTube и отслеживать позиции, активности вокруг видео в социальных сетях, а также анализировать тэги, ключевые слова, описания и количество ссылок.

BuzzSumo позволяет отслеживать, сколько человек поделилось страницей в социальных сетях. Также в расширении найти информацию о бэклинках и контенте, который сработал лучше всего.

Window Resizer показывает, как контент будет выглядеть на разных устройствах.

BuiltWith дает информацию о виджетах, инструментах аналитики, фреймворках и других технологиях, использованных на любом анализируемом сайте.

Ritetag помогает взаимодействовать с Twitter. С помощью сервиса можно узнать, насколько популярны разные хэштеги и подходят ли они вашей странице.

Расширения для оптимизации в App Store

Такие приложения — не частое явление (их почти нет), но те, что есть, могут здорово помочь в оптимизации страницы приложения и, возможно, даже в увеличении количества установок.

App Store Analytics от SensorTower позволяет просматривать детальную статистику по приложению, включая ранжирование категории, конкурентов, комментарии и установки. С помощью него можно отслеживать ключевые слова и оптимизировать описания исходя из их актуальности.

Play Store Reviews экспортирует все комментарии на продукт в Google Play в один файл JSON. Расширение собирает информацию о рейтинге, версии приложения, авторах комментариев, времени их размещения, а также сохраняет заголовки и тексты для последующего анализа.

Расширения для поиска лидеров мнений

Инструменты помогают находить лидеров мнений в социальных сетях, создавать медиасписки и отслеживать, кто подписался на ваши обновления.

Klout помогает просматривать рейтинг лидеров мнений, который создается на основе данных об их популярности и различных взаимодействий в социальных сетях. Один из наиболее эффективных способов использовать это приложение — найти лидеров мнений среди своих активных подписчиков и связаться с ними.

Klear добавляет на карточки пользователей Twitter информацию об их рейтинге, круге общения, проценте ответов и ключевых интересах.

Impactana запускает панель с инструментами в верхней части страницы, в которой раскрывает информацию о лайках, репостах, комментариях в социальных сетях, рассчитывает рейтинг страницы и выводит автора, если о нем было упоминание. Чтобы получить данные об авторе (контакты, профили в социальных сетях и последние публикации), достаточно кликнуть на его имя.

Ninja Outreach Lite помогает определить лидеров мнений, анализируя статистику их веб-страниц: от количества подписчиков в социальных сетях, авторитете страницы, бэклинков и рейтинге в Alexa до методов монетизации, ключевых страниц, демографии пользователей и показателей отказа.

BuzzStream Buzzmarker призван ускорить процесс поиска лидеров мнений и потенциальных клиентов. Инструмент помогает создавать списки людей, которые потенциально могут приобрести продукт или рассказать о нем миру.

Conspire — теория семи рукопожатий в действии. Расширение покажет наиболее короткие пути к людям, с которыми вы хотите связаться, через списки ваших контактов в Gmail, LinkedIn и AngelList: от ваших поклонников к лидерам мнений, потенциальным клиентам, журналистам и блогерам.

Traackr помогает создавать списки лидеров мнений и группировать их по разным показателям: от региона до интересов, компании и должности.

Расширения для евангелизм-маркетинга

Следующий список посвящен инструментам, которые помогают общаться с аудиторией, проводить вебинары и онлайн-встречи и показывать «живое» лицо компании.

One Click Google Hangout позволяет проводить видеочаты с помощью приглашений участников по ссылкам или email. В чатах можно задавать тему, устраивать тематические обсуждения, делиться опытом, отвечать на вопросы или получать обратную связь.

UberConference — решение, позволяющее проводить онлайн-встречи и созваниваться с пользователями, клиентами и потенциальными партнерами. Расширение позволяет приглашать людей напрямую, кликая на email-адрес или номер телефона на любом сайте, и назначать встречу моментально.

Расширения для совместной работы

В отличие от сферы ASO или евангелизм-маркетинга, для совместной работы в Google Chrome доступны сотни приложений и расширений: от быстрой отправки файлов до чатов и менеджеров задач.

