Лого vc.ru

Chupa Chups создал сайт в стиле девяностых годов в честь своего 25-летия в России

Chupa Chups создал сайт в стиле девяностых годов в честь своего 25-летия в России

Бренд Chupa Chups запустил сайт с конкурсами и играми, оформленный в стиле веб-дизайна девяностых годов. По словам создателей проекта, формат «онлайн-вечеринки» с окном для обсуждений и музыкальными видеороликами должен напомнить фанатам бренда «MTV и всеобщее увлечение чатами».

Поделиться

За конкурсы, игры и сообщения в чате пользователям начисляются очки. Участники самой высокой «кармы» должны получить по итогам проекта призы, среди которых — поездка в Барселону, сертификаты Lamoda и часы Pebble Time.

Илья Слонский, креативный директор агентства Deasign, реализовавшего кампанию, рассказал vc.ru о продвижении и вовлечении пользователей, участии YouTube-блогеров, конкурсах и количестве посетителей сайта.

Креативный директор агентства Deasign Илья Слонский

Участие блогеров

В чем заключается участие блогеров? На сайте просто транслируются их видеоматериалы, или они как-то взаимодействуют с пользователями?

Длинные выпуски блогеров мы в трансляцию не ставим — они бы отвлекали от общения в чате. В основном наш видеоэфир музыкальный, хотя нет-нет, да попадаются залипательные котики и другой веселый контент.

С «хлебовцами» (трио с лейбла « Спасибо, Ева») мы записали короткие 15-секундные брендированные видеоперебивки, которые крутятся примерно каждые 10 треков музыкального эфира.

Роль блогеров в кампании:

  • Оповещение поклонников. В своих каналах на YouTube и в соцсетях они рассказали о дне рождения Chupa Chups и позвали на «онлайн-вечеринку». Рома Жёлудь и ребята из группы ХLEB записали по одному видео для нас, Катя Клэп придумала выпуск про пижамную вечеринку, в который отлично интегрировалась наша история и продукт. Видео Кати собрало больше 1,5 миллионов просмотров.
  • Судейство. Блогеры будут судить творческие задания финалистов и помогут выбрать короля и королеву «вечеринки». Наш опыт показывает, что без человеческого жюри нельзя раздавать серьезные подарки — иначе ушлые накрутчики обязательно найдут способ получить большую часть призов. 25 лучших участников по мнению жюри получат «умные» часы Pebble Time, а лучшие из лучших, то есть король и королева поедут на родину Chupa Chups в Барселону.
  • Общение. «Хлебовцы» и Рома Жёлудь в заранее оговоренное время появляются в чате (они имеют статус «Звезда» и отображаются иначе), общаются с пользователями, отвечают на вопросы и так далее. Визиты Ромы в чат вызывают ажиотаж, сравнимый с истерикой:

Конкурсы и викторины

Расскажите подробнее, какие проводятся конкурсы, что нужно делать участникам?

Сверхзадача участников — сделать всё возможное, чтобы стать звёздами нашей «вечеринки». Для этого они должны показать, что лучше всех поздравляют, шутят, умеют наряжаться, готовы принять вызов.

Расписание внутричатовых активностей на 15 октября выглядело так:

Модераторы работают посменно. Они проводят конкурсы в чате, выявляют самых активных и остроумных, награждают «кармой» и призовыми сертификатами.

Задания могут быть самыми разными: сделать фотографию с определенным сюжетом, придумать смешной комментарий к картинке, найти и прислать ссылку на видео по заданной теме. Например, на этом скриншоте показано, как пользователи расшифровывают слово «СОН» (это был утренний конкурс):

Функциональность чата позволяет проводить самые разные форумные игры — пользователи могут не только писать, но и прикреплять изображения, присылать ссылки на видео, размещать Emoji.

По возможности играм задается празднично-вечериночный контекст. Например, есть игра «Трёхлитровая банка». Участники должны «положить» в нёе предметы на определённую букву. Мы просили гостей «положить» туда подарки Chupa Chups. Другая игра — «Чего без чего нет». Модератор задаёт первую фразу, к примеру: «Вечеринка не может быть без звёзд», а дальше участники продолжают: «Звёзды не могут быть без Instagram. Instagram не может быть без котиков» и так далее.

Пользователям нравится себя показывать, поэтому каждый день мы проводим конкурсы на селфи с разными заданиями.

Например:

  • пижамное селфи;
  • селфи с Chupa Chups;
  • селфи с котом или любым другим животным;
  • селфи со смешными гримасами;
  • селфи в образе какого-нибудь героя;
  • двойное селфи c другом, бабушкой, учительницей по химии, кассиром;
  • селфи с демонстрацией своих суперспособностей.

Еще варианты активностей:

  • конкурс «Кто это с чупиком?» (угадать, какая звезда сфотографирована с Chupa Chups — показываем фотографии знаменитостей-поклонников леденца);
  • угадать пословицу, фильм или мультфильм, зашифрованный в Emoji;
  • вечерние обсуждения (от обсуждений собак, котов и планов на выходные до обсуждений видеоблогеров и современных субкультур (кем модно быть).

Также мы не забываем про продукт и проводим викторины по истории Chupa Chups, фантазируем на темы вкусов, вспоминаем первые чупики и смешные истории, связанные с леденцом и так далее.

Про чат в целом

Чат — наш главный инструмент вовлечения. Мы рассчитывали, что подросткам там понравится — так и оказалось. По ночам здесь становится потише, а днём, особенно, когда модераторы проводят игры и конкурсы, плотность общения достигает тысячи с лишним сообщений в час (то есть по реплике каждые пару-тройку секунд).

В целом у нас завелось самое настоящее сообщество — ребята знают друг друга по именам, находят друг друга в соцсетях, начинают дружить. Есть и поклонники отдельных модераторов:

Пользователь с ником «творожок15» надеется на появление модератора «Сметаны»
Пользователи расходятся на ночь. Новая «семья» «ГеОрГиЯ» — четыре модератора и друзья по чату.

Одна из главных особенностей чата — пользователи отображаются по-разному в зависимости от набранной на сайте кармы. Новички еле заметны, а ники завсегдатаев отображаются ярко и с иконками, соответствующими статусу.

Геймификация такого рода работает очень хорошо: пользователи активизируются, участвуют в викторинах, зарабатывают «карму» и статусы. В чат можно присылать ссылки, загружать картинки, ставить упоминания других пользователей.

Нехорошие слова автоматически превращаются в коричневые Emoji, а хулиганов мы баним.

Призы

Какие призы и за какие активности могут получить пользователи?

В чате мы раздаем сертификаты Lamoda на суммы 500-1000 рублей — пользователи сами решают, на что именно их потратить. Как призы за активность это работает хорошо, особенно, если учесть, что наша основная аудитория — подростки, для которых это вполне себе деньги.

Умные часы — Pebble Time. Мы выбрали Pebble, потому что они работают и с iPhone, и с телефонами на Android, долго живут без подзарядки и не стоят целое состояние (а значит, родители не будут так волноваться за своих детей). Дарили бы Apple Watch — отсекли бы владельцев смартфонов на Android, которых среди нашей целевой аудитории большинство. Дарили бы часы для Android — вызвали бы негатив пользователей iPhone.

Пользователи, которые войдут в топ-250 по общему значению кармы на конец «вечеринки» (25 октября) попадут в «VIP-чиллаут» — он же финал. Каждый получит творческое задание. Жюри (блогеры, представители бренда, модераторы) отсмотрят работы участников и определят лучших. 25 человек получат часы, а двое самых лучших — путёвки в Барселону. Конечно, активность на протяжении всей вечеринки будет принята во внимание.

Продвижение

Как вы работаете над продвижением кампании? Соцсети, реклама на сторонних сайтах?

У нас микс: интеграции с блогерами, CPA и CPC во «ВКонтакте», прероллы на YouTube, наружная реклама в школах Москвы и Санкт-Петербурга, собственные каналы Chupa Chups (в официальной группе «ВКонтакте» состоит 200 тысяч человек).

Постеры с анонсом вечеринки висели в школах Москвы и Петербурга

Концепция

Вероятно, сайт специально сделан с отсылкой к девяностым—начале нулевых. С чем это связано? Почему вы решили использовать именно такой подход? Что было важным донести до аудитории?

Chupa Chups появился в России в 1991 году, целую эпоху назад. Мы искали подход, который одной ногой будет там — в девяностых-начале нулевых (отсюда идея с музыкальным телевидением и чатом), а другой — в интернет-реальности 2010-х (отсюда — Emoji, GIF-изображения, котики, блогеры, регистрация через три соцсети).

25 лет — это большой срок. Это несколько поколений, на время которых выпали самые разные культурфеномены. Для тех, кто познакомился с Chupa Chups в начале-середине девяностых прошлого века, детство связано с MTV, с новыми иностранными штуками, которых раньше не было, с новой музыкой и новыми способами общения. Пришел интернет с чатами, мирками, ICQ.

Сейчас нет ни того MTV, ни чатов — пришла новая эстетика и медиа, но инсайты остались. С другой стороны, нынешние подростки выросли со смартфонами в руках и буквально живут в соцсетях и мессенджерах. Мы хотели объединить всё это и сделать площадку, на которой будет хорошо и весело и миллениалам, и поколению восьмидесятых-девяностых. И еще мы хотели сделать проект, на котором пользователи будут чувствовать, что они — часть большой тусовки, праздника.

Творческая группа

Perfetti van Melle (клиент):

  • Ольга Сивцова
  • Хавьер Бафаллуй.

Deasign (концепция, механика, продакшн, реализация):

  • Балаева Наталья — копирайтер;
  • Катков Александр — веб-дизайнер;
  • Виноградов Дмитрий — веб-дизайнер;
  • Муравьев Илья — арт-директор;
  • Слонский Илья — креативные директор;
  • Хотькина Алла — руководитель проекта.
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Почему у креативного директора такое лицо, как будто он работает дворником? (т.е усталое и отражающее скуку)

Рома Желудь, школьники, веб 90-х.
Ясненько

Не смог залогиниться через вконтакте. А это значит, что все остальное нахуй в сервисе не нужно. Просто пиздец!

По=моему отличная идея. Свежо. Особенно на фоне остальных, где все только пытаются повторить тоже самое , что сделал конкурент, только чуть лучше.

Ссылка-то на видео Клэп - неверная

0

Лучше бы они сделали, что бы чупа-чупс, при открытие не появлялось желания убить создателя этой обертки!

- Откуда часы? - Насо...

#спонсорскийпост – когда сделал настолько хреново, что для того чтобы рассказать об этом кому-то, нужно заплатить денег.

Верстка должна была быть на тейбелах

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Олег Волков

Вот хороший пример, как ребята начав с узкой ниши - база данных по вкладам + новости отрасли превратились в главного игрока в отрасли.

Я думаю очень большие шансы, что взлетит, если предложат хорошую ценность для участников сети, хотя бы аналог linkedin приходит на ум.

Сейчас у них очень сильная платформа для PR-а этого проекта, налаженные связи с банками. Что стоит просто дать объявление по базе, сказать что резюме будет доступно кадровикам и агентствам.

Почти все банкиры карьеристы - работа тяжелая, нервная, допоздна. Поэтому с удовольствием идут с места на место для повышения заработной платы и должностей.

p.s. начинал свою карьеру в ВТБ в отделе по работе с корпоративными клиентами.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Андрей Захаров

Всё уже сказано до нас: "Грешно смеяться над больными людьми"

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Павел Сайк
Студия Палыча

Статья хорошая, но мне кажется что автор не может сделать вывод. На языке вертится, но в слова не складывается

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Константин Замуренко

Ещё немного и после слов "я футуролог" человека будут бить по лицу

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
1
Константин Шукалов
Делаем в России

Не совсем понятно какую ценность несут ваши комментарии к вопросу Сергея )) Зачем вы их писали? В чем был смысл вот этих вот строк про деградантов и почитайте книгу?

Были заданы конкретные вопросы на которые на ровном месте посыпались оскорбления и набор шаблонов из разряда "эта страна". Особенно забавно слышать о деградирующем большинстве от человека, у которого книга 2008 года издания появилась раньше интернета XD

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Показать еще