Лого vc.ru

Cindicator — групповые предсказания финансовых и политических событий

Cindicator — групповые предсказания финансовых и политических событий

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Cindicator, в котором пользователи пытаются максимально точно предугадать результаты событий, чтобы претендовать на денежные призы. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Михаил Брусов, и мне 28 лет. Моя история не соответствует рекомендациям к текстам в рубрике «Стартапы» о трех-четырех абзацах из-за обилия фактов и последних супернасыщенных трех месяцев в Нью-Йорке.

Технологическими интернет-стартапами я начал заниматься в 2009 году, когда на пятом курсе учебы в МГТУ им. Баумана впервые идентифицировал в себе зачатки разумного человека, который начал понимать, чего он все-таки хочет.

За эти семь лет было несколько успешных и провальных историй, о которых я обязательно напишу в мемуарах (как не упомянуть, что тебе удавалось продавать свои услуги самому Морейнису).

Наиболее интересный и продуктивный опыт — запуск SaaS-платформы для мониторинга социальных медиа Wobot. В него уложился весь классический набор стартапера: инкубаторы, пивоты, раунды инвестиций, конфликты основателей, экзит инвесторов. Судьба возвращает меня в эту отрасль, о чем я поведаю тебе дальше, мой внимательный читатель.

В начале 2015 года во мне окончательно созрела идея создать новый формат новостного мобильного медиа. Преобладание однотипных информационных каналов кричало о том, что нужно двигаться в сторону новых форматов. Родилась мысль о формате медиа, в котором пользователи:

  • Получают новостную повестку не сегодняшнего дня, а завтрашнего — то есть новости, которые еще не произошли, но с большой вероятностью произойдут в ближайшее время.
  • Могут не просто потреблять однотипные перепечатки одних и тех же новостей, но и активно взаимодействовать с этим контентом. Мы дали пользователям возможность предсказывать результаты этих событий, выбирая один из доступных потенциальных вариантов.

В каждом из нас живет маленький диванный аналитик, который рвется наружу, высказывая свое непрофессиональное мнение по любому насущному вопросу:

  • Как отреагирует рубль на срыв соглашений по заморозке производства нефти?
  • Соберут ли новые «Звездные войны» свой миллиард в первый уикенд?
  • Сколько раз президент использует слово «стабильность» в новом послании к народу?

Все это мы обильно полили соусом геймификации: каждый месяц в приложении проводились президентские выборы, и пользователи выбирали себе нового президента среди самых успешных предсказателей.

Монетизировать это планировали двумя способами:

  • Нативная реклама. Мы планировали создать новый формат нативной рекламы, которая бы вовлекала пользователя во взаимодействие — например, тем же выбором правильного варианта ответа.
  • Внутренние покупки для пользователей. Стикеры и разные плюшки, которые повышали шансы на победу в выборах.

С этим планом и приступили к реализации, вложив $20 тысяч собственных инвестиций. Параллельно с разработкой первой версии мобильного приложения мы начали активно искать пути релокации бизнеса на основные для нас рынки — прежде всего США.

За осень 2015 года подали порядка 25 заявок в разнообразные международные акселераторы (нет, в Y Combinator не подавались: все-таки искали место на восточном побережье, где расположен мировой медийный хаб — Нью-Йорк).

К выходу первого MVP в декабре 2015 года у нас были офферы от двух акселераторов. Определившись с выбором и ударив по рукам, один из основателей (это я) в январе 2016 года купил билет в Нью-Йорк в один конец.

В первые же дни состоялась продуктивная беседа с местным инвестором. Обсудили то, что мы, по сути, создаем независимое медиа, с помощью которого можно получать срез общественных ожиданий по любому вопросу. Инвестор упомянул в разговоре исследование-игру, которую запустили американские ученые в 2012 году (кстати, исследование спонсировала Секретная служба США).

Суть исследования в том, что обычные люди в течение долгого времени прогнозируют будущие события (финансы, спорт, шоу-бизнес, политика). По результатам исследования ученые выделили группу «суперфоркастеров» — людей в группе, которые в долгой перспективе угадывают результаты точнее остальных.

Недолго думая, я нашел обоих ученых в LinkedIn, написал им и попросил о телефонном звонке. Ден Гарднер (кстати, он сейчас советник того самого премьер-министра Канады) с удовольствием вышел на связь, и мы провели долгий и продуктивный разговор на тему, которой он посвятил десяток лет, — социальные прогнозы.

В феврале и марте была проведена большая исследовательская работа. Попытаюсь тезисно описать ее в нескольких строчках:

  • Исследование большого числа научных статей и исторических фактов на тему математического трюизма «Мудрость толпы».
  • Повторение знаменитого эксперимента Френсиса Гальтона у себя в уютном Facebook.
  • Порядка 20 customer interview с трейдерами Уолл-стрит и аналитиками Bloomberg.

Все это окончательно подтолкнуло нас к мощному B2B-пивоту продукта и бизнес-модели.

Толпа не тупая. Средневзвешенный прогноз децентрализованной разнородной и мотивированной группы людей в долгой перспективе в 80% случаев будет точнее, чем прогноз самого точного профессионального аналитика в этой области.

Текущая ошибка группового мышления в аналитике не позволяет с приемлемой точностью прогнозировать события в финансовой и политической сферах.

Такой был наш путь до текущего продукта — crowd-forecasting-платформы Cindicator с доступом к SaaS-сервису, который в реальном времени показывает «индексы толпы» по любым событиям.

Все эти данные собираются с помощью мобильного приложения, в котором пользователи пытаются максимально точно предугадать результаты событий, чтобы в конце каждого месяца претендовать на денежные призы.

Через три дня нас ждет питч на самом крупном стартаперском мероприятии в США — TechDay.

В конце апреля мы завершаем акселерационную программу демо-днем в центральном офисе Microsoft на Таймс-сквер.

В мае планируем закрыть синдикатную ангельскую сделку. Но это уже совсем другая история.

P.S. Возвращаясь к началу истории: еще в 2011 году в Wobot мы делали первые попытки использовать мнения, которые пользователи публикуют в социальных медиа, для прогнозирования будущего. Вот так, например, выглядел наш прогноз результатов выборов в Госдуму.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Монетизировать планировали двумя способами. Нативная реклама и покупки в приложении.
Но по факту и судя по прайсу на сайте, все же планируете продавать доступ ко всем прогнозам и superforecasters прогнозам. Что значит superforecasters?

0

Евгений, в этом абзаце речь шла о бизнес-моделе до пивота. Новая бизнес модель - это SaaS с месячными подписками, а также в скором времени API и White Label.

Суперфоркастеры - это люди из разнородной группы, которая предсказывают будущие события точнее остальных в долгой перспективе.

Очень интересное приложение, вот только для русскоязычной аудитории не подготовлено((

Артур, привет.
Пока все вопросы создаем на английском языке, т.к. англоговорящий рынок для нас является приоритетным (США).
Когда начнем экспансию в Европу - будем локализовать на русский тоже.

Очень круто! Поведение толпы и знания об этом есть золотое дно! Социономика сейчас на пике.

Интересно из вашего опыта анализ рынков толпой хоть немного переигрывает монетку? :)

Иван, привет.
Да, например, Estimize имеет подтвержденную оценку за 5 лет их работы, что их сантиментенты (основанные на 15 000 непрофессиональных прогнозах) на 69% точнее прогнозов Wall Street (что является эталоном монеты)

Ну это уже огромный bias, который потенциально может нарыть много золотишка, если так.

По крайней мере всяко эффективней теханализа и бигдаты.

Успехов вам! :)

0

Иван, спасибо! Тема и правда очень интересная с точки зрения бизнес-потенциала. Нужно больше золота )

0

Круто!
Примерно об этом же писал Даниэль Канеман много-много лет назад. Пытались ли вы поговорить с ним?
Пытаетесь ли вы обеспечить репрезентативность? Или это не суть важно для предсказаний толпы?
Как социологу, было бы очень интересно услышать о том на каких принципах/теориях теоретической и эмпирической социологии базируетесь? Всё таки сфера очень интересна в том числе и для общественных наук.

Михаил, привет!
С Даниэлем обязательно поговорим, но чуть позже, чтобы набрать больше интересных данных и кейсов для предметного разговора.

Для нас репрезентативность - это собрать разнородную группу людей. Т.е. в каких-то случаях мы будем намеренно пытаться разбавлять толпу, привлекая людей из "недостающих" социальных или профессиональных групп.

Про научную составляющую - мы открыты к людям науки и готовы помогать, предоставляя свои данные. Давайте вернемся к этому разговору через несколько месяцев (mike собака thevoteapp.com)

Я так понял вы индекс толпы - это средний показатель по всем участникам. Но почему не перевзвесить каждого участника, основываясь на его предыдущих предсказаниях? Скажем, N-ое количество людей ошибалось чаще, чем предугадывало событие, а другие (суперпредсказатели) ошибались реже, так почему не придать последним больше "веса"?

Индекс толпы - это средневзвешенная вероятность, посчитанная по всем ответам пользователям, которые могут ставить вероятность для каждого события (бинарно сформулированного) от 0 до 100% c шагом 1.

Присвоение веса каждому участнику в зависимости от его истории прогнозов принципиально делать нельзя при использовании данной математической теории в виду резкой потери в точности. Ответ каждого индивиида по отдельности не представляет для нас никакой ценности.

Для мотивации пользователей делать прогнозы с максимальной для них возможной точностью мы ввели денежную мотивацию наряду с системой подсчета очков, которая уменьшает рейтинг человека в случае неточных прогнозов и наоборот.

Спасибо. Интересная история создание нового "независимого медиа" :). Скажите, а каким образом выбираются актуальные темы, формулируются горячие вопросы к толпе и варианты ответов?

0

Юлия, привет!
Темы выбираются нашей контент-командой, которая каждый день мониторит новостной фон и совместно с финансовым аналитиком выбирает те актуальные события, которы могут с большой вероятностью прямо или косвенно повлиять на экономический или политический сектор.

0

Есть мнение, что такой проект лежит в области интересов спецслужб. Особенно в штатах. При определенной доработке приложения и после формирования узкоспециализированной и высококвалифицированной и информированной "толпы" в различных сферах деятельности получится довольно интересный инструмент для получения высоковероятностных прогнозов на будущее и определенных данных по интересующим вопросам. Я думаю, что у вашего проекта есть будущее :)

0

Только приложение для apple? Are you seriously?

the blog is very useful, interesting and informative. thank you for sharing the blog with us. keep on updating.

0

Мудрость толпы: что заменит финансовую аналитику

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/opinions/business/20/04/2016/57174e6d9a7947172a16f352?from=typeindex%2Fopinion

Здравствуйте, ув. Михаил!
Хотел у вас узнать несколько моментов.
Во первых хотел заметить про информацию с "игры кто хочет стать миллионером" по поводу процентов статистики, тут есть небольшое лукавство, ведь люди в основном спрашивают про вопросы "у других людей" на более ранней стадии, чем у "друга", так что по ранжиру (по деньгам) вопросы "по трудней" (когда гости спрашивают "у друга") и соответственно правильных ответов будет меньше. С другой стороны, что вы думаете по поводу того, что люди подсознательно сами решают что будет дальше (завтра), они сами двигают своими мыслями "мысли материальны" (действиями, решениями и поступками) будущую повестку "дня"!

Спасибо за анализ изложенной идеи "притворяющейся" в жизнь!

0

Алекс, привет!
1) Согласен, это стоит учесть, но данными о том, на каком в среднем раунде игрок обращаться к этим 2-м подсказкам, мы не обладаем;

2) Честно, не очень понял, о чем вы относительно нашего решения. Это уже философия ))

В любом случае, спасибо за внимание и интерес!

Михаил, попробую пояснить предыдущего вопрошающего. Вполне возможно, что лица принимающие решения, ориентируясь на прогнозы толпы будут склоняться к принятию соответствующих ожиданиям решений. Таким образом вероятность событий в пользу решения толпы будет вырастать еще выше. А в итоге источником решений станет толпа.

Кстати, вы можете проверить/подтвердить это на себе. Спросите у ваших пользователей, будет ли Синдикатор успешен в течение определенного срока. Задайте критерии успешности, например капитализация выше 1 млрд долларов в течение 3 лет. Цифры возьмите свои. Если прогноз будет положительным, то у вас еще будет один весомый козырь для следующего раунда инвестиций.

0

"А в итоге источником решений станет толпа" - хмхм Демократия?

Если серьезно, то этот индекс Толпы, конечно, является дополнительным сигналом и инструментов на ряду с остальными, которые использую аналитики/трейдеры при построении своей стратегии.

В многих случаях нужно двигать против толпы, но это никак не снижает ценность знания этого сигнала.

Возможность получить оперативно срез общественных ожиданий по любому интересующему вопросу в правильных руках создает ощутимую ценность и усиливает позицию.

Если интересно: посмотрите проект Augur. Тоже рынок предсказаний, только на основе ethereum (типа Bitcoin). Летом 2015 продавали свои акции, собрали несколько миллионов долларов. Сейчас их акции выросли в 50-60 раз, но они больше на спортивные прогнозы рассчитывают.

Настя, привет.
Да, знаем этих ребят и их историю.
Это классический Prediction Market для пользователей, которые хотят торговать на результатах событий.
У нас разные бизнес-модели, но, конечно, Augur также будет обладать очень интересными данными, имея множество пользовательских ставок.

0

Михаил нет ли здесь подмены понятий?
Поясню, эксперимент Гальтона - это уточнение оценки уже сложившегося события. За счет увеличения количества экспертов происходит объективация оценки, что вполне логично. А люди на сельской ярмарке действительно эксперты в деле оценки бычков.
А вы, как я понял, говорите об установлении вероятности не наступившего события.
Попробуйте вашим методом оценить стоимость нефти через 2-6 месяца таким способом (общеизвестно, что минимум сбывается прогнозов на нефть), или даже курс рубля через месяц. Что сможет толпа?
Ну совсем в пределе - какую оценку даст толпа на событие орел/решка.

И еще один вопрос - выделение в толпе действительно экспертов от просто обывателей, причем незаинтересованных экспертов. Скажем выясните исход матча Зенит-Ростов у толпы. Болельщики Зенита скажут одно, Ростова - ровно обратное (на этом кстати и зиждется букмекерский бизнес). А 99% людей - вообще не имеют никакого мнения насчет этого матча, но если очень надо скажут то, что на слуху. Причем итоговое мнение насчет будущего исхода матча уже собрали букмекеры и сказали всем нам в виде коэффициентов. Что не мешает болельщикам команд ставить на них, тут происходит замена понятия оценка исхода на веру в победу любимой команды. Как вы планируете выделять независимых в оценке, и причем именно экспертов в данной теме вопроса?

Проект интересен в первую очередь как подсистема обратной связи в системе управления массовым сознанием.
Все остальное для отвода глаз и для PR проекта, который опять же нужен для наиболее широкого охвата этой самой массы.
Управляющими воздействиями на социум уже давно занимаются все группы имеющие власть. Но обратная связь в настоящее время дает большой временной лаг, так как получается через публикации и посты в различных досках чатах и т.п. Этот факт и ограниченый доступ к источникам такой обратной связи существенно замедляет социальные эксперименты. Поэтому вместо старой системы wobot, предпринята попытка создания системы быстрой обратной связи.

Новая система позволит автоматизировать социальные эксперименты, она будет автоматически производить информационные вбросы и моментально отслеживать степень и направление воздействия данного вброса.
Поскольку обратная связь будет быстрой, то вбросы можно будет делать часто и достаточно радикальные, т.к. при желании их можно будет отменять в краткосрочной перспективе (давать опровержения или типа того)
Если создатели проекта до этого не додумались, то до этого додумались их инвесторы из Амэрики, скоро их система манипуляции станет еще эффективней :)

Хочется еще раз напомнить, если кто-то не в курсе, что у толпы не может быть никаких знаний, толпа не может их генерировать. Все знания толпа получает из вне, путём оказания сознательного или случайного воздействия на нее в течении жизни индивидов. Наибольшее влияние на толпу оказывают СМИ, культурные ценности данной социальной группы и природные катаклизмы. В двух словах: на мнение масс лучше всего влияет массовое воздействие.
Вот как-то так :)

Кирилл, привет.
Спасибо за интересный комментарий.
Манипулировать сознанием масс не планируем, т.к. мы бизнесмены, а не политики. Мы хотим зарабатывать, предоставляя данные заинтересованным лицам, для которые эти сигналы имеют ценность при принятии решений или анализе какого-либо вопроса.

Насчет отсутствия знаний у толпы - не соглашусь. Знания/инсайты/информация есть у каждого - конечно совершенно разного качества/актуальности и степени воздействия масс медиа и других каналов.

Но в том и дело, что нас не интересует мнение отдельного индивиида в группе или мнение большинства. Мы считаем средевзвешенную вероятность - именно этот индекс представляет ценность.

0

"Получают новостную повестку не сегодняшнего дня, а завтрашнего — то есть новости, которые еще не произошли, но с большой вероятностью произойдут в ближайшее время"

Ванга, ты?

Дэн, привет.
Принципиально два типа формирования вопроса:
1) Например, мы знаем, что встреча, на которой будет приниматься решение о заморозке цен на нефть, пройдет 19 апреля. Мы спрашиваем пользователей, начиная с 19 апреля, будет ли принято это решение;

2) происходит breaking news в текущий момент времени (например, Трамп что-то в твиттере провокационное написал), и мы формулируем вопрос, чтобы узнать будет ли на это реакция его оппонента, например, в ближайшие пару дней.

События еще не произошли в обоих случаях. Мы не придумываем новости будущего, мы анализируем текущую повестку и предлагаем дать прогноз на вероятность.

0

Резюмируя множество комментариев, с радостью отмечаю, что и здесь та теория, на которой строится наша модель, подтвердилась.

1) Вы все обладате разным уровнем знанием, вы из разных социальных с разными мнениями, имеете уникальный по-своему жизненный опыт.

2) При отсутствии мотивации вы решили потратить время на написания комментария, чтобы высказать ваше мнение.

3) Условие децентрализации, конечно, не соблюдено, вы могли читать чужие комментарии, которые могли повлиять на ваш.

Возможно, в будущем наш продукт также будем применяться, как дополнительный независимый индикатор, для принятия решения инвестиций в стартапы.

Всем хорошего дня.
Да, мы предсказываем будущее.
Нет, это вы предсказываете будущее.

0

Если и делать что то полезное, тогда лучше спрашивайте у людей - что никогда не произойдет по их мнению.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Igor Kachura
витринановостроек.рф

Да, в чатике полная некомпетентность, хотя по идее работают по той же инструкции что и колл центр.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
K M

В тюрьмах принудительно держат

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Странный Тип

>При росте сбережений выше отметки в 20 тысяч долларов можно задуматься о вложении половины этой суммы через зарубежных биржевых брокеров — многие из них работают с гражданами РФ и открывают счета удаленно

этож гениально! как ипотеку выплачу и 20к скоплю, - непременно отдам свои деньги гражданину сша, чтобы он их удаленно приумножал.
Детям давать высшее образование не стану - затраты, пусть лучше станут рабочими и виснут на моей шее до самой смерти.
А да, накопления буду держать в валюте, даже если нефть к 200 поползет.
Автор - уг

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Александр Савинов

и что значит новый иск не имеет отношение к мировому соглашению?

Новый иск это переуступленное право требование, которое Пономарёв уступил своё дочерней структуре до мирового соглашения. Вот и получилось, что он заключая мировое соглашение и получая деньги уже не имел никаких прав требования к Икее, а имела его дочерняя компания, которая и подала эти новые иски.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
0
Igor Kachura
витринановостроек.рф

Чатик же в прилаге запилили, зачем звонишь?

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Показать еще