TrackDuck позволяет работать над дизайном проекта с командой и клиентами. Достаточно выделить область экрана или всю страницу, добавить комментарии и идеи об улучшении дизайна, пометить баг и поделиться своими замечаниями с другими в несколько кликов.

Point — приложение, которое упрощает процесс отправки ссылок и информации по страницам. С его помощью можно делиться страницей с коллегами, выделять лучшие части, комментировать элементы страницы и просмотреть комментарии других.

Papier похоже на блокнот. Сервис вызывает дополнительную вкладку в браузере для заметок, помогает подсчитывать символы, писать заметки, проводить мозговые штурмы.

Другие полезные расширения

Visualping позволяет отслеживать изменения на любой странице. Как только область, которую вы отслеживаете, изменяется, вы получаете мгновенное уведомление об этом.

Form Filler позволяет в один клик заполнять поля регистрации случайными данными. Разработчики утверждают, что сервис был создан для того, чтобы помочь им быстро тестировать собственные формы. Но кроме этого инструмент можно использовать для быстрой «тестовой» регистрации в сервисах, которые не имеют валидации по email. Тем, кому не нравится вариант с рандомной информацией, может в настройках задать свои собственные данные и заполнить все формы кликом по иконке Form Filler.

Giphy for Chrome помогает искать GIF-изображения и добавлять их в публикации в социальных сетях и в письма с помощью перетягивания.

Noisli — расширение для тех, кто испытывает трудности с фокусом на отдельных задачах. Инструмент помогает улучшить продуктивность знакомыми звуками окружающего мира (дождь, гроза, кофемашина).

Extensity. У нас получился большой список расширений. Если вы считаете, что хотите установить слишком много сервисов, но не хотите перегружать браузер, Extensity поможет собрать все из них в одну вкладку и быстро открывать их при необходимости.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

О, круто, английская версия моей статьи продолжает распространяться! Сначала мы опубликовали вот тут: www.socialmediatoday.com/marketing/70-best-chrome-browser-extensions-marketing :)

«написала для vc.ru колонку со списком расширений Google Chrome»

То есть, все же не написала для vc.ru

Да, мне кажется, это приложение даже стоит всего списка. Спасибо за дополнение!

П.С. Для трекинга писем лучше всего использовать mixmax.com ибо Get side kick by HubSpot сломался, а для поиска имейлов я использую Voilanorbert.com т.к Email Hunter делает свою работу на 3+. Дополнить список также хотелось бы сервисом discover.ly, который искусно связывает и находит профили нужных людей во всех соц сетях - LinkedIn - Facebook - Twitter - Crunchbase и т.д.

0

Спасибо за классные дополнения! discover.ly - обязательно заценю.
Артем, Voilanorbert точнее находит email? Насколько я знаю, Email Hunter скринит вебсайт компании и ищет имейлы, которые совпадают с именем человека. Может, у них другой алгоритм?

0

Александра, Voila тоже встраивается в Chrome и у сервиса более мощный сервис. Я сравнивал выдачу Email Hunter и Voila. У Voila более качественные результаты. Я думаю, что у них симбиоз решений - все самое лучшее что есть у Email Hunter, Rapportive + свои наработки. Попробуйте.

0

Класс, большое спасибо за рекомендацию!

Порой тяжело читать текст на таком белом фоне - в глазах появляются артефакты, это только у меня так?

0

Ссылки на Noisli и Extensity ведут на Gifly.

p.s. Есть аналог Extensity - SimpleExtManager
chrome.google.com/webstore/detail/simpleextmanager/kniehgiejgnnpgojkdhhjbgbllnfkfdk

Пользуюсь им. Отличная штука!

0

Есть интересные расширения, о которых никогда раньше не слышал)

0

"BuzzSumo позволяет отслеживать, сколько человек поделилось страницей в социальных сетях. Также в расширении найти информацию о бэклинках "
Реально в платная версия показывает кто именно и куда поделился в соц сетях www страницей? или просто кривой перевод?

Перевод не кривой, Сергей :) Реально показывает. В BuzzSumo индексирование страницы занимает некоторое время (до 30 минут), но потом можно просмотреть ссылающиеся на контент домены.

0

Бэклинки - не соцсети только. А ссылающиеся домены.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще