Лого vc.ru

ЦРУ следит за вами через игровую консоль?

ЦРУ следит за вами через игровую консоль?
Поделиться
Думаете, что слежка ЦРУ – вымысел тех, то носит шапочки из фольги и печатает листовки о о мировом правительстве? Совместное исследование при участии The New York Times, The Guardian и ProPublica свидетельствует, что истории о тотальном контроле не слишком преувеличены.

Боязнь того, что террористы и преступники вербуют участников своих синдикатов и общаются друг с другом при помощи внутриигровых сетей, привела к тому, что спецслужбы в 2013 году орудуют даже в онлайн-пространстве: теперь они создают своих эльфов-орков-гномов и внедряются в сообщества геймеров.


Информаторов, по данным ProRepublica, вербуют в игровых сетях. Там же ищут интересующие спецслужбы документы, диалоги и темы. По крайней мере, такую информацию можно найти и в документах от Нацагентства Безопасности, рассекреченных Сноуденом в этом году.


Сбор информации по всем фронтам: из документов Сноудена следует, что шпионские операции спецслужб проводились в Second Life: это – игровой мир, где игроки не только взаимодействуют друг с другом как в реальном мире, но и продают-покупают товары, выполняют миссии, общаются и даже завязывают романтические отношения. О потенциальных угрозах через сети в онлайн-играх сообщается в документации еще за 2008 год от NSA.


Причем количество шпионов и штатных агентов от ЦРУ, ФБР и НАБ в том же Second Life уже такое, что есть директива вести себя осторожно и согласовывать действия, чтобы избежать конфликтов и накладок между подразделениями.

Если вы думаете, что не играете в онлайн-игры и шпионаж вас обойдет стороной, – не спешите с выводами. Для любителей консольных игр тоже есть порция не очень приятных новостей.

В игровой сети Microsoft Xbox Live слежка – по информации изданий, которые готовили журналистское расследование, – ведется регулярно. До конца неясно, как именно агентства безопасности получают доступ к информации игроков; но наблюдение ведется. Одновременно с этим есть заявление разработчиков игры World of Warcraft, что ни NSA, ни британские спецслужбы не получали от них решения на мониторинг и сбор данных об игроках.

В Blizzard говорят, что у них никаких сведений о шпионаже за игроками нет. В Microsoft отказались комментировать вопросы слежения.

Xbox

Первые встречи с разработчиками и менеджментом игровых компаний по вопросам передачи досье на игроков – как следует из документов, переданных Сноуденом в редакцию The Guardian, – прошли еще в 2009 году. На сегодняшний день, в частности, команды спецслужб идентифицировали и составили досье на целый ряд инженеров-разработчиков, сотрудников посольств, служащих и работников иностранных компаний, которые активно играют в World of Warcraft. Так составляется база потенциальных кандидатов для вербовки, утверждается в расследовании издания. Данные по игрокам и миру World of Warcraft аккуратно накапливаются уже лет пять.

Из документов NSA следует, что мониторинг World of Warcraft направлен в первую очередь на выявление исламистов и людей, проявляющих интерес к террористической тематике. В документации также найдены подтверждения, что успешный доступ к переговорам, чатам и обсуждениям между игроками в сети Xbox Live был впервые получен в 2009 году.

Так что в следующий раз, когда захотите разбавить поток «сасай лалка!!11» какой-то умной фразой про политику или стратегию, будьте осторожны: представители спецслужб могут трактовать ваши мысли по-своему.
Популярные статьи
Показать еще